Как сделать смаз в фотошопе
Используйте галерею размытий для быстрого добавления к фотографии различных эффектов размытия с интуитивными элементами управления, расположенными на изображении.
Каждый инструмент из галереи размытия имеет интуитивные органы управления, располагаемые поверх изображения, которые позволяют настроить параметры эффекта. По завершении настройки размытия используйте элементы управления «Боке», чтобы придать эффекту окончательный стилизованный вид. Photoshop позволяет предварительно просмотреть результат применения эффектов из галереи размытия в полном размере в режиме реального времени.
Выберите Фильтр > Галерея размытия , а затем выберите нужный эффект.
Сведения о других эффектах размытия см. в разделе Корректировка резкости и размытия изображения.
При размытиях при малой глубине резкости (размытие по полю, диафрагме и сдвиг-наклон) нажмите клавишу M, чтобы увидеть маску размытия, примененную к изображению. Черным отмечены неразмытые области — чем светлее область, тем больше размытия применено.
Используйте инструмент «Размытие по полю» для создания градиентного размытия, которое задается конечными точками градиентов, имеющими различные уровни размытия. Добавьте к изображению несколько булавок и определите степень размытия для каждой из них.
Окончательный результат представляет собой комбинированный эффект, вносимый всеми заданными градиентами. Можно даже расположить булавку за пределами изображения, для того чтобы размыть углы изображения.
Выберите Фильтр > Галерея размытия > Размытие по полю .
На изображении появляется булавка эффекта «Размытие по полю». Щелкнув мышью в различных местах изображения можно добавить дополнительные булавки.
Чтобы выбрать булавку, щелкните ее мышью.
- Для увеличения или уменьшения размытия в области булавки потяните за регулятор размытия. Также можно задать уровень размытия с помощью ползунка на панели «Инструменты размытия».
- Чтобы изменить положение булавки, перетащите ее мышью.
- Чтобы удалить булавку, нажмите клавишу Delete.
A. Невыделенная булавка размытия B. Выбранная булавка размытия
Используйте эффект «Размытие по диафрагме» для имитации съемки с малой глубиной резкости, независимо от использованной камеры и объектива. В этом эффекте также допускается добавление нескольких точек фокуса, что практически недостижимо с помощью традиционных методов фотографии.
Выберите Фильтр > Галерея размытия > Размытие диафрагмы .
На изображении появится булавка эффекта «Размытие по диафрагме» по умолчанию. Щелкнув мышью в различных местах изображения можно добавить дополнительные булавки.
A. Четкая область B. Область затухания C. Область размытия
Для изменения размера и формы областей перетащите их ручки.
Для увеличения или уменьшения размытия в области булавки потяните за регулятор размытия. Также можно задать уровень размытия с помощью ползунка на панели «Инструменты размытия».
Используйте инструмент «Сдвиг-наклон» для имитации эффекта, получаемого с помощью шифт-объектива. Данный эффект определяет участок высокой резкости, снижающейся к краям заданной области. С помощью эффекта «Наклон-смещение» можно имитировать фотографии миниатюрных объектов.
Выберите Фильтр > Галерея размытия > Сдвиг-наклон .
На изображении появится булавка эффекта «Сдвиг-наклон» по умолчанию. Щелкнув мышью в различных местах изображения можно добавить дополнительные булавки.
A. Четкая область B. Область затухания C. Область размытия
Для увеличения или уменьшения размытия в области булавки потяните за регулятор размытия. Также можно задать уровень размытия с помощью ползунка на панели «Инструменты размытия».
Чтобы определить различные области, сделайте следующее.
- Измените положение линий путем перетаскивания.
- Потяните за ручки для поворота.
С помощью эффектов «Размытие контура» можно создать размытие движения вдоль контура. Также можно управлять формой и степенью размытия. Photoshop автоматически совмещает эффекты нескольких размытий контура, примененных к изображению.
Выполните следующие действия:
- Выберите Фильтр > Галерея размытия > Размытие контура .
- На панели «Инструмент "Размытие"» в разделе «Размытие контура» укажите тип размытия: Базовое размытие или Синхронизация вспышки по задней шторке . Размытие типа Синхронизация вспышки по задней шторке имитирует эффект вспышки в конце экспозиции.
- Используйте элементы управления на изображении одновременно с выполнением пунктов 4–8 данной процедуры.
- Укажите следующие параметры:
Настройте ползунок Скорость , чтобы указать степень размытия контура, которую требуется применить к изображению. Параметр «Скорость» применяется ко всем размытиям контура в изображении.
Отрегулируйте ползунок, чтобы задать значение конусности. Более высокое значение конусности обеспечивает постепенно свести размытие на нет.
- При необходимости снимите флажок Центрированное размытие . Может потребоваться снять этот флажок, если нужно более направленное размытие движения.
- На вкладке Эффекты размытия в движении укажите следующие параметры:
Задайте число экспозиций виртуального света импульсной вспышки.
Интенсивность импульсной вспышки
Укажите степень размытия, отображаемого между экспозициями импульсной вспышки. Интенсивность импульсной вспышки управляет балансом между окружающим освещением и светом виртуальной импульсной вспышки.
При интенсивности импульсной вспышки в 0 % эффект виртуальных вспышек не проявляется, видно только равномерное размытие. С другой стороны, если интенсивность импульсной вспышки равна 100 %, вспышки проявляются в полной мере, но след размытия между экспозициями не виден. Промежуточная интенсивность импульсной вспышки приводит к смешению эффектов отдельных импульсных вспышек и равномерного размытия.
- При необходимости отрегулируйте степень размытия в конечных точках.
- Дополнительно можно изменить направляющие формы размытия. Для просмотра направляющих выберите пункт Редактировать формы размытия .
- На панели «Параметры» инструмента «Размытие» нажмите кнопку ОК , чтобы применить эффект «Размытие контура».
Оживите свои фотографии с помощью фильтра «Размытие контура» в Photoshop
Как использовать фильтр «Размытие контура» в Photoshop, чтобы оживлять фотографииСоветы по работе с элементами управления на изображении
Элементы управления в наложении могут служить для удобного создания размытий по контурам.
С помощью этих элементов вначале задается контур размытия (голубой). Затем можно искривить контур, создавая новые точки кривизны. После определения контура можно задать направляющие формы размытия (красные).
A. Начальная точка контура. B. Точка кривизны, созданная при определении контура. C. Конечная точка контура с кругом управления степенью размытия.
Данное изображение является модификацией работы всеобщего достояния «Олень бегущий по снегу» Гюстава Курбе (1819-1877).
A. Направляющие формы размытия
Операции с контурами и направляющими формы размытия
- Щелкните конечную точку, чтобы выбрать ее.
- Дважды щелкнув конечную точку, можно увидеть красные направляющие формы размытия. Для просмотра направляющих также можно выбрать команду Редактировать формы размытия на панели инструментов размытия.
- Перетаскиванием конечных точек можно удлинить контур размытия.
- Щелчок по конечной точке с зажатой клавишей Cmd/Ctrl сокращает направляющие формы размытия в этой точке до нуля.
- Поместите курсор вблизи выбранной конечной точки, чтобы увидеть круг управления степенью размытия.
- Удерживая Opt/Alt, щелкните точку кривизны в составе контура размытия, чтобы превратить её в угловую точку. Удерживая Opt/Alt, щелкните угловую точку, чтобы превратить её обратно в точку кривизны.
- Перетаскивая красную форму размытия с зажатой клавишей Shift, можно переместить обе формы размытия данного контура одновременно.
- Перетаскивание с зажатой клавишей Cmd/Ctrl перемещает размытие контура.
- Перетаскивание с зажатыми клавишами Opt/Alt+Cmd/Ctrl дублирует размытие контура.
- Для удаления размытия контура выберите любую конечную точку и нажмите клавишу Delete.
С помощью эффекта «Размытие вращения» можно выполнить поворот и размытие изображение вокруг одной или нескольких точек. Размытие вращения выполняется радиально и измеряется в градусах. Photoshop позволяет настраивать центральные точки, размер и форму размытия, а также другие параметр, просматривая изменения в реальном времени.
A. Исходное изображение B. Размытие вращения (угол размытия: 15°; интенсивность импульсной вспышки: 50 %; импульсные вспышки: 2; Длительность импульсной вспышки: 10°) C. Размытие вращения (угол размытия: 60°; интенсивность импульсной вспышки: 100 %; импульсные вспышки: 4; длительность импульсной вспышки: 10°)
Выполните следующие действия.
- Выберите Фильтр > Галерея размытия > Размытие вращения .
- На панели «Инструмент "Размытие"» в разделе «Размытие вращения» с помощью элемента управления Угол размытия измените степень размытия. Можно либо задать величину угла в градусах (0-360°), либо отрегулировать ползунок. Также можно настроить степень размытия с помощью элементов управления наложением.
- На панели Эффекты размытия откройте вкладку Эффекты размытия в движении и задайте следующие настройки:
Задайте число экспозиций виртуального света импульсной вспышки
Интенсивность импульсной вспышки
Укажите степень размытия, отображаемого между экспозициями импульсной вспышки. Интенсивность импульсной вспышки управляет балансом между окружающим освещением и светом виртуальной импульсной вспышки.
При интенсивности импульсной вспышки в 0 % эффект виртуальных вспышек не проявляется, видно только равномерное размытие. С другой стороны, если интенсивность импульсной вспышки равна 100 %, вспышки проявляются в полной мере, но след размытия между экспозициями не виден. Промежуточная интенсивность импульсной вспышки приводит к смешению эффектов отдельных импульсных вспышек и равномерного размытия.
Длительность импульсной вспышки
Позволяет указать длительность экспозиции импульсной вспышки (в градусах). Длительность импульсной вспышки управляет длиной размытия каждой экспозиции вспышки с точки зрения дуги окружности.
- На панели «Параметры» инструмента «Размытие» нажмите кнопку ОК , чтобы применить эффект «Размытие вращения».
Можно отключить предварительный просмотр на панели Параметры инструмента «Размытие».
Photoshop автоматически объединяет эффекты нескольких размытий вращения, определенных для изображения.
Советы по работе с элементами управления наложением
Элементы управления наложением, отображаемые на иллюстрации ниже, доступны для эффекта Размытие вращения .
A. Точка вращения B. Кольцо размытия C. Маркеры растушевки D. Маркеры эллипса
- Чтобы добавить новое размытие вращения, щелкните нужное место в изображении.
- Чтобы дублировать размытие вращения, используйте следующие сочетания клавиш:
(Windows) Alt+Ctrl+перетаскивание;
(Mac) Opt+Cmd+перетаскивание. - Чтобы единообразно изменить размер эллипса, перетащите его границу.
- Чтобы удалить размытие вращения, выделите его и нажмите клавишу Delete.
- Чтобы сместить точку вращения из центра, используйте следующее сочетание клавиш:
(Windows) Alt+перетаскивание
; (Mac) Opt+перетаскивание
.
Изменение положения точки вращения может потребоваться при работе с объектами, просматриваемыми под углом. - Удерживайте клавишу «H», чтобы на время скрыть элементы управления наложением.
Улучшить изображение в целом можно за счет изменения представления размытых (находящихся не в фокусе) участков изображения. Для получения нужного художественного эффекта укажите параметры «боке».
На панели Эффекты размытия задайте следующие значения:
Увеличивает яркость размытых областей изображения.
Добавляет более яркий цвет в освещенных областях, которые не уходят в белое.
Задает диапазон тонов, на которые влияют настройки.
Иногда после применения эффекта «Галерея размытий» можно заметить, что размытая область изображения выглядит синтетической или неестественной. Можно восстановить шум или зернистость в такой размытой области изображения, чтобы придать ей более реалистичный вид.
После применения элементов управления размытием для достижения задуманного эффекта выполните следующие действия для восстановления шума.
- На панели Эффекты размытия откройте вкладку Шум и убедитесь, что установлен флажок в верхнем правом углу. Этот флажок можно снять в любое время, чтобы восстановить шум, добавленный ранее в размытую область изображения.
- Выберите тип шума, который нужно применить к размытой области:
Равномерный: такой же как шум, добавляемый с помощью команды Фильтр > Шум > Добавить шум > Равномерный .
По Гауссу: такой же как шум, добавляемый с помощью команды Фильтр > Шум > Добавить шум > По Гауссу .
Зерно : такой же как шум, добавляемый с помощью команды Добавить зерно .
Photoshop запоминает заданные параметры типа шума при переключении между разными типами. Например, при переключении с типа «Зерно» на тип «По Гауссу» и обратно.
Эффекты размытия в галерее размытия теперь поддерживают смарт-объекты и могут быть применены как смарт-фильтры без негативных последствий. Эта функция также поддерживает слои видео смарт-объекта. Для применения эффекта галереи размытия в качестве смарт-фильтра выполните следующие действия.
Эффект размытия, который создает ощущение высокой скорости, сегодня часто применяется при обработке фотографий и при создании видео и фильмов.
В реальности размытие движения появляется, когда установленная на фотокамере выдержка достаточно длинная, чтобы запечатлеть движение объекта съемки в кадре.
В этом уроке мы продемонстрируем, как искусственным путем создать эффект размытия движения. Вы можете попробовать запечатлеть движущийся объект и во время съемки, получив в результате красиво размытый поток цвета и света.
Главной трудностью является достижение баланса между размытием и видимостью деталей объекта. Хорошие результаты вы сможете получить только методом проб и ошибок. Но, к сожалению, не всегда есть время на эти пробы и ошибки.
Эффект размытия на снимке
Размытие, полученное в результате использования длинных выдержек, не всегда ярко отображает эффект движения, который мы так хотим получить. В таких случаях на помощь приходят фоторедакторы. В этом уроке мы будем работать в программе Photoshop Elements.
Мы расскажем, как сделать так, чтобы размытие соответствовало перспективе объекта (в данном случае поезда), то есть направление размытия будет совпадать с направлением линий поезда.
Затем вы узнаете, как работать с маской слоя и выборочно уменьшать эффект в некоторых зонах изображения, чтобы обнажить детали объекта.
Также мы продемонстрируем, как правильно работать с маской слоя, которая поможет компоновать в кадре дополнительные объекты, с помощью которых вы сможете сделать более интересными передний и задний планы.
Как создать эффект размытия в движении
1. Открываем исходное изображение
Для начала загрузите наши исходные файлы Master motion blur. Откройте документ blur_before01.jpg. В панели слоев дважды кликните по миниатюре фонового слоя, чтобы разблокировать его. В панели инструментов выберите Magic Wand tool (Волшебная Палочка) и установите значение Tolerance (Допуск) 20. Поставьте галочки напротив графы Contiguous (Смежные пиксели). Кликните по изображению, чтобы выделить белое небо.
2. Сглаживаем края
Края выглядят не совсем ровными, мы должны их немного сгладить. Выбираем Select>Inverse (Выделение>Инверсия). Нажимаем на кнопку Refine Edge (Уточнить край), которая находится в панели параметров инструмента. Переводим вид (View) на На черном (On Black). Ставим галочку напротив параметра Smart Radius (Умный Радиус) и устанавливаем значение для радиуса равное 2.9 пикселям, а для Feather (Растушевка) 1.7. В графе Output to выбираем ‘New layer with layer mask’. Нажимаем Ok.
3. Корректируем маску
В панели инструментов выберите инструмент Brush (Кисть), в панели настроек инструмента откройте список пресетов для кисти и выберите жесткую круглую кисть. Размер установите на 35. Фоновый цвет переведите на белый. Кликните мышкой по маске слоя. Работайте белой кистью, чтобы восстановить отсутствующие детали и черной кистью, чтобы наоборот скрыть ненужные области, как например, фонарь на заднем фоне.
- Совет : В Photoshop, чтобы не загромождать меню, некоторые инструменты прячутся под иконками других инструментов, для того, чтобы их увидеть и активировать необходимо, кликнуть по иконке инструмента правой кнопкой мыши.
4. Добавляем изображение неба
В списке исходных файлов выберите документ blur_before01.jpg и откройте его в программе. Выберите Select>All (Выделить>Все) и затем Edit>Copy (Правка>Копировать). Перейдите во вкладку главного изображение и нажмите Edit>Paste (Правка>Вставить). Небо появится в панели слоев, как Layer 1. Перетащите этот слой на позицию над слоем с поездом. Воспользуйтесь инструментом Move (Перемещение), чтобы поместить драматичные облака непосредственно над поездом.
5. Применяем фильтр
Кликните по верхнему слою с маской (Layer 0 copy). Нажмите клавиши Ctrl/Cmd+J, чтобы продублировать его. Переименуйте слой в ‘Blur layer’. Перейдите во вкладку Filter>Blur>Radial Blur. Установите метод размытия Zoom, а качество выставите на Best. Переместите центр размытия таким образом, чтобы линии размытия соответствовали углу линий поезда.
6. Увеличиваем скорость
В предыдущем шаге, чтобы добавить размытие мы выставили значение 10 для Amount. Чтобы придать ощущение еще большей скорости, продублируем этот эффект, зажав клавиши Ctrl/Cmd+F. Теперь поезд стал настолько размытым, что нам сложно различать детали. Земля, как вы видите, также размыта. Нам необходимо изменить маску слоя.
7. Уменьшаем размытие
Уменьшите Opacity (Непрозрачность) слоя до 94%, чтобы выявить чуть больше деталей из нижнего слоя. Вооружитесь инструментом Кисть (Brush). Выберите круглую мягкую кисть в меню с пресетами для кисти. Для кисти установите размер 600 пикселей и непрозрачность (Opacity) 25%. Кликните по маске слоя. Уменьшите размытие в области, где находится машинист и области номера двигателя, прорисовав эти части кистью.
8. Прорисовываем детали
Восстановите непрозрачность кисти на 100% и уменьшите ее размер до 300 пикселей. Прорисуйте черной кистью по маске слоя те области, которые не должны быть размыты, а именно платформу и забор на заднем фоне. Вы можете в любое время изменить маску слоя и сделать какие-то детали более четкими или наоборот, размытыми.
9. Выделяем пар
Откройте файл blur_before05.jpg. Выберите инструмент Lasso (Лассо). Установите значение Feather (Растушевка) равное 45 пикселям. Нарисуйте ровное выделение вокруг столба дыма. Выберите Enhance>Auto Contrast (Улучшение>Авто Контраст), а затем Edit>Copy (Правка>Копировать). Переходим в File>New>Blank File (Файл>Новый>Новый пустой файл). Кликаем по Ok и затем переходим во вкладку Edit и выбираем Paste (Вставить).
10. Инвертируем слои
Кликните по белому фоновому слою и нажмите клавиши Ctrl/Cmd+I, чтобы инвертировать его в черный. Затем выделите слой с изображением пара и зажмите клавиши Ctrl/Cmd+I, чтобы инвертировать слой в белый. Таким образом, мы получим изображение белого пара на черном фоне. Воспользуйтесь ластиком, чтобы удалить следы трубы. Затем перейдите в Layer>Flatten Image.
11. Вставляем и располагаем
Выберите Enhance>Adjust Color>Remove Color (Улучшение>Настройки цвета>Обесцветить), а затем Enhance>Auto Contrast. Следующим этапом перейдите в Select>All, чтобы сделать выделение и затем Edit>Copy, чтобы скопировать выделенное. Перейдите к файлу, с которым мы работали до этого и нажмите Edit>Paste (Правка>Вставить). Измените режим наложения слоя с паром на Screen, чтобы избавиться от черного цвета. Используйте инструмент Move (Перемещение), чтобы расположить дым в необходимом месте.
12. Масштабируем
Нажмите клавиши Ctrl/Cmd+J, чтобы продублировать слой с паром. Затем воспользуйтесь комбинацией Ctrl/Cmd+T, чтобы активировать инструмент Free Transform (Свободная Трансформация). В настройках инструмента выставите значение для Angle (Угол) равное -180. Уберите галочку напротив Constrain Proportions. Для W выставите значение 200%, а для H 150%. Внутри рамки перетащите изображение пара, как показано на фотографии. Непрозрачность слоя уменьшите до 85%.
13. Открываем изображение с багажом
Откройте файл blur_before03.jpg. Используйте инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область), чтобы выделить секцию с багажом. Выберите Edit>Copy. Перейдите во вкладку нашего проекта и нажмите Edit>Paste. Перейдите в Image>Rotate>Flip Layer Horizontal (Изображение>Ориентация>Отразить по горизонтали).
14. Делаем ровное выделение
Чтобы сделать ровное выделение и отделить багаж от прежнего фона, выбираем инструмент Quick Selection (Быстрое Выделение). Устанавливаем размер на 50. Кликаем по иконке New selection. Проводим инструментом по багажу, чтобы сделать ровное выделение. Нажмите на иконку Subtract from selection (Вычитание из Выделенной области), чтобы удалить ненужную область выделения, в Photoshop для этого необходимо зажать клавишу Alt.
15. Сгладживаем края
Выберите Layer>Layer Mask>Reveal Selection (Слой>Маска Слоя>Показать выделенные области). Маска слоя скроет большую часть фона, однако, неровные края, тем не менее, останутся. Кликните по маске слоя. Возьмите инструмент Кисть (Brush). Черной кистью по маске слоя закрасьте все области, где виднеется фон, на котором до этого находился багаж, и напротив, воспользуйтесь кистью белого цвета, чтобы восстановить отсутствующие детали багажа.
16. Регулировка тонов
Сейчас багаж выглядит немного переэкспонированным на фоне общей картины. Кликните по миниатюре слоя с багажом (не по маске слоя). Перейдите в Enhance> Adjust Lighting>Levels (Улучшение>Коррекция Света>Уровни). Перетащите слайдер, отвечающий за уровень черного, на 27, чтобы сделать темнее тени багажа. Нажмите Ok.
17. Добавляем тени
Используйте инструмент Move Tool, чтобы расположить багаж на платформе. Чтобы добавить тени создайте новый слой: Layer> New>Layer. Перенесите новый слой под слой с багажом и измените его режим наложение на Overlay. Вооружитесь инструментом Brush. Установите черный фоновый цвет и выберите круглую мягкую кисть. Нарисуйте тень от багажа на платформе.
18. Завершающие штрихи
Откройте файл blur_before04.jpg. Используя технику выделения, которой мы пользовались при работе с багажом, переместите цветы из открытого документа на нашу картинку. Масштабируйте их до 40%, продублируйте слой и разместите больше цветов в правом углу. Используйте инструмент Free Transform, чтобы изменять их положение.
Сколько усилий иногда приходится прилагать фотографам и на какие только ухищрения они не пускаются, чтобы вытянуть резкость из не совсем удачного снимка, орудуя соответствующими инструментами в программе "Фотошоп". Но оказывается, что очень многих пользователей, наоборот, интересует размытие фотографии "Фотошопе", правда, вовсе не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей (например, на групповой фотографии можно выделить себя, оградив от размывки, а всех остальных вокруг "размазать").
Конечно, основные ударные силы редактора ориентированы на повышение резкости фотографий, но арсенал средств размывки тоже солидный, и надо еще разобраться, каких инструментов больше – то ли размывающих, то ли проясняющих. Но в любом случае размывки являются одним из самых применяемых фильтров, а число размывающих средств растет чуть ли не от версии к версии. Так, например, в Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в CS6 их уже 14.
Вся мощь средств размывки в программе "Фотошоп" сосредоточена в подменю "Размытие", в меню "Фильтр" (Blur). Цели и причины для размытия перечислять пришлось бы долго, но в подавляющем большинстве случаев главной задачей такой обработки является выделение главного объекта за счет расфокусировки фонового пространства и придание объёма изображению в целом.
Фильтры "Размытие" и "Размытие+"
Самый простое средство от резкости – это инструмент "Размытие" в "Фотошопе". У него нет настроек, поэтому и не требуется ввода параметров. Размыть "с плюсом", значит, размыть ещё сильнее, а если недостаточно, комбинация клавиш Ctrl+F запустит повторную обработку.
Размытие по Гауссу
Это, пожалуй, наиболее популярный (из размывающих средств) инструмент, использующий алгоритм размывки по гауссовой кривой. Здесь ползунком "Радиус" можно подобрать подходящую степень размывки. Тоже просто, как и в предыдущем случае, но гораздо эффективнее.
Размытие по рамке
Этот фильтр тоже настраивается только движком радиуса, но алгоритм его работы отличается от предыдущего фильтра. Здесь размывка происходит путем усреднения цветов соседних пикселей, а движок как раз и меняет эту усредненную область.
"Интеллектуальная" размывка
Самое умное размытие в "Фотошопе" так и называется "Умное …", и этот фильтр действительно соответствует своему названию, хотя в русском "Фотошопе" слово "умное" взято в кавычки, а вот в английской версии нет (Smart Blur). Здесь, помимо радиуса размывки, можно задать порог и качество обработки, а также выбрать один из дополнительных режимов наложения, помимо выставленного по умолчанию ("Ручное", он же режим "Обычные").
Радиальное размытие
В зависимости от выбранного метода размывки фильтр позволяет сымитировать размазывание картинки, вызванное поворотом камеры, когда в центре изображение остается резким, а на периферии размывается (кольцевой метод), или получить эффект, который возникает при резком наезде камеры (Линейный/Zoom). Сила размывки регулируется ползунком "Количество", но ещё можно выбрать центр эффекта (мышкой) и качество изображения на выходе.
Имитация размытия изображения при съёмке динамичных объектов
С помощью фильтра "Размытие в движении" "Фотошоп" создает на фотографии характерный эффект смазывания, который получается при съёмке быстро движущегося объекта. Поэтому, кроме интенсивности эффекта, регулируемой движком "Смещение/Сдвиг", естественно, задается направление движения (угол).
Размытие по поверхности
Несмотря на то что название фильтра Surface Blur переводится как "размытие поверхности", в некоторых версиях "Фотошоп" его почему-то называют "Размытие по поверхности".
Этот разборчивый фильтр размывает изображение, сохраняя в меру своих сил и ваших настроек линии и границы, поэтому его часто используют для борьбы с зерном и цифровым шумом, манипулируя параметрами "Радиус" и "Изогелия".
Загадочное усредненное размытие
Есть одно такое размытие в "Фотошопе" (Среднее/Average), деятельность которого даже трудно назвать размытием, потому что этот фильтр просто заливает напрочь всё изображение или выделенную область усредненным цветом этого изображения или фрагмента.
Если применить этот фильтр ко всему изображению на его дубликате, а затем снизить непрозрачность копии, можно тонально выровнять картинку, но для таких целей это не самое мудрое решение. А вот если размыть-усреднить какой-то фрагмент и, снизив непрозрачность, сделать на нем надпись, может получиться интересно.
Линзовая размывка
Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы "Фотошоп" называется "Размытие при малой глубине резкости". Это размытие в "Фотошопе" используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.
Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области – это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.
Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.
Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке "Источник" выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком "Фокусное расстояние размытие"). Ну а ползунком "Радиус" подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в "Фотошопе". Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.
Ручные размывающие "Фотошоп-инструменты". Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий
Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю "черную работу" делаю за нас, в "Фотошоп" для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех инструментов группы, обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом "Размытие" (Blur Tool).
По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр "Интенсивность". В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.
Инструмент "Палец", он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр "Интенсивность", но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция "Рисование пальцем", выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение "Палец" находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.
Размытые края
Обладая таким могучим арсеналом инструментов, приёмов и методов размывки, способных превратить заурядную фотографию в дивное художественное полотно, размыть края для "Фотошопа" проще простого. Для этого нужно выделить область, которая не должна подвергаться эффекту, а периферию размыть, выбрав один из вышеперечисленных фильтров. Но чаще всего для этой цели используют "Размытие по Гауссу".
Если для выделения используются стандартные инструменты, то для получения плавной границы для них задают растушевку (на панели инструментов вверху или в меню "Выделение > Модификация"). А если для этой цели применяют "Быструю маску" (Q), плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти.
Во всех случая выделение нужно инвертировать (Shift+Ctrl+I), не то размоется само изображение, а не края. Кстати, не обязательно нужно использовать выделение, так как размыть края можно и вручную с помощью инструмента "Размытие" (Blur Tool).
Новые фильтры
В версии Photoshop CS6 "в полку" фильтров размывки прибыло. В подменю "Размытие" новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих "выскочек" зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.
В отличие от старших "коллег" предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.
У этом уроке мы сделаем интересный, но лёгкий и полезный эффект размытия.
Начнём! Найдите картинку, которой Вы хотите придать этот эффект. Если хотите картинку из данного урока, то её можно скачать здесь Butterfly.jpg
Теперь дублируем этот слой (Ctrl+J) и спрячем копию (кликаем на глазике, который отображает видимость слоя) и переходим на нижний слой. Используем Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение>Коррекция>Яркость/контрастность) со следующими параметрами, чтобы сделать картинку немного темнее:
Посмотрим на результат:
Теперь возвращаемся к нашей спрятанной копии и делаем её видимой (вспомните про глазик). После применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу) с такими параметрами:
Теперь мы имеем что-то вроде этого:
Теперь давайте добавим какой-нибудь текст. Берём Horizontal Type Tool (Инструмент Горизонтальный текст) и напишем что-то вроде ‘The nature’.
Теперь Select > Load Selection (Выделение > Загрузить выделение), чтобы сделать выделение нажмите на галочку, вверху в опциях инструмента текст, иначе «загрузить выделение» будет не активное. После удалим слой с текстом, так как он нам больше не нужен.
Стоя на верхнем (размытом) слое нажимаем Delete что бы удалить выделенную область, снимаем выделение Ctrl+D.
Следующим шагом будет приготовление элементов (орнамент), которые используем позже. Я подготовил эти
Теперь у нас такая картинка:
Ставим opacity (непрозрачность) для этого слоя на 60%. Выделим размытый слой с природой (Ctrl+левый клик на иконке слоя в панели слоёв) и нажмите Ctrl+Shift+I для инвертирования выделения, после нажмите Delete чтобы очистить изображение у выделении.
Далее переходим на нижний слой, опять Ctrl+Shift+I и нажимаем Delete:
Снимаем выделение Ctrl+D. Наш эффект готов. Класно выглядит! Не так ли?
Читайте также: