Как сделать synthwave в фотошопе
Некоторое время назад мы выпустили кавер на песню группы Кино «Мама, мы все тяжело больны». Первая цель, которую мы преследовали этим роликом, продемонстрировать, что многие отечественные песни по своей сути ничем не хуже западной музыки. Проблема здесь в том, что им не хватает более интересных аранжировок. Чтобы нагляднее донести эту мысль, мы выбрали с десяток песен и стали искать параллели: кто бы из зарубежных групп мог спеть тот или иной трек, какая стилистика подошла бы композициям?
Так собралось несколько комбинаций треков, исполнителей и жанров: например, песню «Каскадеры» группы Земляне могли бы успешно и интересно исполнить Lordi, треки популярного нынче Алексеев хорошо бы звучали в репертуаре Poets Of The Fall, а позднему Цою, времен Группы Крови, прекрасно подходит стилистика синтвейва. Собственно, на Цое и остановились для нашего эксперимента.
Вторая цель была проще: показать, что качественные треки можно записать дома на том оборудовании, что вам доступно — здесь помогут всевозможные плагины и библиотеки сэмплов. В конце концов, содержание часто побеждает качество: примеров того, когда сделанные на коленке дрова выходили в топ — масса. Чтобы донести свои идеи до слушателя не нужны дорогие студии, команда продюсеров и авторов — все можно сделать дома.
Конечно, тут мы лукавим — многое зависит от конечных целей: если вы собираетесь звучать из каждого утюга и хотите записать стопроцентный радиохит, то без хорошей студии и команды помощников и руководителей не обойтись. Но опять-таки, наша идея в другом — донести свои идеи до слушателей в максимально возможном качестве, и судя по получившемуся результату, это более чем возможно. По крайней мере звучать все будет вполне достойно.
Сразу оговоримся по самому каверу и нашей идее. Во-первых, мы не профессиональные вокалисты или звукорежиссеры уровня Криса Лорд-Элджи. Мы спродюсировали трек своими силами и сделали все на том оборудовании, что было у нас в наличии.
Собственно, во всем этом безобразии участвовала MIDI-клавиатура Arturia MiniLab mkII, аудиоинтерфейс Audient iD14, микрофон sE Electronics SE2200 и DAW Logic Pro X. Но это все не важно: примерно того же результата можно добиться в любой DAW, на любой платформе, с любой картой и почти любым микрофоном. Было бы желание.
Что ещё почитать про синтвейв
Во-вторых, рассказывать обо всем мы будем максимально просто и даже кондово — идея в том, чтобы вы поняли зачем и что было сделано. Кидаться в нас какашками, говорить о том, что наши методы какие-то тупые кривые и тупые, а также поносить вокально-инструментальные навыки можно в комментариях. Всё равно сути идеи это не изменит — мы собираемся показать, что любой музыкант, горящий желанием высказаться и донести свою идею до публики (пусть и в жанре синтвейв или синти-поп), с любым уровнем оснащения и опыта работы и исполнения, может сесть и сделать трек.
Итак, поехали творить.
ДОПОЛНЯЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
По мере готовности новых видеороликов, мы будем дополнять этот материал как самими видео, так и текстовыми пояснениями и скриншотами. После выхода всех видео, статья примет вид объёмного руководства по продюсированию синтвейва.
Как писать синтвейв: видеоверсия
Обзор проекта, создание кика и снейра
Хай-хэт, эффекты, тома и шина ударных
Сэмплы
3. Как свести снейр (рабочий барабан) для синтвейва
В проекте используется два сэмпла снейра, звучащих одновременно. Сэмпл в дорожке Snare A фокусируется на середине и верхе рабочего барабана и придает общему звуку винтажный оттенок. В свою очередь дорожка Snare B полагается на более акустический сэмпл рабочего барабана, который фокусируется на низких частотах и служит телом звука снейра. При совместном воспроизведении обе дорожки дают полный, объёмный и самодостаточный винтажный звук.
Партия снейра
Для наполнения обеих дорожек не применялся сэмплер — аудиофайлы просто расставлены по всему проекту внутри треков. Такой метод не очень изящен и удобен, использовать сэмплер было бы правильнее (при повторении нашего урока дома советуем работать с файлами именно через сэмплер).
Дорожка Snare A
Дорожка первого снейра обработана эквалайзером Waves VEQ3, биткрашером Sonalksis Digital Grimebox и энвелопером Logic Pro X.
Эквализация дорожки Snare A
Настройки эквалайзера аналогичны тем, что использовались для кика, как и цель их применения: ограничить середину, минимизировав возможную резкость и шипение в центре, а также компенсировать потери в высоких частотах.
Биткрашер на дорожке Snare A делает даунгрейд сигнала
С помощью биткрашера мы искусственно «испортили» сэмпл, чтобы придать ему более старомодное звучание. Digital Grimebox переведен в режим DWNS, а основной регулятор сдвинут на отметку 1.07. Чем сильнее регулятор поворачивается влево, тем сильнее портится сигнал, но для синтвейва фанатизма не нужно — выбранных настроек вполне достаточно.
С помощью плагина Enveloper вносятся правки в сигнал снейра
Встроенным в Logic Pro X плагином Envelope мы отредактируем звучание сэмпла, слегка обрезав его хвост. Это нужно для того, чтобы при последующей отправке на шину реверберации, верх снейра не становился слишком расплывчатым и размазанным. В нашем случае мы обрезали хвост на 16%, что сделало звук более сфокусированным. Тем, кто работает в других DAW, советуем сделать то же самое любым редактором транзиентов (Transient Shaper).
Дорожка Snare B
С дорожкой Snare B дело обстоит максимально просто: для ее обработки использовался только эквалайзер. Цель эквализации — сфокусировать звучание сэмпла на низких и средних частотах, устранив весь верх (эти частоты заполнит трек Snare A).
Эквализация дорожки Snare B
Эквалайзером FabFilter Pro-Q 2 мы отфильтровали все частоты до 35 Гц, чтобы снейр не занимал в миксе области, отведенные басу и бочке. В противном случае частоты снейра и других низких инструментов будут сталкиваться и образовывать в миксе ненужную грязь. Вслед за этим мы сделали вырез в районе 200 Гц, чтобы устранить картонность и коробковатый эффект (ту самую «boxiness»). После этого сигнал снейра был отфильтрован выше 4 кГц, что сильно прижало в сигнале высокие частоты.
Благодаря всем этим действиям трек Snare B стал полноценным телом рабочего барабана: при совместном воспроизведении дорожек Snare A и Snare B звук рабочего становится единым, наполненным по всему спектру частот.
Шины и посылы
Сигнал с двух дорожек снейра собирается на специальной шине Snare Bus для последующей обработки. Помимо этого, сигнал самой шины посылается на два посыла: Snare Reverb и Drums Reverb. Первый посыл предназначен для очень легкой реверберации обоих снейров, которая склеивает звук двух дорожек. Второй посыл является общим треком реверберации для всех инструментов и дорожек создаваемой нами драм-машины — здесь происходит склейка всех ударных треков в единое полотно. В качестве выхода для Snare Bus используется общая шина ритм-секции Drums Bus, через которую проходят все элементы ударных.
Компрессия шины Snare Bus, на которой собраны сигналы двух снейров
На шине Snare Bus сигнал рабочих барабанов ждет бесплатный плагин TDR Nova. Инструмент представляет собой динамический эквалайзер и компрессор, в котором можно независимо обрабатывать и компрессировать разные частотные диапазоны. В нашем случае мы активировали третью полосу обработки, нацелили ее на область в 5 кГц и включили компрессор с быстрой атакой и медленным спадом. Суть в том, чтобы контролировать средние частоты кастом-снейра — компрессор будет следить, чтобы середина не шипела и не выбивалась из микса.
Эквализация шины Snare Bus, на которой собраны сигналы двух снейров
Так как компрессор настроен на широкую полосу обработки, нужно слегка приподнять высокие частоты в районе 9 кГц. Таким образом, когда компрессор будет размашисто подавлять середину, задевая в том числе и верх, мы компенсируем просадки в сигнале в области высоких частот. В качестве меры дополнительной безопасности, активируем в плагине LF-фильтрацию. Фильтром мы отрежем все сигналы выше 19 кГц.
Опережая вопросы и комментарии о том, что диапазон в 19 кГц не воспринимается человеческим слухом, отметим, что так мы очистим верх микса. Несмотря на то, что уши не могут нормально разобрать настолько высокие сигналы, мозг воспринимает их как обыкновенный шум. Его наличие создаст в миксе ощущение его загрязненности, чего нам точно не нужно.
Ревербератор ChromaVerb на шине реверберации снейра
Сигнал шины Snare Bus отправляется в небольшом количестве на посыл с реверберацией для малого барабана. На посыле активирован встроенный в Logic Pro X ревербератор ChromaVerb со стандартным пресетом Collins Gate, вдохновленным звучанием снейра в треке Фила Коллинза «In The Air Tonight».
Эквализация шины реверберации снейра
Сразу за ревербератором на дорожке помещен эквалайзер Waves REQ 2, в котором ослаблена все та же область в 5-6 кГц — реверберация может навредить нашим барабанам, вернув грязь и резкость середины, от которой мы избавились раньше.
Трек реверберации Snare Reverb практически незаметен в общем миксе — его уровень находится на низких значениях, как и количество поступающего сюда сигнала. Тем не менее легкий ревер склеивает две дорожки снейра между собой, создавая ощущение одного инструмента. Основная обработка реверберацией происходит в другом месте — на шине Drums Reverb.
Настройки ValhallaDSP ValhallaVerb на общей шине реверберации
Общая реверберация драм-машины полагается на плагин ValhallaDSP ValhallaVerb. За основу ревера взят пресет Fat Snare Room, в котором дополнительной настройке подверглось количество предилэя, спад эффекта, нацеленность реверберации на конкретные частоты и ее форма. Так для более объемного и живого звука мы увеличили время спада сигнала до 1 секунды и уменьшили время предзадержки. Форма реверберации также была уменьшена, чтобы эффект не размазывал звучание драм-машины по всему полотну композиции.
Just like the Retrowave music genre, the aesthetics of the 1980s have inspired the popular art style that incorporates visual elements from 80s arcades, action movies, fashion and pop culture. Wireframe computer graphics, reflective chrome text, electric blues and hot pinks are just some of the themes associated with this nostalgic style. Follow along with this Adobe Photoshop tutorial to create your own retro artwork, featuring a surreal sci-fi scene with vivid colours.
Unlimited Downloads of 2,000,000+ Brushes, Fonts, Graphics & Design Templates Ad
Brushes
948 items
Fonts
27,720 items
Actions
12,631 items
Subscribe
and get a free resource bundle!
100 + vectors, brushes,
logos, textures,
patterns & more!
50% off fonts
Access All Areas
Become an Access All Areas Member to unlock 100 s of design resources & tutorials
Already a member? Log in
Popular posts
Love the design?
Become a member to unlock this tutorial
(And gain access to 100 s of premium design resources!)
Regular Updates
New content is continuously added every month, so keep an eye on your inbox for updates!
Unlimited Access
Download as many items as you want for the duration of your membership, with no restrictions.
Cancel Anytime
There's no small print! You can cancel your payment subscription anytime you want.
В этом уроке я покажу вам, как создать 2 красивых ретро стиля с помощью корректирующих слоёв, кисти и текстуры.
Итоговый результат
Исходные материалы:
Эффект I
Шаг 1
Откройте исходное изображение, с которым вы будете работать. С помощью инструмента Рамка (Crop Tool (C), удалите нежелательные участки изображения, которые не попадают в фокус. Я собираюсь удалить правую кромку данной фотографии:
Шаг 2
Продублируйте слой с исходным изображением (Ctrl+J). Находясь на дубликате слоя, щёлкните правой кнопкой по слою и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените радиус размытия 4 px:
Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Находясь на маске Смарт-фильтра (Smart Filter Mask), с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект размытия, как показано на скриншоте ниже:
Данное действие направлено на добавление глубины резкости к изображению.
Шаг 3
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы изменить цвет изображения. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves):
Шаг 4
Далее, добавьте новый слой-заливку Цвет (Color Fill), идём Слой – Новый слой-заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color):
Поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 30%:
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Я назвал слои, которые были созданы в Шагах 5, 6, 7 “цветокоррекция 1″…. “цветокоррекция 3″.
Шаг 8
Далее, добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Примените следующие настройки для Красного (Reds) цвета:
Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти с очень низкой непрозрачностью (10-15%), скройте эффект в верхней правой части изображения:
Шаг 9
Далее, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast), чтобы осветлить верхнюю правую часть изображения:
С помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию корректирующего слоя на слой-маске, как показано на скриншоте ниже:
Шаг 10
Переместите текстуру Боке на наш рабочий документ, расположив текстуру поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Осветление (Screen), а также уменьшите непрозрачность слоя до 50%:
К слою с текстурой Боке, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект Боке на участках, которые указаны на скриншоте ниже:
Чтобы эффект Боке выглядел более нежным, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur filter), радиус размытия 6px:
Мы получили первый результат:
Сгруппируйте все корректирующие слои и слои с цветокоррекцией. Назовите эту группу “Результат 1″. Отключите видимость данной группы и далее продолжаем работу над следующим эффектом.
Эффект II
Шаг 11
Итак, добавьте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) поверх группы “Результат 1″:
Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до 20%:
Шаг 12
Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы добавить немного контраста к изображению:
Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), 100%:
Шаг 13
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы изменить цвет изображения и получить красивый ретро эффект:
Шаг 14
Добавьте слой-заливку Цвет (Color Fill) поверх всех слоёв:
Поменяйте режим наложения на Исключение (Exclusion), а также уменьшите непрозрачность слоя до 30%:
Шаг 15
Чтобы изменить контраст изображения, добавьте слой-заливку Градиент (Gradient Fill), идём Слой – Новый слой-заливка - Градиент (Layer > New Fill Layer > Gradient):
Поменяйте режим наложения для слоя с заливкой на Мягкий свет (Soft Light), 100%, далее, перейдите на слой-маску данного слоя с заливкой и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект в области девочки, т.к. я решил сохранить фокус:
Шаг 16
Заключительный шаг (выборочный): Чтобы добавить ощущение старины к изображению, создайте новый слой поверх все остальных слоёв, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%, а также залейте 50% серым:
Преобразуйте данный слой в Смарт-объект, а затем идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Вы можете установить значение шума на своё усмотрение, чтобы получить нужный вам эффект.
1. Скачайте материалы к уроку. Вы увидите одиннадцать файлов с изображением арбуза. Не нужно открывать их по очереди. Вместо этого загрузите все файлы сразу в виде слоев: в Photoshop выберите Файл > Сценарии > Загрузить файлы в стек.
2. Откроется окно Загрузить слои. Нажмите на Обзор, чтобы выбрать изображения на компьютере и загрузить их в Photoshop. Когда в списке отобразятся все необходимые файлы, нажмите OK.
Примечание. Photoshop загружает изображения и создает отдельные слои для каждой фотографии. Этот этап может занять некоторое время.
Создание кадров из слоев
3. Теперь откройте шкалу времени. Выберите Окно > Шкала времени. Photoshop добавляет первый кадр по умолчанию на панель Шкала времени.
4. Нажмите на значок Меню в правом верхнем углу панели Шкала времени и выберите во всплывающем меню пункт Создать кадры из слоев.
6. Для непрерывного воспроизведения анимации нажмите на значок +, чтобы дублировать слои.
7. Не отменяя выбор дублированных кадров, выберите в меню Обратный порядок кадров.
8. В кадрах с 1-го по 11-й арбуз становится меньше, а в кадрах с 12-го по 22-й — снова увеличивается. Поскольку кадры 11 и 12 совпадают, удалите дублированный кадр в середине анимации. Нажмите на 12-й кадр и выберите в меню Удалить кадр.
9. Нажмите на пробел для предварительного просмотра анимации.
Настройка синхронизации
10. Нажмите на первый кадр снизу, где указано 0 секунд и есть миниатюрная стрелка. Измените продолжительность на 0,5 секунды.
11. Выполните то же самое с 11-м кадром. Нажмите на пробел, чтобы проверить настройку: между увеличением и уменьшением арбуза анимация будет ненадолго замирать.
Предоставление доступа к проекту
12. Сохраните анимацию как видео для Instagram. Выберите Файл > Экспорт > Рендеринг видео.
13. В окне Рендеринг видео присвойте файлу имя и выберите местоположение файла.
Установите размеры 1080 x 1080. Это оптимальный размер для Instagram. Сохраните настройки по умолчанию для остальных параметров и нажмите Рендеринг.
Совет. В Instagram не предусмотрено бесконечное воспроизведение видео, поэтому если анимация короткая, то перед экспортом вы можете добавить кадры.
Читайте также: