Как создать кисть в фотошопе
Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп
Сложность урока: Средний
Инструмент Кисть (Brush Tool) – самый популярный инструмент в среде цифровых художников, но при этом он же является одним из самых сложных. Когда вы только начинаете работать, у вас возникает то самое чувство, что вам необходима для каждого эффекта, который вы хотите создать, своя отдельная кисть. Тот набор кисточек, который входит в программу Фотошоп по умолчанию, не кажется особо пригодным для подобных целей, но профессиональные художники часто делятся своими наработками, поэтому вы всегда можете загрузить для себя что-то более мощное и подходящее именно для вашей работы.
Проблема состоит в том, что чем сложнее выбранная кисть, тем труднее будет использовать ее правильным образом. И если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессионалов в данной области, то вы видели, что большую часть времени они используют либо простую круглую, либо слегка текстурированную кисточку. Они могли бы использовать простой набор кистей "по умолчанию", и всё равно создали бы с помощью него прекрасную работу. Но почему же это не по силам вам?
В действительности, использование Фотошопа - это не просто нажатие на какие-то кнопки и ожидание, что программа что-то сделает для нас. Вы не можете просто так взять кисть, попытаться что-то изобразить с помощью нее, и если что-то не получилось, то начать выбирать другую кисть. И дело тут вовсе не в кистях, а в человеке, который их использует!
В данном уроке я покажу вам, как создать базовый набор кистей. Он будет немного меньше того, что идет "из коробки" вместе с программой, и уж совершенно точно он не собьет вас с толку. Также я покажу вам, как применять эти кисти в процессе создания детализированного изображения. Таким образом, вы поймете, как творить свободно, не прибегая постоянно к поиску все новых кисточек.
1. Создание Текстурной кисти для создания эскизов
Прежде чем мы начнем, откройте меню кистей (где вы выбираете ваши наборы) и нажмите Восстановить (сбросить) кисти (Reset Brushes). Да, и не забудьте сохранить ваш текущий набор перед сбросом!
Шаг 1
Создайте новый документ. Возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и установите количество сторон (Sides) 3. Теперь нарисуйте черный треугольник.
Шаг 2
Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool (U)) в режиме Пиксели (Pixel).
Шаг 3
Теперь перейдите в Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Выберите распределение (distribution) по Гауссу (gaussian) и выкрутите ползунок на максимум.
Шаг 4
Теперь обрежьте наш "шумовой" прямоугольник до фигуры треугольника. Это делается с помощью применения Обтравочной маски (Clipping mask) Ctrl-Alt-G.
Шаг 5
Измените размер "шумового" слоя с помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Ctrl-T)), это позволит сделать белые области более явными.
Шаг 6
Теперь идем в Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush Preset). Мы используем эту нашу фигуру в качестве одной из составляющих более сложной кисти, поэтому не беспокойтесь по поводу ее наименования.
Переходим в Настройки Кисти (Brush Settings (F5)). Выбираем кисточку Мел (Chalk) из списка дефолтных кисточек. Устанавливаем ее размер 30.
Шаг 7
Выбираем пункты Передача (Transfer), Шум (Noise) и Сглаживание (Smoothing).
Шаг 8
Выберите Двойную кисть (Dual Brush). Найдите наш треугольник в списке и выберите его. Далее выставьте настройки согласно изображению ниже.
Сохраните кисть, нажав на иконку в виде белой карточки в нижней части диалогового окна настройки кистей. Назовите кисть Texture Sketch.
Это моя любимая кисточка, она очень универсальна. Она одновременно и хаотичная, и достаточно точная. Вы можете использовать ее на первой стадии рисования эскиза, чтобы сделать некий набросок вашей идеи, еще до того, как вы вообще осознаете, что именно вы хотите нарисовать. Начать картину со свободного наброска - это лучший способ создать что-то из ничего, без планирования, это позволяет сделать конечный результат более естественным и органичным.
2. Создание кисти для детализированных эскизов
Выберите Жесткую круглую кисть (Hard Round brush). Измените ее Размер (Size) и Интервалы (Spacing) и поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer).
Вот и все! Сохраните эту кисточку, назвав ее Sketch Detail, и попробуйте что-нибудь нарисовать с ее помощью.
3. Создание кисти для крупных фигур и освещения
Шаг 1
Создайте новый документ, возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) с количеством сторон (sides) 6 и нарисуйте шестигранник. Далее идем в Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset)
Шаг 2
Переходим в Настройки кисти (Brush Settings) и выставляем значение Интервал (Spacing) 1%. Используйте большой Размер (Size) кисти.
Шаг 3
Поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer). Поставьте значение Непрозрачность (Opacity) в зависимости от Нажима пера (Pen Pressure).
Примечание переводчика: в разделе Колебание непрозрачности (Opacity jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).
Сохраните кисточку, назвав ее Block.
Это большая громоздкая кисть, и с ее помощью невозможно прорисовать отдельные мелкие детали. Это то как раз нам и надо! Эта кисть великолепна для рисования крупных фигур или для создания областей со светом и тенью. Это довольно трудно, но в то же время, это позволяет достичь эффекта легкого смешивания.
Полезный совет по смешиванию:
Да, и не беспокойтесь, если этот этап займет у вас много времени. Это вполне нормально!
4. Создаем кисть для рисования чернилами, резких деталей, и обтравочных масок
Шаг 1
Еще раз выбираем Круглую жесткую кисть (Hard Round brush). Сделаем ее немного меньше и более гладкой.
Шаг 2
Поставьте галочку в чекбоксе Динамика формы (Shape Dynamics) и поставьте Размер в зависимость от Нажима пера (Pen Pressure).
Примечание переводчика: в разделе Колебание размера (Size jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).
Сохраните эту кисть под именем Ink.
Назначение этой кисти вполне очевидно. С помощью нее вы можете рисовать чистые художественные линии, или же очертить жесткий контур без всяких полупрозрачных пятен. В данном уроке такая кисточка была использована, чтобы стереть внешнюю от изображения птицы область, путем рисования кисточкой по Маске слоя (Layer Mask). Эта кисть незаменима, когда ты абсолютно уверен в том, что ты рисуешь, и не хочешь каких-либо сюрпризов или даже творческих ошибок.
5. Создание кисти для раскрашивания и маскирования
Шаг 1
Выберите Мягкую Круглую кисть (Soft Round brush). Сделайте ее достаточно большой и убедитесь, что Динамика формы (Shape Dynamics) у вас выключена.
Шаг 2
Выберите опцию Передача (Transfer). В данном разделе активируйте только лишь Колебание нажима (Flow jitter).
Сохраните данную кисть, назвав ее Soft.
Данная кисть присутствует практически в каждом наборе, но в действительности, она не настолько полезна, как об этом думают начинающие художники. Вы можете использовать ее для смешивания на маске слоя, выбрав режим быстрой маски (Quick Mask Mode (Q)), а также при раскрашивании.
В моем случае я использовала копию основания, чтобы создать Обтравочную маску (Clipping Mask) для цветов, установила Режим наложения (Blend Mode) для слоя с градациями серого Умножение (Multiply) и нарисовала цвета ниже. Это позволило добиться красивых градиентных переходов между тонами. Если у вас есть желание раскрасить какую-либо часть отдельно, выделите ее с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L)) или посредством создания маски. Это даст вам более естественный эффект, нежели при раскрашивании более жесткой кисточкой.
Полезный совет по раскрашиванию:
Вы легко можете менять цвета света и тени с помощью Параметров Наложения (Blending Options), без выделения этих областей вручную. Продублируйте (Ctrl+J) слой в градации серого дважды и расположите эти две копии поверх него. Нажмите Ctrl+B, чтобы сделать первый из них желтым, затем двойной клик по нему, и сделаем темные области прозрачными посредством настройки слайдера в диалоговом окне Смешать если (Blend If). Затем поменяйте Режим наложения (Blend Mode) на Мягкий свет (Soft Light). Чтобы двигать только половинку маркера на слайдере, удерживайте клавишу Alt.
Сделайте то же самое с другой копией, на этот раз относительно тени. Сделайте ее синей, скройте яркие участки, и установите Режим наложения (Blend Mode) на Цветовой тон (Hue).
6. Создание кисти для детализации
Это будет легко - мы просто создадим модификацию нашей кисточки Texture Sketch, которую мы создали в самом начале. Выберите ее, и затем включите опцию Нажим пера (Pen Pressure) в разделе Динамика формы (Shape Dynamics), это позволит сделать кисть с изменяемым размером.
Сохраните эту кисточку, назвав Rendering.
Эта кисть кажется маленькой, но на самом деле не имеет значения, какой размер вы выберите для нее. Таким образом, вы просто вынуждены рисовать мелкие детали вместо покрытия крупных областей изображения. Используйте данную кисточку на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенной области, делайте их ярче и прорисовывайте детали. Не рисуйте детали в тени!
Далее, создайте новый слой, опять выберите цвета и сделайте их ярче, но на этот раз рисуйте на противоположной стороне. Оставьте темную область между основным светом и вторичным. Нажмите Ctrl-B, чтобы сделать эти детали синее, и понизьте непрозрачность (Opacity) для этого слоя.
Дополнительные полезные советы
Когда вся основная работа уже будет выполнена, вы можете найти дополнительное применение для ваших кистей. Например, вы можете создать сияющий контур с помощью кисточки Ink.
. а также сияние ниже птицы с помощью кисти Soft, чтобы лучше выделить наше творение.
7. Сделайте свой основной набор кистей более доступным
Шаг 1
Эти кисти вы должны будете использовать больше всего. У вас может быть и еще сотня других, но их вы будете использовать лишь от случая к случаю. Вот почему наш набор должен быть более доступным, и его должно быть просто найти.
Чтобы все эти основные кисти всегда были в пределах досягаемости, вы можете сохранить их в качестве Наборов параметров инструментов (Tool Presets). Откройте данную палитру через Окно - Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Затем удалите те, что были там по умолчанию.
Шаг 2
Выберите кисть из палитры и кликните по иконке в виде белой карточки. Дайте набору имя и нажмите ОК.
Шаг 3
Сделайте то же самое с каждой вашей кистью, к которой вы хотели бы иметь быстрый доступ. Теперь, даже если вы загрузите другой набор кистей, ваши самодельные кисти все равно останутся при вас! Наконец, вы можете хранить ваши специализированные кисточки в отдельных наборах, при необходимости загружая только ту, которая необходима вам в данный момент времени, без потери основных.
Что ж, отличная работа, вы все сделали!
Теперь у вас есть основной набор кистей, который вы действительно знаете, как применять! Конечно же, это не значит, что вы не можете использовать еще что-то помимо них, но все же я советую придерживаться именно их на этапе обучения. В данном случае меньше - значит больше!
Поверьте мне, у большинства профессиональных художников есть этот базовый набор кистей, как правило, от 3 до 10, которыми они пользуются 90% всего рабочего времени, и эти наборы примерно одинаковые между собой! Не надо зацикливаться, пытаясь постоянно искать идеальный для вас набор кистей, просто овладейте как следует тем одним, который уже у вас есть. Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, получайте удовольствие и не стесняйтесь видоизменять ваши кисти, чтобы приводить их в соответствие вашему стилю.
Сложность урока: Легкий
А вы знаете, что делать Фотошоп кисточки – очень просто. Создаем новый документ с такими же параметрами:
Выбираем картинку, которая станет кисточкой. Для примера возьмем фото кота
и вырежем его из фона.
Затем перетаскиваем кота в наш созданный документ.
После переходим в меню Редактирование - Определить кисть. (Edit - Define Brush Preset. )
и даем имя нашей кисти «мой кот»
Затем берем инструмент Кисть (Brush) и ищем свою «мой кот»:
Теперь работаем как с обычной кистью:
До встречи в следующем уроке!
591 тыс. 560 Печать Жалоба
Эти уроки могут вас заинтересовать
По заданным фильтрам ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Комментарии 560
Спасибо за урок!
Спасибо за урок.
Простой и познавательный урок,спасибо!Получилась букетная радуга
Самая милая кисть в моей жизни!
Спасибо за урок
Спасибо за урок)
Шарики!
Очень просто оказалось
Почему когда я делаю свои кисти например размер 8х8 и в один пиксель закрашиваю по краям черным(рамка в 1 пиксель) После этого я делаю лист на 64х64 и рисую этой рамкой то она то наносится с большой прозрачностью или по краям появляется полупрозрачные артефакты воркруг рамки хотя размер соблюдался.Почему и как убрать это чтобы было четко черным цветом и без полупрозрачных артефактов.
Текстурированная кисть позволяет использовать узор для того, чтобы штрихи выглядели так, как будто они нанесены на текстурированный холст.
Щелкните образец узора и выберите узор во всплывающей панели. Установите один или несколько перечисленных далее параметров.
Инвертирует верхние и нижние точки в текстуре с учетом значений тонов в узоре. Если выбрано «Инверсия», то самые светлые области в узоре становятся нижними точками в текстуре и поэтому получают наименьшее количество краски, а самые темные области в узоре становятся верхними точками в текстуре и поэтому получают наибольшее количество краски. Если параметр «Инверсия» не выбран, то самые светлые области в узоре получают наибольшее количество краски, а самые темные области в узоре — наименьшее количество краски.
Определяет масштаб узора. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение, которое представляет собой процентную долю от размера узора.
Текстурировать каждый отпечаток
Применяет выбранную текстуру отдельно к каждому следу кисти в мазке кистью, а не ко всему мазку кистью (мазок кистью состоит из многих следов кисти, производимых непрерывно по мере перетаскивания кисти). Необходимо выбрать этот параметр, чтобы сделать доступным изменение параметра «Глубина».
Указывает режим наложения, используемый для комбинирования кисти и узора. (См. раздел Режимы наложения.)
Указывает, насколько глубоко краска проникает в текстуру. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение. При 100 % нижние точки в текстуре не получают никакой краски. При 0 % все точки в текстуре получают одно и то же количество краски, поэтому узор скрывается.
Указывает минимальную глубину, на которую может проникнуть краска, если в качестве параметра «Управление» задано значение «Переход», «Нажим пера», «Наклон пера» или «Копировальное колесико», а также выбран параметр «Текстурировать каждый отпечаток».
«Колебание глубины» и «Управление»
Указывает, как изменяется глубина, если выбран параметр «Текстурировать каждый отпечаток». Чтобы указать максимальную процентную долю колебания, введите значение. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменчивостью глубины следов кисти, выберите параметр во всплывающем меню «Управление».
Указывает, что управление изменчивостью глубины следов кисти отсутствует.
Уменьшает от процентного значения «Колебание глубины» до процентного значения «Минимальная глубина» за указанное число шагов.
«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико», «Поворот»
Изменяет глубину с учетом нажима пера, наклона пера, позиции координатного манипулятора пера или поворота пера.
После того как определенная текстура будет задана для текущего инструмента, появляется возможность скопировать узор и масштаб этой текстуры во все инструменты, поддерживающие текстуру. Например, можно скопировать текущий узор и масштаб текстуры для инструмента «Кисть» в следующие инструменты: «Карандаш», «Штамп», «Узорный штамп», «Архивная кисть», «Архивная художественная кисть», «Ластик», «Осветлитель», «Затемнитель» и «Губка».
Выберите пункт «Скопировать текстуру в другие инструменты» в меню панели «Кисти».
Предустановленная кисть — это сохраненная кисть с заданными характеристиками, т.е. размером, формой и твердостью. Вы можете сохранять предустановленные кисти с часто используемыми характеристиками. Можно также сохранить набор параметров инструмента, относящихся к инструменту «Кисть», который можно выбрать в меню «Наборы параметров инструмента» на панели параметров. Затем можно преобразовать все эти наборы инструментов кисти в наборы кистей, выбрав на панели «Параметры» > > Преобразовать все в наборы кистей .
Изменения размера, формы или жесткости подготовленной кисти являются временными. Когда подготовленная кисть выбирается вновь, будут использованы первоначальные значения параметров. Чтобы внесенные изменения стали постоянными, необходимо создать новую подготовленную кисть. См. раздел Создание подготовленной кисти.
Выберите инструмент рисования или редактирования и щелкните меню «Кисть» на панели параметров.Кисть можно также выбрать на панели «Настройки кисти». Чтобы просмотреть загруженные наборы, щелкните «Кисти» в верхнем левом углу панели.
Измените параметры предварительно определенной кисти.Временно изменяет размер кисти. Перетащите ползунок или введите значение. Если кисть имеет двойной кончик, то произойдет изменение размеров и основного, и вторичного кончиков кисти.
Использовать размер образца
Если форма отпечатка кисти выбрана на основе образца, то используется оригинальный диаметр кончика кисти. (Параметр недоступен для круглых кистей.)
(Доступно только для круглых и квадратных кистей.) Временно изменяет величину сглаживания для инструмента «Кисть». При значении 100 % инструмент «Кисть» имеет наибольшую жесткость отпечатка, но сглаживание по-прежнему выполняется. Инструмент «Карандаш» всегда рисует линии с четкими краями, для которых сглаживание не выполняется.
Также можно изменить параметры кисти для набора на панели «Кисти» ( Окно > Кисти ).
Чтобы просмотреть штрихи кисти на панели «Настройки кисти» в динамическом режиме, поместите курсор над кистью на панели «Кисти» для вызова всплывающей подсказки. При наведении курсора на другие кисти образцы их штрихов отображаются в области предварительного просмотра внизу на панели «Кисти».
Можно удобно управлять кистями, упорядочив их в группы на панели «Кисти».
На панели «Кисти» щелкните значок .
Перетащите кисти и наборы в группу.
Создайте столько групп, сколько требуется.
Переименование подготовленной кисти
Выполните одно из следующих действий.
- Укажите кисть на панели «Наборы кистей» и выберите пункт «Переименовать кисть» в меню панели. Введите новое имя и нажмите кнопку «ОК».
- На панели «Кисть» дважды щелкните кончик кисти, введите новое имя и нажмите кнопку «ОК».
Удаление подготовленной кисти
На панели «Наборы кистей» выполните любое из следующих действий.
- Щелкните кисть, которую требуется удалить, удерживая клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS).
- Выберите кисть, затем выберите «Удалить кисть» в меню панели или нажмите на значок «Удалить» .
Можно импортировать в Photoshop множество бесплатных и приобретенных кистей, например комплекты кистей от Kyle. Выполните следующие действия.
Во всплывающем меню панели «Кисти» выберите пункт Больше кистей . Также можно щелкнуть правой кнопкой мыши кисть в списке на панели «Кисти» и выбрать Больше кистей в контекстном меню.
Читайте также: