Как скукожить лицо в фотошопе
Привет, с вами Креативный Кот. Я веду свой творческий профиль в инстаграме , создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.
Пожалуй, стоит вам признаться: я не могу контролировать свою злость, когда кто-то недооценивает фотошоп. А в последнее время к этой программе слишком часто стали относиться снисходительно: ой, нафотошопила, так любой сможет, а ты попробуй без фотошопа себя выложи.
Люди используют возможности фотошопа на минимум: увеличивают себе губы, уменьшают талию, добавляют насыщенность, накладывают готовые пресеты. А чаще всего это вообще делается не в фотошопе, а в бесплатных приложениях на телефоне. Что ещё хуже.
Для многих становится настоящим открытием то, что в фотошопе можно рисовать. Чем и занимаются профессиональные диджитал-художники. А вот ретушёры могут применять эту фишку в своих целях.
На самом деле возможности фотошопа практически безграничны, если уметь им пользоваться. Я изучаю графические программы давно, и всё равно уверена, что знаю их максимум на 20 процентов. Если постигнуть фотошоп на все сто, то можно из любой фотографии сделать настоящее волшебство. Даже если исходник не так хорош, как хотелось бы.
Сегодня хочу показать вам трёхчасовую обработку фотографии на примере своей новой работы. Что можно сделать с фотографией, если исходник не устраивает? Если под рукой не было ни света, ни отражателя? Если погодные условия не позволяли сделать сразу хорошо? А можно сделать очень даже красиво. Буду делиться своими лайфхаками, так что много полезностей обещаю :)
Свет и тень
Получается, что фотографироваться можно было только спиной к солнцу. И тут есть два варианта:
- сделать кожу нормальной, а фон очень светлым;
- сделать фон нормальным, а кожу потемнее.
Первый вариант не подходит, потому что с большой вероятностью вы получите пересветы, которые уже никак не убрать в фотошопе. Пересвет — это на сто процентов брак. В пересвете могут быть лишь какие-то мелкие блики, как у меня на пальце или на макушке.
Сложность урока: Легкий
При ретуши портрета человека нужно учитывать много различных вещей, чтобы изображение выглядело идеально. Глаза, губы и волосы – это только некоторые аспекты, но самый большой из них – кожа. В большинстве случаев люди хотят, чтобы их кожа выглядела естественной и мягкой, а не отретушированной до ужаса. Этот урок покажет, как добиться этого мягкого, сияющего вида, не убирая при этом весь реализм. Пожалуйста, имейте в виду, что этот урок о разглаживании кожи, без устранения пятен, покраснений и заметных дефектов. Мы стремимся достичь естественной и мягкой текстуры кожи.
Существует много разных способов добиться этого, но метод, который я покажу вам здесь, прост, идеален для начинающих и может быть выполнен менее чем за 5 минут.
Шаг 1
Открываем портрет в Photoshop.
Шаг 2
Идем в меню Layer – Duplicate Layer (Слои – Создать дубликат слоя). Назовем этот слой Smooth (Гладкая кожа) и нажимаем ОК.
Шаг 3
Идем в меню Image – Adjustments – Invert (Изображение – Коррекция – Инверсия).
Шаг 4
На панели слоев переключаем режим наложения слоя Smooth (Гладкая кожа) на Vivid Light (Яркий свет).
Шаг 5
Идем в меню Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Radius (Радиус) устанавливаем примерно между 20 и 26 в зависимости от размера и разрешения вашего изображения. Нажимаем ОК.
Шаг 6
Идем в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Radius (Радиус) устанавливаем между 2 и 4. Нажимаем ОК.
Шаг 7
С зажатой клавишей Alt кликаем по кнопке Add layer mask (Добавить маску слоя) внизу панели слоев.
Шаг 8
Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть) (B) и устанавливаем цветом переднего плана белый. В верхней панели настроек выбираем кисть любого удобного для вас размера, устанавливаем Hardness (Жесткость) 45%, Mode (Режим) Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) 50% и Flow (Нажим) 100%.
Шаг 9
Проверяем, чтобы была выбрана маска слоя, и кистью рисуем по тем областям кожи, которые хотим сгладить.
Шаг 10
Если вам кажется что нужно добавить коже текстуры, то просто уменьшаем непрозрачность слоя Smooth (Гладкая кожа) на панели слоев.
Примечание:
Смягчение тона кожи – это лишь один из множества аспектов, которые следует учитывать при ретушировании портрета, но этот метод наверняка поможет вам ускорить рабочий процесс и получить лучшую основу для работы с кожей при ретушировании портретов, упрощая вашу работу.
Сложность урока: Средний
В этом уроке фотограф Тигз Райс (Tigz Rice) покажет вам, как создать идеальную кожу на фотографии, не заставляя её выглядеть созданной из пластика.
Автор использует метод, известный как «разделение частот», путем разбиения изображения на два слоя. Это позволяет работать с цветом и текстурой кожи независимо друг от друга.
Как только вы освоите эту технику, вы также можете применить одно и то же действие ко многим другим обычным рабочим процессам ретуширования, например, заполнять волосы, избавляться от морщин в одежде и корректировать фон.
Примечание переводчика: в этом уроке, используется авторское изображение, поэтому вы можете использовать любую вашу фотографию, на которой можно попробовать подкорректировать кожу лица.
Шаг 1. Делаем первоначальную цветокоррекцию
Откройте выбранную фотографию в Photoshop. Сначала исправьте любые проблемы с экспозицией или балансом белого либо с помощью корректировок, используя Camera Raw, непосредственно в Raw-файле, либо с помощью фильтра Camera Raw: Фильтр (Filter) - Фильтр Camera Raw, если у вас есть Photoshop CC.
Я использовала последний вариант.
Шаг 2. Удаляем дефекты
Теперь у нас есть правильная экспозиция, и давайте, попробуем удалить некоторые дефекты, из тех проблемных областей, которые я выделила на изображении.
Используйте Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) (J) или Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), чтобы избавиться от лишних волос, кровеносных сосудов в глазу и других небольших проблем на лице модели. Я отметила эти области красным на скриншоте.
Вот такой стала наша фотография, после устранения проблем.
Шаг 3. Работаем с текстурой кожи
Теперь поработаем над цветом и текстурой кожи. На панели "слои" дважды продублируйте изображение модели (главное меню - Слои ( Layer) - Создать дубликат слоя (Duplicate Layer)(Ctrl + J)) и переименуйте его в "Высокая частота" и второй слой в "Низкая частота", как показано на рисунке.
Примечание переводчика: нижний слой «низкая частота» Low Frequency используется для изменения цвета и тона кожи, а верхний –«высокая частота» (High Frequency) в качестве текстуры.
Скройте высокочастотный слой, щелкнув значок глаза и сделайте активным низкочастотный слой. Перейдите в Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по гауссу (Gaussian Blur). Вам надо размыть изображение до тех пор, пока не исчезнут резкие детали, для чего обычно требуется Радиус около 3-4 пикселей. Этот слой содержит нашу информацию о цвете.
Выберите слой «Высокая частота» и сделайте его видимым снова. Перейдите в меню Изображение (Image) - Внешний Канал (Apply Image). Автор использовал параметры, показанные в диалоговом окне (кроме источника, который должен быть именем вашего изображения).
После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.
На этом этапе работы, ваш "высокочастотный" слой будет в оттенках серого. Измените режим наложения слоя на Линейный свет (Linear Light), и изображение вернется к своим обычным цветам.
Шаг 4. Начинаем редактирование
Теперь мы разделили наш образ по цвету и текстуре, и можем начинать наше основное редактирование. Создайте новый пустой слой между слоями «Высокая частота» и «Низкая частота» (Ctrl + Shift + N). Именно на этом слое мы будем мягко редактировать цвет кожи.
Используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов (вверху экрана) и установите область «Образец» в «Активный и ниже», чтобы использовать информацию из слоя «Низкая частота».
Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти где-нибудь между 10-20%.
Удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните мышью, чтобы выбрать область образца. Начните смешивать и корректировать небольшие области, требующие внимания. На этом изображении, потребовалось поработать на темном розовом участке вокруг носа и некоторых участках на нижней челюсти.
На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.
Вернитесь к слою «Высокая частота», и все еще используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов и установите область «Образец» в «Активный слой», и инструмент будет брать образец только с активного в данный момент слоя. Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти на 100%.
Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите мышью, чтобы выбрать область образца и начать коррекцию проблемных мест, которые требуют внимания, например, поры, жирный блеск, морщины или тонкие волосы.
Помните, что речь идет о создании ровной текстуры, а не о ее полном удалении.
На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.
Шаг 5. Добавляем тени и блики
Если вы довольны тем, как выглядит кожа, добавьте бликов и теней. Создайте новый слой для применения эффектов осветления и затемнения, выше всех других слоев. Меню – Слои ( Layer) – Новый (New) – Слой (Layer) (Ctrl + Shift + N), измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и поставить галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серый)».
Поработаем с Инструментами Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение). Выберите инструмент Dodge Tool (Осветление) ( O ) и возьмите мягкую кисть, установите значение экспонирования на 5%. Прокрасьте белки глаз, верхние части щек, подбородок и блики на губах и веках модели.
Теперь выберите инструмент Burn Tool (Затемнение) и мягкой кистью, с экспонированием 3%, мягко прокрасьте немного под скулами и вокруг носа.
Шаг 6. Дополнительная коррекция
Как только вы закончили коррекцию лица, продолжайте редактировать модель в целом. На этом этапе, я исправила одно из украшений на запястье, которое повернулось вниз, добавила немного волос в правой части парика, и осветлила руки, чтобы они соответствовали белому макияжу на лице.
Может потребоваться определенное время, чтобы повторять этот рабочий процесс каждый раз, когда вы захотите его использовать для редактирования, поэтому, почему бы не записать свою собственную Операцию (Action) на панели «Операции»?
Перейдите в Окно (Window) – Операции (Actions)( Alt+F9) и создайте Новую операцию. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку Запись (Record) внизу панели, чтобы начать запись всех ваших этапов работы.
Когда вы закончите, не забудьте нажать кнопку Остановить внизу панели Операции, а впоследствии можно использовать это действие для редактирования ваших фотографий.
Обработка Doll Face. Урок по созданию Doll Face в фотошопе.
Урок по созданию Doll Face от NinaKnowsHow.
В этом уроке Нинель Фимина расскажет Вам, как создавать из фотографии «кукольный образ», ставший популярным и востребованным на рынке услуг ретуши и дизайна. В этом ей поможет фотограф Олеся Моисеева.
Выбор фотографии для создания Doll Face один из самых важных шагов для качественного создания образа! На этом этапе фотографу необходимо правильно сфотографировать модель. Т. е. расставить свет так, чтобы при съемке не было жестких теней.
Поэтому Олеся ставит на съемочной площадке два источника впереди модели (чаще используя софт-боксы), один из которых в 2–3 раза интенсивнее другого и, если необходимо, 3й источник располагается за моделью. Мягкие тени — это обязательное условие для съемки кукольного образа, в дальнейшем, художник сможет более интенсивно и реалистично прорисовать фотографию.
Пару слов о ракурсе.
Лицо модели желательно располагать фронтально, допуская поворот головы не более, чем 3/4.
Итак, мы выбрали фотографию с подходящим светом, позой и, вообще, она нам очень нравится. Далее Нинель Фомина приступает к художественному рисованию в программе Photoshop.
Создаем копию основного слоя (Ctrl+J) и называем его «модель» — это нам нужно для того, чтобы сравнивать оригинал с исходным изображением. Работаем с верхним слоем.
Шаг 3 (пластика).
Заходим в меню Фильтр, Пластика: значение Размер кисти — 600, плотность — 25, нажим — 100 и начинаем работать с фото. Глаза увеличиваем, сохраняя их форму (примечание: ни в коем случае не используйте для манипуляций в Пластике инструмент «вздутие»). Уменьшаем нос, губы, уши, руки и плечи, делаем тело худее, но не переборщите! Делаем прическу по вашему вкусу пышнее или уменьшаем объем волос, особое значение это не имеет, т к волосы рисуются заново. Не беспокойтесь о том, что деформировались и вытянулись пиксели и текстура на коже, одежде и т. п., а также ресницы, брови и волосы. Все эти элементы будут обрисовываться на новых слоях.
Нажимаем ОК и сравниваем получившееся с оригиналом, нажимая «глазик» на верхнем слое. Все в порядке, сходство сохранилось, идем дальше.
Жмем Ctrl+Shift+N и создаем новый пустой слой. Называем его «кожа». На нем мы будем рисовать кожу нашей куколки. Выбираем мягкую кисть, прозрачность 10 %, нажим — 100 % и на новом слое, выбирая цвет кисти, с лица (Alt), начинаем наносить нашу кожу: темнее — в тенях, светлее — в светлых участках кожи, придавая объем и изменяя плотность тени в тех участках, где она чересчур темна. В таких местах как веки, не забывайте про объем, и не беспокойтесь о том, что закрашиваются ресницы, их мы нарисуем позже.
Закончив со слоем «кожа», мы видим, что текстура кожи на слое «модель» остается видимой.
Нам надо избавиться от этой текстуры. Для этого создаем копию слоя «модель» и называем его «кожа модели». Идем Фильтр — Размытие по Гауссу — радиус от 6 до 10 (зависит от качества фото), жмем ОК. Далее, удерживая клавишу Alt, создаем маску слоя (черная), выбираем инструмент «мягкая кисть», прозрачность — 20 % и многократно проводим ею по тем местам кожи, где текстура интенсивна (примечание: не убирайте видимость слоя «кожа» для правильного видения эффекта блюра).
Закончили с рисованием кожи.
Шаг 5 (глаза).
Создаем новый слой, называем его «глаза», режим наложения Цветность. Выбираем подходящий нам цвет глаз, берем мягкую кисть, прозрачность 30 % и мазками наносим цвет глаз. Итак, цвет мы сделали, но объема нет!
Создаем новый слой, называем «блики глаза», режим нормальный.
Берем кисть с жесткостью 15 %, цвет белый и рисуем блики в глазах. Следите за тем, чтобы блики в обоих глазах были в одном направлении. Если вы делаете несколько бликов — они также должны быть симметричны. На этом же слое прорисовываем радужку тем же цветом, но чуть светлее и темнее тоном, чтобы был эффект настоящего глаза. Светло- и темно-серым закрашиваем белки глаз придавая им тем самым объем (примечание: учитывайте, что свет не может падать одинаково в оба глаза).
Шаг 6 (ресницы и брови).
Создаем новый слой, называем «брови и ресницы». Для рисования использую графический планшет с обычной мягкой кистью, размер 3 pix, включив Динамика формы, чтобы можно было контролировать нажим пера.
Ресницы рисуются черной кистью по направлению их роста отдельными быстрыми мазками.
Брови также отдельными мазками светло- и темно-коричневой кистью по направлению их роста.
Здесь я зачастую возвращаюсь к слою «модель» и с помощью инструмента «палец» разглаживаю губы по направлению «трещинок».
Создаем новый слой, перемещаем его поверх слоя «кожа», называем «губы», режим Цветность. Мягкой кистью, прозрачность 30 %, выбрав подходящую цветовую гамму, наносим цвет на губы.
Создаем новый слой, называем «блеск губы» и создаем кисть. Для этого входим в установки кисти.
Форма отпечатка: диаметр — 6 pix, жесткость — 0 %, интервалы — 200 %.
Динамика: колебание — 0 %.
Управление — поставить нажим пера.
Минимальный диаметр — 0 %, остальное по умолчанию.
Рассеивание — 1000 %, остальное по умолчанию.
Рисуем блики на губах. Затем накладываем на этот слой Размытие по Гауссу на ваше усмотрение, повторяя этот шаг несколько раз на разных слоях. Создаем новый слой, называем «объем губ». Мягкой кистью, прозрачность 20 %, придаем объем губам, используя цветовую палитру от светлых оттенков цвета до темных.
Шаг 8 (волосы).
Для рисования волос я использую две кисти: мягкая кисть, прозрачность 100 %, Форма отпечатка: жесткость — 0 %, интервал — 1 %.
Динамику включить по умолчанию, а также создаю новую кисть из уже имеющейся, для этого создаем новый документ 5х5 см, в документе создаем новый слой. На этом слое мягкой 100 % кистью черного цвета ставим хаотичные точки разного диаметра на разном удалении друг от друга (10–14 штук).
Далее Редактирование — Определить кисть, жмем ОК. Закрываем документ без сохранения.
Возвращаемся к нашему файлу. Выбираем созданную кисть, она в конце списка кистей и идем в управление кистью.
Динамика формы: нажим пера, минимальная форма — 100 %, остальное по умолчанию.
Форма: интервал — 1 %, угол — 121 %.
Кисть готова!
Можете сохранить ее для себя, чтобы не повторять этот этап, нажав на значок сохранения установок.
Что касается прически и формы волос, то все зависит от вашей фантазии. Используя эти две кисти и различную палитру оттенков, создавайте феерические и замысловатые прически. Не забывайте об источнике света и глубине теней. Соблюдая правила свето-тени вы создадите шедевр!
Прическа готова, и мы приступаем к прорисовке тени от волос.
Для этого создаем новый слой, называем «тень от волос», режим Умножение. Темно-коричневой кистью, прозрачность 30 %, наносим мазки на участки щеки, лба, шеи в тех местах, где по свето-теневому рисунку должна быть тень. Затем добавляем размытие по Гауссу и уменьшаем прозрачность слоя до 50 %. Повторяем этот этап по мере необходимости.
Для добавления цветов в волосы или других элементов используйте готовые клипарты или картинки. Пользуйтесь корректирующими слоями для вписывания объектов в волосы. Также используйте наложение градиента, чтобы изменить направление света. Для этого заходим в стили слоя. Наложение градиента, (градиент от черного до белого), режим Умножение, прозрачность 58 %, стиль линейный, угол и масштаб зависят от источника света на вашей картинке.
Добавляйте блюр на элементы, чтобы придать объем.
Возвращаемся на слой «модель».
Используя метод, наиболее вам удобный (я использую инструмент «перо» с сохранением контура), отделите модель от фона (выше контура нарисованных вами волос). Теперь мы придаем картинке интересный вид, нарисовав такой фон, который наиболее подходит этому образу.
Я чаще всего делаю Фэнтези-образ, и для заднего плана использую монтаж из нескольких картинок. Используйте кисти ранее нами созданные для придания сказочности нашему фону или создавайте новые, рисуйте кистями дым, бабочки, листья и т д.
Шаг 10 (завершающий).
Итак, светотень прорисовали, осталось наложить пиксели и добавить резкости.
Повторяем шаг с заливкой нейтрально серого цвета на новом слое и применяем к слою Фильтр-Шум-Добавить Шум, кол-во 4, равномерное, монохром. Затем Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу — радиус 0,5 ок. И повторяем с наложением шума.
Сливаем слои “готовый” и два верхних слоя, создаем копию этого слоя Ctrl-J, применяем к этому слою Фильтр-Другие-Цветовой контраст значение 4,4 ок, режим наложения Перекрытие, прозрачность 70 %
Готово!!
Читайте также: