Как состарить звук fl studio
Итак, попробуем сделать звук, как из старенькой, плохо настроенной пищалки. Где его я только не встречал и, в очередной раз, слушая саундтрек к Silent Hill, захотел его смоделировать. Вы сможете не только использовать эффект как красивое вступление к теме, но и, например, оттенить фонограмму от голоса (выделить основной инструмент) или стилизовать всю песню, в общем, насколько позволит фантазия. Кроме того, я описываю свой вариант создания, поняв принцип, вы сможете легко сделать такое звучание, которое будет вписываться именно в вашу музыкальную тему.
Для начала разберем эффект на составляющие.
Первая часть - мелодия
Это тот материал, с которым нам предстоит работать. То, что будет литься из старенького приемника с динамиком, который мечтает о низких частотах. Берем готовую мелодию (нежно будет слушаться стандартная скрипка из Soundfont'а) и отправляем ее в 1ый канал микшера. В качестве эффекта выбираем MultiBand Compressor (легкий Delay, тоже не помешает), в нем загружаем Small Radio и регулируем громкость сигнала регулятором Gain.
У нас получился звук наушников за 50р. Здорово, нужны еще..
Вторая часть - помехи
Тут посложнее. Я использовал для создания звука помех плагином Hydra, так как там можно быстро выбрать нужную форму волны (она должна быть сильно искривленной, смотреться почти как один массив), но сойдет Sytrus. Добавляем его, грузим, например, пресет Inferno (это гитара) и играем очень низкую ноту, скажем, C2. С помощью эквалайзера убираем бас, можно слегка поднять средние частоты. Сохраняем ноту в wav. Теперь подгружаем канал Fruity Granulizer. В качестве семпла (ЛКМ по каналу->вкладка SMP->Load Sample) выбираем свежеотрендованный wav. Начните с персета птичий язык (weird language). Регуляторы блока grains - по вкусу, главное, получить неоднородное шипение. Weird language сделает наше шипение полифоническим, благодаря наложению разных участков звука Inferno. Получившееся наложение и дробление звука усилим, воспользовавшись инструментом Chop в окне Piano roll для канала Fruity Granulizer. Добавим для разнообразия немного звуков другой тональности и слегка «поковеркаем» громкость. Вот примерно то, что примерно должно у вас получится.
Повесим Fruity Granulizer во 2ой канал микшера и применим тот же эффект, что и для первого канала. Опустим уровень громкости второго канала, уменьшив его уровень посыла на канал master. В итоге получаем мягкое «разношерстное» шипение на заднем плане.
Третья часть – искажения
Тут мы будем использовать посыл канала в микшере для применения эффектов. Выберем 2ой канал. Увеличим уровень посыла на канал Send 1 и уменьшим на канал Master.
Тоже самое проделаем с первым каналом, но на этот раз уровень на Master должен быть больше чем на Send 1.
Проходя через Send 1, звук должен будет коверкаться и искажаться поэтому важно то, что мы используем именно посыл на эффект, а не применяем эффект в самом канале. Нам необходимо получить не чистый звук и не искаженный, а их смесь (отправляем канал и в Master и в Send 1). То есть, по сути, мы стараемся сохранить мелодию, но не в исходном виде, а с «помятым» планом. Помехи же (2ой канал) должны искажаться сильнее, чем мелодия, следовательно, их уровень посыла на Send 1 будет бОльшим. Кроме того, создав клип автоматизации для уровня посыла на Send 1, можно будет сделать эффект всплывания звука из хаоса или наоборот хаоса из звука.
Для искажения звука я использовал плагин dblue Glitch, его неоспоримым преимуществом является секвенсор, и куча эффектов, позволяющих имитировать качественно звучащий хаос на основе вашей мелодии.
Вешаем плагин на Send 1. Можно корректировать каждый эффект искажения вручную, а можно просто нажимать Randomise пока не попадется нужное сочетание.
Теперь выкладываем в плейлисте мелодию и помехи на заднем плане (уже изрядно переработанные) и наслаждаемся реалистичностью звучания старенького приемничка.
Для тех, кому не хватает тёплого лампового звучания.
Несмотря на высочайшее качество современного оборудования, продюсеры часто стремятся повторить несовершенный звук 1960-1980 годов. Щелчки винила, шипение плёнки, ламповая сатурация, артефакты звучания и изъяны носителей — при всех недостатках эти элементы придают сигналу дополнительной глубины и богатства. Лоу-фай популярен как никогда. К счастью, для придания звуку нужного окраса не нужно покупать дорогое винтажное оборудование. Из этого материала вы узнаете, какие Lo-Fi плагины эффективно состаривают звуковой сигнал и придают ему окрас прошлого.
XXI век на всех парах летит вперёд, технологии развиваются, техника становится совершеннее. Чем более продвинутым и технологичным становится студийное оборудование, тем активнее продюсеры и звукорежиссёры смотрят в прошлое. Совершенство нынешнего звука вызывает ностальгию по недостаткам сигнала, которым характеризуется музыка XX века. Возможно в умах музыкантов сидят мысли из разряда «раньше трава была зеленее», но музыка 1960-1980 годов отличается каким-то неповторимым теплом и ламповостью, а треки 1990-х — приятными изъянами раннего цифрового оборудования.
Несмотря на то, что аналоговое оборудование зачастую вытесняется со студий звукозаписи цифровыми устройствами, развитие технологий даёт положительные результаты. Возможности современных компьютеров и программ позволяют эмулировать поведение винтажных устройств. Благодаря этому музыкантам и звукорежиссёрам не нужно разоряться на дорогостоящее оборудование — разработчики плагинов уже эмулировали всё, что можно и придумали обработки, имитирующие недостатки старых аппаратов для записи и прослушивания музыки.
Ежемесячно на рынок выходит десяток разработок, возвращающих нас в эру Lo-Fi. С их помощью можно не выходя из дома создать ощущение, будто сигналы записаны на плёнку, винил или цифровой рекордер начала 1990-х. Одни разработки эмулируют эффекты, сопровождающие проигрывание кассетной плёнки, другие — звучание виниловой пластинки, третьи, также называющиеся биткрашеры, — понижают качество и разрядность сигнала, внося в него цифровые искажения. Какими бы ни были различия подобных инструментов, цель их использования всегда одна — правдоподобно состарить (деградировать) звуковой сигнал.
Выбор инструментов для состаривания сигнала поистине огромен — в базе KVR Audio найдутся сотни разработок разной степени качества. Чтобы не тратить время и деньги, перебирая различные Lo-Fi плагины, SAMESOUND собрал лучшие инструменты в одной подборке. Самое крутое, что в большинстве случаев вам даже не придётся платить за качественные инструменты деградации аудио.
👉Пока вы смотрите Lo-Fi плагины, откройте в новых вкладках эти статьи 👇
В погоне за достижением хорошего, похожим на аналоговое, звучания муз. продюссеры ищут новые средства, скачивают всевозможные
фирменные плагины, при этом не задумываясь поискать то, что уже имеется в самой FL. В этой статье я расскажу о том, как
стандартным плагином Blood Overdrive, таким примитивным на вид, можно достичь неплохого эффекта.
Основное его назначение - предусиление. За него отвечает параметр PreAmp . Он увеличивает громкость, но при его настройке следует знать меру, т.к. при больших его значениях (более 0,5), получите неимоверные искажения звука! А вот внесение небольших искажений (до 0,4), может пойти на пользу, добавив звучанию "теплоту". То есть, если вы решили "утеплить" какой-нибудь инструмент (например бас), то сначала нужно покрутить эту ручку от нуля и до значения при котором будут слышны явные искажения, а потом чуть отвести обратно. При этом звук станет громче и, чтоб вернуть баланс громкости, нужно убавить значение параметра Post Gain . Этот параметр отвечает за конечное усиление на выходе.
Параметр Color - "цвет" звука, регулирует частоту, которая будет более выделена на инструменте. При значении "0" никаких изменений не вносится, а при его увеличении в звуке инструмента появляется добавление средних и ввысоких частот. Это бывает полезно, когда звуку хочется добавить яркости.
Не забывайте ставить его на ноль, если не хотите чтоб звук инструмента (частота) изменился!
Избавиться от "пластмассовости" поможет регулятор PreBand . В случаях когда инструмент звучит слишком резко, этот регулятор поможет сделать звук мягче, что сделает его гармоничнее и более вписывающимся в микс.Прибавлять его значение следует до тех пор, пока не пропадёт резкость, но в то же время звук станет не особо слабым. Компенсировать потерю громкости можно будет параметром PostGain.
PostFilter представляет из себя LP (Low Pass) фильтр, что очень полезно - позволяет подкорректировать звук, не "навешивая" при этом дополнительного плагина, а также использовать в качестве эффекта.
И, напоследок, параметр х100 . Пожалуйста, не трогайте его! (если не собираетесь писать "жэсть") :D
Этот параметр увеличивает значение других параметров в 100 раз и получаются ужасные искажения.
Спасибо за внимание. Желаю успешного творчества!
Читайте также: