Как скопировать 3д модель в автокаде
Создание плоских видов из 3d модели, используем видовые экраны. Строим сечения детали. Урок поможет в выполнении заданий по инженерной графике, а также конструкторам и инженерам в повседневной работе.
В начале немного рекламы от Меркулова, поэтому можете сразу начать просмотр с третьей минуты. Пройдем все стадии моделирования от создания файла до визуализации. Сделаем объект неправильной формы, текстуру для объекта, накладываем материалы на объект. Работаем с поверхностями NURBS, искривляем поверхность. Делаем визуализацию.
Для примера взят план дома, из которого вытягиваем стены. Затем в стены ставим окна.
Как обычно реклама до 3 минуты, затем создаем двухскатную крышу. Переходим к более сложным крышам и строим четырёхскатную. Строим козырьки для мансардных окон. Строим купольную крышу.
Расчёт объема 3d конструкции. Определение центра масс
Рассчитаем объем 3d модели несколькими способами и определим центр масс тела.
Чертежи - огромная база качественных готовых чертежей (на нашем сайте не только уроки).
Похожие материалы
4. Видео уроки по 3D моделированию в AutoCAD, начинаем с азов
1. Видеоуроки по Autocad, начинаем работу
2. Видеоуроки по AutoCAD. Секреты профи.
Видео уроки по AutoCAD Arhitecture 2011
Печать в AutoCad. Уроки от разных авторов
7. Визуализация, рендер 3d моделей в AutoCAD
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
При работе над сложным проектом зачастую приходится использовать несколько программных продуктов, которые решают разные задачи. Конечно, в идеальном случае желательно все делать в одной программе, но это не всегда возможно.
Например, при проектировании зданий и сооружений для конструкторской проработки, построения моделей и оформления документации используется AutoCAD, а для подготовки качественных фотореалистичных изображений и видеороликов – 3ds Max.
Работа над одним проектом в нескольких программных продуктах сопряжена с необходимостью передачи данных из одной системы в другую. Каждая программа обрабатывает и хранит данные в своем формате, поэтому для передачи данных необходимо выполнять операции экспорта и последующего импорта геометрии и данных. Чертежи и модели в AutoCAD сохраняются в формате DWG, а модели в 3ds Max в файлах MAX, поэтому нельзя просто так открыть модель AutoCAD в 3ds Max, и наоборот.
В этой статье мы рассмотрим способы импорта данных из AutoCAD в 3ds Max и наоборот, импорта из 3ds Max в AutoCAD.
Из AutoCAD в 3ds Max
Из AutoCAD в 3ds Max можно передать как плоские чертежи, так и модели.
Дело в том, что в AutoCAD можно создавать твердотельную геометрию, поверхностные и сеточные тела, а 3ds Max работает только с сеточными телами. В связи с этим любые трехмерные модели при импорте в 3ds Max преобразуются с заданной точностью в сеточные тела.
3ds Max поддерживает прямой импорт геометрии из файлов формата DWG.
Как сделать импорт из AutoCAD в 3ds Max:
- Построим или откроем готовую модель здания в AutoCAD и сохраним файл в формат DWG. Обратите внимание, что данный файл содержит как плоский чертеж, так и 3D-модель.
- Открываем 3ds Max и настраиваем единицы измерения в проекте. По умолчанию в 3ds Max установлена имперская система измерений, а поскольку модель в AutoCAD построена в метрической системе, то и в 3ds Max тоже необходимо установить нужные единицы.
Из выпадающего меню «Customize» выбираем «Units Setup». В появившемся окне в области «Display Unit Scale» устанавливаем «Metric» и выбираем миллиметры.
Затем нажимаем кнопку «System Unit Setup» и устанавливаем «System Unit Scale» в миллиметрах.
- В меню программы выбираем команду «Import», выбираем формат файла DWG и указываем файл, который необходимо импортировать из AutoCAD.
- Настраиваем параметры импорта в появившемся окне «AutoCAD DWG/DXF Import Options»
Обратите внимание на параметры «Auto-smooth adjacent faces» и «Curve steps», которые отвечают за сглаживание кривых. Конкретные их значения сильно зависят от геометрии, которую вы хотите импортировать, и подбираются индивидуально в каждом конкретном случае.
- После завершения импорта мы получим в 3ds Max точно такую же геометрию, как и в AutoCAD, но уже во внутреннем формате.
- Создаем модель в 3ds Max или открываем готовую, а затем экспортируем ее в формат DWG.
- Настраиваем параметры экспорта в появившемся окне «Export to AutoCAD File». Обратите внимание, что можно экспортировать как всю модель («Entire Scene»), так и выбранные элементы («Selected Objects»)
- Переходим в AutoCAD и стандартными командами открываем полученный файл DWG
- ГМн > Редактировать > выбор пункта;
- Лента > Главная > Редактирование > выбор инструмента, рис. 5.6;
- щелкнуть указателем ЛКн по объекту (выделить рамкой набор объектов), затем щелкнуть ПКн и в КМн выбрать нужную опцию.
Не забывайте, что все твердотельные модели AutoCAD преобразовались при импорте в сеточные тела
Если вы хотите импортировать в 3ds Max плоский чертеж AutoCAD, то сначала убедитесь, что вся геометрия чертежа создана с помощью полилиний и сплайнов, а не разрозненных отрезков и дуг. Для преобразования отрезков и дуг в полилинии используйте команду ПОЛРЕД.
Теперь, когда мы импортировали модель из AutoCAD в 3ds Max, то можем сохранить все данные во внутреннем формате 3ds Max – в файле с расширением MAX.
Из 3ds Max в AutoCAD
Любую модель, построенную в 3ds Max, можно экспортировать в AutoCAD.
В AutoCAD нет инструмента прямого импорта данных из файлов MAX, поэтому модель 3ds Max необходимо сначала преобразовать в формат DWG, 3D Studio или Autodesk FBX.
Рассмотрим процесс экспорта модели из 3ds Max в AutoCAD через формат DWG:
В меню приложения выбираем команду «Export» и указываем формат AutoCAD DWG
Как видите, импорт из 3ds Max в AutoCAD прошел корректно, вся геометрия, включая назначенные цвета, полностью преобразовалась. Как уже отмечалось ранее, 3ds Max работает только с сеточными телами, поэтому и импортированные в AutoCAD тела представляют из себя сети.
Заключение
Задача передачи данных из AutoCAD в 3ds Max и обратно возникает часто, особенно при работе над сложными архитектурно-строительными проектами. Передать геометрию из одной программы в другую очень просто, нужно лишь знать некоторые особенности, о которых мы рассказали в этой статье.
Перемещение и копирование – это инструменты действия над объектом или группой объектов, в результате применения которых объекты не меняют своих свойств, а изменяется только их месторасположение в пространстве и количество.
Рис. 5.6. Доступ к инструментам переноса и копирования
Переносить и копировать 3D объекты (наборы объектов) в трехмерном пространстве проще выбирая опции из КМн. Для этого нужно щелкнуть по объекту ЛКн или выделить рамкой набор объектов и щелкнуть ПКн.
В раскрывшемся списке опций КМн отметить ЛКн требуемый пункт, рис. 5.7, а на объекте указать исходную точку. Вторую точку (точки, при копировании) указать в том месте, куда объект будет перемещен или скопирован.
Рис. 5.7. Выбор из КМн опций переноса или копирования
Инструмент трехмерной графики:
3D-перенос.
Рис. 5.8. Доступ к инструменту 3D-перенос из ГМн
Процедуры перемещения и копирования 3D объектов в пространстве просты и аналогичны действиям, которые выполняются в двухмерной графике. Техника работы с инструментами Перенос и 3D-перенос отличается только тем, что при работе с последним инструментом используется гизмо 3D переноса, установленный по умолчанию.
Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.
Текстовая версия урока:
Привет дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о том, какие основные операции можно применять к объектам в Автокад!
Вопрос 1.
Как выделять объекты в Автокад?
Есть два основных способа выделить объект в AutoCAD. И отличаются они лишь тем, с какой стороны Вы начнете тянуть рамку слева направо или с право налево, ну и это отличие влияет на суть выделения. Рассмотрим подробней на картинках, но перед этим, начертите пожалуйста объекты в AutoCAD, т.к. простое чтение не приносит практических результатов (это работает не только с нашими статьями ;))
Первый способ выделения объекта в Автокаде. Слева на право (синяя рамка). При таком способе выделения, все то, что попало в синюю рамку будет выделено. Если же объект выходит за рамку, то он выделен не будет.
Чтобы создать синюю рамку, достаточно лишь кликнуть левой кнопкой мышкой по пустому полю и создать саму рамку, для этого после клика мышкой потяните мышку вправо. (см. скриншот)
Как видите, все то, что попало полностью в синюю рамку выделилось, т.е. появились синие квадратные ручки, за которые можно потянуть или применить иные действия. А все то, что не попало ПОЛНОСТЬЮ в рамку, не выделилось. Обратите внимание на оси, мы вроде их захватили в рамку, но не полностью, а значит объекты в Автокаде не выделились.
Второй способ выделения в Автокаде, выделение справа налево.
Он отличается от первого лишь направлением, цветом рамки (она зеленая) и сутью выделения. Т.е. отличается очень даже намного.
При таком способе выделения в Автокаде, мы активируем все объекты, даже которые частично лишь попали в нашу зеленую рамку.
Для создания зеленой рамки, нужно лишь щелкнуть по пустому место на чертеже и создать рамку, потянув мышку справа налево.
Результат наших действий. Мы выделили все объекты в Автокаде, даже то, что не вошло в нее.
Вопрос.
А что делать, если я не хочу выделять некоторые объекты, которые попали в ту или иную рамку?
Все очень просто. Когда Вы выделили рамкой объекты в Автокаде, они у Вас уже подсвечены и видны ручки редактирования, то для того, чтобы снять выделения, нужно зажать клавишу SHIFT создать ту же рамку и выделить ей часть, которую не нужно редактировать. Рассмотрим внимательно на картинках.
Шаг первый. Выделить весь чертеж.
Шаг второй. Зажать клавишу SHIFT и одновременно с этим, выделить тот участок на чертеже, который не должен быть выделен и впоследствии изменен. (Напоминаю, выделяем мы объекты для того, чтобы потом с ними поработать в будущем, а не просто так, чтобы они горели синем цветом)
Данные способы работы с объектами в AutoCAD являются базовыми и самыми простым. Поговорим теперь о более правильных и точных методах выделения.
Вопрос 2.
Как выделить в Автокаде объекты, которые относятся к какой-то определенной группе?
Допустим, задача выделить (выбрать) только несущие стены здания.
И тут есть два пути, первый, это щелкать по каждой стене поочередно и так выделить все стены.
Но, на это уйдет много времени (т.к. стен может быть не один десяток, да и в процессе выделения Вы можете не выделить все из-за невнимательности), это нудно и вполне вероятно (что в практике часто встречается), во время выделения Вы случайно нажмете клавишу, которая завершит выделение. Т.е. придется делать все заново. Я даже показывать на картине это не буду, зачем сказал спрашивается? А затем, чтобы сразу показать более адекватный способ, который занимает минимум времени.
Шаг первый. Выделили стену.
Шаг третий. Смотрим на результат. Мы выделили все несущие стены, т.к. они созданы в одном слое (допустим, под названием стены) или созданы через одну подобную команду, в нашем случае через мультилинию.
И на бис, для отмены выделения любым способом, просто нажмите кнопку ESC.
Вопрос 3.
Как масштабировать объекты в Автокад?
Для начала, нужно понимать, что существует так называемся конечное масштабирование в листах, через создание видового экрана в Автокаде. Это когда Вы чертите в модели в масштабе 1:1, а на во вкладке листы Вы настраиваете положение чертежей и их конечный масштаб.
Но сейчас речь идет о примитивном увеличении или уменьшении объектов в Автокаде.
Для того, чтобы увеличить объект в AutoCAD, нужно повторить операцию, вплоть до ввода масштаба, но уже указать множитель. Например, 2, 3, 4. Т.е. во сколько раз увеличить в масштабе объект в Автокаде.
Рассмотрим теперь все на примере картинок.
Далее, выбираем базовую точку.
После того, как мы нажали ввод, наш объект изменит свой масштаб, ну и размер соответственно.
Вопрос 4.
Как объединить объекты в блок?
Результат. Теперь это единый объект. Напомню, раньше это было два прямоугольника. Теперь это единый объект, такие элементы называются блоками и динамическими блоками в Автокаде.
Вопрос 5.
Как быстро использовать элементарные команды редактиования в Автокад?
А на этом у меня все. Оставляйте свои вопросы под этой записью, проходите бесплатные уроки и не забывайте использовать на практике все то, о чем мы тут пишем.
Читайте также: