Как убрать перегруз звука в fl studio
Если нагрузка на ваш центральный процессор велика, то Вы услышите неприятные треск, щелчки, «заикание» звука при воспроизведении проекта. Однако Вы можете значительно снизить нагрузку на процессор, если вы, не торопясь, отрегулируете параметры настройки Аудио (Audio Settings).
Звуковой буфер – это временное хранилище данных, перед пересылкой их в звуковую карту. Хруст и треск — это выпадения звука, вызванные опустошением буфера. Содержимое буфера уже воспроизведено, а приложение еще не успело рассчитать и поместить в буфер очередную порцию аудиоданных. Причины возникновения выпадений звука могут быть различными. Самая банальная — низкое быстродействие системы: звуковая карта готова выводить звуковой поток через маленький буфер, обеспечивающий маленькую задержку, однако другие элементы системы (процессор, жесткий диск, память, операционная система, приложения) не в состоянии обеспечивать непрерывный вывод звукового потока. Бывает, что описанные трудности возникают на самом современном компьютере.
В этом случае проблема, скорее всего, заключается в драйверах самой звуковой карты. Нужно скачать с сайта производителя самые свежие драйверы, в которых, возможно, уже выявлены и устранены недостатки. Стоит заметить, что эти проблемы возникают ТОЛЬКО при воспроизведении в реальном времени, они не будут слышны при экспорте в wave или mp3 файл. Если же эти артефакты прослушиваются и на экспортированном файле, то причина этого, скорее всего, кроется в дефектных плагинах, которые Вы используете.
Оптимизация аудио параметров
Ниже приведены настройки, которые оптимизируют параметры вашей звуковой карты и, как следствие, улучшат качество воспроизведения аудио.
Ваша задача состоит в том, чтобы найти оптимальный размер буфера, который должен быть, с одной стороны, как можно меньше, чтобы не возникала ощутимая задержка, а с другой стороны, быть достаточным, чтобы не допустить выпадения звуковых отсчётов. Если сразу после запуска FL Studio происходит одно - два опустошения буфера, не следует обращать на это внимания. Все в порядке. Однако если в процессе воспроизведения количество выпадений нарастает, то это говорит о том, что размер буфера необходимо увеличить.
Оптимизация драйвера ASIO (ASIO появится на название)
Стандартные Драйверы Звуковой карты (Если ASIO не появляется на название)
Проверка в реальных условиях
Установка абсолютно низких значений размера буфера не является самоцелью или соревнованием. Если вас устраивает задержка в 20 или 30 миллисекунд, тогда это великолепно. Помните, чем меньше размер буфера, тем больше загрузка центрального процессора. Мы рекомендуем 10 миллисекунд (режим ASIO) как хорошую минимальную установку. Для сравнения: задержка между нажатием клавиши на реальном фортепиано и молоточком, ударяющим по струнам, составляет порядка 80 миллисекунд, а время достижения воспроизведённого звука ваших ушей составляет, приблизительно, 3 миллисекунды… Выводы делайте сами.
Следующий шаг
После того, как Вы завершили базовые установки FL Studio, нажмите F10, чтобы открыть System Settings, если требуется изменить настройки Audio, MIDI или File settings.
Пользование Справочным руководством FL Studio (нажмите F1 в FL Studio)
Руководство – это великолепный ресурс. Там есть ответы на большинство вопросов, которые могут у вас возникнуть при использовании FL Studio. Хотя форумы могут привлекать вас тем, что там можно задавать вопросы вроде: «Как я могу записывать с микрофона?», «Как устранить шипение?» или «Как загрузить ритмы в FL Studio?», но там, на форумах прячутся сварливые авторы мануала и набрасываются на пользователей, задающих вопросы, на которые так легко ответить, выполняя следующие шаги.
Вот два способа поиска в руководстве, после того, как Вы ввели ключевые слова в текстовое поле.
1. Указатель – Вкладка Указатель найдёт заранее установленные темы для ключевого слова.
2. Поиск – Вкладка Поиск найдёт все страницы руководства, где встречается ключевое слово. Искомые термины будут подсвечены на каждой странице в окне результатов поиска.
На данный момент FL Studio является одним из самых популярных секвенсоров, об этом свидетельствуют опросы пользователей на различных тематических сайтах и группах в социальных сетях. В первую очередь FL Studio приходится по вкусу новичкам, так как имеет интуитивно понятный интерфейс. Однако при достаточной загруженности проекта, часто случается так, что процессор не справляется со своей задачей. Проект начинает тормозить, и появляются различного рода искажения звука (треск; эффект заедания и т.п.). Как же уменьшить нагрузку на процессор? Думаю, с этим вопросом сталкивается каждый, кто использует FL Studio для написания музыки.
В сегодняшней статье я опишу те способы, которыми пользуюсь сам, которые проверенны мной на практике и действительно способны значительно снизить нагрузку на процессор.
Итак, поговорим об оптимизации FL Studio.
Настройка аудиодрайвера
Это самый простой способ оптимизации FL Studio, о котором знает каждый продюсер. Ведь прежде чем начинать работать с программой её необходимо настроить должным образом.
В зависимости от используемой звуковой карты, Вам необходимо в настройках программы (Menu – Options – Audio Setting) выбрать соответствующий драйвер из выпадающего списка Device. В моём случае это AudioBox ASIO Driver. Далее нажать клавишу Show ASIO Driver.
Если Вы используете встроенную звуковую карту, то я рекомендую использовать драйвер FL Studio ASIO.
Теперь экспериментальным путём определяем подходящий размер буфера. Как это сделать Вы можете узнать прочитав статью «Использование ASIO4ALL», где на примере аудиодрайвера ASIO4ALL показан процесс настройки размера буфера. В любом случае, увеличивая размер буфера Вы уменьшаете нагрузку на процессор и оперативную память.
Использование функции Smart Disable
Одним из самых действенных способов снижения нагрузки на процессор является использование функции Smart Disable – отключение не используемых плагинов. При включении данной функции, те плагины, которые в данный момент не используются программой для обработки сигнала будут выключены, что повлечёт за собой значительное снижение нагрузки на процессор.
Можно отдельно активировать опцию Smart Disable для каждого плагина, для этого необходимо в микшере зайти в меню слота и выбрать пункт Smart Disable.
А можно активировать опцию Smart Disable для всех плагинов, Menu – Tools – Macros – Switch smart disable for all plugins.
Кстати Smart Disable дословно переводиться как «умное отключение» или «умный запрет».
Отключение всех неиспользуемых программ
Появляется окно деактиватора.
С левой стороны Вы можете видеть три столбика: запуск, работа и завершение работы. Нас интересует средний столбик, который отображает нагрузку на ПК в условных единицах во время работы. Выключая программы расположенные в окне деактиватора с помощью переключателя, Вы можете видеть, как снижается нагрузка. Такой способ может освободить ресурсы компьютера необходимые для дальнейшей работы над проектом.
Рендеринг в аудио
Это очень действенный способ снизить нагрузку на процессор. Я использую его в последнюю очередь, когда все остальные способы уже не работают. Заключается он в преобразовании сигнала в аудио клип (аудио файл). Такое преобразование способствует снижению нагрузки на процессор за счет отключения плагинов, которые использовались при синтезе или обработке данного сигнала. После рендеринга в аудио Вы можете оставить неиспользуемые плагины и включить опции Smart Disable или вовсе удалить их.
Преобразовать сигнал в аудио можно с помощью функции микшера или используя другие способы о которых я рассказывал здесь >>>.
Давайте рассмотрим процесс рендеринга в микшере.
1. Выделяем канал в микшере на который поступает сигнал и активируем на нём функцию записи
2. Заходим в меню микшера Disk recording, ставим галочки напротив Auto-create audio clip (автоматически создавать аудио клип в текущем проекте), Latency compensation (компенсация задержки), 32bit float recording (запись в файла WAV 32 бита).
3. Выбираем Disk recording – Render to wave file
4. В окне рендеринга выбираем режим Tail: Leave remainder и нажимаем Start
5. После рендеринга аудио клип появиться на свободной дорожке
Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал
Кроме вышеописанных способов снижения нагрузки, я также тестировал ещё два, которые нашёл на просторах Рунета.
1. Включение режима высокой производительности
К сожалению, при изменении плана электропитания я не заметил никаких изменений. Нагрузка на процессор не снизилась.
2. Изменение количества используемых ядер процессора
Ручное изменение количества используемых ядер процессора также как и включение режима высокой производительности должно увеличить быстродействие за счёт изменения параметров: минимальное и максимальное число ядер.
Поскольку этот способ, так же как и предыдущий, не дал нужного результата, то не вижу смысла описывать всю процедуру изменения этих параметров.
Смотрите видеоурок «Как снизить нагрузку на процессор при работе в FL Studio».
Дима, давсе проги в реальном времени будут что-то делать с аудио, если перегрузят проц/оперативу.
Дима, на мощных машинах достаточно вести трансляцию работы (чем люди занимаются).
Недавно смотрел как umru делал разбор трека и извинялся за то, что ему приходилось замораживать дороги, чтобы проект не тупил
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.
чтобы вырезать нужную часть там есть ножницы , а изменения темпа можно просто растащить семпл или жмякаешь на семпл и там есть фигнюшка Time stretching ищи крчтам pitch и крути его
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.
Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?
Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?
найс костыль предлагаешь сделать
найс костыль предлагаешь сделать
Ну, мне помнится, там всегда были такие проблемы. А как менять размер трека по ходу пьесы, например, так и не обнаружил.
а еще проще сделать это вот так растягивание
как такими способами сделать его в конкретном темпе, интересно. Допустим, темп трека 100, а кусок этот тебе нужен в 84. К тому же автор говорит, что ему нужно не семпл изменить, а "отрезок".
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.
Ну как бы если ты не сделаешь отрезок уникальным - тогда все его части растянутся тоже. Даже если он порезан по всему плейлисту на кучу частей - все его куски удлинятся. Уникальным отрывок для того и делают, что бы не затронуть все куски семпла
Как вариант - можешь отрендерить в обычном виде тот кусок, который тебе нужно замедлить, и потом его уже как отдельный семпл растянуть как угодно, но микшировать это дерьмо потом не получится конечно, т.к. это уже будет один канал
Читайте также: