Как сделать sweep в fl studio
Продолжаем рассмотрение встроенного виртуального сэмплера программы FL Studio. Первую часть описания плагина вы можете прочитать здесь >>> Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1 .
Область Precomputed effects – инструменты для обработки сэмпла
Remove DC offset (Center vertically) – удаление смещения относительно оси нулевого уровня;
Опция Remove DC offset отключена
Опция Remove DC offset включена
Normalize (Normalize to 100 %) – норамизация уровня сигнала;
Опция Normalize отключена
Опция Normalize включена
Reverse (Flip horizontally) – реверс, воспроизведение сэмпла в обратном порядке;
Reverse polarity (Flip vertically) – инвертирование сигнала, переворот относительно горизонтальной оси;
Fade stereo (Fade from left channel to right channel) – плавное перетекание звучания сэмпла из левого канала в правый;
Swap stereo (Swap left & right channel) – меняет местами левый и правый каналы, при использовании опции Fade stereo;
IN (Quick fade in) – плавное увеличение уровня сигнала, изменение атаки;
OUT (Quick fade out) – плавное уменьшение уровня сигнала, изменение релиза;
POGO (Pogo effect) – сжатие сэмпла. Если повернуть регулятор влево, то начальная часть сигнала будет сжиматься, а остальная часть практически не изменится. Если повернуть регулятор вправо, то сэмпл будет сжиматься полностью.
CRF (Crossfade loop) – расстановка точек зацикливание. Используется для устранения щелчков на границах лупов. Создается более плавный переход.
TRIM (Silence trimming threshold) – регулятор устанавливает уровень обрезания шума в сэмпле.
Область Legacy effects – дополнительные инструменты сэмплера
Эту область можно сделать видимой если активировать опцию Show legacy precomputed effects в настройках программы ( OPTIONS / General settings ).
AMP (Preamp) – усиление сэмпла;
FX1 (First effect) – регулировка уровня сэмпла;
Sine amp modulation (mix) – глубина модуляции сэмпла синусоидальной волной;
Sine amp modulation (speed) – частота синусоидальной волны, которая используется для модуляции сэмпла;
CUT (Filter cutoff) – частота среза низкочастотного фильтра;
RES (Filter resonance) – резонанс низкочастотного фильтра;
REVERB (Reverb amount) – глубина реверберации;
A и B – режимы реверберации;
S.DEL (Stereo delay) – задержка стерео каналов относительно друг друга.
Область Waveform – отображение сэмпла
В этой области сэмплера отображается волновая форма сэмпла. В нижнем правом углу есть два значка, которые показывают битность сэмпла и конфигурацию каналов (моно, стерео).
Если нажать в этой области левую кнопку мыши, то можно прослушать звук сэмпла, если нажать правую кнопку мыши откроется контекстное меню.
Reload – перезагрузка сэмпла (обновление). Эта опция используется в том случае если сэмпл редактировался внешней программой или файл сэмпла был перезаписан.
Save as… – сохранение сэмпла на жесткий диск;
Edit – редактирование сэмпла вEdison;
Detect tempo – определение темпа;
Get properties – открыть свойства сэмпла;
Spectrum view – показывать спектральную характеристику сэмпла;
Multichannel waveform view – отображение формы волны правого и левого каналов.
Если захватить сэмпл левой клавишей мыши, то его можно перетащить в любое необходимое место программы FL Studio.
Вот и все о настройке плагина Sampler.
Сэмплер очень полезный инструмент, особенно для создание бита.
В своей статье «Что такое sidechain» я рассказывал о том, как сделать сайдчейн в программе Cubase. Сегодня же я хочу показать как реализовать этот эффект в программе Image-line FLStudio. Коме того, я познакомлю Вас с плагинами, которые позволяют сделать сайдчейн в любом секвенсоре.
Существует несколько способов создания эффекта сайдчейн в программе FLStudio:
Автоматизация громкости
1.) В разрыв (Insert) канала, где необходимо сделать сайдчейн, вставляем плагин Fruity Balance
2.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume и нажимаем правую клавишу. Из выпадающего меню выбираем пункт Create automation clip
3.) Изменяем форму кривой автоматизации
4.) Расставляем кривую автоматизации в нужные структурные участки трека
Сайдчейн с помощью плагина Peak Controller
1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Balance
2.) В разрыв канала с управляющим сигналом (например, канал с бочкой) вставляем плагин Peak Controller
3.) Настраиваем Peak Controller следующим образом:
Если управляющий сигнал должен быть слышим (бочка), то стоит отключить функцию MUTE.
4.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume во Fruity Balance и нажимаем правую клавишу. Выбираем пункт Link to controller…
5.) В окне Remove control settings в области Internal controller выбираем пункт Peak ctrl (название управляющего канала) – Peak и жмём клавишу Accept.
Сайдчейн с помощью Fruity Limiter
1.) Выбираем в микшере канал с управляющим сигналом (например, канал с бочкой). Наводим курсор мыши на стрелку (Enable send from…) и нажимаем левую клавишу мыши (направляем управляющий сигнал на нужный канал).
2.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Limiter
3.) Выбираем канал с управляемым сигналам (например, бас), открываем плагин Fruity Limiter и настраиваем его следующим образом:
Threshold: чувствительный (приблизительно -25 dB).
Сайдчейн с помощью Gross Beat
1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Gross Beat
3.) Редактируем пресет под свои нужды
Использование сторонних плагинов для создания эффекта sidechain
Существует множество различных плагинов для создания эффекта сайдчейн, которые могут быть использованы абсолютно в любом секвенсоре. Вот одни из самых популярных:
VolumeShaper позволяет прорисовывать кривую громкости по аналогии с плагином Gross Beat. Он имеет ряд пресетов, среди которых есть несколько для создания эффекта сайдчейн.
Плагин Kickstart от Nicky Romero имеет фиксированный набор кривых, которые могут быть использованы для создания различной продолжительности и глубины сайдчейн эффекта.
Лично мне нравиться плагин VolumeShaper3. Он очень удобный и гибкий в настройке.
В данном видео я покажу вам, как сделать Snare Rolls и лупы из быстрых Hat.
Как создать сбивки Fill из Snare и Hat в Trap аранжировке. Партии Hat и Snare Roll.
Начнём со снейр-роллов.
Нам потребуется треповский Snare. Зайдём в Piano Roll и поставим разметку 1\4.
Сделаем какой-нибудь прикольный ритмический рисунок. Теперь сделаем из некоторых единичных ударов быстрые роллы.
Теперь поиграем с высотой тона снейра. Для этого нажмём правой кнопкой мыши на нижнее меню пиано ролла и выберем Note fine pitch. Ровные переходы высоты тона можно делать, зажав правую кнопку мыши.
То же самое можно сделать и с панорамой (Pan).
Здесь есть два варианта: быстро менять панораму или плавно. Чтобы управлять панорамой, надо выбрать Note pan на нижней панели пианоролла.
Как ещё разнообразить снейр ролл?
Можно сделать модуляцию фильтром. Например, взять low pass фильтр, который встроен в семплер FL Studio.
Для того, чтобы управлять ручкой cutoff встроенного в сэмплер Fast LP фильтра, необходимо на нижней панели пианоролла выбрать Note filter cutoff frequency. Получится классный эффект.
Экспериментируйте. Попробуйте создать свою собственную сбивку. Сделав сбивку, будет интересно заменить снейр на другой.
Вдруг тембр нового Snare будет звучать в перекате круче.
А теперь перейдём к Hat Rolls.
Принцип абсолютно такой же. Ищем короткий хэт, открываем пиано ролл, ставим разметку 1\4 и используем pitch, панораму и фильтр.
Кстати, для Hat больше подойдёт low pass фильтр с более "крутым" срезом.
Над получившимся хэт-роллом теперь можно экспериментировать. Начнём с питча.
Пробуем поиграть так же с панорамой. Тут опять же два варианта: быстрое панорамирование, либо плавное и медленное.
Осталось добавить фильтр. В принципе, вместо low pass фильтра можно выбрать какой-нибудь другой.
Попробуйте сделать свой собственный хэт-ролл, используя другие фильтры. Не ограничивайтесь встроенным в семплер фильтром. Попробуйте, к примеру, fruity love philter или какой-нибудь сторонний плагин.
Теперь вы знаете аспекты создания интересных Snare Rolls и быстрых Hat Loops.
Тренируйтесь, и у вас получится делать лупы не хуже крутых компаний, производящих сэмплы. Практика решает всё.
Огромное спасибо за просмотр этого видео.
Если оно вам понравилось, то нажмите палец вверх, подпишитесь на наш канал и поделитесь этим туториалом с друзьями.
Читайте наш блог, на котором есть очень много годной информации, советов и полезных материалов для продакшна.
Я очень надеюсь, что этот мини-курс по драм-партии для аранжировке trap музыки вам пригодится.
Как создавать эффектные вокальные нарезки в FL Studio
Для того что бы нарезать вокал, понадобиться конечно же сам вокал и то орудие чем ты будешь его кромсать и всячески издеваться над исполнителем!
Орудие, лично я использую для этого стандартный плагин в FL Studio Fruity Slicex. Причина этому глубокие возможности редакции обработки аудио в этом плагине. Можно сказать, что внутрь Slicex уже встроен Edison; так как в нижней области повсюду функции и кнопки Edison.
Переносим вокал в Slicex. И избавляемся от ненужных элементов – повторяющиеся элементы, которые по сути то и не нужны, можно удалять затухания в вокале – точно уж вырезать тишину…По большой части можно пользоваться только протяжными гласными в вокале, и часто короткие или быстрые взрывные гласные то же получаются здорово в эффектах Vocal Chops.
Теперь идем во вкладку Regions – Auto-slice – я выберу средний режим определения пиков для нарезки Medium auto-slice. Маркеры поделили вокальную партию на большое кол-во частей, что случиться, если у тебя такая же длинная вокальная партия как у меня в этом случае. И все автоматически назначалось на ноты на клавишах клавиатуры. Здесь я думаю, хватит даже на самую большую MIDI клавиатуру!
Естественно нам не нужны все вырезки. Так как большинство из них или порезано не удачно, либо это само по себе просто шлак… Я достану просто второй Slicex на панели каналов и быстрым способом перенесу туда нужные мне отрезки. Сейчас я быстро пробегусь в поиске оригинальных вещиц, лучше найти по несколько элементов, к каждой ноте исполненной в вокале (желательно несколько видов главных, если вокал позволяет. Вокалные нарезки получатся интереснее. И на счет нот можно не волноваться в некоторых партиях используются не более 5 нот, в отдельных случаях всего три. Бывают моменты что у фрагмента или атака достаточно острая, либо слишком гладкая, или что то в конце отрезка не то, что то мешает,… Конечно же используй для этого все возможности Slicex и передвигай маркеры на нужном фрагменте – как тебе это нужно.
Теперь для большей оригинальности финального продукта советую попробовать фильтр в Slicex и промодулировать огибающей параметр частоты среза Cut-Off. Каждый кусочек будет звучать более аппетитно для многих ситуаций. И сейчас стоит назначить Slicex на дорожку микшера и самое вкусное перед написанием самой партии из наших нарезок – это обработка.
- Обычно эквалайзером я срезаю достаточно много частот из нижнего региона для таких ситуаций, все-таки, нам нужно более пространственное звучание для этих вещей.
- Следом Delay, для примера, даже не настраивая каких то параметров выберем из существующих в плагине Delay Bank подходящий.
- После идет Fruity Reverb 2, щелкнем на второй пресет по счету, и обычно мне от сюда лечге донастаивать: больший размер, убираем фильтр отражений низких и ставим желанный предел для высоких, так же время затухания реверберации чуть больше.
- Дальнейшие или предыдущие действия все по твоему усмотрению, можно поставить еще и фильтр для дополнительной фильтрации или резонации на определенной частоте, за это подойдет Fruity Love Filter. Можно так же даже выбрать из существующего – и нащупать звучание послаще. Фильтрация может проиводиться до или после эффектов типа Delay – это скажется по разному – и это есть дело вкуса и ситуации.
И наконец-то написание самой партии. Соблюдать ноты в получившемся инструменте как ноты на Piano Roll не совсем логично – и я, например, считаю что не к чему: я отношусь часто к этому как к набору сэмплов, потому что ноты по большей части будут уже из моей нужной тональности. И теперь, это все работа слуха и финтазии.
Читайте также: