Как сделать шепот в fl studio
Доброго времени суток всем читателям моего блога продолжая тему встроенных VST инструментов и эффектов FL Studio, сегодня мы поговорим о том как работает FL studio Speech Synthesizer синтезатор речи.
Синтезатор речи
Итак что же такое Speech Synthesizer (синтезатор речи), очень удобная фишка для создания компьютеризированного или похожего на обработанный вокодером вокала. расширение *.speech поддерживается всеми встроенными инструментами и эффектами FL Studio, которые могут использовать свои сэмплы для синтезирования речи к примеру можно использовать такие плагины как Sampler, Granulizer, Fruity Slicer, и Fruity Stratcher.
Как открывать подобные файлы
Speech Synthesizer (синтезатор речи) не является отдельным инструментом FL Studio и, поэтому, не отображается в списке плагинов, этот диалог открывается в отдельном всплывающем окне, который преобразует текст в аудио и затем сбрасывает результат на диск в виде аудио-файла. Чтобы добавить голосовые сэмплы в Ваш проект, перенесите мышкой любой файл речевых предустановок из папки Speech окна Обозревателя (Browser) на незанятый канал (либо на любой плагин, воспринимающий wav-файлы). Откроется окно диалога настроек, в котором Вы можете отредактировать текст по своему желанию и затем нажмите OK, чтобы применить предустановку к выбранному каналу. Если Вы начнете с незанятого канала, то аудио данные сохранятся в место расположения Fruity Slicer.
Настройки Speech Synthesizer (синтезатор речи)
- Speech Text box (Раздел ввода синтезируемого текста) – Здесь Вы вводите текст, который будет синтезирован программой.
- Listen button (Кнопка прослушивания) – Нажмите ее для того, чтобы прослушать результат, полученный при текущих настройках.
- Personality combo box (Меню выбора Персоналии) – Нажмите на это меню, чтобы выбрать персону, голосом которой будет синтезирован текст. Они отличаются тембром используемого голоса. Остальные настройки подгружаются по умолчанию в соответствии с выбранной Персоной.
- Style combo box (Меню выбора стиля речи) – Выбирается интонация произношения. Режимы Монотонное (Monotone) и Пение (Sing) – используют фиксированную высоту (сдвиг тональности/скорости). Натуральный (Natural) воссоздает естественную интонацию. Случайный (Random) – использует случайные значения высоты для каждого отдельного слова.
- Mode (Режим) – Выбирает уровень шумового сигнала, подмешиваемого в синтезируемый голос. Нормальный (Normal) использует естественный уровень шумов в речи. С придыханием (Breathy) – используется более высокий уровень шума для имитации «дышащего» голоса. Шепотом (Whispered) – для синтеза речи используется только шум, что создает эффект «шепчущего голоса».
- Rate LCD (Экран скорости произношения) – Устанавливает скорость, с которой произносятся слова.
- Pitch Semitone combo box (Меню выбора сдвига тональности) – Выбирает сдвиг тональности для полутонов речи.
- Pitch Octave LCD (Экран сдвига октавы) – Выбирает параметр сдвига октавы для синтезируемой речи.
- Accept button – Применяет выбранные речевые установки для выбранного генератора/эффектора. Если Вы меняли какие-либо настройки в диалоговом окне, то Вам будет предложено сохранить набор установок в качестве нового файла.
Speech Text Formatting (Редактирование синтезируемой речи)
Сдвиг тональности для отдельных слов
Разделение слов
Для получения более естественного произношения можно использовать интервалы « » со знаком подчеркивания «_». Таким образом, фраза «Это фраза для примера» будет выглядеть как «Это_фраза_для_примера». Обратите внимание, что фразы с подчеркиванием будут распознаны каналами Fruity Slicer как одно слово и не будет корректно разнесена по полосам (см. ниже).
Поддержка Fruity Slicer
Когда Вы открываете файл речевых настроек в одном из каналов Fruity Slicer, фраза будет автоматически разделена на полосы, таким образом, каждое слово займет свою полосу. По этой причине автоматически созданный каналом FruitySlicer файл BeatSlicer grid (*.ZGR) будет содержать всю загруженную фразу.
Синтезатор речи в FL Studio – это «плагин» предназначенный для преобразования английских букв в речь. При этом учитываются такие параметры как тип голоса, стиль речи, скорость произношения и др. Синтезатор речи или Speech synthesizer (именно так он называется в FL Studio) является уникальным инструментом для генерации голоса. Однако его нельзя назвать полноценным плагином, скорее – это генератор сигнала.
Давайте рассмотрим принцип работы синтезатора речи Speech synthesizer и попробуем сгенерировать с помощью него какой-нибудь сигнал (голос).
Принцип работы синтезатора речи Speech Synthesizer
Как я уже сказал, Speech synthesizer не является отдельным плагином. Этот инструмент способен лишь сформировать аудио сигнал на основе выбранных параметров. После того как сигнал будет сформирован и сохранен в файл с расширением *.speech, в пошаговом секвенсоре создастся канал с плагином Fruity Slicer, в который и загрузиться сгенерированный сигнал (то есть наш голос).
Рассмотрим все параметры инструмента Speech synthesizer:
Область Text
1. Text – поле для записи текста;
2. Listen – клавиша для прослушивания результата;
Область Voice
3. Personality – выбор типа голоса (выбор персоны). В этом поле доступно 20 типов голосов.
4. Style – стиль речи. Здесь выбор намного меньше, всего 4 варианта (натуральный голос с более естественной интонацией, монотонный голос, пение в одной тональности и случайная интонация).
5. Mode – режим исполнения. Их всего 3 (нормальный, хриплый и шепот)
6. Rate – скорость воспроизведения сигнала (bpm);
7. Pitch – выбор тональности в полутонах и октавах;
8. Accept – клавиша для сохранения выбранного пресета.
Итак, я настроил синтезатор речи как показано на картинке выше, нажал Accept и сохранил пресет.
После проделанных операций автоматически открылся плагин Fruity Slicer, в который уже загружен сгенерированный мной голос.
О том как работать с аудио в Fruity Slicer вы можете прочитать в статье «Работа с лупами в Fruity Slicer» .
Давайте прослушаем результат моей работы.
Подобные вставки вполне можно использовать в треках различной стилистики. Однако стоит отметить, что синтезатор речи, каким бы качественным он не был, не в состоянии заменить живой человеческий голос. Speech synthesizer или подобный ему инструмент подходит только для придания оригинальности треку, вставки определенных голосовых элементов. Очень часто в электронной музыке используется голос робота. Такого эффекта можно добиться используя вокодер или синтезатор речи.
Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.
В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).
Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.
Звучат эти эффекты следующим образом:
Sweep Down
Sweep Up
Создание шумового эффекта с помощью ревербератора
1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)
2. Направляю этот Clap на первый канал микшера
3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb
4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум
5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison
6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.
7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete
8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)
9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист
Послушаем что получилось.
Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc
2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.
3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.
4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.
5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.
6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.
Послушаем результат работы.
Создание шумового эффекта в Sylenth1
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет
2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.
3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом
4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc
6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.
7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.
Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.
Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.
Продолжаем рассмотрение встроенного виртуального сэмплера программы FL Studio. Первую часть описания плагина вы можете прочитать здесь >>> Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1 .
Область Precomputed effects – инструменты для обработки сэмпла
Remove DC offset (Center vertically) – удаление смещения относительно оси нулевого уровня;
Опция Remove DC offset отключена
Опция Remove DC offset включена
Normalize (Normalize to 100 %) – норамизация уровня сигнала;
Опция Normalize отключена
Опция Normalize включена
Reverse (Flip horizontally) – реверс, воспроизведение сэмпла в обратном порядке;
Reverse polarity (Flip vertically) – инвертирование сигнала, переворот относительно горизонтальной оси;
Fade stereo (Fade from left channel to right channel) – плавное перетекание звучания сэмпла из левого канала в правый;
Swap stereo (Swap left & right channel) – меняет местами левый и правый каналы, при использовании опции Fade stereo;
IN (Quick fade in) – плавное увеличение уровня сигнала, изменение атаки;
OUT (Quick fade out) – плавное уменьшение уровня сигнала, изменение релиза;
POGO (Pogo effect) – сжатие сэмпла. Если повернуть регулятор влево, то начальная часть сигнала будет сжиматься, а остальная часть практически не изменится. Если повернуть регулятор вправо, то сэмпл будет сжиматься полностью.
CRF (Crossfade loop) – расстановка точек зацикливание. Используется для устранения щелчков на границах лупов. Создается более плавный переход.
TRIM (Silence trimming threshold) – регулятор устанавливает уровень обрезания шума в сэмпле.
Область Legacy effects – дополнительные инструменты сэмплера
Эту область можно сделать видимой если активировать опцию Show legacy precomputed effects в настройках программы ( OPTIONS / General settings ).
AMP (Preamp) – усиление сэмпла;
FX1 (First effect) – регулировка уровня сэмпла;
Sine amp modulation (mix) – глубина модуляции сэмпла синусоидальной волной;
Sine amp modulation (speed) – частота синусоидальной волны, которая используется для модуляции сэмпла;
CUT (Filter cutoff) – частота среза низкочастотного фильтра;
RES (Filter resonance) – резонанс низкочастотного фильтра;
REVERB (Reverb amount) – глубина реверберации;
A и B – режимы реверберации;
S.DEL (Stereo delay) – задержка стерео каналов относительно друг друга.
Область Waveform – отображение сэмпла
В этой области сэмплера отображается волновая форма сэмпла. В нижнем правом углу есть два значка, которые показывают битность сэмпла и конфигурацию каналов (моно, стерео).
Если нажать в этой области левую кнопку мыши, то можно прослушать звук сэмпла, если нажать правую кнопку мыши откроется контекстное меню.
Reload – перезагрузка сэмпла (обновление). Эта опция используется в том случае если сэмпл редактировался внешней программой или файл сэмпла был перезаписан.
Save as… – сохранение сэмпла на жесткий диск;
Edit – редактирование сэмпла вEdison;
Detect tempo – определение темпа;
Get properties – открыть свойства сэмпла;
Spectrum view – показывать спектральную характеристику сэмпла;
Multichannel waveform view – отображение формы волны правого и левого каналов.
Если захватить сэмпл левой клавишей мыши, то его можно перетащить в любое необходимое место программы FL Studio.
Вот и все о настройке плагина Sampler.
Сэмплер очень полезный инструмент, особенно для создание бита.
Синтезатор речи обрабатывает текст, чтобы создать компьютеризованный либо похожий на обработанный вокодером вокал для ваших проектов. Пресеты, имеющие расширение *.SPEECH поддерживаются всеми родными для FL Studio плагинами, которые используют пользовательские сэмплы для синтезирования, к примеру: Sampler, Granulizer, Fruity Slicer и Fruity Scratcher.
Содержание
Синтезатор речи не является отдельным инструментом и поэтому не появляется в списке добавления плагинов, это всплывающее диалоговое окно, которое преобразует текст в звук, а затем делает результат в виде нарезанных звуковых клипов. Для добавления речевых сэмплов в проект есть два основных метода:
- Перетащите речевой пресет из папки Speech окна браузера на пустой инструмент (или плагин, который принимает .wav файлы). Откроется диалоговое окно настроек, измените текст по своему вкусу, а затем нажмите кнопку OK, чтобы применить пресет к инструменту.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по речевому пресету в папке Speech окна браузера и выберите либо Open in new Fruity Slicer channel либо Open in new Slicex channel. После изменения речи по своему вкусу в окне Speech properties, плагин даст вам возможность воспроизведения.
- Text (текст)
- Speech Text box (текстовое поле речи) – введите здесь текст, который будет синтезирован программой.
- Listen button (кнопка прослушивания) – нажмите для прослушки сэмпла на основе текущих параметров.
- Voice (голос)
- Personality combo box (меню выбора личности) – нажмите на это меню, чтобы выбрать голос личности. Личность меняется тембр используемого голоса. Они отличаются тембрами используемого голоса. Остальные голосовые настройки также устанавливаются в значения по умолчанию для выбранной личности.
- Style combo box (меню выбора стиля) – выбор стиля для интонации голоса. Режимы Monotone/Sing (пение/монотонное) используют постоянную тональность для всех слов. Natural (натуральный) напоминает естественную интонацию речи. Random (случайный) использует случайную тональность для каждого слова.
- Mode (режим) – выберите количество шума смешиваемого с генерируемым голосом. Normal (нормальный) использует естественный уровень шумов в голосе. Breathy (придыхание) использует больше шума, чтобы создать "придыхание" голоса. Whispered (шепот) для синтеза речи использует только шум, создавая тем самым эффект "шепчущего" голоса.
- Rate LCD (экран скорости) – устанавливает скорость голоса.
- Pitch Semitone combo box (меню выбора тональности в полутонах) – выбор тональности голоса в полутонах.
- Pitch Octave LCD (экран тональности в октавах) – выбор тональности голоса в октавах.
- Accept button (кнопка применить) – применяет речевой пресет к выбранному генератору/эффекту. Если вы изменили некоторые настройки в этом диалоговом окне вам будет предложено сохранить настроенный пресет с новым названием.
При открытии пресета речевого файла в одном из инструментов Fruity Slicer, каждое слово фразы автоматически нарезается так, что каждое слово находится в отдельном куске. Благодаря этой функции, файл BeatSlicer grid (*.zgr) автоматически создаёт инструмент Fruity Slicer, который содержит предложения.
Читайте также: