Как убрать гул баса в fl studio
Звукорежиссёр, продюсер и основатель образовательного проекта Audio Issues Бьёргвин Бенедиктссон специально для своего блога написал небольшую, но полезную заметку о гуле и мутности музыки — одной из самых популярных проблем миксов, созданных в домашних студиях. По мнению Бенедиктссона, гул и мутность не портят микс напрямую, а лишь создают ощущение, что он недостаточно чист и ясен. Несмотря на это, выявить недостатки довольно легко, если знать, в каких диапазонах и у каких инструментов нужно искать проблему.
Если и существует проблема, с которой сталкиваются все домашние музыканты и продюсеры, то имя ей — нижний низ. Проблема описывается двумя словами:
- Гул (англ. Boominess);
- Мутность (англ. Muddiness).
На самом деле оба слова описывают одну и ту же беду — недостаточную обработку частот в районе нижней середины, которая портит звучание всего микса. Гулкость и мутность живут немного в разных частотах, но диапазон все равно остаётся неизменным.
Выше мы говорим о том, что гул и муть вызваны недостаточно качественной работой с нижней серединой. Тем не менее гул можно отнести к проблемам нижнего низа. Обычно гул возникает в районе 100-150 Гц, от него не застрахован ни один басовый инструмент.
Где обычно появляется гул на спектре
Для примера возьмём партию бас-гитары. Если усилить её на 10 дБ в районе 125 Гц, то бас моментально превратится в гудящую массу. Перекачка баса вызывает тот самый жуткий гул, который моментально накрывает весь микс. Когда баса превращается из сочного и плотного сигнала в убийственно низкий крик «БУУУУУУУУУУ» — это и есть гул. Его влияние на микс велико даже без такой мощной перекачки частот, как в примере: представьте, что кто-то монотонно бубнит всю песню — учителя в школе в такой момент обычно спрашивают: «Кто там басит на задней парте?».
Как бороться с гулом? Ответ прост — эквализация. По очереди солируйте басовые инструменты и послушайте, чей низ в области 100-150 Гц служит источником грязи. Причиной проблем может быть бас-бочка, сам бас или басовый синтезатор, фортепиано или рояль. Активируйте эквалайзер и сделайте узкий буст на 5-10 дБ, после чего медленно проведите эквалайзер по диапазону — проблемные частоты должны неприятно загудеть и загрохотать. Как только источник гула будет найден, уберите усиление и слегка подрежьте сигнал.
Полностью вырезать проблемные частоты в инструменте не нужно — так сигнал может лишиться панча.
Другой способ устранения гула в миксе — использование высокочастотного фильтра с аккуратным забором (около 6 дБ/октава), чья точка среза установлена чуть выше верхнего края проблемного диапазона. К примеру, если верхняя граница диапазона находится на отметке 150 Гц, поставьте точку среза на отметке 160-175 Гц. Так вы снизите проявление гула, но не убьете сам сигнал инструмента в нижнем низу — важные частоты останутся на месте. Если фильтрация сильно изменит сигнал, компенсировать потери можно узким бустом частот перед проблемной зоной — используйте для этого высокие значения точки Q, а её саму переведите в полочный (shelf) режим.
Мутность
Схожая с гулом проблема — мутность микса. Обычно она возникает в диапазоне 200-300 Гц — именно в этом месте микс обычно теряет чистоту и ясность из-за низких частот. При этом потеря ясности не означает, что весь микс становится мутным — песня просто звучит недостаточно чисто.
Где обычно появляется мутность на спектре
Проблема мутности связана не только с басовыми инструментами — муть в нижней середине появляется из-за любого инструмента, даже вокала. Когда в голосе или инструменте преобладают частоты нижней середины, вокал сложно утопить в миксе. В итоге звучание становится таким, как будто сигнал насильно приделали поверх музыки вместо того, чтобы аккуратно разместить в свободной области внутри проекта.
Когда я вернулся к проекту, то обратил внимание на буст в районе 300 Гц на шине вокала. Убрав усиление и слегка подрезав сигнал баса в области 200 Гц, я получил желаемое — вокал моментально лёг в микс.
Мутность микса исправляется аналогично гулу — с помощью эквалайзера. Отличий в методике работы нет, меняется только диапазон частот, который мы обрабатываем.
Мутный гул
Работа на хорошей аппаратуре не должна вводить в заблуждение: не забывайте, что обычные люди будут слушать трек через самые простые наушники. То, что на вашей паре мониторов Yamaha HS5 не слышно мутного гула и гулкой мути не означает, что проблемы нет.
Не париться о гуле и мутности — ошибка тех, кто работает на качественном аппарате.
В своей студии я использую две пары мониторов. Основная работа всегда идёт на Yamaha HS5, но вместе с ними я всегда наготове держу пару KRK Rokit 8 — на мой взгляд, басовый отклик «рокитов» намного лучше и точнее. Во время сведения я постоянно переключаюсь на с одной на другую пару мониторов, чтобы проверить гул и муть в миксе. Если слышу что-то сомнительное в нижней середине или низу — беру эквалайзер и ищу проблему.
Вы скажете, что две пары мониторов доступны не всем и будете совершенно правы. Если у вас нет второго комплекта студийной акустики, не нужно отчаиваться — найти гул и муть можно с помощью прослушивания микса на как можно большем количестве источников звука. Bluetooth-наушники и колонки, музыкальные центры, динамики смартфона и ноутбука — все эти устройства помогут определить проблему. Минус в сравнении со второй парой только в удобстве — нужно делать экспорт проекта и использовать десятки устройств. Да, побегать придётся, но чего не сделаешь ради чистого и ясного микса?
Проблемы со слов хозяина сетапа звучат так: много доминирующего баса, уши закладывает, звук утомляет.
Итак собственно о прослушивании. Я принес свои записи. Слушали и их и то что предложил Андрей. По результатам прослушивания я полностью согласился с Андреем. Систему слушать можно на ограниченном по количеству материале, это Патрисия Барбер к примеру, где замечательно раскрывается вокал и все инструменты тембрально достоверны и находятся на своих местах. Источник у Андрея, судя по всему замечательный, но на остальных записях бас, бас и бас. Давит, глушит середину. Уши и правда болеть начинают. Слушать можно на тихой громкости. Я думаю дело в том, что на диске Парисии бас быстрый и из-за этого эффект перебора почти не заметен. На моей системе на том же диске баса меньше. С помощью тестового диска с записью НЧ сигнала мы выяснили, что гудит и давит частота 50-55 Гц, Далее к 60 Гц уже не так сильно и идет на спад. АС начинают пытаться выдавать звук уже с 35 Гц, а на 45 Гц уже слышны отчетливо. Плюс к этому выяснилось, что комната очень звонкая. Эхо и с явными резонансами. Установка на шипы, кстати, позволила сделать бас более фактурным и не таким монотонным. У меня вообще сложилось впечатление, что я слушаю более крупные АС в маленьком помещении, в котором им тесно. Выдвигая АС от стены баса становиться чуть меньше, но проблема не уходит. Всё это уже было проделано хозяином и доведено до сведения сообщества Стерео, вызвав даже недоверие у некоторых, но проблема имеет место быть. Так что можно рекомендовать Андрею? Со своей стороны я сделал следующие выводы: система хорошо играет середину и высокие, хоть немного и агрессивно на мой вкус, далее бас, который превалирует (да и не бас точнее, а мид бас) и хоть и не лишен структуры, но затянут, динамик двигается с большой амплитудой. Возможно усилитель действительно не справляется с АС, т.е они тяжеловаты для него. Плюс комната, которая из-за бетона с четырех сторон как бы аккумулирует весь бас внутри помещения, не выпуская его погулять к соседям. АС же имея горбик на АЧХ в НЧ диапазоне усугубляют вышесказанное. Звонкость же помещения дает излишнюю утомляемость от прослушивания. Вот как то так. Мной было рекомендовано следующее:
1. переставить АС по короткой стене перед шторами, 2. коврик на пол перед АС (не знаю как он с женой будет договариваться:-) она не против колонок, но против "пылесборников"), 3. Басовые ловушки. Думаю стоит попробовать, хотя возможно шкаф с мягкой одеждой на противоположной от АС стене тоже помог бы. 4. совсем радикально сменить АС или усилитель. 5. поставить человеческие сетевые кабели и нормальный распределитель питания.
В субботу Андрей обещал переставить АС. Посмотрим что получится. Пишите ваши мнения и рекомендации. Как сказал Андрей: " Давайте вместе подумаем"
Многие сталкивались с тем, что после записи гитарной партии при воспроизведении слышен шум. Этот шум можно убрать различными программами. Как это делается рассмотрим на примере FL Studio и встроенного инструмента Edison.
Начнем сразу с примера записи до обработки:
И так как избавиться от шума в записи?
Открываем FL Studio, далее открываем Mixer и в свободном канале (Insert 4 к примеру) вставляем инструмент Edison.
Теперь загрузим в Edison необходимую нам запись для последующей обработки.
Так выглядит в Edison моя запись
Теперь необходимо выбрать место где шум слышен без звучания инструмента. Выделите это место.
Далее нажимаем на значок щетки, чтоб открыть инструмент очистки.
Необходимо нажать на зеленую кнопку Acquire noise profile (создаться профиль шума), после чего инструмент очистки закроется.
Теперь выделяем всю запись целиком (ctrl + A) и нажимаем снова на значок щетки.
Слушаем запись, если шум пропал не до конца, то повторяем эту процедуру снова, пока результат не будет вас устраивать.
Очередь просмотра
Очередь
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
Всем привет, друзья! Рад приветствовать вас на своем канале FL BEATS.
Если при попытке записи голоса в fl studio, Вы сталкивались с проблемой, когда слышно, как бы два своих голоса, при чем один с задержкой, что создавало жутко не приятное эхо? Тогда посмотрите этот кроткий видео ролик в нем я расскажу, как решить эту проблему
Подписывайтесь на канал, у меня найдется еще много видеоуроков по созданию музыки на компьютере. Сведение в fl studio. Запись и обработка вокала в домашних условиях и многое другое.
Приятного просмотра! Спасибо за ваши лайки и комментарии друзья.
В Sytrus к каждому оператору или фильтру можно придавать эффекты Delay (задержка) и Reverb (реверберация). Для того чтобы задействовать эффекты необходимо повернуть ручку эффекта в матрице:
На картинке выше эффекты применены к и к . Для того чтобы попасть в настройки эффектов нажмите вкладку .
Для того чтобы попасть в настройки эффекта Delay нажмите D1:
Delay секция делится на три одинаковые вкладки D1, D2, D3. Все они могут быть задействованы как параллельно, так и последовательно.
Для того чтобы попасть в настройки эффекта Reverb нажмите R:
Читайте также: