Как убрать нарисованную линию в фотошопе
Одна из самых популярных задач, которую пользователи пытаются решить с помощью Photoshop – вырезать объект с фотографии. После этого можно заменить или вообще убрать фон, выделить объект с помощью цветов или скопировать его и расположить на изображении несколько раз. Эту задачу можно выполнить с помощью инструмента “Лассо”.
В жизни, лассо – это веревка для охвата какого-то предмета, и одноименный инструмент в Фотошопе выполняет именно такую функцию. В программе есть три вида этого инструмента: обычное “Лассо”, “Прямолинейное лассо” и “Магнитное лассо”. Выбрать его можно на панели инструментов, где он обычно находится третьим по счету; также инструмент доступен по горячей клавише L. Чтобы выбрать другой вид лассо, нажмите на его значок на панели правой кнопкой, после чего появится выпадающий список со всеми вариантами. Также переключиться между видами инструмента можно с помощью клавиш Shift+L.
В этой статье мы будем рассматривать его основную разновидность – обычное Лассо – оставив второй и третий вид на другой раз. Для выбора инструмента просто нажмите на его значок на панели инструментов.
Принцип работы инструмента
Если вы включили инструмент, курсор вашей мыши становится “веревкой” импровизированного лассо. Чтобы выделить область, нужно зажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, обвести нужный объект. Если отпустить раньше – между первой и последней точкой будет проведена прямая линия, что иногда может быть даже удобнее.
Сам инструмент обладает богатыми возможностями. Выделение происходит в четырех режимах: новая выделенная область, добавить к выделенной область, вычесть из выделенной области и оставить только пересечение с выделенной областью.
В первом режиме вы просто выделяете нужную область. Во втором – поочередно выделяете несколько областей, с которыми потом и идет работа. В третьем – вы выделяете область, из которой можете удалить меньшую область внутри нее. Наконец, в четвертом вы выделяете несколько областей, среди которых остаются только то, что одновременно входит в каждую из них – как на диаграмме Эйлера-Венна для пересечения.
Лучше всего с этим инструментом работать так: сначала выделяйте объект в общих чертах таким образом, чтобы охватить всю требуемую область, а затем аккуратно корректируйте выделенную часть, удаляя ненужные детали. Это наиболее удобный метод точного выделения объекта, потому что с первого раза обвести его как следует практически невозможно.
Итак, после открытия изображения можно приступить к работе. Выбираем инструмент “Лассо” на панели инструментов или горячей клавишей L.
Затем определяемся с тем, какой объект нужно выделить. Для примера мы возьмем фотографию Киану Ривза и выделим благодаря лассо только актера, без фона.
Выделять объект можно с любой точки, поэтому нажимаем мышкой на любую точку около границы головы и, не отпуская левую кнопку мыши, обводим всю голову, вместе с плечами. Закончить выделение необходимо в том же месте, где было сделано первоначальное нажатие. На этом этапе будет много неточностей, и выделение даже близко не будет соответствовать требуемой фигуре, но все это можно подкорректировать дальше.
Как выделять точнее с первого раза
Удобнее всего производить подобное выделение с помощью Лассо при максимальном увеличении фотографии – тогда неточности будут гораздо меньших масштабов. Однако многие не приближают фотографию слишком сильно, поскольку тогда нужная область выходит за пределы окна программы, а как двигать фотографию в сторону без отключения инструмента – непонятно. К счастью, это довольно просто – нужно нажать и удерживать пробел, в результате чего включится инструмент “Рука”, который позволит передвинуть картинку в любую нужную сторону.
Обратите внимание, что отпускать кнопку мыши при этом также нельзя, поэтому для выполнения подобного действия вам понадобится зажимать одновременно две кнопки – и левую кнопку мыши, и пробел. Но звучит это сложнее, чем есть на самом деле, так что никаких неудобств во время работы не возникает.
Также расширить окно можно клавишей F – одно нажатие уберет полосы прокрутки и лишние панели, а два – переведет вас в полноэкранный режим. Если нужный объект граничит с краем изображения, можно смело выделять любую область за его пределами – в конце она все равно отсечется.
После того, как вы выделите объект полностью и придете в начальную точку, кнопку мыши можно отпускать – программа покажет, какой результат у вас получился. Края самого выделения будут анимированными – это означает, что в данный момент оно активно и его еще можно менять. Если выделение получилось неточным, ничего страшного: мелкие ошибки можно подкорректировать, а крупные – отменить нажатием Ctrl+Z. Кстати, если ошибочным оказалось само нажатие Ctrl+Z, это действие можно “вернуть вперед” сочетанием клавиш Shift+Ctrl+Z.
Корректировка результата
Чтобы подкорректировать область выделения как можно точнее, нужно приблизить картинку до тех масштабов, в которых вам эта точность важна. Сделать это можно путем сочетания клавиш Ctrl и + (знак плюса) или с помощью инструмента “Лупа”, который на панели инструментов находится почти в самом конце.
Также его можно горячей клавишей Z. После выбора инструмента нужно просто нажимать на картинку до тех пор, пока не приблизитесь до нужного масштаба. Если вы увеличили изображение слишком сильно – при включенной Лупе нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите “Уменьшить”. Кроме того, “уменьшающую” Лупу можно вызвать зажатием клавиш Alt+пробел.
Перемещаться по картинке после увеличения можно описанным выше способом – посредством инструмента “Рука”, который вызывается клавишей H и также находится на панели инструментов.
Добавление недостающих областей в режиме “Добавить к выделенной область”
Итак, найдите область, которую надо подкорректировать. Может быть, вы захватили немного лишнего пространства, или же выделение не охватило объект полностью – все это легко поправимо. Например в нашем случае мы забыли выделить небольшой клочок волос:
Включите инструмент “Лассо” еще раз. Далее все зависит от того, хотите вы добавить область или удалить ее. Чтобы добавить, зажмите Shift и обведите тот кусочек изображения, который также нужно охватить выделением. Кстати, если после нажатия Shift вы начали выделять область мышкой, сам Shift можно отпустить – выделение будет происходить до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши.
После того, как мы добавили небольшой участок выделения, контур выглядит так:
Кроме того, таким же образом можно добавить область, не граничащую с нужным объектом напрямую. Например, если нужно выделить голову и кисти рук, их точно также можно добавлять к выделению с зажатой клавишей Shift. Этого же результата можно добиться, если изначально поставить Лассо во второй режим – “Добавить к выделенной области”.
Удаление лишних областей в режиме “Вычесть из выделенной области”
Примерно по такому же принципу происходит удаление ненужных участков – либо с помощью горячей клавиши, либо выбором нужного режима выделения.
Удаление происходит через клавишу Alt – зажмите ее и удаляйте лишние области из выделения. Зажатие этой клавиши переводит инструмент Лассо в третий режим, “Вычитание из выделенной области”, который также можно выбрать из горизонтального меню со значками над окном с картинкой.
Как и в случае с клавишей Shift, нет никакой необходимости держать зажатой кнопку Alt – после начала выделения области мышкой ее можно отпустить до конца обводки.
После корректировки изображения получится выделенная область, которая довольно точно соответствует объекту на фотографии. Конечно, идеально выделить участок очень сложно, и мелкие недостатки останутся всегда, но обычно этого хватает для решения любой практической задачи.
Обработка краев изображения
Если вы хотите продолжить работу с выделенным участком, нажмите Ctrl+C и сразу же Ctrl+V – участок перенесется на автоматически созданный новый слой.
Подкорректировать результат можно инструментом “Размытие” – выберите его из панели инструментов:
Затем пройдитесь им по краям изображения. Таким образом резкие переходы станут чуть более мягкими:
После этого можно пойти еще дальше. Берем “Ластик”:
Устанавливаем непрозрачность и нажатие инструмента на “30%”:
Еще раз проходимся по краям изображения и удаляем то, что кажется нам лишним. У нас на скорую руку получился такой результат:
Можно потратить больше времени и на выделение и на обработку, тогда и результат будет совершенно другим.
Интересно! Самым профессиональным инструментом для выделения является “Перо”. По нему у нас также есть отдельный урок: Как пользоваться пером в ФотошопеКак снять/убрать выделение
Чтобы снять выделение нужно зайти в верхнем меню выбрать “Выделение” -> “Отменить выделение”. Также это можно сделать через сочетание клавиш Ctrl+D.
Два других вида Лассо
Во многих задачах будет гораздо уместнее использование дополнительных разновидностей инструмента Лассо – прямолинейное и магнитное. Прямолинейное Лассо подойдет в тех случаях, если целевой объект состоит из прямых линий и углов и хотя бы в общих чертах представляет собой многоугольник – прямоугольный вид инструмента справится с задачей гораздо лучше, чем обычное лассо или же магнитное.
Однако именно магнитное лассо является самым мощным и “умным” инструментом: если у объекта на изображении есть резкие границы – например, при наличии переднего и заднего планов – гораздо более точным будет выделение магнитным лассом. Он автоматически будет корректировать обводку по границе объекта, даже если вы будете обводить его не слишком точно, и даст намного более точные результаты, чем возможно сделать вручную. В нем много дополнительных настроек, но даже при использовании этого инструмента с настройками по умолчанию можно получить отличные результаты с первого раза.
На этом все! Как всегда, задавайте свои вопросы в комментариях и мы обязательно на них ответим. До встречи в следующих уроках.
Инструмент «Ластик» позволяет либо заменить цвет пикселов фоновым цветом, либо сделать их прозрачными. Если вы работаете в фоновом слое или в слое с фиксированной прозрачностью, цвет пикселей будет изменен на цвет фона, в противном случае пиксели будут удалены для обеспечения прозрачности.
Можно также использовать инструмент «Ластик» для возврата затронутой области к состоянию, выбранному на панели «История».
Выберите инструмент «Ластик» . Задайте фоновый цвет, который необходимо применить, если стирание осуществляется в фоновом слое или слое с заблокированной прозрачностью. На панели параметров выберите настройку «Режим». Режимы «Кисть» и «Карандаш» заставляют инструмент «Ластик» вести себя подобно соответствующим инструментам. «Блок» превращает ластик в квадрат фиксированного размера с четкими краями. Непрозрачность или интенсивность менять при этом нельзя. В режимах кисти и карандаша необходимо выбрать предустановленный вариант кисти и установить затемнение и поток на панели параметров.При значении непрозрачности, равном 100 %, пикселы стираются полностью. При более низком значении непрозрачности стирание пикселов производится частично. См. раздел Параметры инструментов рисования.
Чтобы выполнить стирание до сохраненного состояния или снимка изображения, щелкните левый столбец состояния или снимка на панели «История», а затем установите флажок «Восстановить архивное состояние» на панели параметров.Чтобы временно использовать ластик в режиме удаления в историю, нужно удерживать кнопку Alt (Windows) или Option (Mac OS) при перетаскивании изображения.
Перетащите курсор по области, которую необходимо стереть.Photoshop выполняет интеллектуальное сглаживание штрихов кисти. Просто введите значение (0–100) для сглаживания на панели параметров при работе с одним из следующих инструментов: «Кисть», «Карандаш», «Микс-кисть» или «Ластик». Значение 0 соответствует сглаживанию в предыдущих версиях Photoshop. Чем выше указанное значение, тем сильнее интеллектуальное сглаживание применяется к вашим штрихам.
Есть несколько режимов интеллектуального сглаживания. Щелкните на значок шестерни ( ), чтобы включить один или несколько из следующих режимов:
Режим следования за строкой
Рисование осуществляется, только если струна натянута. Перемещение курсора в пределах радиуса сглаживания не оставляет следов.
Контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки помечают конечные точки сегментов контура. В криволинейных сегментах каждая выбранная узловая точка отображает один или два вектора, заканчивающихся точками направления. Позиции векторов и тяг определяют размер и форму криволинейного сегмента. Перемещение этих элементов меняет форму кривых в контуре.
A. Криволинейный сегмент B. Управляющая точка C. Вектор D. Выделенная узловая точка E. Невыделенная узловая точка
Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала, ни конца, (например, круг) или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, волнообразная линия).
Гладкие кривые соединяются узловыми точками, называемыми точками сглаживания. Контуры с резкими кривыми соединяются точками преломления.
При перемещении вектора гладкой узловой точки криволинейные сегменты по обе стороны точки настраиваются одновременно. В отличие от этого, при перемещении вектора точки преломления настраивается только кривая с той стороны точки, где расположен вектор.
Контур необязательно состоит из одной связной последовательности сегментов. Он может содержать несколько отдельных компонентов контура. Каждая фигура в слое-фигуре представляет собой компонент контура, что задается обтравочным контуром слоя.
При выборе компонента или сегмента контура отображаются все узловые точки выделенной части, в том числе все векторы и управляющие точки, если выделенный сегмент является криволинейным. Управляющие точки отображаются в виде залитых кружков, выделенные опорные точки — в виде залитых квадратиков, а невыделенные опорные точки — в виде пустых квадратиков.
Чтобы выделить компонент контура (включая фигуру в слое-фигуре), выберите инструмент «Выделение контура» и щелкните в любом месте внутри компонента контура. Если контур состоит из нескольких компонентов, будет выделен только компонент, находящийся под курсором.
Чтобы выделить сегмент контура, выберите инструмент «Стрелка» и щелкните одну из узловых точек сегмента или выделите прямоугольную область, захватывающую часть сегмента.
Если выбран инструмент «Стрелка», контур или компонент контура можно выбрать целиком, щелкнув мышью в пределах контура при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Активизировать инструмент «Стрелка» можно, когда выбран любой другой инструмент, установив указатель над узловой точкой и нажав клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
Выбор нескольких контуров | Photoshop
Можно выбрать несколько контуров на одном или нескольких слоях.
На панели Контуры выполните любое из следующих действий, чтобы сделать контуры видимыми.
- Для выбора нескольких смежных контуров щелкайте их, удерживая клавишу «Shift».
- Щелкните мышью, нажав клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), чтобы выбрать контуры, не следующие подряд друг за другом.
Выберите инструмент Выделение контура или Стрелка и выполните одно из следующих действий.
- Перетащите курсор над сегментами.
- Щелкайте контуры, удерживая клавишу «Shift».
Чтобы выделить дополнительные компоненты или сегменты контура, выберите инструмент Выделение контура или Стрелка и выделяйте дополнительные контуры или сегменты, удерживая клавишу «Shift».
При желании с контурами можно работать в режиме изоляции. Чтобы изолировать только слой, содержащий контур, и сделать контур активным, дважды щелкните его, предварительно выбрав инструмент выделения. Также можно изолировать один или несколько слоев, используя элемент меню Выбрать/изолировать слои или установив для параметра Фильтрация слоев значение Выбрано .
Выйти из режима изоляции можно несколькими способами, такими как:
- Отключение фильтрации слоев
- Выбор для параметра Фильтрация слоев другого значения вместо Выбрано
- Двойной щелчок вне контура, когда выбран инструмент выделения
Можно изменить порядок сохраненных контуров, которые не относятся к типу «Фигура», «Текст» или «Векторная маска», на панели Контуры .
На панели Контуры перетащите контур в нужное место. В Photoshop можно выбирать и перетаскивать несколько контуров одновременно.
На панели Контуры выберите контур, дубликат которого необходимо создать. В Photoshop можно выбирать несколько контуров одновременно.
Выполните одно из следующих действий.
- Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option», перетащите контуры.
- Выберите команду Создать дубликат контура в меню панели.
Можно задать цвет и толщину линий контура по своему вкусу и для упрощения видимости. При создании контура — например, с помощью инструмент «Перо» — щелкните значок шестеренки ( ) на панели параметров. Теперь укажите цвет и толщину линий контура. Кроме того, укажите, следует ли выполнить предварительный просмотр сегментов контура по мере перемещения указателя мыши между щелчками (эффект Просмотр ).
Отредактировать сегмент контура можно в любой момент, но редактирование существующих сегментов несколько отличается от их создания. При редактировании сегментов следует помнить приведенные ниже советы.
Если опорная точка соединяет два сегмента, то при ее перемещении изменяются оба эти сегмента.
При рисовании с помощью инструмента «Перо» можно временно активировать инструмент «Стрелка» для корректировки уже нарисованных сегментов. Для этого при рисовании нажмите клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
При создании точки сглаживания с помощью инструмента «Перо» перетаскивание управляющей точки изменяет длину управляющей линии по обе стороны точки. Однако при редактировании существующей точки сглаживания с помощью инструмента «Стрелка» длина управляющей линии изменяется только с той стороны, в которую направлено перетаскивание.
Перемещение прямых сегментов
С помощью инструмента «Частичное выделение» выберите сегмент, который нужно скорректировать.Корректировка длины и угла сегментов прямой
С помощью инструмента «Стрелка» выберите опорную точку сегмента для изменения.
Перетащите опорную точку в нужное место. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить корректировку углом, кратным 45°.Корректировка положения и формы сегментов кривой
С помощью инструмента «Частичное выделение» выберите сегмент кривой или опорную точку на любом конце сегмента. Отобразятся управляющие линии, если они есть (в некоторых сегментах кривой всего одна управляющая линия).Чтобы скорректировать положение сегмента, перетащите сегмент. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить корректировку углом, кратным 45°.
Для того чтобы скорректировать форму сегмента с любой стороны от выделенной опорной точки, перетащите опорную точку или управляющую точку. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить движение углом, кратным 45°.
Корректировка сегмента контура также обеспечивает корректировку связанных сегментов, позволяя интуитивно трансформировать очертания контуров. Чтобы только отредактировать сегменты между выбранными точками привязки аналогично более ранним версиям Photoshop, на панели параметров выберите «Ограничения перемещения контуров».
Кроме того, к сегменту или опорной точке можно применить трансформирование, например, масштабирование или поворот.
Удаление сегмента
(Необязательно) Если создается разрыв в замкнутом контуре, выберите инструмент «Добавить опорную точку» и добавьте две точки в требуемом месте разрыва. Выберите инструмент «Частичное выделение» , затем выделите сегмент, который нужно удалить. Нажмите клавишу «Backspace» (Windows) или «Delete» (Mac OS), чтобы удалить выделенный сегмент. При повторном нажатии клавиши «Backspace» или «Delete» будет удалена остальная часть контура.Удаление линии направления опорной точки
- Выберите инструмент «Преобразовать опорную точку» и щелкните опорную точку на линии направления.
Точка сглаживания становится точкой преломления. Дополнительные сведения см. в разделе Преобразование между гладкими узловыми точками и точками преломления.
Расширение открытого контура
Выберите инструмент «Перо» и наведите указатель на конечную точку открытого контура, который нужно расширить. Когда указатель окажется точно над конечной точкой, его значок изменится.Для того чтобы создать угловую точку, поместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться новый сегмент, затем щелкните мышью. Если расширяется контур, который заканчивается точкой сглаживания, то новый сегмент будет изогнут существующей управляющей линией.
Для того чтобы создать точку сглаживания, поместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться новый сегмент, затем перетащите инструмент.
Соединение двух открытых контуров
Выберите инструмент «Перо» и поместите указатель на конечную точку открытого контура, который нужно соединить с другим контуром. Когда указатель окажется точно над конечной точкой, его значок изменится.Для того чтобы соединить один открытый контур с другим, щелкните конечную точку второго контура. Когда инструмент «Перо» будет наведен точно на конечную точку другого контура, рядом с указателем появится значок объединения .
Для соединения нового контура с существующим нарисуйте новый контур рядом с существующим, затем переместите инструмент «Перо» к невыбранной конечной точке существующего контура. Щелкните конечную точку, когда рядом с указателем появится значок объединения.
Перемещение или пошаговое смещение опорных точек или сегментов с помощью клавиатуры
Щелкните или удерживайте любую из клавиш со стрелками для перемещения на 1 пиксель за один раз в направлении нажатой стрелки.Удерживайте клавишу «Shift» в дополнение к клавише со стрелкой для перемещения на 10 пикселов за один раз.
Добавление опорных точек позволяет более эффективно управлять контуром, а также расширять открытый контур. Однако старайтесь не добавлять больше точек, чем требуется. Контур с меньшим числом точек легче редактировать, он быстрее отображается и выводится на печать. Можно уменьшить сложность контура путем удаления ненужных точек.
Палитра инструментов содержит три инструмента для добавления или удаления точек: инструмент «Перо» , инструмент «Добавить опорную точку» и инструмент «Удалить опорную точку» .
По умолчанию инструмент «Перо» заменяется на инструмент «Добавить опорную точку», когда указатель наведен на выделенный контур, и на инструмент «Удалить опорную точку», когда указатель наведен на опорную точку Чтобы инструмент «Перо» автоматически заменялся на инструмент «Добавить опорную точку» или «Удалить опорную точку», на панели параметров должен быть выбран параметр «Оптимизация».
Можно выделить и отредактировать несколько контуров одновременно. Можно также перерисовать контур при добавлении опорных точек щелчком и перетаскиванием по мере добавления.
Чтобы удалить опорные точки, не используйте клавиши «Delete» или «Backspace», а также команды «Редактирование» > «Вырезать» или «Редактирование» > «Удалить». Эти клавиши и команды удаляют как саму точку, так и присоединенные к ней сегменты.
Инструмент “Перо” является пожалуй незаменимым помощником для тех, кто работает в Фотошопе. Благодаря нему производительность специалиста повышается, а над мельчайшими деталями дизайна можно здорово “поколдовать”. В этой статье мы рассмотрим множество примеров использования Пера в Photoshop, которые вы затем сможете успешно применять в своих проектах.
Строим контур с помощью Пера
Для начала давайте посмотрим, как можно создать контур, взяв перо, и для чего это нужно. Следуем инструкциям на скриншотах:
Для того, чтобы получить контур, нам нужно поставить опорные точки и направляющие (лучи – так короче). Направляющие помогут нам деформировать требуемые участки, расположенные между 2-мя опорными точками.
Заливаем контур
Обводим контур
Сперва нужно выбрать и настроить нужный инструмент.
Мы сделаем обводку с помощью Кисти.
Если вы все сделали правильно, то у нашего контура появится обводка кистью, которую мы до этого настраивали.
Создаем кисть
Чтоб создать кисть или же фигуру, ни в коем случае не удаляйте контур, над которым работали. Устанавливайте для этого любой цвет на свой вкус.
Приступим к созданию кисти. Учтите, что для этого фон нужно залить белым цветом, если он по умолчанию другого.
Теперь, когда все готово, вы в любой момент сможете выбрать эту кисть в верхнем меню настроек, которая появляется при выборе инструмента “Кисть”.
Примечание! Когда создаете кисть, делайте размер контура, как можно больше, тогда и кисть получится высочайшего качества.
Создаем фигуру
Действия по созданию фигуры почти ничем не отличаются от того же создания кисти. Но отличие все же есть. Цвет фон здесь не будет играть никакой роли.
Отличие фигуры от кисти еще и в том, что фигуру можно бесконечно увеличивать, не потеряв при этом качество. И для фигуры самый главный показатель качества – количество точек при создании.
Если вы в чем-то не разобрались, спросите об этом в комментариях.
Делаем обводку объекта
Так как вы дошли до этого пункта, значит раздел о том, как строится контур вы уже прочитали и освоили. В таком случае обводка не займет у вас много времени или не вызовет вопросов.
Обратите внимание лишь на 2 момента:
- Когда обводите, масштабируйте изображение при помощи кнопки CTRL в сочетании с клавишей “+(плюс)”
- При обводке следите за тем, чтобы контур не смешался внутрь объекта, по крайней мере не сильно.
Когда мы уже обвели всю фигуру и создали контур, можно сделать все то, что мы описывали выше – создать кисть, фигуру или просто выделенную область.
Для образования выделенной области щелкаем правой кнопкой мыши по объекту и кликаем на “Выделить область”.
Появится окно настроек, в котором устанавливаем параметры по своему усмотрению.
Для чего нужен радиус растушевки: чем больше число пикселей радиуса, тем больше размытия получит граница фигура).
Обязательно ставим галочку напротив пункта «Сглаживание» и жмем “ОК”.
Результат выделения выглядит так:
Если хотите скопировать выделенный объект, то сделать это можно с помощью комбинации CTRL+J. Таким образом мы еще и отделим объект от фона.
Удаляем контур
Если вам нужно удалить контур, то просто инструментом “Перо” нажимаем на объект правой кнопкой мыши и выбираем «Удалить контур».
Наверно это достаточная база знаний о том, как пользоваться пером в Фотошопе. У нас на сайте собрано огромное количество уроков, которые также помогут вам в освоении этой программы.
Читайте также: