Как сделать шлейф в фотошопе
В этом уроке я расскажу, как редактировать изображение инструментом Пластика (Liquify Tool) в Фотошопе. С помощью инструмента Пластика (Liquify Tool), Вы сможете редактировать фотографии быстрее, чем когда-либо прежде.
Для того, чтобы перейти к работе с инструментом Пластика (Liquify Tool), перейдите в меню Фильтр – Пластика (Filter > Liquify). Убедитесь, что включен параметр Расширенный режим (Advanced Mode). Он необходим для того, чтобы видеть полный список доступных инструментов.
Ниже я приведу описание каждого из них.
Инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) – позволяет перемещать пикселы в том направлении, в котором Вы проводите инструментом по изображению.
Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) (R) – отменяет применение того или иного инструмента фильтра Пластика и возвращает изображению первоначальный вид.
Инструмент Скручивание (Twirl Clockwise Tool) (C)– позволяет вращать пикселы по часовой и против часовой стрелки.
Инструмент Сморщивание (Pucker Tool)(S) – сжимает и перемещает пикселы в центре той области изображения, на которую направлена кисть.
Инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B) – перемещает пикселы из центра воздействия кисти на изображение. Отлично подходит для быстрого увеличения или расширения деталей.
Инструмент Смещение пикселов (Push Left Tool)(O) – в зависимости от расположения кисти и движения курсора вверх или вниз, перемещает пикселы вправо или влево.
Инструменты Заморозить/Разморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) (Thaw Mask Tool) (D) – благодаря инструменту Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) Вы можете легко защитить определенные области изображения от воздействия искажения. Просто закрасьте этим инструментом те области, которые не должны быть затронуты при работе с фильтром Пластика.
Для того, чтобы удалить воздействие инструмента Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F), выберите инструмент Разморозить маску (Thaw Mask Tool) (D)и проведите кистью по «замороженному» участку.
Инструменты Рука (Hand) (H) и Масштабирование (Zoom Tools) (Z) – позволяют увеличивать масштаб редактируемого изображения и с легкостью перемещаться в окне предварительного просмотра фильтра Пластика.
Далее, на примере цифрового портрета, я покажу, как работать с фильтром Пластика (Liquify Tool).
В этом уроке мы расскажем, как сделать снимок более динамичным, создав след движения объекта. Мы не будем использовать фильтр Motion Blur, а сделаем несколько копий нашего объекта и будем использовать один из режимов смешивания слоев с простой регулировкой прозрачности слоев.
Для работы возьмём вот этот кадр из фотобиблиотеки Fotolia:
А вот как будет выглядеть футболист в прыжке после создания спецэффекта:
Шаг 1: Выделим главный объект
Открыв изображение в Photoshop, выделяем главный объект при помощи вашего любимого инструмента (Lasso Tool, Quick Selection Tool, Pen Tool и так далее). Мы будем использовать инструмент Quick Selection Tool, впервые появившийся в Photoshop CS3. Выбираем Quick Selection Tool в панели инструментов:
Выбор инструмента Quick Selection Tool
Выбрав инструмент, нажимаем в любом месте фигуры футболиста и, удерживая кнопку мыши, обводим его курсором сверху, чтобы выделить фигуру целиком. Независимо от выбора инструмента после окончания выделения вы должны получить контур вокруг объекта:
Главный объект выделен
Шаг 2: Создаем две копии
Выделив объект, в меню, расположенном в верхней части экрана, открываем Layer, затем New, затем Layer via Copy или нажимаем горячие клавиши на клавиатуре: Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac).
Открываем Layer > New > Layer via Copy или нажимаем Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac)
Кажется, что ничего не изменилось, но Photoshop уже создал копию объекта в новом слое с названием Layer 1, который располагается над оригинальным изображением в панели слоев (оригинал находится в слое Background layer):
Копия выделенного объекта появляется над оригиналом
После первой копии создаем вторую, для чего либо возвращаемся к меню слоев Layer, выбираем New и Layer via Copy, либо нажимаем Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Теперь у вас будет две копии объекта, расположенных над оригиналом, каждая в отдельном слое:
В панели слоев появляется вторая копия
Шаг 3: Выбираем Layer 1
Выберите Layer 1 в панели слоев:
Выбираем Layer 1
Шаг 4: Выбираем инструмент Move Tool
Выбираем инструмент Move Tool в верхней части панели инструментов Photoshop. То же самое можно сделать, нажав клавишу V на клавиатуре:
Выбираем инструмент Move Tool
Шаг 5: Смещаем копию
Выбрав инструмент Move Tool, щелкаем мышью по объекту и, не отпуская кнопку, немного смещаем копию в направлении, противоположном движению объекта. Другими словами, если на фотографии человек бежит слева направо, смещаем его немного влево, туда, где он был долю секунды назад. Вы увидите, как за спиной объекта появляется его копия. Мы в данном случае сдвигаем ее чуть вниз и влево, потому что прыгнул футболист оттуда. Мы видим, как за его спиной появилась его же копия:
Смещаем копию за спину объекта
Шаг 6: Меняем режим смешивания слоев на Soft Light
В левом верхнем углу панели слоев поменяйте режим смешивания с Normal на Soft Light:
Меняем режим смешивания для слоя Layer 1 на Soft Light
Копия, расположенная за спиной объекта, превращается в остаточный след и уходит в фон:
Копия, расположенная за спиной объекта, уходит в фон
Шаг 7: Смещаем следующую копию в том же направлении
Инструмент Move Tool все еще выбран; удерживая клавишу Alt (Win) / Option (Mac), кликните внутри изображения и сместите его, как и в прошлый раз. Нажатием клавиши Alt (Win) / Option (Mac) вы даете команду создать копию слоя во время передвижения, так что у нас появляется еще одна копия объекта. Перемещаем объект в том же направлении, немного увеличивая расстояние:
Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), перемещаем очередную копию в том же направлении
Шаг 8: Понижаем непрозрачность слоя
На панели слоев видно, что сейчас мы имеем три копии нашего объекта, каждая из которых расположена в своем слое. Выбрана и подсвечена та, которую мы только что создали. Нам необходимо сделать так, чтобы новая копия была менее яркой, чем оригинал, для чего нам надо снизить значение Opacity примерно до 65%:
Понижаем непрозначность копии, делая ее менее явной
Благодаря тому, что удаленные копии становятся все более прозрачными, начинает создаваться ощущение движения:
Новая копия менее яркая, чем предыдущая
Шаг 9: Еще несколько раз повторяем шаги 7 и 8
Для завершения работы над спецэффектом надо еще два-три раза повторить комбинацию шагов 7 и 8. Удерживая клавишу Alt (Win) / Option (Mac), сдвиньте еще одну копию в том же направлении, с каждым разом немного увеличивая расстояние между объектами. Потом уменьшите значение Opacity новой копии, чтобы она была еще менее явной, чем предыдущая. Мы создадим еще две копии объекта. В первый раз мы уменьшали значение непрозрачности до 35%, во второй — до 15%, так что она будет едва видна. На панели слоев видно, что теперь у нас в целом пять копий объекта:
На панели слоев отображены все копии объекта, необходимые для создания следа движения
Если вам захочется сместить какую-либо из копий на этом этапе, достаточно выбрать нужный слой в панели слоев. Затем переместите копию с помощью инструмента Move Tool мышью или стрелками на клавиатуре. Возможно, придется поэкспериментировать с уровнем непрозрачности, чтобы спецэффект смотрелся реалистично и на вашем снимке. Для этого опять же выберите нужный слой и поменяйте значение Opacity.
После небольшой регулировки расстояния между копиями мы готовы представить итоговый результат:
То, что вы видите, состоит из дыма, световых шлейфов, искрящихся частиц, звезд, а также эффекта Боке. К счастью, каждый из этих эффектов достаточно просто создать в Фотошопе.
1. Эффект дыма в Фотошопе.
Давайте сначала создадим дым в качестве фона. Эффект дыма с можно нарисовать с использованием фильтра «Облака» (Clouds) и дальнейшего из подкрашивания с помощью накладываемого слоя.
1.1. Создайте новый документ размером 600х500 пикселей.
1.2. Заполните фон черным цветом (нажмите D, затем Alt+Del).
1.3. Создайте новый пустой слой (Ctrl+Shift+N) и выберите его.
1.4. С помощью инструмента «Овальное выделение» (Elliptical Marque Tool - горячая клавиша M) выделите овал в центре рисунка, шириной (Width) 350 пикселей, высотой (Height) 250 пикселей и растушевкой (Feather) 80 пикселей (эти параметры можно установить вручную в панели настройки инструмента вверху). Чтобы овал рисовался из точки, куда указывает курсор мыши, зажмите Alt.
1.5. Теперь создайте облака внутри выделенной области: меню Фильтр>Рендеринг>Облака (Filter>Render>Clouds). Облака генерируются случайным образом, поэтому, если вас не устраивает то, что получилось, отмените фильтр (Ctrl+Z) и задайте снова (Ctrl+F), чтобы нарисовать новые облака.
1.6. Создайте новый пустой слой (Ctrl+Shift+N), расположенный выше облаков, и выберите его. Режим наложения (Blending Mode) для нового слоя установите как Перекрытие (Overlay).
2. Накладываем текст.
Теперь поместим некоторый текст на фоне дыма. Сделайте надпись инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool - T). Режим наложения (Blending Mode) для текстового слоя установите как Перекрытие (Overlay). Изображение будет выглядеть так:
3. Эффект светового шлейфа в Фотошопе.
Теперь создадим световой шлейф с помощью инструмента Перо (Pen Tool - P). Для новичков этот инструмент может показаться сложным. Возможно, вам понадобятся разные инструменты, которые можно выбрать из выпадающего меню:
«Перо» (Pen Tool) – используйте его, чтобы сразу нарисовать кривую. Вы может щелкать мышью и тянуть, чтобы рисовать кривую с ходу. Ничего, если кривая не получилась с первого раза, все ее точки можно отредактировать позже.
«Добавить узловую точку» (Add Anchor Point Tool) – используйте его, если хотите добавить промежуточную точку к существующей кривой.
«Удалить узловую точку» (Remove Anchor Point Tool) – используется для удаления промежуточной точки на существующей кривой.
«Конвертировать узловую точку» (Convert Point Tool) – используйте для конвертирования и перемещения узловых точек, а также изменения их направляющих линий.:
- Щелкните на любой точке кривой, чтобы превратить ее в угловую точку.
- Щелкните и перетащите любую угловую точку, чтобы кривая пошла плавно через точку.
- С зажатым Ctrl вы можете перемещать узловые точки.
- Щелкните на кривой, чтобы управлять направляющими линиями узловых точек, расположенных на выбранном сегменте кривой.
3.1. Когда вы немного освоитесь с инструментом, нарисуйте плавную кривую, такую, как, например, на рисунке. Пока что наш шлейф существует как контур (Path), и мы собираемся добавить ему свечение.
4) Эффект искр в Фотошопе.
Теперь мы добавим несколько искрящихся частиц вдоль шлейфа. Это очень легко. Выберите слой со шлейфом и используйте инструмент кисть (Brush - B) диаметром 1-4 пикселей, чтобы нарисовать точки вдоль линии. Результат будет выглядеть так:
5) Эффект размытого свечения.
Теперь добавим к световому шлейфу эффект движения:
5.1. Щелкните правой кнопкой мыши на слое со шлейфом в окошке со слоями, выберите команду «Создать дубликат слоя…» (Duplicate Layer…), нажмите Ok.
5.2. Теперь у нас два одинаковых слоя, поэтому шлейф выглядит ярче. Выберите нижний (оригинальный) слой и добавьте фильтр: меню Фильтр>Размытие>Размытие в движении (Filter>Blur>Motion Blur) с параметрами: угол/angle = -30, смещение/distance = 40.
5.3. Измените непрозрачность (Opacity) текущего слоя с эффектом до 40%. Внешне эффект практически неуловим, но мне кажется, что он придает некое ощущение движения изображению. Теперь картинка выглядит так:
6. Звездный эффект в Фотошопе.
Теперь добавим звезды. Для начала создадим одну простую звезду и применим к ней некоторые эффекты. Процесс создания звезды показан на рисунке:
6.1. Создайте новый слой и выберите его (Ctrl+Shift+N).
6.2. Установите цвет переднего плана (Foreground Color) как белый.
6.3. Установите параметры кисти: диаметр 3 пикселя, жесткость (Hardness) = 100%.
6.4. С помощью Пера (Pen Tool - P) нарисуйте вертикальную линию длиной 100 пикселей (в этом поможет окно с информацией (Info)).
6.5. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду «Обводка контура…» (Stroke Path…) из меню. Выберите инструмент кисть (Tool = Brush), поставьте галочку «Имитировать нажим» (Simulate Pressure) и нажмите Ok. Теперь у нас есть вертикальная линия. Скройте контур.
6.6. Продублируйте слой (Ctrl+J).
6.7. Поверните новый слой на 90 градусов (меню Редактировать>Трансформирование>Поворот / Edit>Transform>Rotate) (сначала выберите инструмент перемещение (Move Tool - V)).
6.8. Объедините два слоя (меню Слои>Объединить слои / Layer>Merge Down)
6.9. Продублируйте слой со звездой (Ctrl+J).
6.10. Поверните новый слой на 45 градусов (меню Редактировать>Свободное трансформирование / Edit>Free Transform, далее – вращайте звезду с зажатой клавишей Shift до нужного положения).
6.11. Уменьшите новый слой до 70% (меню Редактировать>Трансформирование>Масштабирование / Edit>Transform>Scale, затем укажите процент в верхней панели и нажмите Enter)/
6.12. Снова объедините два слоя в один (меню Слои>Объединить слои / Layer>Merge Down).
6.13. Уменьшите звезду до 40%.
6.14. Скопируйте свойства слоя со шлейфа в слой со звездой. Для этого выберите слой со шлейфом, щелкните правой кнопкой мыши на этом слое в окошке со слоями, команда «Скопировать стиль слоя» (Copy Layer Style), затем выберите слой со звездой, щелкните правой кнопкой мыши на этом слое в окошке со слоями, команда «Вклеить стиль слоя» (Paste Layer Style). Затем откройте окно свойств слоя (щелчок правой кнопкой мыши, пункт меню «Режимы наложения» (Blending Options)), перейдите в раздел «Внешнее свечение» (Outer Glow) и установите размер (Size) равным 2. Нажмите Ok.
6.15. Звезда готова. Копируйте слой несколько раз (Ctrl+J) и размещайте звезды в нужных местах.
7. Эффект Боке в Фотошопе.
И последнее, что мы сделаем, это добавим небольшой эффект Боке к нашему изображению.
Используя свое воображение и комбинируя различные эффекты в Фотошопе, вы можете создать множество различных изображений с разными эффектами свечения. Например, вот так:
Одним из первых предметов, которые я хотел запечатлеть на снимке, будучи еще подростком и только начав увлекаться фотографией, были световые шлейфы. Я увидел подобные снимки в одном из журналов и очень хотел получить такие же. И до сих пор световые трассы являются излюбленными для фотографов. Также они позволяют больше экспериментировать и перейти от автоматических настроек камеры к ручным, фотографируя в условиях низкой освещенности и с большой выдержкой.
Если и вас увлекли снимки световых шлейфов, тогда воспользуйтесь советами, которые помогут получить интересные результаты.
Оборудование. Нет какого-то определенного типа фототехники для съемки световых трасс, но, тем не менее, есть некоторые требования к камере. Камера должна иметь возможность снимать с ручными настройками, или в режиме приоритета выдержки.
Также вам понадобится штатив (или любой другой способ сделать камеру абсолютно неподвижной) поскольку фотографировать вы будете с большой выдержкой, что с рук сделать практически не возможно.
Не обязательным, но желательным будет наличие бленды (она поможет избежать лишних бликов), пульта дистанционного спуска затвора, тросик, и самое главное – терпение и теплая одежда на случай прохладной ночи.
Основные принципы. Одним из основных моментов в съемке световых трасс является удачное место для съемки, его и нужно найти для начала. Далее необходимо установить камеру, обеспечив ее неподвижность, установить высокую выдержку и фотографировать в момент движения автомобиля по шоссе, образующего фарами световой трассы.
Эксперименты. Конечно, можно перечислять советы по съемке световых шлейфов бесконечно, но самое главное – вы должны экспериментировать. Тем более цифровая фотосъемка не делает эксперименты дорогостоящими, вы можете делать снимки вновь и вновь, удаляя не удачные.
Подготовка к съемке.
- Время/Освещение – большинство из вас, наверное, думает, что снимки лучше делать глубокой ночью, но на самом деле самое эффективное время для съемки это время, когда садится солнце (сразу до и после заката). Делая снимки именно в это время, вы не только запечатлите световые трассы, но и свет неба, который добавит определенную атмосферу вашим снимкам. Также делая снимки вечером, вы сможете разнообразить их большим количеством автомобилей, а также людьми, которые могут попасть в кадр.
- Креативная перспектива – снимки будут более интересными, если делать их не с высоты человеческого роста. Опуститесь пониже или наоборот делайте снимки сверху вниз, в этом случае кадры будут сделаны под необычным углом, что сделает их более интересными.
- Местоположение - наиболее очевидным является то, что нужно найти хорошее место для снимка и об этом стоит подумать заранее. Выберите такое место, которое придаст интерес вашим фотографиям. Это может быть место, с которого видны хорошо освещенные здания вдоль дороги или скопление дорог (различные развязки с несколькими уровнями дорог), кольцевые транспортные развязки.
- Кадирование – используйте правило третей при съемке, также следите за линиями, передним и задним фоном - все должно смотреться на снимке гармонично и ничто не должно отвлекать взгляд от световых шлейфов.
Настройки.
- Выдержка и скорость затвора. Нет универсальных настроек, которые можно было бы посоветовать, для каждой ситуации они будут разными (это в первую очередь будет зависеть от освещения). Но для себя я заметил, что я использую скорость затвора между 10 и 20 секундами и cреднее значение диафрагмы начиная от F8. Но опять же следует экспериментировать.
- Низкое значение ISO – это поможет свести шумы до минимума.
- Съемка в RAW формате – это позволит довести снимок до совершенства во время постобработки.
- Ручной фокус – при съемке световых трасс самым оптимальным является отказ от автофокуса и использование ручного.
Время снимка. Нет правильного или не правильного момента, когда нужно сделать снимок. Нажать на спуск можно до того, как машина попадает в кадр или когда она уже выезжает за пределы кадра. Опять же нужно экспериментировать.
Использование режима Bulb - большинство камер сейчас имеют так называемый режим «bulb», который позволяет держать открытым затвор столько, сколько вы пожелаете. При использовании данного режима, хорошо иметь пульт автоматического спуска затвора, чтобы избежать малейшего шевеления камеры.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<
Читайте также: