Как сделать стоковое изображение в фотошопе
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ну вот, так сказать созрел на статью. В последнее время мне очень много стали задавать вопросов про обработку фотографий для продажи на микростоках. Решил помочь начинающим стокерам, теперешним и будущим моим реффералам и описать свой процесс обработки, выработанный за два с лишним года работы на поприще фотобанков. Прежде всего скажу, что считаю фотошоп очень сложным инструментом, работе с которым можно учиться всю жизнь, усовершенствуя и оттачивая своё умение. Лично я работаю в этой программе уже больше восьми лет, и до сих пор узнаю много нового, постоянно чему то учусь. В создании картинки для продажи на микростоках (по моему скромному мнению) фотошоп занимает более 50%.
Итак, приступим.
Правило №1 – снимаю только в РАВ, про ЖПЕГ не может быть и речи. Только сняв в РАВ, позже спасается до 50% отснятого.
Правило №2 – значение ИСО при съемке должно быть минимальным (для топовых камер не обязательно, но желательно). Из своего Д300 вытягивал фото и с ИСО 1600, но это скорее исключение.
Правило №3 – максимально правильная экспозиция (кто не знает что это такое, срочно узнать). Выбитые черные (RGB 0 0 0) или белые (RGB 255 255 255) участки фотошопом спасти очень трудно. Проверить такой участок можно ткнув в него пипеткой в фотошопе (в закладке ИНФО отображаются значения RGB).
Правило №5 – резкость. Именно из-за ее отсутствия я отбраковываю половину отснятых кадров. Выучите возможности своего фотоаппарата и своих рук, чтобы знать минимальную выдержку, с которой вы способны снять без смаза. Обязательно делайте несколько снимков! Если я не уверен, снял ли я резко, я могу сделать 10-20 кадров, чтобы потом было из чего выбрать самый резкий. Помните, что по картинке на экране фотоаппарата вы на 100% не проверите, достаточно ли резкий кадр. Также следите за ГРИП (глубиной резко изображаемого пространства) – резким участком на кадре, чтобы фотографируемый объект попадал в него.
Пока все. Если что вспомню, по ходу буду дописывать.
Итак, у нас есть РАВ, снятый по всем вышеперечисленным параметрам. Открываем его в ACR (Adobe Camera RAW, плагин, который идет в комплекте с фотошопами, версий ЦС). Если ваш РАВ не открывается, значит ваш ACR не обновлен до нужной версии, что бесплатно делается на офсайте Adobe.
Открываем РАВ. Перед вами окно ACR:
(последовательность выполнения всех пунктов не имеет значения)
1. Ткните пипеткой в тот участок, где должен бы быть белый цвет (в данном случае это белый лист фона). Это делается для правильного отображения ББ (баланса белого), вы как бы подсказываете компьютеру, где белый цвет, и в соответствии с этим он корректирует все цвета.
2. Здесь я трансформирую цветовое пространство в sRGB, выбираю максимальную глубину цвета, в моем случае 16 бит; правильное разрешение камеры (у меня 12,2 Mp) и DPI 300 пикселей на дюйм.
3. Корректируем экспозицию (если нажать одновременно с ползунком клавишу Alt, то покажутся области пересвета).
4. Этот ползунок позволяет немного спасти пересвеченные области, что тоже видно с нажатой клавишей Alt.
5. Если требуется немного высветить тени, можно воспользоваться этим ползунком, но не рекомендую слишком ним увлекаться, так как после него в тенях вылезает всякая бяка (шумы, артефакты, про которые вам придется узнать из литературы).
6. Вытягивает тени или добавляет им темноты (использую очень редко).
7. Классный ползунок. Использую почти на максимум на всех кадрах. Появился в моей жизни недавно, и уже оправдал себя. Добавляет контраста, объема и немного резкости, практически не портя фотографию на микроуровне. В ранних версиях ACR отсутствует.
8. Информация про значение RGB, следите за выбитыми цветами (0 0 0 или 255 255 255).
10. Еще раз проверьте, все ли вы учли и откорректировали и переходите к этой кнопке.
Скажу напоследок, что остальные параметры ACR я не использую, всю последующую коррекцию делаю непосредственно в фотошопе. Еще раз напомню, что это именно мои настройки, у вас же впоследствии должен выработаться свой стиль работы, подстроенный под особенности вашей камеры.
Продолжим. Итак наше изображение открыто в фотошопе. Тут вдаваться в подробное описание не имеет смысла, так как каждый работает своими методами и способами, которые вырабатываются с практикой. Главное – достижение цели. Дам лишь некоторые советы, которые пригодятся при обработке:
По мере вспоминания, советы буду дополнять. Не стесняйтесь, спрашивайте, если что. Учту любые вопросы и пожелания. Может где-то я допустил ошибку или пропустил что-то важное, пишите, исправлю, дополню.
Сегодня у нас на блоге гостевая статья, от нашей постоянной читательницы Инны Emena, которая расскажет про подготовку фотографий на микростоки. Да, именно фотографий, что весьма необычно для блога, где изобилует материал по вектору. Мы очень рады, что Инна решила поделиться своим опытом с читателями, так как сами мы в теме стокового фото слабо ориентируемся. Довольно часто фотографы обращаются в комментариях с теми или иными вопросами, но мы не можем им помочь. А теперь в команде есть фотостокер, за что ей огромное спасибо.
Итак, давайте дадим слово Инне, чтобы она поведала нам все свои микростоковые секреты :)
Стоковая фотография
Всем привет! Меня зовут Инна. Я стоковый фотограф-любитель))) И дизайнер по образованию. Мне очень нравится работать со стоками, а самое главное, стоки это мой вид отдыха!
Сегодня я решила поделиться с вами своим опытом стоковой фотографии.
Итак, мы разберем, какого качества фотографии принимают стоки, чему они придают большое значение, и как правильно ретушировать эти фотографии, чтобы они прошли проверку! Эти вопросы обычно очень сильно волнуют начинающих, так как оказывается, что пройти экзамен на Shutterstock это полдела. Потом начинаешь получать постоянные отказы инспекторов и опускаются руки. Чтобы этого избежать, надо сразу понять несколько вещей:
3. Нужно сразу знать, что обижаться на инспекторов за отказы - означает заведомо пойти по ложному пути.
Качество стоковой фотографии
Требования стоков к фотографиям несколько отличаются друг от друга, но все же можно увидеть общую закономерность.
Фотографии для стоков можно разделить на несколько категорий, и в зависимости от этих категорий, требования к качеству изменяются. Например, к студийной съемке требований по качеству больше. А к архитектуре Шаттерсток имеет повышенные требования нежели у Фотолии и Лори. Депозитфото принимает все подряд, на мой взгляд. Про Айсток пока не могу сказать, несмотря на то, что экзамен я прошла, никак не могу привыкнуть к их системе загрузки, атрибутирования и т.д.
Принято считать, что для фотобанков подходят фотографии на белом фоне, хотя в последнее время в моду входит съемка в низком ключе.
Так что не смотря на ваш стиль, отбирая фотографии после съемки, нужно обращать внимание на фокус, шум, артефакты и резкость изображения. Фокус должен быть на смысловом центре фотографии и если это человек, однозначно на его глаза. Только в некоторых случаях можно навести фокус на акцентированный смысловой центр. Пример: если ребенок показывает большой палец вверх, то можно этот большой палец взять в фокус, а самого ребенка сделать максимум размытым. Тогда это нужно обязательно прописывать в названия и ключевых словах, иначе вам может грозить инспекторский отказ.
Если это люди в движении или фото с креативным решением, можно допустить смазы и шевеленку при условии, что это смотрится стильно. Вообще, я заметила, что инспектора на многие погрехи закрывают глаза, если им кажется, что картинка удачная, стильная, свежая. К стандартной фотографии по качеству уделяют повышенное внимание.
Подготавливаем фотографии для микростоков
Резкость и правильная фокусировка фотографии важнейший показатель качества. Первое фото имеет хорошее качество, второе - допустимое для стока.
В полном размере эти фотографии можно посмотреть по ссылкам на стоке:
Портрет невесты
Девушка с рыжими волосами
Проверять фотографии на резкозть лучше, увеличивая до 200-300%. Открываем фотошоп, ставим окно на весь экран и увеличиваем фотографию.
Для портретов я беру такой ориентир, если можно увидеть четко и посчитать реснички, то все отлично.
Теперь нужно посмотреть, есть ли на фотографии шум. Цифровой шум является дефектом в фотографии и с ним фотобанки не примут катринку. Он в основном появляется при сьемке в темном помешении и с плохим светом, либо вечером. А так же если вы недоэкспонировали картинку, а потом вытянули тени в редакторе. На фотографиях он очень заметен на небе и в вытянутых темных местах.
Для удаления шума можно воспользоваться шумодавом встроенным в Camera Raw. Нужно поставить такое число, чтоб максимум уменьшить шум но не потерять текстуру.
Следующий важный дефект, которого не должно быть, это хроматические аберрации. Если объяснять просто, это цветовые полосы, возникающие на границе очень светлого и темного. Убрать их можно одним кликом в Camera Raw. Смотрите следующий скриншот.
А теперь посмотрим, есть ли у нас пересветы или провалы в тенях. Для фотобанков очень важно, чтобы их не было. Так как на месте пересвета будет печататься чисто белый цвет, в нем нет информации, а в провалах чисто черный - это считается дефектом. Теперь смотрим на главную панель Camera Raw и нажимаем на кнопочки, выделенные на рисунке. На вашем изображении в местах провала теней будет виден синий цвет, а в местах пересвета - красный. С помощью бегунков экспозиции, света, тени и затемнения, добиваемся чтобы эти цвета пропали.
И ву-а-ля! Мы исправили наши дефекты)))
Конечно, в одной статье трудно описать все тонкости и важные моменты обработки фотографий для стоков. Это можно считать только введением, и если вам, уважаемый читатель, будет интересно, я с удовольствием буду делать еще уроки))
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Когда вы загружаете изображения на платформы стоковой фотографии в надежде получить новый источник дохода, важно учитывать одну вещь: ценность для аудитории. Часто постобработка играет решающую роль в привлекательности изображения и определяет выбор клиентов.
От этапа предварительного планирования до загрузки изображений на стоки вам стоит стремиться покрыть спрос одновременно на нишевый и востребованный контент. Также очень важен продуманный подход к постобработке, особенно если вы хотите получать деньги с помощью стоков. Изображения, которые приносят прибыль, разнообразные и аутентичные. Кроме того, они не подвергаются сильной постобработке. В этой статье вы найдете лучшие советы по обработке изображений для платформ стоковой фотографии.
5 лучших советов по обработке изображений для стоков
1. Кадрирование изображения для разных целей
При работе со стоками старайтесь загружать разные фотографии, которые объединяет одна тема. Хотя многие фотографы считают, что им лучше известно, какие изображения будут востребованы, в реальности все не совсем так. В зависимости от цели клиенты стоковых платформ выбирают фотографии на основе их универсальности. Что интересно: их выбор не всегда можно предсказать. Поэтому лучшее, что может сделать каждый фотограф, – предоставить серию изображений, связанных одной концепцией.
Помимо экспериментов с ракурсами и точками съемки, попробуйте кадрировать изображения на этапе редактирования. Если вы сфотографировали мужчину, работающего дома, есть несколько способов обрезать снимок.
Оригинал:
Кадрированные:
Например, квадратное изображение можно использовать для публикаций в соцсетях, нижнее прямоугольное подойдет для баннера или хедера, а вечная классика “руки с ноутбуком” станут отличной иллюстрацией для тематической статьи как в печатном, так и в онлайн-издании. Кадрирование – один из самых эффективных инструментов редактирования фото. С его помощью вы можете сэкономить время и показать потенциальным клиентам целый ряд похожих снимков.
Учтите, что чрезмерное кадрирование приводит к потере качества изображения. Поэтому важно находить оптимальное соотношение между выбором композиции во время съемки и кадрированием при постобработке. Оба этапа должны быть интегрированы в ваш рабочий процесс.
2. Никаких виньеток
В фотоиндустрии многие годы шли споры об использовании виньеток. Некоторые профессионалы не любят и избегают их. Другие же не видят никакой проблемы в том, чтобы немного затемнить определенные части изображения ради контраста и акцента на главном объекте.
Но если вы хотите создавать востребованные работы, ответ очевиден: никаких виньеток. Основная причина в том, что виньетирование придает изображениям несовременный вид. Этот эффект получил большую популярность с появлением Instagram в 2010 году. Но со временем возникли технически усовершенствованные устройства, приложения для редактирования, и виньетирование потеряло актуальность.
Сегодня виньетирование недопустимо в стоковой фотографии, кроме случаев, когда его используют с художественной целью. Профессионалы не одобрят такие фотографии и скажут, что их снял новичок, который все еще осваивает основные правила композиции.
В случае, когда вы получили естественное виньетирование из-за свойств объектива, его можно убрать во время редактирования или оставить. Но когда речь идет о постобработке изображения, лучше отказаться от идеи добавить виньетку.
3. Аккуратное ретуширование и использование фильтров
Редактирование фотографий для стоков не сильно отличается от их редактирования для других целей. Регулировка контрастности, яркости и насыщенности необходима для светового и цветового баланса. Когда же дело доходит до ретуши, стоит быть очень внимательным и не позволять увлечению фотографией победить здравый смысл.
Как мы уже писали, при загрузке стоковых фото необходимо помнить о клиенте. Если вы выберите одну из нишевых тем в стоковой фотографии, например медицину, современную рутину или болезни, не стоит ретушировать снимки так же, как для fashion-фотопроекта. Также важно не забывать об этической стороне фоторетуши и убедиться, что вы загружаете на стоки трендовые изображения.
Быть в тренде – значит забыть о чрезмерно отретушированных фото. Клиенты стоковых платформ ищут аутентичные и естественные изображения, которые находят отклик у аудитории. Они могут изменить или отредактировать фото для соответствия их бренду, имиджу, эстетике или месседжу. Это еще одна причина, почему излишнее использование фильтров на этапе постобработки изображения – не лучшее решение.
4. Минимизация шума
Если вы зайдете на любую стоковую платформу, увидите, что там представлены изображения разных размеров, от S до EL. Некоторым они необходимы для публикаций в соцсетях или иллюстрации статей, другим может быть нужно напечатать фото или использовать его как hero image на лендинге. В последнем случае даже небольшой шум будет заметен на фото и клиент не захочет его использовать.
Чтобы минимизировать шум, старайтесь изначально делать снимок при более низком значении ISO и, конечно, выбирайте RAW-формат. Это влияет на общее качество фото, а также дает вам больше возможностей для обработки изображения в Photoshop или Lightroom.
Если вы планируете добавить кадры с ночной съемки в свое стоковое портфолио, в этом случае шум будет неизбежен. Но методом проб и ошибок вы найдете оптимальные настройки, которые позволят добиться лучшего качества изображения.
5. Использование пресетов
Еще один простой, но эффективный совет по обработке изображений – использование пресетов. Они полезны не только для фотографов, которые стремятся сэкономить время, но и для всех, кто хочет развить собственное художественное видение и стиль.
Вам надо будет потратить несколько часов или дней, чтобы создать один пресет или серию для разных условий освещения. Но в итоге вы существенно сэкономите время при постобработке снимков, сделанных с одной точки и при одном свете. Конечно, иногда придется вручную вносить изменения в фото, но это займет не так много времени, как редактирование каждого изображения отдельно.
Еще одно преимущество использования пресетов в том, что вы можете создать целостный вид портфолио. Поскольку у большинства стоковых платформ есть поисковый фильтр по автору изображений, постоянство в постобработке поможет найти клиентов, которые оценят ваш стиль.
Эти базовые советы по обработке изображений позволят фотографам оптимизировать рабочий процесс. Благодаря редактированию ваши работы будут выделяться среди общей массы, и со временем ваш пассивный доход может существенно увеличиться. Также не стоит забывать о тенденциях в разных сферах. Наш ежегодный проект о визуальных трендах может стать для вас отличным источником вдохновения в дизайне, маркетинге и фотографии.
Содержание статьи:
- Обработка фото для стоков
- Кадрирование фотографий под разные способы использования
- Не применять виньетки
- Будьте осторожны с ретушью фото и фильтрами
- Минимизация шума на фото
- Использование пресетов
После того как вы получите свой первый доход с фотобанков и микростоков вы наверняка захотите вывести деньги на свой счет. Рекомендуем для этого использовать платежную систему Payoneer .
5 советов по обработке фото для стоков
Кадрирование изображения под разные способы использования
Имейте в виду, что чрезмерное обрезание понижает качество изображения, поэтому вы всегда должны балансировать между выбором композиции во время съемки и обрезкой во время профессиональной обработки фото . Оба варианта должны быть интегрированы в ваш рабочий процесс обработки фото на компьютере.
Например изображение со скриншота выше, было загружено в нескольких вариациях кадрирования в базу микростока. Данный вариант содержит не стандартные пропорции и может использоваться как шапка-банер на сайтах. За счет такого удобного формата для покупателей, данный кадр позволил принести кругленькую сумму на Adobe Stock в 242$. Если вы хотите попробовать продавать свои фотографии на стоках, то можете начать с данного стока и ознакомится с инструкцией о регистрации на Адоб сток.
Не применять виньетки
В трендах на фотобанках уже много лет неактуально использование виньеток. Некоторые профессиональные фотографы не любят и избегают их, в то время как другие не видят проблем в том, чтобы слегка затемнить ту или иную часть изображения ради контраста и сосредоточиться на основном предмете.Однако, если вы хотите, чтобы ваши изображения были востребованы и приносили вам д оход, ответ однозначен: никаких виньеток. Первая и самая важная причина этого заключается в том, что виньетирование делает ваше изображение устаревшим. Этот тип эффекта стал чрезвычайно популярным с запуском Instagram в 2010 году, но с течением времени и появлением технологически продвинутых гаджетов и приложений для редактирования виньетки потеряли свою популярность.
Сегодня виньетирование не подходит для микростоковых фотографий, если только вы не собираетесь применять его в художественных целях. Профессиональные стокеры не одобрят их и скажут, что их снял новичок, который все еще пытается разобраться с основными правилами обработки и допускает частые ошибки всех начинающих фотографов на фотобанках.
В случае, когда вы получаете естественное виньетирование из-за свойств вашего объектива, вы сами можете убрать его с помощью программ для обработки фото . Но когда дело доходит до манипулирования изображением на этапе цветокоррекции, откажитесь от идеи применить виньетку к вашей фотографии.
Будьте осторожны с ретушью фото и фильтрами
Ретушь фотографий для микростоков в значительной степени не отличается от способа ретуши фото для различных целей. Регулировка контрастности, яркости и насыщенности необходима для базового баланса света и цветов. Но когда дело доходит до цветокоррекции фото , именно здесь вы должны быть осторожны и не допустить, чтобы ваша страсть к фотографии затмила здравый смысл.
Как мы уже говорили, вы должны думать о потребностях своего клиента при загрузке фотографий и видео на сток . Например, если вы решили специализироваться на одной из неизведанных ниш в микростоковой фотографии, таких как медицина, современная рутина или болезни, вам не следует ретушировать изображения так же, как вы ретушировали бы их для проекта модной фотографии. Также важно не забывать об этической стороне ретуши фотографий и, следовательно, быть в тренде с изображениями, которые вы отправляете на стоки.
Минимизация шума на фото
Если вы перейдете на любой сайт фотобанка, вы увидите, что изображения продаются в разных размерах, от S до EL. У каждого стока есть свои технические требования к загружаемым фото и видео на фотобанки . В то время, как кто-то может использовать их для публикаций в социальных сетях или для иллюстрации статей, другим может потребоваться напечатать фотографию или использовать ее в качестве главного изображения веб-сайта для целевой страницы. В последнем случае, даже самый маленький шум на фотографии будет виден, и клиент решит не использовать вашу работу для своего проекта. Такие фотографии в основном стоки не принимают и жестко отклоняют фотографии с шумами.
Чтобы минимизировать шум, попробуйте сначала сделать снимок при более низком значении ISO и, конечно же, отдать предпочтение формату RAW. Это фактор, который влияет на общее качество изображения, но также позволяет лучше настроить изображение на этапе ретуши фотографий в Photoshop или Lightroom.
Если вы планируете добавить пару снимков в ночное время в свой портфель фотографий на стоке, шум изображения будет неизбежным. Однако, используя метод проб и ошибок, вы узнаете оптимальные настройки, которые позволят вам добиться наилучшего качества изображения при съемке.
Использование пресетов
Вам понадобится несколько часов или дней, чтобы придумать один или несколько наборов настроек (пресетов), подходящих для разных условий освещения. Но в конечном итоге вы сэкономите много времени с настройками при постобработке фотосессий из одного места и в одинаковых условиях освещения.
Скриншот: Фото до обработки пересетом Lightroom
Конечно, иногда вам придется вручную вносить изменения в фотографию, на которую вы наложили пресет, но это не займет у вас столько времени, сколько потребовалось бы при отдельном редактировании каждого отдельного изображения. Вы можете создать пресеты цветокоррекции для стоковой обработки и пользоваться ими постоянно.
Скриншот: фото после обработки пресетом Lightroom
Успешная продажа данной фотографии на фотобанке Adobe Stock за 1,64$, что в сравнении с продажами по 0,10$ новой системе отчислений на фотобанке Shutterstock выглядит не так уж и плохо.
Скриншот: Продажа фото на Адоб Сток за 1,64$
Еще одним преимуществом использования пресетов является то, что вам удастся объединить фото в портфолио одним стилем. Поскольку большинство сайтов для продажи своих фото имеют поисковый фильтр в соответствии с авторством изображения, ваш особенный стиль обработки может помочь вам получить несколько постоянных клиентов, которые ценят ваш вкус и способ ретуши фото.
Для создания пресетов вам понадобятся программы для обработки фото. Самые популярные это Лайтрум и Фотошоп. Официальные Adobe Lightroom и Adobe Photoshop, оказывается, можно не взламывать и скачивать с торрентов, а получить абсолютно бесплатно. Как это реализовать мы разбирали в этой статье про бонусную систему от Adobe Stock.
О том, как продавать на стоках и какие платформы приносят больше денег вы можете узнать в нашем курсе по фотобанкам для начинающих фотографов.
Читайте также: