Как скопировать штриховку в автокаде
Штриховка в Автокаде – это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Для создания этого объекта применяется команда ШТРИХ (Bhatch). Для вызова этой команды можно также воспользоваться кнопкой Штриховка (Hatch), расположенной в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
Команда ШТРИХ (Bhatch) позволяет нанести штриховку в замкнутой области при указании точки, расположенной внутри границ области, или при выделении объекта. При этом границы области определяются автоматически.
Диалоговое окно для заполнения области штриховкой
С помощью команды ШТРИХ (Bhatch) можно вызвать диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), имеющее две вкладки. На вкладке Штриховка (Hatch) задается образец штриховки: левая часть вкладки определяет параметры штриховки, а правая – заполняемую штриховкой область.
В раскрывающемся списке Тип (Туре) определяется тип шаблона. Здесь можно выбрать один из следующих вариантов заполнения:
- Стандартный (Predefined) — указывает на стандартные шаблоны, поставляемые вместе с AutoCAD;
- Из линии (User defined) — позволяет создать собственный шаблон штриховки на основе текущего типа линии;
- Пользовательский (Custom) — позволяет использовать разработанные ранее образцы штриховки и записанные в файле с расширением .pat.
ШАБЛОНЫ ШТРИХОВОК
Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Их выбор осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Образец (Pattern), либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом «…», после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок. Вкладки ANSI и ISO содержат шаблоны штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией AutoCAD.
Шаблоны штриховки стандарта ANSI
Для выбора любого шаблона необходимо дважды щелкнуть по образцу левой кнопкой мыши или же нажать кнопку ОК, предварительно выделив нужный образец. После этого AutoCAD закроет окно и вернется в диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).
На вкладке Другие стандартные (Other Predefined) содержатся шаблоны штриховки, не вошедшие в первые две вкладки окна Палитра шаблонов штриховки (Hatch Pattern Palette). Также следует отметить, что содержащийся здесь шаблон с именем Solid не является штриховкой в прямом смысле слова, а представляет собой образец заливки текущим цветом.
Примечание. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и не иметь пересечений или самопересечений, а если заливается сразу несколько контуров, то они не должны накладываться друг на друга.
Нестандартные шаблоны штриховки.
После того как нужный шаблон определен, можно выбрать дополнительные настройки штриховки, вернувшись в окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).
- В раскрывающемся списке Угол (Angle) можно задать угол наклона штриховых линий шаблона относительно оси X текущей ПСК. Указанное значение угла будет храниться в системной переменной HPANG. Результирующий угол наклона сложится из угла, заданного в шаблоне, и угла, введенного в поле Угол (Angle).
- В раскрывающемся списке Масштаб (Scale) можно изменить плотность нанесения штриховых линий. Масштабный коэффициент хранится в системной переменной HPSCALE. Указанное значение коэффициента умножается на первоначальное расстояние между штриховыми линиями.
- После установки флажка Относительно пространства листа (Relative to paper space) AutoCAD автоматически масштабирует шаблон штриховки по отношению к единицам, используемым в пространстве листа (флажок доступен только при выводе чертежа на печать).
- В поле Интервал (Spacing) задается расстояние между линиями в стандартах шаблонах штриховки (по умолчанию равно 1). Указанное значение промежутка будет храниться в системной переменной HPS РАСЕ.
- В раскрывающемся списке Толщина пера по ISO (ISO pen width) можно выбрать расстояние, устанавливаемое между штриховыми линиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ШТРИХОВКИ
С помощью правой части диалогового окна Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Для этого используются следующие кнопки:
Точки выбора (Pick points) – предназначена для указания точки внутри объекта штриховки. При этом границы объекта, а также границы других объектов, расположенные внутри данного объекта, рассматриваются как границы штриховки;
Выбор объектов (Select objects) – позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов;
Исключение островков (Remove boundaries) — дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие области (островки);
Восстановление контуров (Recreate boundaries) — дает возможность восстановить ранее удаленные случайно возникшие области (островки) для выбранной группы объектов;
Просмотр набора (View selections) — позволяет временно покинуть окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны;
Копирование свойств (Inherit properties) — переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.
В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.
И наконец, большое практическое значение имеет раздел переключателей Настройка (Option) — в нем задается свойство ассоциативности штриховки (режим Associative). Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пере– считывается.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШТРИХОВКИ
Следующий этап настройки параметров штриховки выполняется в разделах расширенных настроек, которые открываются после выбора в окне Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) кнопки (>) Дополнительные настройки (More Options). Здесь устанавливаются дополнительные свойства штриховки, ускоряющие процесс определения границ области штриховки.
Раздел Решение островков (Island detection) определяет режим обработки «островков». Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то правильное определение стиля имеет достаточно существенное значение. Всего AutoCAD предлагает три режима обработки «островков».
- При режиме Нормальный (Normal) возможные зоны штрихования распознаются по порядку их вложения (от самой внешней зоны внутрь) и штрихуются через одну. Таким образом, если пронумеровать вложенные объекты, то объекты с нечетными номерами будут заштрихованы, а с четными – штриховаться не будут. На этом чертеже показана одна и та же фигура, образованная путем вложения четырех прямоугольников: а – без штриховки; б – заштрихованная в режиме Нормальный (Normal). При выборе стиля Нормальный (Normal) в системную переменную HPNAME заносится значение N.
- В режиме Внешний (Outer) штриховка начинается на внешней границе объекта и заканчивается на внешней границе вложенного объекта. Другими словами, заштриховывается только внешняя часть – все внутренние части отбрасываются. При выборе стиля Внешний (Outer) в системную переменную HPNAME заносится значение О.
- При стиле Без островков (Ignore) штрихуется все, включая все внутренние зоны. При выборе Без островков (Ignore) в системную переменную HPNAME заносится значение I.
Раздел Сохранение контуров (Boundary retention) определяет тип границ штриховки. Параметры данного раздела позволяют сохранить границы штриховки как отдельный объект, а также указать тип линий, из которых составляются границы объекта. Установка флажка Сохранить контуры (Retain boundaries) укажет на сохранение контура границ в виде полилинии или области с возможностью их дальнейшего использования. После этого появляется возможность в раскрывающемся списке выбрать тип границ: полилиния или область.
Раздел Набор объектов контура (Boundary Set) позволяет определить область текущего видового экрана; попадающие внутрь нее объекты будут участвовать в создании контура штриховки. Данная операция может быть полезной, когда на текущем видовом экране содержится много объектов. Дело в том, что выделение граничных объектов позволит сэкономить время формирования границ контура штриховки. Для создания нового контура штриховки необходимо нажать кнопку Создать (New) и выделить мышью объекты, участвующие в создании контура. До выделения объектов в раскрывающемся списке раздела присутствовал только один параметр – Текщий видовой экран (Current Viewport). После выделения в раскрывающийся список добавится еще один параметр – Выделенные объекты (Existing Set). В зависимости от указанного параметра, при формировании контура штриховки осуществляется просмотр либо среди всех объектов текущего видового экрана, либо среди выделенных объектов.
Пример. Нанесение штриховки
Требуется за два обращения к команде Bhatch нанести штриховку на фигуру в соответствии. Порядок выполнения задания следующий.
- Вначале необходимо построить штрихуемую фигуру, используя при этом произвольную методику.
- Теперь следует ввести в строку подсказки команду ШТРИХ (Bhatch) или нажать кнопку Штриховка (Hatch), расположенную в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
- Затем в диалоговом окне Штриховкаиградиент (Hatch and Gradient) нужно выбрать в списке Палитра (Pattern) вкладки Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 0 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий – как у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличивается вдвое.
- После этого необходимо проверить, чтобы в разделе Решение островков (Island detection) вкладки Дополнительные параметры (Advanced) был установлен режим Нормальный (Normal), затем нажать кнопку Выбор объектов (Select Objects) и при помощи рамки захвата отметить всю фигуру.
- Теперь следует нажать Enter (вновь откроется диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient)), просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый системой результат и, если все выполнено в соответствии с заданием, нажать кнопку ОК. В результате фигура будет заштрихована в соответствии с рисунком.
- Затем вновь следует нажать кнопку Штриховка (Hatch), в появившемся диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) выбрать на вкладке Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, а в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 90 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий повернут на 90° относительно направления, принятого у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличена вдвое.
- Далее необходимо нажать кнопку Точки выбора (Pick Points) и указать точку внутри незаштрихованного контура, после чего нажать Enter.
- В диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый результат и, если все правильно, нажать кнопку ОК.
Результат описанных в примере построений изображен, а протокол работы программы для этапа штрихования приведен ниже
Бывает, что человек начинающий изучать CAD-ы, в частности AutoCAD, воспринимает его как электронный кульман, применяет по наитию приемы которые использовал при работе с карандашом и линейкой.Что не верно!
AutoCAD это программа разработанная для того, чтобы обрабатывать как можно больший объем графической информации за как можно меньшее число кликов мышкой. В ней предусмотрено много инструментов которые позволяют сделать это. Об одном из них и пойдет речь.
Копирование свойств объектов полностью
Копирование свойств объектов применяется в том случае, когда требуется перенести все атрибуты форматирования с одного объекта на другие, не прибегая к их повторной настройке. Для того, чтобы копировать свойства одного объекта на другой, нужно выполнить следующие действия:
Выделить объект, свойства которого требуется скопировать.
На вкладке Главная в инструментальной группе Свойства нажать кнопку Копировать свойства.
Далее курсором мыши, который примет вид маленького квадратика с кисточкой , выделить объект или объекты, на который требуется перенести свойства первого объекта. И кликнуть правой кнопкой мышки.Отмена команды кнопкой Esc.
Объектам передаются все свойства которые совпадают у них с первым. В данном случае цвет и вес линий, принадлежность слою.
Копирование свойств объектов выборочно
Каждый объект имеет большое количество свойств и поэтому перед тем, как выполнять их копирование, во многих случаях имеет смысл определить, копировать их все или по выбору.
Настроить параметры копирования можно при помощи окна Настройки свойств.
В этом окне свойства, подлежащие копированию, флажком. Если требуется, чтобы объект, на который переносятся свойства, унаследовал отдельные характеристики от уже оформленного объекта, необходимо оставить флажки только напротив соответствующих категорий, а остальные – снять.
Выполняем первые два действия так же, как и при копировании всех свойств.
После появлении кисточки вместо курсора, в командной строке кликаем по [настройки].
Появиться меню Настройка свойств:
О каждом из свойств с флажком можно ознакомиться в справке. Вариантов настройки может быть множество, приведем только два их них.
Пример 1. Передача цвета
Если сейчас в Основных свойствах оставить флажок только у графы Цвет:
После передачи свойства, красными станут все выбранные объекты.
Если напротив свойства Цвет рядом с закрашенным квадратом будет стоять По слою, то выбранным объектам передается не цвет объекта донора, а свойство отображать цвет выбранных объектов По слою.
Пример 2. Передача графического отображения
Для того чтобы, все линии стали изображать точками в своих слоях не изменив цвет и вес, выделяем объект у которого цвет был задан по слою, а тип линий вручную.
В меню Настройки оставляем флажки у Цвета и Типа линий.
После выполнения уже известных нам действий все линии отображаются точками разной толщины.
Резюме
Теперь вы умеете присваивать свойства одних объектов на чертеже другим в несколько кликов. Тем самым быстро изменять чертеж. Можете создавать нужные вам комбинации свойств, которые требуется присвоить.
Понимаете что AutoCAD это не только электронный кульман, но и программа имеющая возможности быстро обрабатывать больше количество графической информации.
Из этой статьи, вы узнаете как за пару шагов создать собственную штриховку в AutoCAD.
Для начала, сделаем небольшие приготовления.
Первое, что нам нужно это открыть папку где хранятся все штриховки, к которым AutoCAD обращается напрямую. Узнать, где они хранятся очень просто.
Для этого зайдем в основные настройки программы, нас интересует вкладка Файлы > Путь доступа к вспомогательным файлам, запоминаем этот путь и открываем эту папку, туда мы сохраним нашу штриховку.
Внимание. Для того, чтобы открыть данную папку с шаблонами, потребуется включить отображение скрытых папок.
Третий шаг. Нам необходимо загрузить скачанный ранее LISP в AutoCAD. Для этого, пожалуйста нажмите на вкладку Управление и выберите пункт Загрузить приложение.
В новом окне, нам нужно выбрать сначала папку, куда скачался LISP, выбрать сам LISP файл и нажать Загрузить.
На предупреждение о безопасности, нажимаем снова Загрузить.
Далее закрываем окно, с помощью команды Закрыть.
После загрузки LISP приложения, его нужно активировать и следовать указаниям программы.
Для начала, запустим команду DRAWHATCH. Ее можно вписать как сразу (если активен динамический ввод) или и в командую строку. После чего, нужно нажать Enter.
У меня получился вот такой смайлик.
Теперь нужно сохранить данный образец штриховки с помощью команды SAVEHatch.
Вводим команду и следуем инструкциям.
Первое, что нас просят, нажать enter для продолжения.
Далее, нас просят выбрать нарисованные объекты внутри квадратика, для подтверждения выбора нажимаем Enter.
Далее, программа попросит ввести описание для новой штриховки или имя штриховки. После чего нажимаем Enter.
После очередного нажатия на Ввод, AutoCAD выдаст окно, в котором нужно сохранить нашу новую штриховку. Выберите любое место на Вашем ПК и нажмите сохранить. А если Вы хотите, чтобы штриховка не терялась, переместите ее сразу в папку, где хранится вспомогательные файлы.
После проделанных манипуляций, AutoCAD нам выдаст, что все хорошо и штриховка готова к использованию.
Теперь предлагаю начертить прямоугольник и воспользоваться созданной штриховкой.
Для этого я лично создал квадрат 4 на 4 мм, выбрал команду Штриховка и среди образцов нашел свою штриховку с именем “смайлик”, выбрал область заполнения и нажал Ввод и вот что получилось.
В этом видео и уроке мы покажем, как работать со свойствами в AutoCAD, а также как работает панель свойств и их копирование.
Урок ответит на такие вопросы:
Видео версия урока:
Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.
Текстовая версия урока:
Вопрос 1. Как скопировать свойства в Автокаде с одного объекта и перенести их на другой?
Перед нами практически одинаковые объекты. Отличие лишь в том, что осевые линии на одном штрихпунктирные и окружности другого цвета. Наша задача скопировать эти свойства (цвет и тип линий) и перенести их на другой объект.
В нашем примере, мы хотим скопировать свойства линий и перенести их на линии другого объекта, чтобы они стали тоже штрихпунктирными. Для этого мы подносим курсор к нужному объекту (в нашем случае это линия) и видим, что объект подсвечивается.
После клика по объекту (свойства которого мы копируем) линия подсвечивается синим цветом, это значит, что свойства скопированы.
Шаг 3. После того, как мы выбрали объект, свойства которого мы копируем, нужно выбрать линии, которым нужно передать эти свойства.
Обратите внимание, когда мы приближаем курсор к линиям, AutoCAD уже предварительно нам показывает будущие изменения.
Для того, чтобы окончательно передать свойства, нужно лишь кликнуть на нужные нам линии
Вопрос 2. Как вызвать окно свойства в AutoCAD и узнать все о любом объекте?
Шаг 3. Если выбрать одну линию, то в свойствах будет отображаться полная информация об этом объекте.
Интересный факт!
Если копировать любое свойство в Автокаде и передавать его другому объекту, то зараз Вы передадите не только его параметры (цвет, толщину и т.д.) но и слой!
Вопрос 3. Как отключить быстрые свойства?
Быстрые свойства, это информация, которая принудительно отображалась после выделения любого объекта в виде небольшого окошка. Это многим не нравится (хотя мне наоборот, удобно я считаю). Причем начиная с 2014 версии AutoCAD этого нету по умолчанию.
Шаг 2. Итак, активируем иконку быстрых свойств, выделяем объект и видим окошко, которое многим очень не нравится, это и есть быстрые свойства в Автокаде.
Шаг 3. Для отключения этих свойств, нужно да, верно, нажать на иконку на панели режимов. Когда цвет станет серым, значит функция более не активна.
А на этом у нас все! Спасибо за внимание!
Читайте также: