Как сделать сбивку в fl studio
Это короткий музыкальный пассаж, риф или ритмический рисунок, который призван лучше удержать интерес слушателя к композиции в ее перерывах между частями аранжировки, либо в конце определенной части.
Сбивки Fill обычно используются на моментах аранжировки, где все инструменты берут паузу и замолкают, либо их остается минимальное количество, дабы все внимание слушателя было на этой партии, вместе с этим небольшая пауза в элементах означает смысловую перезагрузку и новый этап в композиции (новая часть).
Instrumental Fill (Инструментальные сбивки) – короткий пассаж из нескольких нот инструмента, (иногда одной ноты, но ритмически интересно реализованные) либо синтезированного тембра, который уже может или будет существовать в аранжировке композиции, инструментальный фил помогает либо перейти на новый этап аранжировки с этим либо без этого же инструмента или же более красиво войти в аранжировку новому инструменту (через короткий мелодический или ритмичный короткий пассаж в конце предыдущей части).
Drum Fill (Барабанные сбивки) – Наиболее популярный пример термина сбивка / fill, является коротким ритмическим рисунком, построенный из одного или нескольких ударных или перкуссионных элементов, которые могут нигде больше в аранжировке не участвовать, но помогающие более захватывающе и гладко реализовать переход между частями композициями (даже самыми не большими). К примеру, простой и короткий дополнительный Kick, немного смещенный от прямого ритма и использованный только один раз вместе с постоянными ударами прямой партии главной бочки, уже считается простейшим ударным элементом Fill.
Среди музыкантов популярно обращение к партии fill, как заполнитель моментов-пауз в структуре композиции (прямой перевод fill с англ. Это “заполнять” или “заполнитель”)
Самое популярное место где все продюсеры электронной танцевальной музыки любят “оторваться по полной” реализовывая Drum Fill, это момент Pre-Drop (короткий такт или два перед кульминацией)
Привет! Сегодня я покажу тебе очень простой и быстрый способ заинтриговать твоего слушателя на самом ответственном месте твоей танцевальной композиции – это место называется Pre-Drop. И это тот самый волшебный момент, когда разгон (то есть партия Рейз «Raise» или Билд ап «Build-up») или поднялась или вот-вот поднимется до своего максимального пика, но кульминационная партия дроп еще не ударила.
Cамый популярный вид Pre-Drop это ложный дроп, псевдо дроп еще это называют шорт брейк (короткая пауза). Это тот самый момент когда разгон достиг максимума, но кульминации сразу не происходит – вместо этого происходит пауза, которая еще больше завораживает и дразнит – в этой паузе что-то обычно происходит, Это может быть какой то эффект или же такой интересный элемент как Short Fill. В этот момент нужно приложить максимум интриги и ожидания для твоей дроп партии. Особо хорошо это делают элементы Fill (так называемые заполнители) (кто-то их называет «сбивками» – «перебитовками»).
Но что я конкретно буду показывать это короткие, но достаточно сложные по своему строению элементы Fill строящиеся из самых различных перкуссий (сложность в некоторых случаях очень завораживающе действует) – но способ, которым мы будем все это делать достаточно легкий, что бы применить даже новичкам в написании музыки. И сразу к делу…
Все мы сталкивались с такими элементами как Fill и чаще всего в их самой простой форме. Итак, если говорить про перкуссионные элементы fill, то мы привыкли к самым простым его формам, Это интересные один или несколько ритмичных ударов элементов Snare Clap Tom, которые своей аранжировкой должны эмоционально подготавливать слушателей к переходу на новую часть, или же конкретную перемену во всей аранжировке.
Так же, кстати, уже разобранный на нашем канале Pryda Snare – так же это один или несколько ритмичный ударов жестко закомпресованного элемента Snare – малого барабана с эффектом Reverb, перед компрессией непосредственно. Это тоже элемент fill. Опять же как и все элементы fill он используется на переходах или в завершении какой-то части, ну и конечно же в нашей сегодняшней теме – Пре-Дроп и особенно Псевдо дроп. Короткая пауза.
Я обычно делаю свои комплексные и составные fill элементы с помощью Slicex! В который я загружаю, сколько мне будет достаточно элементов перкуссии или чего то другого. И обычно за обработкой остается то же много работы как и в этом случае, но тут опять же только твоя свобода – можно запросто обрабатывать любой сэмпл в отдельной дорожке – и это сделать легко – в плоть до того что каждый семпл будет находиться в своей дорожке микшера – выставляется номер дорожки для отдельного кусочка можно в правой секции Slicex. И в моем случае я обрабатываю весь инструмент Slicex, а следовательно и все его составляющие в одной дорожке. Если же я назначу, например на 3-й элемент дорожку номер 2 – то третий элемент будет обрабатываться во второй дорожке по счету от дорожки главного инструмента. Если же инструмент ни куда не назначен кроме дорожки мастера – счет ведется по нормальной нумерации дорожек. Это вкратце один из принципов работы Slicex. Так как это я думаю это как минимум пригодиться.
Теперь пора понять досконально процесс забивки слайсекс сэмплами и то, как аранжировать весь этот нелогичный кошмар в Drum fill сбивках…
Достаем очередной Slicex…и вперед, на поиски самый разнообразных семплов и перкуссий! И когда я говорю разнообразных – они должны быть действительно разнообразными по типу – тембру, характеру звучания, даже по длине. Можно составлять комплексный fill только из Snare или только из Tom – если они более менее разные по своему характеру – тогда это будет комплексный fill. Я же чаще комбинирую – и обычно за ритмическую основу у меня берется элемент Snare. Поэтому для начала можно найди один или пару малых барабанов. И перетащить их в Slicex.
Чаще чем НЕТ у fill сбивки есть какой-то ритмический стержень или можно назвать это ритмической основой – И эту роль как раз сыграет Snare – поэтому какой он будет очень важно. Возможно, это будет твой Snare тот же что и в элементе Snare Roll – что является более длительной формой, но тоже Fill – заполнителем аранжировки.
Дальше, можно выбирать то, что нравиться из перкуссии, потому что возможно в итоге ты будешь примерять другие элементы на места непонравившихся – так как некоторые просто не будут вписываться в композицию или неуживутся со своими соседями в Slicex) Но, как я думаю, из любого набора можно сварить что интересное и вкусное.
- Разнообразие типов перкуссии: низко частотные, высоко частотные, среднечастотные, гулкие, режущие, острые…
- И что еще важнее отлично будут добавлять движения реверсивные виды перкуссии – они так же попадаются в наборах, но это можно изменить и из обычного сэмпла прямо на месте в Slicex, командой, как и в Edison, во вкладке edit – reverse.
Итак, сам процесс написания партии fill достаточно нелогичный, что бы делать это исходя из правил и техник – но опять же есть немного помогающие методы. Единственным образом, которым можно нацчиться хорошо строить такие вещи – это постоянно составлять такие вещи). Только практика и попытки в этом деле принесут очень стоящие плоды. Просто по началу это дело постоянных примерок – и комбинаций пусть даже самых нелогичных ритмов - но нужно в итоге взять за основу, какую-нибудь, чаще синкопированную, ритмику (это значит производящую контраст и обратную прямой ритмике).
Еще несколько правил, следую которым можно легко получать очень захватывающие партии Fill:
- Еще одно правило это использовать, конечно же, несколько сэмплов, но их не должно быть очень много; просто если всего один раз использовать каждый семпл в какой-то сложной ритмике в одной и той же сбивке, то получиться та еще «каша»… Возвращение к уже использованным в этой же сбивке элементам – это всегда очень ритмично и завораживающе. Поэтому у многих партий fill есть строгая ритмическая основа в роли одного снейр или тома.
- И еще момент – как и ритмическая основа, у партии fill часто есть крайние подводящие элементы или элемент, то что стоит, как правило, в конце этой короткой партии. На этот случай я обычно припасаю высокочастотные или среднечастотные всплески, по типу Clap, но с длинным Reverb, который лучше сделать самому. Я называю такие получающиеся элементы “Splash” или “Clash”.
Но и то, что тебя радует как результат, конечно же, не может не работать – поэтому здесь остается поменьше болтать и рассуждать и побольше пробовать… Если у кого-то есть Drum Pad миди устройство – то возможно это поможет – лично у меня все быстрее решается прямо в Piano Roll– мышью…
В процессе написания работает принцип попробовал – услышал в голове продолжение – попробовал продолжить – не услышал построил по другому, пока не появиться в голове логичное продолжение…
И стоит так же обработать всю эту партию fill – перкуссионных заполнителей перехода. На счет обработки каждого элемента я заморачиваюсь очень редко и сейчас я просто направлю в уже существующую дорожку обработки похожей сбивки из Slicex– и расскажу, что там происходит.
Здесь компрессия Maximus – дает очень большого присутствия всем элементам fill партии, потому все параметры компрессии в этой обработке важны и играют свою роль.
И наконец, что придаст твоей партии fill – такой короткой партии в 1-2 такта перед дропом или другим переходом максимум движения и большого предвкушения перехода у слушателей.
- Scratch эффект – но очень интересным способом – как по мне так я заметил что – хорошо это делают высоко или среднечестотные острые перкуссии. Может быть найден в Hats – закрытых тарелках или просто в перкуссии разных сборников - Percs… Можно сделать это в Edison, можно просто на панели каналов; я покажу, наверное, на панели каналов что конкретно сделать.
Мы перетаскиваем короткий и острый hat сэмпл на панель каналов и заполняем ровно один такт (то сколько длиться сбивка) на каждой восьмой доле, но длиной в шестнадцатую ноту. Затем создаем клон этого канала и производим Reverse для этого нового клона – затем регулируем нужную длину. И теперь заполняем получившимися реверсивными Hats те пространства восьмых долей что не заняты обычными сэмплами Hat. Вот эти получившиеся повторяющиеся прямые и обратные движения в любой ситуации добавят ощутимого движения и энергии! Можно это сделать с паузами или интересными комбинациями.
Вот такие вот ритмически гипнотизирующие элементы эти Fill. Где то работают их простые формы в один два удара Snare или Tom, где то лучше применить действительно интересные и завораживающие комплексные партии.
Бонусный пресет-ПАК с сэмплами таких комплексных сбивок ты можешь скачать бесплатно прямо сейчас ЗДЕСЬ.
Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.
Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.
В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.
Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.
Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.
А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.
Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.
Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.
При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).
Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:
Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.
Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.
Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.
Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.
Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.
Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.
Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.
Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.
Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?
Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!
Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.
Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.
Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.
Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.
Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.
Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.
В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.
Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.
Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!
Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.
К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.
Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.
Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.
Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.
Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.
В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.
Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.
Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.
Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи
Мощные барабанные звуки в миксе - это то, что все мы вероятно желаем и к чему стремимся если, конечно, тип инструментального состава не вызовет более тяжелый барабан. Тем не менее, для большинства музыкальных стилей, таких как хип-хоп, рэп, хаус, техно и других стилей, присутствие хорошо звучащего барабана является прекрасным дополнением в микс.
В данном мини-уроке я собираюсь показать быстрый и простой способ сделать звучание ударных инструментов особенно малого барабана и бочки более выделяющимся в миксе. Эта маленькая хитрость очень удобна для создания хип-хоп ритма, рэп-ритма и хаус музыки, где бочка и малый барабан (или хлопок), желательно, чтобы были более доминирующим в миксе.
Шаг 1: Загрузите барабанные семплы
Шаг 2: Назначьте канал вашим барабанным семплам
Теперь необходимо назначить каждому из выбранных семплов определенный канал микшера. Для этого кликните по барабанному семплу, который вы загрузили в секвенсор. Вы должны увидеть новое окно Sampler со свойствами канала. Если Sampler не отображается как на изображении, нажмите вкладку «SMP», которую я выделил красным, чтобы ваше окно sampler получилось, как на изображении. В правом верхнем углу вы увидите небольшое окошечко, под которым написано FX.
Шаг 3: Загрузите плагин Fruity Free Filter.
Здесь изложена сама суть, как сделать барабанные семплы более мощными. Fruity Free Filter позволяет пройти через фильтрацию определенному частотному диапазону и отфильтровывать нежелательный. Этот плагин обладает более мощными возможностями, чем некоторые люди могут себе представить.
Чтобы загрузить Fruity Free Filter, просто перейдите к микшеру, как показано на рисунке. Убедитесь, что на канале микшера, выбранном на шаге 2, был выделен правильный канал. Для этого экземпляра мы будем использовать канал 1 с бочкой, загруженной на шаге 1.
Обратите внимание на поле обведенное красным в окне микшера со стрелкой вниз. Нажмите на это поле. Появится меню. Затем наведите курсор мыши на "Select" и появится контекстное меню где вы можете выбрать Fruity Free Filter.
Шаг 4: Изменяйте регуляторы для получения правильных настроек.
У фильтра Fruity Free Filter, есть четыре ручки, которые улучшают и подводят звук по вашему вкусу. У вас есть тип фильтра "Type", частота среза отмечена как "Freq", фильтр резонанса (для некоторых типов) отмечен как "Q" который показывает короткие или длинные линии в зависимости от количества используемых, усиление отмечено как "Gain". Чтобы сделать вашу бочку барабана более выразительной, установите Free Filter следующим образом:
Тип: Low Shelf Частота(Freq): 357 Гц Q: установите больше 4 линий Усиление(Gain): 7.5 дБ
Вы можете слышать разницу между двумя аудиофайлами. Первое аудио играет четыре удара бочки барабанов без использования Fruity Free Filter. Второе аудио после этого воспроизводит те же барабаны используя только Free Filter, чтобы усилить их.
Эта настройка позволит вам услышать бочку барабана более выразительной. Вы можете настроить параметры по своему вкусу, или поэкспериментировать. Вышеуказанные настройки придадут больше присутствие вашей бочке барабанов. Вы также можете использовать его на канале для бас-инструмента, хотя я бы рекомендовал немного понизить усиление(Gain). Для того чтобы настроить сильнее малый барабан используйте Free Filter следующим образом:
Тип: High Shelf Частота (Freq): 149 Гц Q: установить где-то посередине Усиление(Gain): 5.0 дБ
Вы услышите отчетливую разницу и эффективность ваших малых барабанов, а не других инструментов делая их более присутствующими в миксе. Вы можете ниже услышать два звуковых файла, относительно разницы в звуке малых барабанов, первый без использования Free Filter, а второй используя Free Filter:
Вы также можете увидеть, как настроить Free Filter для каждого примера. Изображения ниже:
Наконец, слушайте приведенные ниже два коротких hip hop аудио фрагмента созданного в среде FL Studio. Первый аудио пример создавался без использования каких-либо плагинов вообще. Второй пример — это тот же аудио файл, который использует Fruity Free Filter для барабанных звуков. Вы можете услышать различие между ними.
С помощью этого мини-урока звучание ваших барабанов мгновенно станет более мощным. Вы можете использовать Free Filter чтобы выразить тарелки, хотя я бы рекомендовал понизить усиление, поскольку тарелки занимают большую часть пространства барабанных паттернов с наибольшим использованием. Free Filter — это отличный инструмент для использования со звуками музыкальных инструментов, такими как духовые ансамбли, струнные инструменты или даже пианино. Вы можете найти широкое применение этому фильтру, просто экспериментируя с ним в вашем миксе.
Fruity Free Filter действительно недооценен, но оказывается отличным инструментом для вашего микса в FL Studio, особенно для тех, кто работает больше в инструментальных направлениях таких как хаус музыка, хип-хоп, техно музыка и другие подобные стили. Это жизненно важный инструмент, который я использовал в музыкальном производстве в течение многих лет.
Читайте также: