Как сделать тень в автокаде
Задавая источники света и материал поверхности трехмерных объектов при тонировании можно обеспечивать полное использование эффектов цветовой гаммы, особенностей отражения света и светотеней. Свет от источников позволяет создавать тень только в режимах визуализации PHOTO REAL и PHOTO RAYTRACE
В AutoCAD имеется четыре вида источников света, один рассеянный и три направленных:
Создание и редактирование источников света осуществляется с помощью диалогового окна LIGHTS открываемого по команде VIEW / RENDER / LIGHT и имеющего следующие компоненты:
область LIGHTS , в котором с помощью кнопок можно изменять уже созданные источники света. Любая кнопка предназначена для редактирования только одного источника света, выделенного в этой области:
Modify
Delete
Select
область AMBIENT LIGHTS , в котором регулируются параметры рассеянного света
при линейной инверсии интенсивность по умолчанию равна половине расстояния от левого нижнего угла до правого верхнего угла пространства модели
при квадратичной инверсии – будет равна квадрату половины расстояния от левого нижнего угла до правого верхнего угла пространства модели
при постоянной интенсивности светового потока – равна 1
поле Color – позволяет с помощью трех регуляторов регулировать спектральные характеристики рассеянного света
кнопка Select Custom Color открывает диалоговое окна COLOR в котором рассеянному свету можно задать цвет по двум вариантам: по системе RGB ( red / green / blue – красный/зеленый/синий), или по системе HLS ( hue / lightness / saturation – оттенок/яркость/насыщенность)
кнопка Select From ACI открывает диалоговое окна SELECT COLOR в котором рассеянному свету можно задать цвет согласно индексу цветов AutoCAD
кнопка NEW позволяет задать новые источники света (точечный, удаленный или прожектор). Перед формированием нового источника света необходимо выбрать вид источника с помощью раскрывающегося меню, расположенного справа от кнопки, щелкнуть по этой кнопке и с помощью вспомогательного диалогового окна, соответствующего выбранному источнику света. Для точечного источника света:
в поле Light name задается его уникальное имя
в поле Intensity с помощью числового значения или с помощью регулятора задается интенсивность источника света
в области Position с помощью соответствующих кнопок можно задать и проверить местоположение источника света
в области Color с помощью соответствующих регуляторов или кнопок выбора из палитры ( select custom color ) или из спектра ACI ( select from ACI ) можно задать спектральные характеристики
в области Attenuation с помощью соответствующих переключателей None , Inverse Square или Inverse linear можно установить ослабление света в зависимости от расстояния до источников
в области Shadows указывается, будет ли данный источник света отбрасывать тень
В диалоговом окне для редактирования удаленного источника света в сравнении с диалоговом окном для точечного источника света:
область Attenuation отсутствует
местоположение источника света вместо кнопок области Position задается:
в области Light source vec t or задается точка вектора, из которой удаленный источник света «смотрит» на начало системы координат
параметрами Azimuth и Altitude задается азимут и угол наклона источника относительно «севера» и «линии горизонта»
кнопкой Sun an g le calculator в архитектурно-дизайнерских проектах задается положение источника для любой точки земного шара, любого дня в году, любого времени суток
В диалоговом окне для редактирования источника света в виде прожектора в сравнении с диалоговом окном для точечного источника света имеется две дополнительные области:
Falloff , определяющая угол полного светового конуса
Hotspot , определяющая угол конуса света
кнопка NORTH LOCATION позволяет выбрать направление на север относительно мировой системы координат
После выбора источника света пользователь может использовать тени. Тени бывают трех видов: объемные , карта теней и тени трассировки луча, и настройка типа тени осуществляется в диалоговом окне любого типа источника света.
Для задания любого вида тени необходимо в области Shadows установить флажок Shadows On и нажать кнопку Shadows Option и в открывшемся одноименном диалоговом окне включить флажок Shadow Volumes / Raytrace Shadows . Карта теней генерируется для режимов фотореалистичности и трассировки луча во время предварительного тонирования.
Для каждого источника можно задать размер генерируемой карты теней в пределах от 64 до 4096 квадратных пикселов. Чем больше размер карты теней, тем выше их точность. После щелчка по кнопке SHADOW BOUNDING OBJECTS происходит временный возврат к чертежу для выбора объект, ограничивающий его параллелепипед будет использован для обрезания карты теней.
Мягкость тени SHADOW SOFTNESS изменяется от 1 до 10 пикселей. Значение плавности перехода – число пикселей на границе тени, которые являются переходными между тенью и изображением и создают эффект плавного перехода. Рекомендуемые значения от 2 до 4.
‹ Сохранение, распечатка и экспорт тонированных изображений
Вверх
Использование оптических свойств материалов ›
В AutoCAD поддерживается два вида теней: накладываемые (shadow map) и вычисляемые (ray-traced shadow). Кроме того, следует заметить, что тени включаются и настраиваются как на уровне каждого отдельного источника света, так и на уровне всей сцены в целом. В первом случае используется раздел Cведения о тонированном изображении с тенями (Rendered Shadow Details) палитры "СВОЙСТВА СОЛНЦА" (SUN PROPERTIES) того или иного источника света, а во втором – раздел С тенями (Shadows) палитры "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS).
Так, если при настройке свойств источника света пользователь назначит параметру Тип (Type), который находится в разделе Cведения о тонированном изображении с тенями (Rendered Shadow Details) палитры "СВОЙСТВА СОЛНЦА" (SUN PROPERTIES), значение Резкие (Sharp), то тени, отбрасываемые объектами за счет освещения от данного источника, будут вычисляться. Если же пользователь выберет для этого параметра значение Мягкие (Soft), то тени будут образовываться за счет наложения предварительно рассчитанной схемы затенения (shadow map). В первом случае края тени будут резкими и четкими, а во втором – мягкими и размытыми, причем степень нечеткости и размытости пользователь может настроить, изменяя значения свойства Размер текстуры и Смягчение того же раздела Cведения о тонированном изображении с тенями (Rendered Shadow Details).
По умолчанию на уровне всего чертежа тени во всех режимах рендеринга, кроме режима Черновое (Draft), отображаются. Однако следует помнить, что эти тени являются вычисляемыми, а не накладываемыми. Именно поэтому они и отсутствуют в режиме Черновое (Draft) – при рендеринге в этом режиме расчеты отражения и преломления лучей (ray tracing) не выполняются. В тех случаях, когда следует применить накладываемые тени, нужно, настроив упомянутые выше свойства соответствующего источника света, назначить параметру Текстура теней (Shadow map) раздела С тенями (Shadows) палитры "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS) значение Вкл (On).
Для включения и отключения режима отображения теней на уровне всего чертежа в целом нужно щелкнуть по пиктограмме с изображением светящейся лампочки. Эта пиктограмма (см. рис. 4.8) находится в заголовках некоторых разделов панели "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS): С тенями (Shadows), Отслеживание лучей (Ray Tracing) и др. В справочной системе AutoCAD этот переключатель называется Доступный (Enable). Если соответствующий режим отключен, его параметры будут недоступны для редактирования. В таком случае нужно щелкнуть по пиктограмме с изображением светящейся лампочки, а затем изменить нужные параметры режима.
Два вида теней нужны потому, что тени с размытыми контурами выглядят более реалистично для источников света, имитирующих солнце или уличный фонарь. С другой стороны, электролампочки обычно дают резкие тени с четкими границами. Именно такие тени получаются при использовании вычисляемых теней.
Конечно, бывают случаи, когда источники удаленного или направленного света дают достаточно резкие тени (например, солнце в зените в яркий летний день или лампа под абажуром, стоящая в полутемной гостиной), равно как и источники точечного света могут давать размытые тени (например, при наложении нескольких теней от разных источников точечного света). Кроме того, в некоторых случаях нужно применять только вычисляемые тени, поскольку они, в отличие от накладываемых, могут быть цветными, когда свет проходит через полупрозрачные цветные объекты. (Классический пример – это тень на полу собора, отбрасываемая витражом. Если создать ее на основе накладываемых теней, то на полу мы увидим не игру цветов, а набор черных и белых пятен.)
Наконец, при настройке теней следует учитывать и тот факт, что при использовании вычисляемых теней на выполнение рендеринга требуется больше времени, чем при использовании накладываемых теней.
В Автокад визуальные стили позволяют управлять внешним видом трехмерных объектов. Они отвечают за отображение кромок, освещение и тени. Правильное использование стилей существенно ускорит процесс создания 3d-модели AutoCAD. Важно знать, за какое визуальное представление отвечают эти стили в Автокаде.
AutoCAD – стили, отвечающие за внешний вид 3D сцены
Трехмерное моделирование сложных объектов в AutoCAD не может быть корректным, если не переключаться между визуальными стилями. Сделать это можно разными способами.
Самый быстрый – это переключаться в левом верхнем углу рабочего пространства. В квадратных скобках сначала идет [Управление видами], а следующее слово отвечает за [Управление визуальными стилями]. Например, [СВ изометрия] [Концептуальный], как показано на рис.
Программа AutoCAD 3d позволяет изменять визуальный стиль на соответствующей вкладке «Вид», панель «Визуальные стили». Здесь, помимо 10 различных стилей, можно управлять отображением теней, внешним видом кромок и т.д. (см. рис.).
Подробная информация про визуальные стили есть в справке Автокада (горячая клавиша F1) (см. рис.). Однако намного эффективнее будет рассмотреть все эти варианты на практике.
Полезный совет: постройте несколько объемных тел, используя стандартные примитивы. Примените к ним различные визуальные стили. Это необходимо, чтобы на собственном опыте понять, какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих стилей. Напоследок хочу отметить, что самые распространенные визуальные стили – это 2D каркас, Концептуальный и Реалистичный.
Читайте также: