Как сделать в фотошопе подводку для глаз
Фотошоп очень сложная и комплексная программа, которая хороша тем, что схожих результатов можно добиться абсолютно разными способами. Так способов изменить цвет глаз я знаю как минимум 4-5. Но сегодня расскажу о самом простом и быстром.
Итак, для начала нам нужна фотография.
Далее необходимо разобраться с каким инструментом мы будем работать. Для этого урока я решил остановиться на корректирующем слое Цветовой тон / Насыщенность (HUE/Saturation).
Мы будем работать именно с корректирующим слоем и маской. Всё предельно просто.
Создаем упомянутый выше корректирующий слой. Делается это тут:
Если у вас в интерфейсе нет такого окна, то найти его можно, перейдя в меню Окно->Коррекция Если у вас в интерфейсе нет такого окна, то найти его можно, перейдя в меню Окно->КоррекцияПосле создания нового корректирующего слоя у нас получится следующая картина в слоях:
Ну и сам инструмент выглядит так:
Далее всё очень просто. Сдвигая ползунок "Цветовой тон" влево или вправо мы будем менять цвет всей фотографии. Иногда, особенно если цвет глаз не насыщенный, стоит поставить галочку "Тонирование" и, кроме "Цветового тона" прибавить еще и "Насыщенность".
На этой фотографии я именно так и сделаю. Приближусь к глазам модели и подвигаю ползунки (напомню, что изначально глаза модели голубого цвета)
Не обращаем внимания ни на что, кроме самих глаз. Я решил, что хочу сделать глаза фиолетового цвета.
Далее в "Слоях" выбираем белый прямоугольник (это маска слоя) на слое Цветовой тон / Насыщенность
Нажимаем сочетание клавиш CTRL+I, чтобы инвертировать маску. Она станет черной, и действие нашего корректирующего слоя пропадет под черной маской.
Теперь выбираем кисть белого цвета - инструмент кисть это англ. клавиша B.
Чтобы сбросить цвет кисти на белый жмём клавишу D.
Кисть должна быть с мягким краем. Жмем на любом месте изображения на правую кнопку мыши и в окне меняем жесткость на 0%
Подбираем размер кисти под ширину радужки и рисуем белым цветом в нужных местах.
Всё готово. Теперь вы умеете менять цвет глаз в фотошопе.
Плюс данного метода заключается в том, что мы можем вернуться к выбору цвета и изменить "Цветовой тон" на любой другой и нам не придется заново прорисовывать радужку.
А еще если мы ошиблись с обрисовкой радужки, то можем нажать на англ. клавишу Х и прорисовать черным цветом по маске слоя. Черный будет скрывать действие корректирующего слоя. Белый проявлять.
Подпишитесь на канал и оцените статью, если вам понравилось! Спасибо, что дочитали до конца. Удачи!
1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).
Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.
Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).
Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.
2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.
Приветствуется указывание более подробной информации.
3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.
4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)
Все комментарии подобного рода будут удаляться.
6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.
7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.
Простите, но это полная хрень.
Мы снимаем модель. Нам нужен результат, за который не будет стыдно. Если вы делаете стенд "их разыскивает полиция", или обрабатываете по 50 фото на пропуск в день - ок, и так сойдёт, но если у вас модель, и вы планируете положить эти снимки в портфолио - нет, так нельзя.
Если у модели в глазах отражается окно с панорамой города и геранью на окне, а вы этого не планировали - бейте себя по рукам, когда вы опять решите снимать портрет не в студии со светом, а в квартире, освещаемой этим самым окном.
Модель (а лучше - визажист) должна аккуратно пройти телесным лайнером по внутреннему веку, выровнять цвет.
Модели надо подвить ресницы, потом накрасить ресницы, сделать это не говнотушью, которая даёт комки, и аккуратно их расчесать, слипшиеся разделить. Ресничка к ресничке!
И потом уже фотошоп. Ясен пень, не белым 30% с хайлайт-перекрытием, не масками на весь глаз. У радужки есть структура, она многослойно отражает падающий свет. Хотите это подчеркнуть? Тогда выделяйте по маске яркости, сохраняйте в отдельные каналы и работайте с каждым каналом отдельно. И не забывайте, что глаз почти шарообразный, и свет отражает и преломляет почти как цветной стеклянный шарик, а не как плоскость. Тогда будут глаза, а не залитые белым цветом лепёшки.
Сложность урока: Легкий
Как гласит известная пословица, глаза - зеркало души. Они также играют огромную роль в фотографии, вовлекая зрителя в изображение. В этом уроке фотограф Tigz Rice воспользуется каналами Photoshop и продемонстрирует быструю, простую технику осветления глаз, которая сделает ваше изображение привлекательнее.
Каналы - специальный вид слоев, в которых Photoshop хранит информацию о цвете. В стандартном RGB режиме есть три канала (Красный - Red, Зеленый - Green и Синий - Blue). Они указывают, сколько цвета нужно применять и где (для этого используется черно-белая карта).
Также эти каналы можно использовать для выбора определенных зон изображения при ретушировании. Например, можно подчеркнуть светлые зоны глаз, в то время как темные, более богатые тона останутся нетронутыми.
Для урока выбрана фотография, снятая с тщательно настроенным освещением и профессиональной моделью, поэтому эффект может показаться слабым. Однако эта техника работает и для создания более заметных результатов, если требуется. Просто не перестарайтесь с финальным эффектом.
Модель: Aurora Galore
Шаг 1
Откройте необходимую фотографию и выделите слой Фон (Background).
Шаг 2
Перейдите к панели Каналов (Channel Panel) - она находится рядом с вкладкой Слои (Layers) в стандартном интерфейсе Photoshop. Или же перейдите в меню Окно > Каналы (Window > Channels). На этой вкладке вы найдете три слоя - Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue).
Просмотрите каждый из них и выберите тот, у которого больше всего контраста в области глаз. Зеленый канал вполне подойдет для большинства фотографий, хотя в нашем примере стоит выбрать красный.
Шаг 3
Зажмите и удерживайте клавишу Ctrl, а затем кликните по выбранному каналу, выделив все его содержимое. Сейчас вокруг выделенных зон должна появиться обводка с "марширующими муравьями". Выделение затронет светлые участки глаз и отражения от источников света.
Другие части фотографии также выделятся, но на данном этапе не волнуйтесь о них.
Шаг 4
На панели Корректировок (Adjustments panel) кликните по иконке Кривые (Curves). "Муравьи" должны исчезнуть, а панель Слоев (Layers panel) приобрести такой вид.
Шаг 5
Вернитесь к панели Слоев или просто нажмите F7. В окне Свойств (Properties) кликните по центру диагональной линии и перетяните появившуюся точку немного вверх (примерно на половину клетки).
Линия превратится в кривую и получит примерно такой вид. Этот шаг должен сделать глаза заметно ярче.
Шаг 6
Если требуется, можете создать дополнительные ключевые точки точно таким же способом. Благодаря этому вы получите дополнительный контроль над тем, как освещаются глаза. Здесь я добавил одну дополнительную точку в нижней части для создания большей глубины шоколадно-карих радужек.
Шаг 7
После того, как вы станете довольны результатом, давайте поместим корректировочный слой в папку. Это ограничит его применение только зоной глаз, а также позволит внести правки в будущем. С выделенным слоем Кривые 1 (Curves 1), задержите клавишу Shift, затем кликните по иконке Создать новую группу (Add New Group). Теперь наш слой автоматически попал в созданную группу.
Назовите группу "Осветление глаз" для удобства в ориентации.
Шаг 8
Выделите группу, нажмите и удерживайте клавишу Alt, после чего кликните по иконке Добавить слой маску (Add Layer Mask). Вы получите негативную (черную) маску для всей группы. Это уберет все осветленные участки изображения, добавленные в предыдущих шагах.
Шаг 9
Активируйте маску слоя. Используйте белую Кисть (Brush Tool), чтобы закрасить глаза. Белые зоны маски позволят эффекту от применения кривых показаться в нужных участках, в то время как остальная фотография останется нетронутой.
В этом уроке мы узнаем, как создать почти потусторонний эффект «радиального зума», с яркими полосами размытия, исходящими из центра глаза. Такой эффект создать достаточно просто, используя лишь инструменты выделения, пару фильтров Photoshop, маски слоя и режимы наложения!
Эта версия урока подготовлена для Photoshop CS6, но она полностью совместима с Photoshop CC (Creative Cloud). Для версии CS5 и более ранних версий, посмотрите наш оригинальный урок.
Вот изображение, с которым я буду работать (взято из Shutterstock):
А вот так наши глаза будут выглядеть после завершения работы:
Глаза в увеличенном виде, чтобы увидеть эффект отчетливее:
Давайте же начнем!
Шаг 1. Выберите инструмент Овальная область
Давайте начнем с левого глаза на фото. Мы пройдем все шаги, небоходимые для создания эффекта, а затем нам предстоит просто повторить те же шаги для другого глаза.
Чтобы начать, выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool) на панели инструментов слева. Инструмент «прячется» за инструментом Прямоугольная область, поэтому нам нужно кликнуть на него и удерживать, пока не появится контекстное меню, из которого мы выбираем нужный нам инструмент:
Шаг 2: Выделите радужную оболочку
Мы будем использовать инструмент Овальная область, чтобы выделить радужку (цветная часть глаза). Часть радужки модели закрыта веком, и чтобы её выделить, нам нужно будет использовать пару разных методов выделения.
Сперва, я приближу глаз, нажав клавиши Ctrl/Cmd + пробел на клавиатуре, кликнув несколько раз по глазу. Как только вы выполнили приближение, отпустите клавиши, и это вернет нас к предыдущему инструменту – Овальная область, в нашем случае:
Выбранным инструментом Овальная область я выделю радужку, временно игнорируя веко, закрывающее ее часть. Чтобы переместить выбранную область во время рисования, зажмите пробел, переместите область в нужную позицию, отпустите пробел и продолжайте тянуть. Не волнуйтесь, если выделяя радужку, вы захватили немного белого пространства вокруг нее, мы сможем легко его убрать позже:
Чтобы убрать ненужную нам часть, стоит просто изменить режим выделения. По умолчанию он установлен на Новое выделение. Измените режим выделения на Пересечение областей, кликнув по соответствующей иконке в верхней панели:
В правом нижнем углу от вашего курсора появится маленькая “х”, показывающая, что я нахожусь в режиме пересечения. В то время, когда первая выделенная область еще активна, я выделяю вторую область так, чтобы ее верхний край отсекал ненужную мне часть века. Повторюсь, чтобы переместить выбранную область во время рисования, зажмите пробел, переместите область в нужную позицию, отпустите пробел и продолжайте тянуть:
Я отпускаю кнопку мыши, сделав второе выделение, и так как мы находимся в режиме пересечения, Photoshop оставит только нужную мне часть, там, где области пересекаются. Лишняя область с веком больше не выделена:
Шаг 3. Скопируйте выделенную область на новый слой
Следующим шагом нам необходимо скопировать выделенную область на новый слой. Удерживаем Alt/Option, нажимаем на меню Слой (Layer), выбираем Новый (New), а затем Скопировать на новый слой (Layer via Copy):
Удерживание Alt/Option откроет диалоговое окно нового слоя, что позволит нам назвать новый слой перед его созданием. Называем слой Left eye и двигаемся дальше:
Кликните ОК. Кажется, что ничего, кроме того, что выделенная область исчезла не изменилось, правда? Но если вы посмотрите на панель со слоями, то увидите, что радужка, которую мы выделили, теперь находится на отдельном слое, расположенном поверх слоя с фоном:
Шаг 4. Выделите круглую область вокруг радужки
При помощи инструмента Овальная область , кликните в центре зрачка (черная часть в центре глаза) и создайте другую круглую область вокруг радужки. Как только вы начали тянуть, зажмите Shift + Alt/Option и продолжайте тянуть. Выделите область чуть больше радужки. Когда вы закончите, отпустите кнопку мыши, а только потом клавиши Shift и Alt/Option – именно в таком порядке, иначе вы испортите выбранную область.
Шаг 5. Добавьте шум в выделенную область
Давайте добавим шум в выбранную нами область, что в дальнейшем поможет в создании полос размытия. Выберите меню Фильтр (Filtr) – Шум (Noise) – Добавить шум (Add Noise):
Это откроет диалоговое окно добавления шума. Количество установите приблизительно на 10%, так же поставьте галочки в графах По Гауссу и Монохромный ниже:
Кликните ОК, чтобы закрыть окно. Выбранная область сейчас заполнена шумом:
Шаг 6. Добавьте фильтр радиального размытия
Когда мы добавили шум, снова откройте меню Фильтр, выберите Размытые (Blur) – Радиальное размытие (Radial Blur):
Это откроет диалоговое окно радиального размытия. Установите количество примерно на 80%, метод размытия на Линейный (Zoom) а качество – на наилучшее (Best):
Кликните ОК. Мы получили эффект зума из центра нашего глаза:
Шаг 7. Сделайте маску из выделенной области
Нам нужно убрать линии размытия там, где они выходят за границу радужки. Для этого мы создаем маску, кликая по соответствующей иконке на панели со слоями:
Так как мы были на слое с выделенной областью, Photoshop создаст для него маску. Если мы взглянем поближе на миниатюру слоя-маски, то увидим, что он заполнен черным, кроме маленького круга, который заполнен белым цветом. Белые части слоя-маски показывают, где в документе эффект виден, в то время, как черное пространство показывает, где он скрыт:
Шаг 8. Выберите инструмент кисть
Давайте устраним места, где мы не хотим видеть эффект вокруг радужки. Для этого, нам нужно будет рисовать на слой-маске при помощи инструмента Кисть. Выберите его из панели инструментов:
Так же, убедитесь, что выбран слой-маска на панели с миниатюрами слоев. Он должен быть выделен белыми линиями. На самом деле, слой-маска уже должен быть выбран, но лучше перестраховаться, чем сожалеть.
Шаг 9: Закрасьте лишнее пространство
Чтобы скрыть места, где мы не хотим видеть эффект, нам нужно рисовать черным на слое-маске. Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Стандартные цвета – черный и белый, чтобы переключиться на них нажмите D на клавиатуре. Это сделает белый - цветом переднего плана, а черный – заднего. Так как нам необходимо как раз наоборот, следует нажать X на клавиатуре, это поменяет цвета местами. Вы увидите их слева, ниже панели с инструментами:
Выберите мягкую круглую кисть, непрозрачность установите на 0%, чтобы получить мягкие края. Размер кисти будет зависеть от размера изображения, в моем случае это 70px:
Черным цветом рисуем в тех местах, где нам нужно убрать эффект. Меняйте размер кисти, если это необходимо:
Если вы случайно задели радужку, и убрали эффект там где он нужен, снова нажмите Х, и рисуйте там, где эффект нужно восстановить.
Также эффект следует убрать и на зрачке:
Шаг 10. Выберите фоновый слой
Теперь, когда мы добавили эффект радиального размытия на первый глаз, нужно проделать то же самое и со вторым глазом. Для начала выбираем фоновый слой:
Шаг 11. Инструмент Овальная область
На панели инструментов выберите инструмент Овальная область. Так как именно его мы использовали последним, нам ничего не нужно выбирать из меню на этот раз:
Так же как и во втором шаге, выделите радужку, используя режим пересечения выделенных областей, чтобы убрать лишние области:
Шаг 13. Скопируйте выделенную область на новый слой
Теперь мы копируем выделенную область на новый слой. Удерживая Alt/Option, нажимаем на меню Слой (Layer), выбираем Новый (New), а затем Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Когда появится диалоговое окно, назовем слой Right Eye, и кликнем ОК:
Выбранная область появляется на собственном новом слое “Right Eye” между фоновым слоем и слоем Left Eye:
Шаг 14. Повторите шаги с 4 по 9
Следующим этапом будет повторение шагов с 4 по 9: выделяем область чуть шире радужки, добавляем шум, радиальное размытие, убираем эффект там, где он не нужен. Вот что получилось у меня, когда я проделал шаги для обоих глаз:
Шаг 15. Выберите оба слоя с глазами
С выбранным слоем Right Eye зажмите Shift и кликните по второму слою с глазом, это выберет оба слоя:
Шаг 16. Создайте группу слоев
С двумя выбранными слоями, кликните на маленькой иконке в правом верхнем углу панели со слоями:
Из меню выберите Новая группа из слоев (New Group from Layers):
Всплывает диалоговое окно. В нем мы называет нашу группу Eyes и нажимаем ОК.
Теперь оба слоя находятся в группе. Вы можете открыть группу, чтобы посмотреть ее содержимое, кликнув по маленькому треугольнику слева от иконки группы слоев. Объединение слоев в группу поможет нам завершить редактирование, т.к. последующие коррекции будут применяться к обоим слоям.
Шаг 17. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность
Удерживая Alt/Option, кликните на иконке создания нового корректирующего слоя на панели со слоями:
Выберите из появившегося списка Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):
Открывается диалоговое окно создания нового корректирующего слоя. Кликните в графе Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски, а режим наложения измените на Экран (Screen):
Кликните ОК, и Photoshop создаст новый корректирующий слой. Обратите внимание, что маленькая стрелочка, указывающая на нашу группу слоев говорит нам о том, что изменению подвергнется только группа, а в верхней части вы можете увидеть режим наложения:
Поскольку режим наложения Экран используют для увеличения яркости на изображении, наши глаза намного ярче:
Изменять этот корректирующий слой мы можем в Панели свойств. Чтобы увеличить насыщенность, потяните бегунок насыщенности вправо. Следите за изображением в то время, как вы изменяете насыщенность, дабы не переусерствовать. Я установлю насыщенность примерно на +60:
Вот что у меня получилось. В зависимости от цвета радужки эффект может выглядеть по разному. Далее мы увидим, как еще больше усилить эффект:
Шаг 18. Попробуйте другие режимы наложения (по желанию)
Как я говорил, Экран – только один из режимов, добавляющий яркость, но вы можете попробовать режимы Осветление основы (Color Dodge) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), которые дадут нам более интенсивный результат. Вот так выглядят мои глаза при изменении режима наложения с Экрана на Осветление основы:
Вот как выглядят глаза в этом режиме:
Далее попробую изменить режим на Линейный осветлитель (Добавить):
А вот так выглядят глаза в режиме наложения Линейный осветлитель (Добавить). Попробуйте все три режима, чтобы подобрать наилучший результат:
Шаг 19. Уменьшите непрозрачность, чтобы улучшить эффект (по желанию)
Выбрав лучший эффект от режима наложения, вы можете его откорректировать по своему усмотрению – например, отрегулировать непрозрачность слоя:
На этом мы закончиваем редактирование! Вот мое финальное изображение:
Готово! Вот так можно создать эффект радиального размытия для глаз, изменить их яркость и улучшить цвет с помощью Photoshop!
Читайте также: