Как соединить поверхности в автокаде
Много времени провёл в поисках чего то подобного, но так и ничего не нашел. Посмотрев форум, я понял, что для настоящего программиста нет ничего невозможного, и решил обратиться к вам.
И так, к сути моей темы.
Как можно соединить ближайшие точки в AutoCAD (Civil 3D) отрезком (полилинией)?
Нумерация точек не по порядку. (например 2,12,5047,45,169 и т.д.). Но точки расположены друг за другом (не по прямой).
Как я себе это представляю:
- выделяем группу точек (рамкой, по штучно, выбор в контуре и т.д);
- просматриваем выделенные точки, при необходимости добавляем (убираем);
- указываем начальную точку, от которой начнётся построение;
- ну и далее собственно начинается соединение точек.
Точек бывает много, от 5 000 до 12 000, и соединение каждой точки в отдельности занимает очень много времени.
В Цивиле есть модуль геодезии и там есть функция соеденения точек но скорее всего 3д полилинией. Я не работаю с этим модулем так что больше сказать ни чего не могу.
Совершенно верно, модуль в "Civil 3D" есть. Но он соединяет точки по порядку номеров (1,3,4,5,6,8,10 и т.д.), а мне необходимо соединить ближайшие точки, и что бы нумерация здесь не участвовала. Такая фишка есть в "панораме", но ещё раз повторюсь, что необходимо выполнить сию процедуру в среде AutoCAD.
Но он соединяет точки по порядку номеров
Не уверен что это так. Точки одной линии в геодезии чаще располагаются не по порядку и не с одной установки инструмента. Но вам виднее что подходит. :)
Мне иногда кажется, что программисты при создании своих программ не советуются с конечным пользователем. И в таких случаях появляется мощная навороченная программа, но не адаптированная под конечного пользователя.
Вы я как вижу, разбираетесь в геодезии, и для вас это понятно, но к сожалению не для разработчиков :( .
Вы я как вижу, разбираетесь в геодезии, и для вас это понятно, но к сожалению не для разработчиков
Я проектирую дороги в Цивиле. Соответственно без геодезии проект не сделать. Вопрос прорисовки линий решён программно. Модуль есть но в этом процессе он не участвет. Есть приложение от поставщика которое выполняет эту работу. Потому в соль построения линий в цивиле я не вникаю. Я от геодезистов получаю файл точек и файл линий и загружаю это в цивил. И получаю точки и 3д полилинии по которым строю поверхность для дальнейшей работы. Да но я работаю в Израиле и потому поставщик у меня Израильский соответственно и программа она под местные условия.
Много времени провёл в поисках чего то подобного, но так и ничего не нашел. Посмотрев форум, я понял, что для настоящего программиста нет ничего невозможного, и решил обратиться к вам.
И так, к сути моей темы.
Как можно соединить ближайшие точки в AutoCAD (Civil 3D) отрезком (полилинией)?
Нумерация точек не по порядку. (например 2,12,5047,45,169 и т.д.). Но точки расположены друг за другом (не по прямой).
Как я себе это представляю:
- выделяем группу точек (рамкой, по штучно, выбор в контуре и т.д);
- просматриваем выделенные точки, при необходимости добавляем (убираем);
- указываем начальную точку, от которой начнётся построение;
- ну и далее собственно начинается соединение точек.
Точек бывает много, от 5 000 до 12 000, и соединение каждой точки в отдельности занимает очень много времени.
Часто возникает необходимость в AutoCAD соединить 2D-примитивы в единый цельный объект, тем самым преобразовав его в полилинию или область. Это нужно, например, чтобы подготовить объект для выдавливания в 3D-тело (см. рис.).
Как в Автокаде объединить отрезки? Существует несколько команд, которые позволяют это сделать. Давайте их рассмотрим.
Как в Автокаде объединить линии с помощью команды «Область»
Команда «Область» находится на вкладке «Главная» на панели «Рисование». Она позволяет преобразовывать замкнутые объекты в так называемые объекты-области. Чтобы выполнить команду, достаточно ее выбрать. После чего указать все объекты, которые нужно соединить.
Как в Автокаде соединить линии с помощью команды «Контур»
Команда, которая позволяет создавать не только объекты-области, но и полилинии – «Контур». Расположена на вкладке «Главная», панель «Рисование».
Выполняется следующим образом:
- После активации программы появляется диалоговое окно.
- В окне следует указать тип конечного объекта - область или полилиния.
- После нажатия "Ок" вам будет предложено указать внутреннюю точку замкнутого контура. Если нет никаких зазоров, то команда выполнится корректно.
Как в Автокаде объединить объекты с помощью команды «Соединить»
Если ваш объект состоит из отрезков, дуговых сегментов, полилиний или сплайнов, которые в совокупности представляют замкнутый объект, то можно воспользоваться командой редактирования «Соединиться». Это сделает объект цельным.
Работает команда просто: нужно ее выбрать, а затем указать все объекты, которые необходимо соединить. Можно воспользоваться рамой выделения, если много элементов. После чего нажать Enter.
Теперь вам известны способы, как в Автокаде соединить различные объекты в цельный сложный примитив.
Помните: иногда, когда не срабатывает одна из рассмотренных команд, другая, при тех же условиях, может выполниться корректно.
3D моделирование в AutoCAD начинается со смены рабочего пространства и выставления рабочего вида, изометрии. После можно приступать к созданию объемных объектов.
3d моделирование в Автокаде. Типы объектов
В AutoCAD 3d-модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.
Твердые тела
В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущими обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.
Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.
Объекты-сети
Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.
Рекомендуем ознакомиться с практическим видеоуроком "Моделинг сетей и поверхностей в AutoCAD".
Основные инструменты расположены на соответствующей вкладке "Сети". Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелепипед, конус, цилиндр и т.д.
Эти 3d-модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. Их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.
Поверхности
Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:
Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности - преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.
Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать из моего видеоурока "Моделирование и визуализация объектов неправильной формы".
Построение 3d моделей в AutoCAD. Общие принципы
Существует два принципиально разных подхода к созданию трехмерных объектов:
- используя стандартные 3d примитивы (ящик, сфера, конус и т.д.);
- преобразовывая плоский чертеж (2d объекты) в трехмерные, посредством использования соответствующих команд «Выдавить», «Сдвиг» и др.
Перевести чертеж из 2d в 3d Автокад можно, если следовать четкому алгоритму.
3д чертежи в Автокаде позволяют реализовать проекты различной сложности и в различных сферах, будь то архитектура, ландшафтный дизайн или геодезия.
Поэтому достаточно один раз понять, как выполняется трехмерное моделирование в AutoCAD, и можно пользоваться этим всегда.
Так ведь и Вы для меня существуете лишь виртуально. А что тела внутри пустые, так это можно посмотреть: в 3д орбите включите переднюю секущую плоскость, тонирование по Гуро и покрутите тело так, чтобы плоскость отсекала его части. Я первый раз когда увидел, был удивлён.
Милый Огурец!Для вас я виртуальный, а для себя нет. Если я ткну себя кулаком в брюхо или пальцем в глаз, то сразу почувствую тело. А если я ткну курсором мыши в шар на экране, то ничего не произойдет. А надо, чтобы курсор отскочил от шара. Да еще, что б и AutoCAD обругал меня - не лезь, мол, куда не следует. Зато я могу шарахнуть мышью или ногой в кованом ботинке по экрану монитора. В первом случае мышь может отскочить, а во втором наверняка отскочит монитор и, возможно, грохнется. Да и хрен с ним, зато я почувствую тело. Profany
Nado peremennuy " DISPSILH" postavit "1". Togda budet viden contur krivogo tela.
А надо, чтобы курсор отскочил от шара. Да еще, что б и AutoCAD обругал меня - не лезь, мол, куда не следует. Зато я могу шарахнуть мышью или ногой в кованом ботинке по экрану монитора. В первом случае мышь может отскочить, а во втором наверняка отскочит монитор и, возможно, грохнется. Да и хрен с ним, зато я почувствую тело. |
Profan, а если ОН (ACAD) вас поцелует, вы ему простите всё? __________________
Главное - спокойстие. как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон.
1) Перед тем, как перейти улицу, у вас возникает желание сделать save.
2) Едя на машине, вы всерьёз полагаете, что за сбитого мужика вам дадут 1000 очков, а за бабушку - целых 5000.
3) Когда открывается лифт - у вас появляется желание сначала как следует пальнуть туда, а потом уже войти.
4) За углы вы заходите боком.
5) Вы начинаете прикидывать, сколько жизней у вас останется, если вы спрыгнете с балкона своей любовницы.
6) Увидев в переулке вечером двух амбалов, вы отмечаете для себя, что "у правого - 200% жизни, а у левого - все 500%".
1) Рассматривая в ювелирном магазине украшения вы соображаете, какой из них больше прибавит к вашему параметру "мудрость", а какой - к "скорости".
2) В сельской местности вы сразу начинаете искать четырёхлистник клевера, с пеной у рта утверждая, что "тогда у меня будет плюс 4 удачи!".
3) Разговаривая с кем-то, вам иногда хочется нажать "пробел", чтобы пропустить разговор.
4) Вы пытаетесь вспомнить, сколько у вас ещё свободных слотов в карманах.
5) Увидев в переулке вечером двух амбалов, вы отмечаете для себя, что "у правого параметр сила - как минимум 20, зато интеллект - от силы 3, а у левого - сила всего 5, зато у палки, что он держит в руках - урон как минимум 10d15+20".
6) Вам очень хочется подойти и обшарить каждого прохожего на улице на предмет наличия хорошего оружия или денег, предварительно, конечно, сохранившись.
Читайте также: