Как убрать надир в фотошопе
Используя различные инструменты Photoshop, можно легко и просто сводить прыщи, отбеливать зубы, устранять эффект красных глаз и исправлять многие другие дефекты.
Photoshop не поддерживает открытие и редактирование изображений банкнот или валют. См. раздел Система защиты от подделок CDS (Counterfeit Deterrence System).
На панели «Источник клонирования» («Окно» > «Источник клонирования») можно выбрать инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть». Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда выбирается другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.
Кроме того, панель «Источник клонов» содержит параметры для анимации на основе временной шкалы, позволяющие указать зависимость между кадром исходного ролика образца и кадром целевого ролика (видео или анимации). См. также раздел Клонирование содержимого кадров видео и анимации.
Инструмент «Штамп» предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент «Штамп» полезен для копирования объектов или удаления дефекта в изображении.
Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации. См. также раздел Клонирование содержимого кадров видео и анимации.
Для использования инструмента «Штамп» нужно установить пробную точку в область, из которой нужно произвести копирование (клонирование) пикселей и рисовать в другой области. Для того, чтобы продолжить рисование с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр «Выравнивание». При снятом флажке «Выравнивание» рисование всегда начинается с первоначально выбранной пробной точки.
С инструментом «Штамп» можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контролировать размер области клонирования. Так же для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.
Надиром называется область сферы, находящаяся в направлении, указывающем вниз относительно центра. Съемка надира имеет свои особенности, отличающие её от съемки других кадров. Как правило, при съемке надира в кадр попадают элементы штатива и части панорамной головы. Кроме этого в кадре может быть тень от штатива. Если съемка ведется на широкоугольный объектив, то возможно появление в кадре самого фотографа. Обычно это ноги, если съемка ведется с рук.
Можно не делать кадр надира, если съемка ведется на песке, асфальтированной поверхности. В этих случаях можно достроить недостающие части панорамы в области надира после сборки панорамы. Однако сделать лишний кадр в таких случаях не помешает. Да сэкономит время, которое могло бы уйти на доработку области надира. Это может вас успокоить, если вы каким-то образом забыли снять кадр надира.
Обычно надир снимают в последнюю очередь (Так делаю я в большинстве съемок), но есть случаи, когда снять кадр надира необходимо в начале съемки. Например, это съемки на траве, песке или снегу. При съемке на траве условный фотограф, перемещаясь вокруг штатива, примнет всю растительность, а при съемке на песке или снегу – оставит следы обуви. Надир в этом случае будет некрасивым. Следы на песке или снегу можно убрать с помощью ретуши, а с примятой растительностью дела обстоят иначе, если это не постриженный газон.
Для съемки надира положение фотокамеры устанавливают строго по направлению вниз. Для облегчения последующей корректировки рекомендуется делать два кадра надира: один кадр делается со штатива, другой – с рук, если это позволяет выдержка. Если выдержка не позволяет сделать кадр с рук или съемка осуществляется с эксповилкой (HDR), то съемку надира производят с точки, удаленной на расстояние, например 1 – 2 метра. В дальнейшем при создании панорамы эти кадры используют в корректировке по множественным точкам обзора. В PTGui это называется Viewpoint Correction.
Если вы читали статью по сборке панорам, то уже могли заметить, что при создании панорам используется этот метод.
Viewpoint Correction позволяет использовать в сборке панорамы снимки, которые были сделаны с точек съемки, отличающиеся от основной точки съемки. Не обязательно это используется для вставки заплаток надира. Эта опция помогает собирать панорамы, снятые с рук. Но речь в статье об этом. Оставлю на другой раз.
Для того чтобы использовать View Point Correction нужно сделать один кадр надира вниз на 90°. Затем переместив штатив на небольшое расстояние и наклонив камеру так, чтобы в кадр попало место предыдущего положения штатива, сделать еще один кадр. Этот кадр будет использоваться в качестве заплатки. До выполнения оптимизации панорамы изображения заплатки и самого надира должны иметь общие контрольные точки. PTGui удается найти контрольные точки между изображением заплатки и другими исходными изображениями. Такие контрольные точки необходимо удалить.
Контрольные точки должны располагаться на объектах изображения, находящихся одном уровне.
Вкладка оптимизатора доступна только в режиме Advanced. Также в режим Advanced необходимо будет перевести оптимизатор.
Выполнять вставку заплатки надира лучше всего после проведения оптимизации всей панорамы. На время этой оптимизации необходимо в списке "Use contol points of" снять галочку с переключателя напротив номера изображения заплатки (Рис. 2).
После оптимизации панорамы нужно включить использование контрольных точек изображения заплатки. Кроме этого в столбце Viewpoints (рис. 3) необходимо активировать переключатель для изображения заплатки, тем самым сообщить PTGui о том, что данное изображение было снято с иного положения камеры.
Процедура патчинга заключается в извлечении из изображения сферической панорамы определенного фрагмента и доработки его в графическом редакторе, после чего этот фрагмент внедряется в исходное изображение. Для использования этого метода подойдет программа Pano2VR. Она включает в себя инструмент "Patch Input" (Корректор), который служит для извлечения определенных фрагментов панорамы. Подробное описание процедуры патчинга вы можете прочитать здесь.
Об авторе:
Сергей Дишук, фотограф-любитель. Занимаюсь пейзажной, архитектурной, интерьерной, репортажной фотосъемкой, а также другими видами фотосъемки. Связал жизнь с IT, увлекаюсь программированием и разработкой программного обеспечения. Занимаюсь панорамной фотосъемкой и созданием виртуальных 3D-туров более 5-ти лет. Имею опыт работы в программах Adobe Photoshop, Lightroom, PTGui, Pano2VR.
У Вас возникли вопросы по статье? Задайте их в комментариях ниже и получите развернутый ответ. Если данный материал не соответствует Вашему поисковому запросу, попробуйте воспользоваться поиском или найдите нужный материал в разделе статьи.
Изучаем в Фотошоп техники удаления ненужных объектов на фото
Сложность урока: Легкий
В этом уроке я покажу вам, как качественно удалить любой объект на фото, используя несколько техник клонирования. Вы научитесь пользоваться такими инструментами, как заливка Content-Aware (С учетом содержимого), Patch Tool (Заплатка), Clone Stamp Tool (Штамп), а также копировать и вставлять фрагменты фото.
Как использовать Заливку с учетом содержимого
Шаг 1
Открываем в Photoshop фото с женщиной File – Open (Файл – Открыть). Я буду работать непосредственно на оригинальном фото, но вы можете скопировать его (Ctrl+J) и работать с дубликатом.
Теперь активируем Lasso Tool (L) (Лассо). Проверяем, чтобы на верхней панели был активен режим New Selection (Новое выделение).
Шаг 2
С помощью Лассо создаем выделение вокруг женщины.
Вот так выглядит мое выделение:
Затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и в настройках выбираем Content-Aware (С учетом содержимого).
Закончив, жмем ОК. Затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+D, чтобы снять выделение, и смотрим результат.
Как использовать инструмент Заплатка
Шаг 1
Далее мы будем удалять указатель на стене, используя инструмент Patch Tool (J) (Заплатка). Активируем его и проверяем, чтобы был выбран режим New Selection (Новое выделение), Patch (Заплатка) установлен на Normal (Нормальный) и активен Source (Источник).
Теперь мышкой выделяем указатель, как показано ниже.
Шаг 2
Не снимая выделение, перемещаем курсор на любую область изображения, которая подходит для перекрытия. Например, я сместил выделение вправо на подходящую для клонирования область и отпустил кнопку мышки. Инструмент Заплатка автоматически клонирует выбранную область и перекрывает выделение.
Вы можете переместить выделение вверх, вниз, вправо или влево и потом отпустить кнопку мышки.
Как видите, мы всего за несколько минут удалили две объекта на фото, используя базовые инструменты Photoshop:
Как использовать инструмент Штамп
Шаг 1
Открываем в Photoshop фото со стариком. Дублируем (Ctrl+J) оригинальный слой и называем копию «Вырезанный объект». С помощью Pen Tool (P) (Перо) выделяем мужчину и добавляем маску на слой Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все).
Далее нам нужно расширить выделенную область, как я делал это в уроке по размытию фона. Зажимаем клавишу Ctrl и левой кнопкой кликаем по миниатюре маски на панели слоев, чтобы загрузить выделение мужчины. Выбираем оригинальный слой и переходим Select – Modify – Expand (Выделение – Модификация – Расширить). В открывшемся окне вводим 5 пикселей и жмем ОК.
Теперь, чтобы удалить мужчину, применяем к нему заливку Content-Aware (С учетом содержимого), которую мы использовали в начале урока.
Основной объект фото у нас вырезан на отдельном слое, и мы можем продолжить удалять лишнее с оригинального слоя.
Шаг 2
Активируем Clone Stamp Tool (S) (Штамп) и проверяем, чтобы параметр Sample (Образец) был установлен на Current and Below (Активный и ниже). Эта функция позволит нам работать на пустом слое, при этом образцы для клонирования брать со слоя ниже.
Жмем Ctrl+Shift+N, чтобы создать новый слой, который называем «Клонирование». Размещаем его над оригинальным слоем и Штампом начинаем клонировать плитку. Чтобы взять образец, зажимаем клавишу Alt и кликаем по области, которую хотим клонировать, затем проводим кисточкой по участку с деталями, которые нужно скрыть.
Ниже вы можете посмотреть на мой результат с законченной нижней частью:
Шаг 3
С помощью Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем верхнюю часть двери. Копируем (Ctrl+C) выделенную область и вставляем (Ctrl+V) ее на новый слой.
С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) растягиваем скопированную часть вниз до самого основания двери. Для этого тянем за нижнюю центральную опорную точку.
Шаг 4
Добавляем маску на слой с частью двери и черной кистью (В) проводим по маске, чтобы удалить область, которая перекрыла ручку на оригинальном фото.
Неразрушающее удаление любых объектов
Перед продолжением я хочу показать вам один трюк, который позволит клонировать область без редактирования оригинального слоя.
Для начала создаем объединенную копию всех слоев (Ctrl+Alt+Shift+E).
Выше этой копии добавляем новый слой и на нем продолжаем клонирование, при этом мы не трогаем оригинальный слой, который остался у нас в качестве резервной копии. Только проверьте, чтобы при работе Штампом на панели параметров Sample (Образец) был установлен на Current and Below (Активный и ниже), как это было в Шаге 2, чтобы мы могли брать образец для клонирования со слоя ниже.
В том случае, если вы захотите вернуться к работе с теми слоями, которые находятся ниже объединенной копии, просто удалите эту копию. В следующем шаге я буду работать с объединенной копией, чтобы скрыть оставшиеся детали мотоцикла.
Шаг 5
Продолжаем удалять мотоцикл.
Начинаем с задней части. Клонируем часть стены и перекрываем багажник мотоцикла.
Удаляем центральную часть мотоцикла:
Как видите, мотоцикл практически исчез:
Шаг 6
Дублируем (Ctrl+J) слой «Вырезанный объект», который у нас на данный момент выключен. Скопировав, перемещаем копию под оригинал и включаем ее видимость, нажав на кнопку с глазом возле названия слоя. Кликаем по маске копии и заливаем ее черными цветом, чтобы полностью скрыть все детали. Теперь мягкой белой кисточкой (В) восстанавливаем оригинальную нижнюю часть двери.
Далее нам нужно удалить оставшуюся часть колеса. Для этого воспользуемся все тем же Clone Stamp Tool (S) (Штамп).
Вот такой результат получился у меня:
Включаем видимость слоя «Вырезанный объект» с мужчиной. Дополнительно я восстановил тень от обуви мужчины, используя оригинальный слой, как мы делали это в предыдущем шаге. Но с тенью работайте очень аккуратно, чтобы получился плавный переход без резких границ.
Вы должны получить вот такой результат:
Больше примеров
Ниже вы можете посмотреть на другие примеры, в которых я использовал описанные выше техники клонирования:
Сложность урока: Легкий
При ретуши портрета человека нужно учитывать много различных вещей, чтобы изображение выглядело идеально. Глаза, губы и волосы – это только некоторые аспекты, но самый большой из них – кожа. В большинстве случаев люди хотят, чтобы их кожа выглядела естественной и мягкой, а не отретушированной до ужаса. Этот урок покажет, как добиться этого мягкого, сияющего вида, не убирая при этом весь реализм. Пожалуйста, имейте в виду, что этот урок о разглаживании кожи, без устранения пятен, покраснений и заметных дефектов. Мы стремимся достичь естественной и мягкой текстуры кожи.
Существует много разных способов добиться этого, но метод, который я покажу вам здесь, прост, идеален для начинающих и может быть выполнен менее чем за 5 минут.
Шаг 1
Открываем портрет в Photoshop.
Шаг 2
Идем в меню Layer – Duplicate Layer (Слои – Создать дубликат слоя). Назовем этот слой Smooth (Гладкая кожа) и нажимаем ОК.
Шаг 3
Идем в меню Image – Adjustments – Invert (Изображение – Коррекция – Инверсия).
Шаг 4
На панели слоев переключаем режим наложения слоя Smooth (Гладкая кожа) на Vivid Light (Яркий свет).
Шаг 5
Идем в меню Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Radius (Радиус) устанавливаем примерно между 20 и 26 в зависимости от размера и разрешения вашего изображения. Нажимаем ОК.
Шаг 6
Идем в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Radius (Радиус) устанавливаем между 2 и 4. Нажимаем ОК.
Шаг 7
С зажатой клавишей Alt кликаем по кнопке Add layer mask (Добавить маску слоя) внизу панели слоев.
Шаг 8
Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть) (B) и устанавливаем цветом переднего плана белый. В верхней панели настроек выбираем кисть любого удобного для вас размера, устанавливаем Hardness (Жесткость) 45%, Mode (Режим) Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) 50% и Flow (Нажим) 100%.
Шаг 9
Проверяем, чтобы была выбрана маска слоя, и кистью рисуем по тем областям кожи, которые хотим сгладить.
Шаг 10
Если вам кажется что нужно добавить коже текстуры, то просто уменьшаем непрозрачность слоя Smooth (Гладкая кожа) на панели слоев.
Примечание:
Смягчение тона кожи – это лишь один из множества аспектов, которые следует учитывать при ретушировании портрета, но этот метод наверняка поможет вам ускорить рабочий процесс и получить лучшую основу для работы с кожей при ретушировании портретов, упрощая вашу работу.
Читайте также: