Как создать магию в фотошопе
Превращение фотографии в картину — это одна из самых востребованных тем уроков по работе с графическими редакторами. Современные 2D-приложения столь совершенны, что дают возможность попробовать себя в роли настоящего художника даже тем, кто никогда не умел хорошо рисовать. Ползунки, флажки и прочие варианты настроек работают не хуже, чем палитра с красками и холст.
Одно из подтверждений высокого интереса пользователей к теме рисования — появление в арсенале последней версии Photoshop фильтра Oil Paint («Масляная краска»), при помощи которого можно превратить изображение в картину за считаные секунды. А при наличии современного графического адаптера — в режиме реального времени наблюдать за вносимыми изменениями в окне предпросмотра. Однако, как и любой другой инструмент, фильтр Oil Paint несовершенен. В частности, он не дает возможности по отдельности управлять величиной и характером мазков в разных частях изображения. Поэтому другие методы для получения картины из фотографии остаются актуальными. В этом обзоре мы рассмотрим как Oil Paint, так и еще три способа получения этого эффекта.
Oil Paint — один из новых фильтров Photoshop CS6, задействующих движок Mercury Graphics Engine (MGE). Последний использует технологии OpenGL и OpenCL и дает возможность заметно ускорить получение результата, перекладывая часть работы на GPU. Впрочем, в отличие от некоторых других новых фильтров CS6, Oil Paint работает и со старыми видеокартами, однако в этом случае для вычислений используются только ресурсы процессора.
Для удобства команда для вызова фильтра Oil Paint вынесена прямо в меню Filter («Фильтр»).
Фильтр содержит шесть ползунков: четыре из них имеют отношение к параметрам кисти, а два — к настройке освещения. Ползунки Stylization («Стилизация») и Bristle Detail («Сведения о щетине») предназначены для добавления контрастности на имитируемые мазки кисти. Они создают световые границы между каждой кривой или завихрением и тем самым делают эффект более выраженным. Разница между этими двумя настройками в том, что первая добавляет дополнительный эффект хаотичности в рисунок, создаваемый мазками кисти, а вторая влияет в основном на контрастность.
Ползунок Cleanliness («Чистота») дает возможность изменять детализацию каждого мазка кисти. Высокие значения этого параметра соответствуют рисованию новой мягкой кистью, а при низких значениях можно получить эффект рисования уже загрязненной кистью со слипшимися щетинками — на изображении будет больше «зерна».
При помощи параметра Scale («Масштаб») можно, по сути, изменить размер кисти.
Что касается настроек, имеющих отношение к освещению, то Angular Direction («Под углом») определяет угол, под которым имитируемый свет достигает поверхности холста, что, в свою очередь, влияет на контраст между мазками. При изменении освещения мазки могут выглядеть яркими или, наоборот, темными. Параметр Shine («Блеск») задает общую выраженность эффекта.
Этот способ создания картины из фотографии интересен тем, что позволяет получить вполне приемлемый результат без использования виртуальной кисти. Секрет кроется в последовательном применении фильтров, которых в Photoshop великое множество.
Отметим, что настройки фильтров будут отличаться для изображений с разным разрешением, поэтому, возможно, вам нужно будет их корректировать. Мы приводим настройки для разрешения 1024x768.
Итак, после загрузки исходной картинки в Photoshop воспользуйтесь сочетанием клавиш CTRL+U, чтобы открыть окно Hue/Saturation («Цветовой тон/Насыщенность»). Увеличьте насыщенность изображения до сорока пяти.
Откройте галерею фильтров, выбрав ее в меню Filter («Фильтр»). Перейдите к фильтру Glass («Стекло»). Поскольку мы хотим получить такое изображение, будто бы оно помещено на холсте, установите в его настройках тип текстуры, напоминающей холст (Canvas). Другие параметры стоит подбирать в зависимости от разрешения изображения. Уменьшите искажения, задав более низкое значение параметра Distortion («Искажение»), и выберите небольшое значение параметра Smoothness («Смягчение»).
Нажмите на кнопку New effect layer («Новый слой эффектов») в нижней части окна галереи фильтров, чтобы добавить дополнительный слой для применения фильтра.
Назначьте фильтр Angled Strokes («Наклонные штрихи»). Он имитирует мазки кисти, нанесенные под определенным углом. Для параметра длины штриха (Stroke Length) установите значение 3, а значение параметра Sharpness («Резкость»), определяющего, насколько резким будет изображение, уменьшите до единицы.
Добавьте еще один слой эффекта с помощью той же кнопки New effect layer. Назначьте фильтр Paint Daubs («Масляная живопись»). Ключевой параметр настройки тут — тип кисти (Brush Type). В данном случае нужно выбрать тип Simple («Простая»), а затем уменьшить размер кисти до четырех и понизить значение Sharpness («Резкость»), чтобы мазки были менее четкими.
Создайте последний слой эффекта. Назначьте фильтр Texturizer («Текстуризатор»). Он добавляет на изображение текстуру холста. В его настройках выберите подходящий тип текстуры — Canvas («Холст»). Затем подберите масштаб текстуры (параметр Scaling) и ее рельефность (параметр Relief).
Основная работа завершена. Чтобы применить фильтры к изображению, нажмите на кнопку OK. Осталось сделать мазки более четкими. Создайте копию слоя, воспользовавшись командой CTRL+J. Выберите команду обесцвечивания слоя Image → Adjustments → Desaturate («Изображение» → «Коррекция» → «Обесцветить»).
Теперь примените к верхнему слою фильтр Filter → Stylize → Emboss («Фильтр» → «Стилизация» → «Тиснение»). В его настройках уменьшите значение параметра Height («Высота») до единицы, а значение параметра Amount («Эффект»), наоборот, увеличьте до 500.
Для текущего слоя измените тип смешивания на Overlay («Перекрытие»). Готово!
А вот еще один интересный способ превращения любой фотографии в картину, написанную маслом. Он более трудоемкий, чем использование нового фильтра Oil Paint («Масляная краска»), но зато дает больше возможностей для творчества.
Создайте новый слой и, выбрав инструмент Fill («Заливка»), залейте его белым цветом. Выберите инструмент Art History Brush («Архивная художественная кисть»). На палитре History («История») установите отметку Set the Source for History Brush («Определяет источник для архивной кисти»).
В настройках инструмента выберите кисть для рисования маслом 63 Oil Pastel («Широкий мазок масляной пастелью») и в поле Area («Диаметр») задайте для нее область распространения, равную тридцати.
Щелкните по изображению правой кнопкой мыши и уменьшите размер кисти и раскрасьте слой. Чем меньше размер, тем меньше будет размер мазка и тем более детальной будет картина.
Примените фильтр Filter → Sharpen → Unsharp Mask («Фильтр» → «Усиление резкости» → «Контурная резкость»), чтобы сделать мазки более выразительными. Увеличьте значение параметра Amount («Эффект»). Наконец, примените фильтр Texturizer («Текстуризатор»), чтобы создать иллюзию холста. В Photoshop CS6 этого фильтра в меню Filter («Фильтр») по умолчанию нет, и он вызывается через Filter Gallery («Галерею фильтров»). Выберите в списке Texture («Текстура») — Canvas («Холст») и, ориентируясь на окно предварительного просмотра, подберите значения параметров Scaling («Масштаб») и Relief («Рельеф»).
Теперь изображение выглядит как картина, написанная маслом.
Большинство методов имитации живописи в Photoshop основано на применении определенной последовательности фильтров. Эти способы имеют один серьезный недостаток — они часто лишены индивидуальности художника. В этом уроке мы расскажем об одном методе имитации живописи, который позволит создать уникальную, единственную в своем роде картину на базе любой фотографии.
Секрет оригинальности изображений, получаемых с помощью данного метода, состоит в том, что пользователь сам наносит мазки произвольным образом. Но, чтобы нарисовать таким образом картину, совсем не обязательно обладать талантом художника.
Итак, откройте изображение, которое послужит основой картины. Немного увеличьте размер холста. Для этого выполните команду Image → Canvas Size («Изображение» → «Размер холста»).
Выполните команду Edit → Define pattern («Определить узор»). Создайте новый слой и залейте его белым цветом, используя инструмент Fill («Заливка»). Сделайте его чуть-чуть прозрачным, уменьшив значение параметра Opacity («Непрозрачность») до 80%, чтобы сквозь верхний слой проглядывало исходное изображение.
Создайте новый слой и вооружитесь инструментом Pattern Stamp («Узорный штамп»). В списке образцов на панели инструментов выберите вариант, сохраненный ранее при помощи команды Define pattern («Определить узор»). Установите флажок Aligned («Выравн.») для правильного позиционирования мазков и флажок Impressionist (Effect) для придания им стиля импрессионизма.
Выберите одну из кистей в настройках инструмента Pattern Stamp («Узорный штамп»). Настройте ее профиль, используя настройки на палитре Brush («Кисть»). Желательно, чтобы профиль был похож на мазок настоящей кисти — в нем должен проглядываться след от ворсинок и должна быть видна текстура холста. Начните рисовать прямо на изображении, короткими маленькими мазками. Их можно накладывать совершенно произвольным образом, стараясь, чтобы на каждом мазке просматривался профиль кисти.
В процессе рисования картины размер кисти можно и даже нужно изменять. В тех участках изображения, где детализация низкая, например там, где небо или море, можно использовать кисти большего размера. В тех же участках, где много мелких деталей, лучше уменьшить размер используемой кисти, чтобы элементы картины были лучше обозначены на полотне.
Процесс создания картины занимает достаточно много времени, поскольку приходится уделять внимание каждой узнаваемой детали на изображении. Однако именно эта «ручная работа» и делает картину реалистичной. Положение мазков не поддается описанию каким-то алгоритмом, это исключительно работа художника. Когда светлых пятен на изображении не останется, можно сохранять результат.
В этой статье было рассмотрено несколько способов получения картины из фотографии в Adobe Photoshop, но существует и множество других программ, в которых можно достичь похожего эффекта. Среди них немало и бесплатных, например FotoSketcher. Эта программа предлагает более двадцати стилей рисования, от акварельных красок и карандашного рисунка до создания мультяшного изображения. Каждый стиль имеет несколько настроек, при помощи которых можно влиять на внешний вид готовой «картины».
Несмотря на то, что средствами FotoSketcher можно быстро получить ряд интересных художественных эффектов, все-таки в программах такого рода не хватает свободы для реализации творческих идей. Многие операции делаются по шаблону, и поэтому результат в большей или меньшей степени повторяет полученные ранее картины. Так что Photoshop был, есть и остается главным инструментом для художника, работающего с цифровой живописью.
Photoshop позволяет создать кисти блёсток и блестящие дорожки чрезвычайно просто и легко. Часто можно видеть на фотографиях и скриншотах добавочный спецэффект магического следа, но когда вы берётесь за кисточку с готовыми звёздочками, например, получается совсем не то, что у других художников. И дело не в кисточке, а в понимании того, что с чем комбинируется и какой фильтр слоя нужен для определённого эффекта. И как правильно настроить саму кисточку.
В этом материале мы с нуля создадим кисточку, настроим её, а затем ею нарисуем блестящую дорожку и оформим всё таким образом, чтобы действительно создалось впечатление существования магии.
Создание волшебной кисти
Выбираем Файл (File) – Создать (New) и устанавливаем размер нового документа 200х200 px и белый цвет фона. Нажимаем Ок.
Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool), устанавливаем цвет Чёрный и открываем Панель кистей (Brush panel). Либо на верхней панели настроек инструмента, либо сбоку на панели.
Находим первую кисточку – Звезда 70 (Star 70) и рисуем ею на нашем квадратике 2-3 звезды.
Затем выбираем Мягкая круглая кисть 17 (Airbrush Soft Round 17) и также рисуем несколько точек. Поскольку это кисть-аэрограф, то чем дольше вы держите её нажатой, тем больше по размеру получается отпечаток на холсте. Поиграйте разными размерами и разной силой зажима кнопки мышки.
Третья кисточка – Звёздочка-маленькая (Starburst – Small). Ею тоже добавляем несколько точек.
Кисть готова – осталось её сохранить. Для этого переходим в Редактирование (Edit) – Определить кисть (Define Brush Preset) и в появившемся окне вводим название кисточки. Мы назвали её «Магия».
Подготовка кисточки к рисованию
Открываем нужное изображение и добавляем новый чистый слой.
Наше рабочее изображение
Выбираем нашу кисточку «Магия», устанавливаем цвет – Белый, а затем переходим в Настройки кисти (Brush Controls) на Панели кистей (Brush panel). И здесь нам потребуется Динамика формы (Shape Dynamics).
Выбрав, кликаем по параметру, чтобы открылись справа настройки. И видим параметр Управление (Control). Установим его на Переход (Fade) – 25. В результате Photoshop будет постепенно уменьшать размер кисти до нуля по мере того, как мы будем рисовать мазок кистью, и будет он делать это, используя указанное нами количество «шагов», которое в данном случае равно 25. Возможно, вам придется поэкспериментировать с количеством шагов, чтобы заставить ваш магический след правильно исчезать на изображении, но 25 – хороший вариант для начала.
Ниже находится параметр Колебание угла (Angle Jitter). Его выставляем на 100%. Это позволит Photoshop поворачивать угол кисти, когда мы рисуем, помогая нашим блесткам выглядеть более случайными и менее похожим на повторяющийся узор.
Следующее свойство кисти – Рассеивание (Scattering). Здесь параметр Рассеивание (Scatter) выставим на 110%, Счётчик (Count) на 3, Колебание счётчика (Count Jitter) – 40%.
В Передаче (Transfer) нам потребуется установить Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) на 50%.
А теперь настроим Форму отпечатка кисти (Brush Tip Shape). Здесь только один параметр нас интересует – Интервалы (Spacing). Его выставляем на 50%.
В окне предпросмотра можно увидеть нашу готовую кисточку! Красота! Интервал (Spacing) определяет максимальную длину нашего мазка кистью (магического следа в целом). Как и в случае значения Переход (Fade), которое мы рассматривали ранее в категории Динамика формы (Shape Dynamics), вам может потребоваться немного поэкспериментировать, чтобы получить нужную длину мазка.
Создание Магического следа
Этап 1
Кисточка создана и настроена. Выбран белый цвет, добавлен новый слой. Теперь подбираем подходящий размер кисточки и рисуем магический след. У нас чародей с волшебной палочкой в руках, поэтому след начинаем не у самой кисточки, а чуть заходя на неё, перекрывая.
Обратите внимание, как Photoshop создает плавное затухание размера кисти (и след искорок), когда вы перемещаетесь дальше от исходной точки, пока в конечном итоге кисть не исчезнет полностью. Это результат опции Переход (Fade), которую мы установили в разделе Динамика формы (Shape Dynamics).
Если вам что-то не нравится в рисунке, нажмите Ctrl+Z, чтобы отменить действие, и нарисуйте след еще раз.Если след исчезает слишком быстро (или недостаточно быстро), попробуйте другое значение Переход (Fade) в категории Динамика формы (Shape Dynamics). Вы также можете попробовать настроить значение Интервалы (Spacing), чтобы изменить максимальную длину следа.
Не спешите, но экспериментируйте. Каждое изображение уникально само по себе, поэтому универсальных значений не может быть.Этап 2
Если вы обнаружите, что на следе не хватает «блеска», просто нарисуйте второй след поверх первого. Можно уменьшить для этого размер кисточки. У самого начала следа можно добавить объема и густоты, поэтому еще уменьшим размер кисточки и немного покликаем в этих местах.
Этап 3
Создадим Копию (ctrl+J) этого слоя и применим Фильтр (Filter) –Hfpvsnbt (Blur) – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Следите за изображением, перетаскивая ползунок Радиус (Radius) вправо. Чем дальше вы перетаскиваете, тем больше размытия вы создаёте, создавая, тем самым, мягкое свечение вокруг блесток.
Точное значение, которое вам нужно, будет зависеть от размера вашего изображения. Для более крупного изображения значение радиуса от 15 до 20 пикселей хорошо работает. Для небольших изображений вам нужно использовать меньшее значение.
Этап 4
Создаем копию слоя Слой 1 Копия, т.е. копию самого верхнего слоя. Кликаем по Параметрам наложения (fx на панели слоев) и выбираем Внешнее свечение (Outer Glow).
В окне устанавливаем цвет свечения, а затем играем режимами наложения (Blend Mode). Возможно, подойдёт Экран (Screen) или Перекрытие (Overlay), а может и другой. Все зависит от изображения и нужного результата.
И вот такая магия появилась на скриншоте. И мы попробовали затем добавить немного волшебства в дождливый день. Вот таким нехитрым, но весьма кропотливым способом, можно создать собственную кисть для блеска в Photoshop и использовать её для добавления магического следа к изображению или фотографии!
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также: