Как убрать бандинг в фотошопе
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Столкнулся с странным багом бандинга. Это, когда плавные переходы цветов невозможны. Эдакие полосы на небе. Почему странный, потому что, до селе такого не было. Надеюсь на вашу помощь, потому что сам разобраться я не смог.
В общем, я думал, что
1. Всё дело в ужатии - оказалось не в нём.
2. Думал дело в способе изменения размера фото ужимаю фото в фотошопе выставляя Bilinear. Нет не в этом тоже дело. Раньше ведь не было, всегда так ужимал.
3. Думал дело в сохранении фото, получается и не в этом.
4. Дело похоже в отображении картинки, но, почему такого не было раньше?
Всё по порядку.
1. Когда перетаскиваю фото в ФШ в отображении в камере рав невооружённым глазом можно увидеть эти полосы (раньше такого не замечал). Прилагаю скриншоты камеры рав в эквалайзе и нет. Сразу скажу, я думал на 8 битное пространство в ФШ, поменял его на 16 бит в камере рав.
Скрины.
Эквалайз
2. Идём далее. После того, как я открыл фото в ФШ, при переводе его в эквалайз такого бандинга нету, все переходы очень плавные. Раньше, всегда было так, после сохранения картинки.
Но опять же таки, на не переведённом фото, просто отображаемый снимок в ФШ открытый после камеры рав, всё равно не вооружённым глазом видно эти переходы полосами. Прикрепляю 2 скрина открытой в Фш фотки без и с Эквалайзом для лучшего обзора.
Скажу ещё вот что, если не переводить в 16 бит в камере рав с 8, то такой бандинг становится видимым даже, когда фото откроешь из камеры рав в ФШ. Я думал дело в этом, но нет.
И в итоге, вот, что мы получаем после изменения размера и сохранения фото "Сохранить как для веб". Скажу сразу, что всегда сохранял так и никогда такого не было. Во-вторых, даже простое сохранить как даёт такой же результат. Ощущение, что дело в каком-то отображении Windows что ли или всё же в фотошопе, но в чём конкретно не понятно мне.
После сохранения, кстати этот бандинг становится ещё боле чётким. Не понимаю в чём дело. Незадолго до этого заглючил ФШ, т.к. у меня CS6 были замечены следующие баги. При зумировании картинки в окне она зумировалась рывками, а не плавно, те, у кого CS6 знают, что зумируется она плавно. Ну и пропало сглаживание на фото в окне, появилась ёлочка. Сейчас после переустановки ФШ такого нет, всё плавно зумируется в окне и есть сглаживание.
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.
- Советы по фотографии (236)
- Съемка в студии (45)
- Съемка пейзажей (54)
- Макро и предметка (70)
- Приемы и техники (122)
- Adobe Photoshop (68)
- Adobe Lightroom (16)
- Разное (64)
- Фотосъемка (133)
- Фотография еды (12)
1 Тема от Alexkon2000 14.10.2015 23:07:09
Тема: Как избавиться от бандинга?
В интернете видел много советов по устранению бандинга. Все они сводятся к добавлению шума на фотографию. В этом случае бандинг устраняется, но фотография становится шумной, особенно при 100% увеличении. Если применить шумоподавление, то в итоге опять имеем тот самый бандинг. Кто как борется?
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
2 Ответ от AlexApt 15.10.2015 09:49:47
Самое лучшее лечение это профилактика - снимать в Рав, обрабатывать в 16 бит.
Мои камеры : Sony A99, Sony A560Мои объективы : Sony SAL 20/2.8, Sigma 105/28, Sigma 10-20, Sony SAL 50/1.4, Sigma 150-500 OS
3 Ответ от Alexkon2000 15.10.2015 09:57:00
Всегда снимаю в RAW. Обрабатывал и в 16 бит тоже.
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
4 Ответ от dmf 15.10.2015 11:12:49
Покажите какой он у вас.
5 Ответ от Евгений Карташов 15.10.2015 12:21:21
А никак вы от него не избавитесь. Это болезнь матриц Canon. Зато цвет лучше, чем у того же Никона и Сони. Борьба на этапе съемки - выясните запас своей камеры по экспозиции в светах. Снимайте, максимально прижимая гистограмму вправо, используя весь запас. При обработке не вытягивайте сильно тени. Работа в родном конвертере DPP делает бандинг менее заметным.
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
6 Ответ от AlexApt 15.10.2015 13:39:35
Значит обработки у вас экстремальные коль бандинг прет. МОжете выложить исходник (достаточно джпег) и конечный результат, чтобы понять глубину обработки?
Мои камеры : Sony A99, Sony A560Мои объективы : Sony SAL 20/2.8, Sigma 105/28, Sigma 10-20, Sony SAL 50/1.4, Sigma 150-500 OS
7 Ответ от V.Lark 15.10.2015 13:44:59
это может быть и не бандинг, а монитор так градиент отрисовывает
8 Ответ от Alexkon2000 15.10.2015 21:30:24
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
9 Ответ от Alexkon2000 15.10.2015 21:39:21
Исходник был таким:
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
10 Ответ от Евгений Карташов 16.10.2015 10:51:19 (16.10.2015 10:55:29 отредактировано Евгений Карташов)
Это же не бандинг! Это постеризация изображения (ступеньки на плавных градиентах).
Вот бандинг
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
11 Ответ от Alexkon2000 16.10.2015 11:11:44 (16.10.2015 11:14:09 отредактировано Alexkon2000)
А в инете то, о чем я писал тоже бандингом называют. Вот еще статью нашел в Википедии. Большинство предлагает решать встроенным фильтром фотошопа "Разбрызгивание". Евгений, а как избавиться от постеризации? Ваши предыдущие советы помогут?
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
12 Ответ от Евгений Карташов 16.10.2015 12:16:04
Нет, они относились к бандингу. Работайте в режиме 16 бит и все будет ок. Но я на ваших фото никакой постеризации не увидел. Может, имеет смысл проверить качество монитора?
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.
- Советы по фотографии (236)
- Съемка в студии (45)
- Съемка пейзажей (54)
- Макро и предметка (70)
- Приемы и техники (122)
- Adobe Photoshop (68)
- Adobe Lightroom (16)
- Разное (64)
- Фотосъемка (133)
- Фотография еды (12)
1 Тема от Alexkon2000 14.10.2015 23:07:09
Тема: Как избавиться от бандинга?
В интернете видел много советов по устранению бандинга. Все они сводятся к добавлению шума на фотографию. В этом случае бандинг устраняется, но фотография становится шумной, особенно при 100% увеличении. Если применить шумоподавление, то в итоге опять имеем тот самый бандинг. Кто как борется?
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
2 Ответ от AlexApt 15.10.2015 09:49:47
Самое лучшее лечение это профилактика - снимать в Рав, обрабатывать в 16 бит.
Мои камеры : Sony A99, Sony A560Мои объективы : Sony SAL 20/2.8, Sigma 105/28, Sigma 10-20, Sony SAL 50/1.4, Sigma 150-500 OS
3 Ответ от Alexkon2000 15.10.2015 09:57:00
Всегда снимаю в RAW. Обрабатывал и в 16 бит тоже.
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
4 Ответ от dmf 15.10.2015 11:12:49
Покажите какой он у вас.
5 Ответ от Евгений Карташов 15.10.2015 12:21:21
А никак вы от него не избавитесь. Это болезнь матриц Canon. Зато цвет лучше, чем у того же Никона и Сони. Борьба на этапе съемки - выясните запас своей камеры по экспозиции в светах. Снимайте, максимально прижимая гистограмму вправо, используя весь запас. При обработке не вытягивайте сильно тени. Работа в родном конвертере DPP делает бандинг менее заметным.
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
6 Ответ от AlexApt 15.10.2015 13:39:35
Значит обработки у вас экстремальные коль бандинг прет. МОжете выложить исходник (достаточно джпег) и конечный результат, чтобы понять глубину обработки?
Мои камеры : Sony A99, Sony A560Мои объективы : Sony SAL 20/2.8, Sigma 105/28, Sigma 10-20, Sony SAL 50/1.4, Sigma 150-500 OS
7 Ответ от V.Lark 15.10.2015 13:44:59
это может быть и не бандинг, а монитор так градиент отрисовывает
8 Ответ от Alexkon2000 15.10.2015 21:30:24
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
9 Ответ от Alexkon2000 15.10.2015 21:39:21
Исходник был таким:
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
10 Ответ от Евгений Карташов 16.10.2015 10:51:19 (16.10.2015 10:55:29 отредактировано Евгений Карташов)
Это же не бандинг! Это постеризация изображения (ступеньки на плавных градиентах).
Вот бандинг
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
11 Ответ от Alexkon2000 16.10.2015 11:11:44 (16.10.2015 11:14:09 отредактировано Alexkon2000)
А в инете то, о чем я писал тоже бандингом называют. Вот еще статью нашел в Википедии. Большинство предлагает решать встроенным фильтром фотошопа "Разбрызгивание". Евгений, а как избавиться от постеризации? Ваши предыдущие советы помогут?
Моя камера : Canon 5D mark IIМои объективы : Canon 70-200 F2.8 L, Canon 85 F1.8, Canon 24-105 F4 L, Canon 17-40 F4 L
12 Ответ от Евгений Карташов 16.10.2015 12:16:04
Нет, они относились к бандингу. Работайте в режиме 16 бит и все будет ок. Но я на ваших фото никакой постеризации не увидел. Может, имеет смысл проверить качество монитора?
Пример цветового бандинга
Что такое цветовой бандинг?
Проблема называется color banding и возникает, когда значения в градиенте сдвигаются так сильно, что в файле нет цвета/значения, фактически представляющего математическое изменение, которое вы применили с помощью инструмента в Photoshop.
Как избежать бандинга
Первый и самый важный шаг к тому, чтобы убедиться, что вы не столкнетесь с этой проблемой, - не использовать слишком много значений во время постобработки. А это значит, что во время фотосъемки нужно все делать как можно «более правильно». Очевидно, что лучше всего снимать в RAW и точно экспонировать. А для случаев, когда в сцене слишком большой динамический контраст, использовать брекетинг, чтобы во время постобработки можно было более тонко настроить экспозицию, а не просто устанавливать ползунки светлых или теневых участков на 100%. Одно только следование этим рекомендациям гарантирует, что вы больше никогда не столкнетесь с цветовым бандингом.
Затем выполните как можно больше корректировок в файле RAW в raw-конвертере (Adobe Lightroom, Capture One), включая корректировки подключаемого модуля, прежде чем переносить его в формате TIFF в Photoshop. Это даст лучшие результаты, так как файлы RAW содержат гораздо больше информации, а значения не фиксируются. Этот рабочий процесс обеспечивает лучшие результаты даже с внешними надстройками, которые требуют экспорта файла в формате TIFF, например, таких как NIK Collection. Часто автономный плагин Lightroom + дает лучший результат, чем плагин, запущенный из Photoshop.
В основном битовая глубина - это количество цветов/значений, имеющихся в вашем распоряжении. Целочисленные форматы файлов ограничивают значения 0 (черный) и 1 (белый). Никакой дополнительной информации не сохраняется (как в JPEG). Форматы файлов с плавающей запятой сохраняют дополнительную информацию, захваченную камерой, превышающую 1 и ниже 0. TIFF - это сложный формат файла, который может быть как 16-битным с плавающей запятой половинной точности, так и 16-битным целым числом. Как только вы импортируете 16-битный файл в PS, он будет целым, а не с плавающей точкой.
Теоретически PS может создавать только 16-битные TIFF в качестве целочисленного формата и, следовательно, фиксировать значения. Но как только вы используете настоящий 32-битный файл Full Float EXR или HDR, то получаете полный динамический диапазон в PS, но теряете возможность использовать большинство инструментов и настроек, которые делают Photoshop таким замечательным. Кроме того, ни LR, ни Capture One Pro не имеют возможность экспортировать как 32-битный, к сожалению. Это заставит PS загрузить его в 32-битном режиме и сохранить «статус» с плавающей запятой.
Итак, разница и ухудшение динамического диапазона изображения, скорее всего, связаны с ограничением PS. Color Efex Pro может работать с 16-битным Half Float, а также с Lightroom, в то время как PS не может. А как только вы убрали значения (открыв файл в Photoshop), вы не сможете добавить их обратно в файл, и когда пытаетесь «надавить слишком сильно», получаете злосчастную полосу.
И, наконец, когда на последнем этапе вы сможете экспортировать из конвертера RAW в Photoshop, используйте несжатый файл TIFF с широчайшим цветовым пространством - ProPhoto. Это даст вам максимальную гибкость при работе с Photoshop.
Как проверить цветовые полосы
Иногда даже если цветовые полосы присутствуют, они могут быть не очень заметны на экране компьютера, потому что небо обычно голубое и яркое, их трудно разглядеть, но как только ваше изображение выходит на печать, неприятные линии внезапно оживают.
Если вы хотите убедиться, что этого не произойдет с изображением, можете сделать следующее.
Как глубоко проверить наличие цветных полос
- Взгляните на каждый из каналов. В Photoshop перейдите на вкладку каналов и затем посмотрите на представление каждого из красного, зеленого и синего каналов по отдельности. Полосы (если они есть) будут более заметны в этом виде, чем в полноцветном RGB. Если видите полосы - лучше исправьте.
- Другой способ - создать так называемую солнечную кривую (Solar Curve). Для этого в Photoshop вы должны создать новый уровень настройки Curves и разместить на нем несколько точек. Затем начните тянуть эти точки вверх и вниз, чтобы получился очень резкий волнообразный узор. Должно получиться так, как показано ниже.
Солнечная кривая для проверки наличия бандинга
Теперь, как вы можете видеть, переходы в небе на образце изображения совсем не плавные, и вы можете быть на 100% уверены, что изображение будет полосатым при печати.
Два примера, одно изображение с полосами (вверху), а другое нет (снизу).
- Создайте новый слой Overlay, заполненный 50% серого, нажав Ctrl + Shift + N, установив режим на Overlay и отметив «Заливка нейтральным цветом Overlay (50% серый).
- Добавьте шум к этому слою, выбрав Filter => Noise => Add Noise. Убедитесь, что для распределения установлено значение Гаусса, и необходимое количество шума будет зависеть от того, насколько сильны полосы на вашем конкретном изображении, но обычно оно находится в диапазоне 1–5%. С применением Solar Curve очень легко увидеть, сколько шума необходимо.
Пример настройки шума
- Выберите часть изображения, на которой видны полосы. Если это небо, то проще всего использовать волшебную палочку.
- Создайте новый слой из этого выделения, нажав Ctrl + J, сделайте все остальные слои невидимыми и заблокируйте прозрачные пиксели на нашем вновь созданном слое, щелкнув соответствующий значок в палитре слоев.
- На этом этапе вы можете снова включить наш корректирующий слой солнечной кривой, чтобы лучше видеть полосы, если хотите. Теперь, даже если это может показаться несколько нелогичным, перейдите в Filter => Filter Gallery. Теперь перейдите в группу Brush Strokes и выберите Spatter. Вам нужно будет отрегулировать Радиус распыления так, чтобы он был очень высоким, может быть, полностью до максимального значения 25 и Гладкости полностью до 1. Теперь нажмите ОК.
Читайте также: