Как сделать ресайз в фотошопе
Так как экшен продолжает модернизироваться и усовершенствоваться, в этой теме будут обновляться актуальные версии экшенов и инструкция по их применению. Сам экшен можно скачать отсюда Skitalets Sharpen v.6.7
ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) при значении радиуса 0,1. В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений. Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы. В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе "Производительность" отключить использование графического процессора. Это необходимо для ручной работы. В случае использования экшена, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.
Версия 6.6.
- Незначительные изменения настроек по умолчанию.
- В экшен Skitalets Resize Sharpen добавлен слой шумоподавления.
- В связи с выявленным конфликтом некоторых видеодрайверов с Photoshop, на время работы экшенов отключается использование OpenCL.
Версия 6.7.
- Незначительные изменения настроек по умолчанию.
- Удалены неактивные команды из текста экшена.
- Устранена ошибка неправильного, в некоторых случаях, формирования вспомогательных каналов и масок на их основе.
В папке Skitalets Sharpen v.6.7 находится 2 экшена:
Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7 - для повышения резкости в изображениях с оригинальным разрешением, в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.
Skitalets Resize Sharpen v.6.7 - для повышения резкости при уменьшении изображения (в ресайзах), в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.
Экшен Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7
В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.
Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark, с отключенными по умолчанию масками. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления текстур и подчеркивания крупных деталей в изображении. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. При усилении шумов можно активировать отключенные маски слоев, либо применить пользовательскую маску ко всей группе.
Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Эта группа слоев может усиливать шум на однородных поверхностях. В таких случаях рекомендуется применять пользовательскую маску ко всей группы.
Original Resolution Sharpen - красная группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в изображении. Образуется во всех редакциях.
В группе находится 3 пары слоев. Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark, Sharpen Light и Sharpen Dark, Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark. Каждая пара раздельно регулируют светлые и темные ореолы.
Sharpen Light и Sharpen Dark - основная пара слоев, отвечающая за повышение резкости. По умолчанию маски отключены.
Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark - вспомогательная пара слоев усиливающая резкость самых мелких деталей в изображении. По умолчанию маски отключены.
Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark - дополнительная пара слоев улучшающая восстановление размытых контуров крупных деталей изображения.
Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности, включения имеющихся масок, или использования других, а также, изменения параметров Blend If в стиле слоя.
Помимо указанных групп слоев, в результате работы экшена образуется дополнительный слой Noise Reduce и 2 канала Landscape и Portrait.
Слой Noise Reduce используется для общего снижения шумов. При необходимости, в случае излишнего сглаживания, можно понизить его непрозрачность, или отключить полностью.
Каналы Landscape и Portrait используются, как резервные. Их можно использовать в качестве масок для пейзажных, или портретных снимков, соответственно.
Практические рекомендации по настройке экшена.
Для портретов, в особенности лицевых и поясных, рекомендуется применить маску для красной группы слоев Original Resolution Sharpen и отрегулировать ее прозрачность (маски, а не самой группы). В качестве маски можно использовать канал Portrait.
Если в изображении присутствует много мелких деталей на контрастном фоне, рекомендуется либо использовать маску, либо отключить в красной группе видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark. И скомпенсировать общее снижение резкости повышением непрозрачности всей группы до 60-70%.
Если в изображении много светлых деталей на темном фоне, в случае образования артефактов рекомендуется изменить настройки Blend If для слоев Sharpen Dark и Sharpen Fine Dark. Изменить параметры левого маркера подлежащего слоя аналогично тому, как сделано для правого маркера в слоях Sharpen Light и Sharpen Fine Light.
В отдельных случаях, для фотографий снятых с "мыльной" оптикой, группа слоев Micro Contrast может использоваться, как основная, повышающая резкость. В таких случаях рекомендуется увеличить непрозрачность этой группы до 70-100%, понизив непрозрачность основной, красной группы, до 30-40% и отключив в ней видимость слоев Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark, во избежание образования артефактов.
При применении этого экшена для фотографий с небольшим уменьшением размера, в 1,5-2 раза, рекомендуется понизить непрозрачность красной группы до 25-35% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
При желании, этот экшен можно использовать и при более сильном уменьшении изображения, в 3-5 и более раз. Рекомендуется для любителей звенящей резкости "А ля Косенко", когда на изображении присутствуют артефакты придающие "звон" картинке. В отличии от экшена Косенко не происходит "съедания" самых мелких деталей. В этом случае непрозрачность красной группы рекомендуется понизить до 15-20% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
Для организации рабочего потока можно дозаписать экшен "под себя", чтобы каждый раз не приходилось его настраивать. Для этого нужно выбрать несколько наиболее типичных по характеру изображения фотографий, определить наиболее оптимальные для них настройки слоев и запомнить их. После этого, по завершении работы экшена, развернуть список операций в экшене и выделить последнюю, включить "запись" и применить определенные ранее оптимальные настройки. По завершении, не забыть выключить запись.
Экшен Skitalets Resize Sharpen v.6.7
ВАЖНО! Уменьшение изображения перед повышением резкости штатными инструментами Photoshop должно производиться только с использованием режима ресамплинга "билинейный".
В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.
Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления микроконтраста. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Resize Sharpen - синяя группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в уменьшенном изображении. Образуется во всех редакциях.
В группе находится 2 слоя, Resize Deconvolution Light и Resize Deconvolution Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы.
Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности и изменения параметров Blend If в стиле слоя.
Так как группы слоев Textures и Micro Contrast визуально тоже немного повышают общую резкость в изображении, следует это учитывать при изменении непрозрачности какой либо из групп. Например, при уменьшении непрозрачности группы Textures, для компенсации общего падения резкости, рекомендуется повысить непрозрачность группы Resize Sharpen. И наоборот, соответственно.
Для тех, у кого Photoshop версий CS выкладываю облегченный вариант экшена Skitalets Original Resolution Sharpen. В нем отсутствуют слои Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
Для ресайзов все без изменений. Экшен Skitalets Resize Sharpen работает на любой версии Photoshop.
The Image Size command in Photoshop includes a method to preserve details and provide better sharpness while enlarging images.
In addition, the Photoshop Image Size dialog box has been updated for ease of use:
- A window displays the preview image from the resizing parameters.
- Resizing the dialog box resizes the preview window.
- The Scale Styles option is turned on and off from inside the gear menu in the upper right corner of the dialog box.
- From the Dimensions pop-up menu, choose different units of measurement to display the dimensions of the final output.
- Click the link icon to toggle the Constrain Proportions option on and off.
Choose Image > Image Size .
Do any of the following to modify the image preview:
- To change the size of the preview window, drag a corner of the Image Size dialog box and resize it.
- To view a different area of the image, drag within the preview.
- To change the preview magnification, Ctrl-click (Windows) or Command-click (Mac OS) in the preview image to increase magnification. Alt-click (Windows) or Option-click (Mac OS) to reduce the magnification. After clicking, the percentage of magnification briefly appears near the bottom of the preview image.
To change the unit of measurement for the pixel dimension, click the triangle next to Dimensions and choose from the menu.
To maintain the original ratio of width to height measurement, make sure that the Constrain Proportions option is enabled. If you want to scale the width and height independently of each other, click the Constrain Proportions icon to unlink them.
You can change the unit of measurement for width and height by choosing from the menus to the right of the Width and Height text boxes.
Do any of the following:
- To change the image size or resolution and allow the total number of pixels to adjust proportionately, make sure that Resample is selected, and if necessary, choose an interpolation method from the Resample menu.
- To change the image size or resolution without changing the total number of pixels in the image, deselect Resample .
(Optional) From the Fit To menu:
- Choose a preset to resize the image.
- Choose Auto Resolution to resize the image for a specific printing output. In the Auto Resolution dialog box, specify the Screen value and select a Quality . You can change the unit of measurement by choosing from the menu to the right of the Screen text box.
Enter values for Width and Height . To enter values in a different unit of measurement, choose from the menus next to the Width and Height text boxes.
The new image file size appears at the top of the Image Size dialog box, with the old file size in parentheses.
To change the Resolution , enter a new value. (Optional) You can also choose a different unit of measurement.
If your image has layers with styles applied to them, select Scale Styles from the gear icon to scale the effects in the resized image. This option is available only if you selected the Constrain Proportions option.
When you finish setting options, click OK.
To restore the initial values displayed in the Image Size dialog box, either choose Original Size from the Fit To menu, or hold down Alt (Windows) or Option (Mac OS), and click Reset .
Resampling options | Photoshop
Photoshop chooses the resampling method based on the document type and whether the document is scaling up or down.
Preserve Details (enlargement)
When this method is chosen, a Noise reduction slider becomes available for smoothing out noise as you upscale the image.
Bicubic Smoother (enlargement)
A good method for enlarging images based on Bicubic interpolation but designed to produce smoother results.
Bicubic Sharper (reduction)
A good method for reducing the size of an image based on Bicubic interpolation with enhanced sharpening. This method maintains the detail in a resampled image. If Bicubic Sharper oversharpens some areas of an image, try using Bicubic.
Bicubic (smoother gradients)
A slower but more precise method based on an examination of the values of surrounding pixels. Using more complex calculations, Bicubic produces smoother tonal gradations than Nearest Neighbor or Bilinear.
Nearest Neighbor (hard edges)
A fast but less precise method that replicates the pixels in an image. This method preserves hard edges and produces a smaller file in illustrations containing edges that are not anti-aliased. However, this method can produce jagged effects, which become apparent when you distort or scale an image or perform multiple manipulations on a selection.
A method that adds pixels by averaging the color values of surrounding pixels. It produces medium-quality results.
Повышение резкости при уменьшении изображения. Инструменты и методы.
В этой части мы от общих рассуждений переходим, наконец, к практике. Все инструменты мы разобрали. Обработали нашу фотографию и правильно уменьшили. Осталось только повысить в ней резкость.
Хотя при повышении резкости при уменьшении фотографии и есть свои нюансы, в целом, эта процедура проще, чем работа с оригиналом. Проще потому, что при уменьшении фотографии в 3-4 и более раз, в значительной степени нивелируется разница в оптике. Степень размытия в ресайзе становится существенно меньше и практически одинаковой для разных камер и объективов. Ширина реальной границы размытия не превышает одного пикселя.
На вопрос "Ну и как же лучше всего повысить резкость в ресайзе?" есть один, до смешного простой ответ. Unsharp Mask (Контурная резкость) с силой воздействия 500% и радиусом 0,2. Да-да, именно так. Предвижу удивленные возгласы: "Тихоня, и это все. " (с) (фраза из мультфильма "Джек в стране чудес"), "И ради этого мы читали столько многабукоф?". Ну, я немного слукавил, конечно, но в целом, ответ именно такой. В 90% случаев такой метод выдаст очень приличного качества картинку. Однако, все же, не все настолько просто, если вы хотите получить действительно отличный результат.
Давайте вспомним, что же у нас есть в арсенале для повышения резкости. А есть у нас 4 инструмента. Это Unsharp Mask (Контурная резкость), Smart Sharpen ("Умная" резкость) со старым и новым режимом работы, и фильтр Camera Raw.
С Unsharp Mask (Контурная резкость) мы уже разобрались. Можете сами проверить. Возьмите фотографию, сделайте ресайз до, скажем 900х600 и примените с указанными выше параметрами. А как поведут себя на ресайзе другие фильтры? Можете сами поиграться, а можете поверить на слово. Smart Sharpen ("Умная" резкость) и в старой версии (режим More Accurate (Точнее) должен быть включен), и в новой версии (параметр "Уменьшить шум" сдвинут до нуля), наилучший результат даст в режиме Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) с силой воздействия 500% и радиусом 0,1. Причем, если вы попробуете сравнить результаты работы всех этих трех фильтров, отличий вы не сможете заметить даже на увеличенном изображении. Они есть, но чтобы их увидеть нужно применять уже специальные методы.
Осталось проверить работу фильтра Camera Raw. Наилучший результат на ресайзе получается с максимальной силой воздействия 150, минимальным радиусом 0,5 и нулевыми значениями детализации и маскирования. Жаль, что программа не позволяет задать радиус еще меньше. И давайте теперь сравним то, что у нас получилось с использованием фильтра Camera Raw с результатами работы остальных фильтров. Так как между собой они почти неразличимы, можно сравнивать не со всеми, а только с одним, любым из них.
Слева, увеличенный в 4 раза фрагмент оригинала. В центре, отработал Smart Sharpen ("Умная" резкость). А справа, то, что нам выдал Camera Raw. Если присмотреться, то можно заметить, что Camera Raw чуть-чуть иначе восстановил самые мелкие детали. Впрочем, в масштабе 1:1 различия почти не видны. Так что можно воспользоваться практически любым из 4 фильтров.
А происходит это потому, что на таких малых радиусах реальная ширина образующегося ореола равна ровно 1 пикселю. И нет абсолютно никакой разницы, какой фильтр мы использовали. Раз ореол имеет ширину 1 пиксель, то ни о какой его форме речи не может быть. Он может быть только светлым или темным. Отличаться будет только интенсивность ореола, которая легко регулируется. Разницу в работе фильтров можно увидеть только при бОльших значениях радиусов. Когда реальная ширина ореолов уже 2 и более пикселей. Для Unsharp Mask (Контурная резкость), это радиусы от 0,5 (вспоминаем гауссово распределение). Для Smart Sharpen ("Умная" резкость) в режиме More Accurate (Точнее), это радиусы уже от 0,2. Потому что помимо первичных ореолов, начинают формироваться уже и вторичные инверсные ореолы. Почему это происходит (хотя, в теории, и не должно) было подробно описано в 10 части цикла. Именно из-за них, после применения экшена Павла Косенко (при всей его достаточно качественной работе), можно наблюдать в некоторых областях определенный "звон".
Естественно, рецепт не абсолютно универсальный. Зависит как от характера самой фотографии, так и от финального размера. Если фотография сильно уменьшена, то силу воздействия можно задать и поменьше. Если же, наоборот, ресайз довольно большой, то иногда можно было бы задать воздействие и побольше. Как это сделать, когда оно и так максимально возможное в фильтре, увидим ниже.
Вы спросите: "Ну и зачем было столько читать про все эти фильтры, про то, как они устроены, если можно было сразу сказать наилучшие параметры?". Отвечу, что нужно. В особенности, когда мы будем разбирать, как повышать резкость в фотографиях с оригинальным разрешением. Но и сейчас, не стоит расслабляться. Вы думаете, что это все? Можно, конечно, остановиться и на этом. Картинка получается достаточно качественная. Но можно сделать еще лучше.
Но прежде, чем мы займемся дополнительным улучшением, давайте посмотрим, как лучше использовать воздействие фильтров, без применения их к самому слою с изображением. Возьмите любую свою фотографию и уменьшите ее с билинейной интерполяцией до размера 900х600. Я же буду использовать размер 600х400, чтобы изображение без искажений умещалось на этом сайте. Например, вот такую фотографию
Давайте теперь создадим копию слоя с исходным изображением и назовем ее "Resize Sharpen". По большому счету, нужно было бы сделать сначала копию слоя, перевести его в ч/б и создать копию уже ч/б слоя. Но для простоты пока это пропустим.
И применим к этому слою любой из этих фильтров с указанными выше параметрами. Я в дальнейшем буду по умолчанию использовать Smart Sharpen ("Умная" резкость), вы же можете любой другой из этой четверки. Если резкость вам покажется несколько избыточной, пока не обращайте на это внимания. Вот что получилось у меня. Явно многовато. Тем более, что у меня и размер меньше. Но я пока это игнорирую.
То есть, на нижнем слое у нас исходное уменьшенное изображение, а на верхнем слое после повышения резкости. И вот давайте теперь из верхнего слоя вычтем нижний. Как это сделать? Очень просто. Используем команду "Изображение" - "Внешний канал".
На что здесь нужно обратить внимание, если вы еще плохо знакомы с этой командой. В поле "Слой" выберите тот слой, который будете вычитать. В поле "Канал" можно выбрать отдельный канал, но сейчас нас интересует композитное изображение, поэтому стоит RGB. В поле "Наложение" выбираем режим "Вычитание". В поле "Сдвиг" задаем 128. Это та величина яркости, относительно которой будут отображаться результаты вычитания. В поле "Масштаб" ставим 1. Правильнее было бы поставить 2, чтобы уменьшить в 2 раза результат вычитания, но у меня есть дальнейшие планы на этот слой, поэтому выбираем 1.
Вот что у нас получилось в результате вычитания. Серое поле с картой ореолов. То есть, мы оставили слой с исходным изображением без изменений, а вынесли все воздействие фильтра на отдельный высокочастотный слой
Теперь, чтобы вернуться к нормальному изображению нужно наложить этот слой в режиме Линейный свет.
В результате, из-за того, что мы выбрали во внешнем канале масштаб равный 1, а не 2, получили еще большую избыточность резкости. Это произошло из-за того, что режим Линейный свет удваивает эффект и двойку нужно было бы ставить, чтобы скомпенсировать это. Однако, мы пошли на это осознанно. Для чего, будет видно ниже.
Ну и зачем столько лишних телодвижений, да еще и с чрезмерной резкостью? Все очень просто. Мы получили отдельный от исходного изображения слой, который отвечает за резкость. Если нам что-то не понравилось, не нужно возвращаться назад к исходному изображению и по новой применять фильтр подбирая другие параметры. Теперь мы можем осуществлять с ним различные действия, не затрагивая исходник. Начнем с того, что ровно вдвое снизим непрозрачность слоя (до 50%), чтобы вернуться к начальному варианту, когда мы применили фильтр к копии изображения. Вообще-то, для режима наложения "Линейный свет", математически правильнее снижать непрозрачность в поле "Заливка" а не "Непрозрачность". Но, учитывая то, что процедура повышения резкости во многом субъективна, можно пользоваться тем, к чему больше привыкли. Именно для этого я во внешнем канале и предложил выставить масштаб 1, а не 2. Чтобы мы могли не только ослаблять воздействие фильтра уменьшая непрозрачность, но и, в случае необходимости, увеличивать его. Можно было бы поступить и иначе. Создать корректирующий слой "Кривые" и управляя формой кривой менять интенсивность воздействия. Причем, раздельно для светлых и темных ореолов. Но, как мне кажется, не очень опытным пользователям регулировать степень воздействия удобнее и наглядней, меняя непрозрачность слоя. Впрочем, кому как удобней.
Отдельный слой отвечающий за резкость мы создали. Теперь, неплохо бы еще иметь возможность раздельно управлять темными и светлыми ореолами. Сделать это легко. Как я уже упоминал выше, это можно было бы сделать созданием корректирующего слоя "Кривые". Но мы пойдем другим путем. Давайте сделаем копию нашего высокочастотного слоя и назовем новый слой Resize Sharpen Light. А слой Resize Sharpen переименуем в Resize Sharpen Dark.
Теперь, двойным кликом по слою Resize Sharpen Dark откроем окно стиля слоя и сдвинем правый ползунок в поле "Данный слой" до 128.
Таким образом слой Resize Sharpen Dark теперь будет отображать только то, что темнее 50% серого. То есть, то, что нам и нужно, только темные ореолы.
Точно так же, двойным кликом, открываем стиль слоя для Resize Sharpen Light и сдвигаем до 128 уже левый ползунок. Помимо этого, в поле "Подлежащий слой" раделяем правый ползунок щелчком мышки около него с зажатой клавишей "Alt". И левую часть ползунка сдвигаем до 160, а правую до 192.
С этим слоем мы поступили немного иначе. Так же, как и в предыдущем случае, ограничили диапазон отображаемых яркостей. Сделав для этого слоя видимыми только светлые ореолы. Но помимо этого ограничили диапазон яркостей на исходнике, где светлые ореолы будут отображаться. Данные значения не аксиома, поэтому можете поменять их по своему вкусу. Вплоть до того, чтобы вообще убрать это ограничение.
Вот и все. Все, что касается непосредственно повышения резкости путем восстановления размытых контуров. Для удобства можно сделать вот еще что. Объединить эти 2 высокочастотных слоя в группу. Выделяем оба слоя, идем в меню "Слои" - "Новый" и выбираем там "Группа из слоев". Даем название группе Resize Sharpen и по желанию можем задать ей еще и цвет.
Теперь осталось вернуть слоям непрозрачность 100%, а непрозрачность самой группы понизить до 50%. Действия необязательные, но так, на мой взгляд, удобней. Чтобы изменить степень воздействия вам не нужно будет менять по очереди непрозрачность на двух слоях, а достаточно поменять непрозрачность всей группы. Обычно, интенсивность светлых ореолов делают несколько меньше, чем темных. Потому что именно светлые ореолы дают излишний "звон" в изображении. Для этого можно уменьшить непрозрачность слоя Resize Sharpen Light в группе до 70%-80%.
Вот что получилось у меня после всех этих дополнительных манипуляций. Уже ощутимо лучше.
Таким образом мы получили гораздо более гибкий и удобный инструмент для повышения резкости, нежели просто использовали бы один из фильтров. А главное, мы не затрагиваем исходное изображение. Для точной настройки резкости не нужно по много раз возвращаться назад к исходному изображению. Все делается оперативно с группой из 2 высокочастотных слоев. Добавление, или уменьшение резкости осуществляется регулировкой непрозрачности группы. Более тонкие настройки осуществляются уже индивидуально с каждым слоем. Конечно, повторение всех этих телодвижений каждый раз по новой, с каждой новой фотографией, выведет из себя кого угодно. Поэтому, эту последовательность действий лучше записать в экшен. Примеры готовых экшенов я выложу в следующей части.
ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) при значении радиуса 0,1. В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений.
Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы. В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе "Производительность" отключить использование графического процессора.
Это необходимо для ручной работы. В случае использования экшенов из пакета Skitalets Sharpen начиная с версии 6.6 и выше, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.
У нас получился удобный инструмент повышающий резкость. Но, глядя на итоговую картинку, все равно, чего-то не хватает. Чего же именно не хватает и как этого не хватающего добавить к изображению, мы рассмотрим в следующей части.
Повышение резкости при уменьшении изображения. Последний штрих.
В предыдущей части мы рассмотрели, как повысить резкость в уменьшенном изображении (ресайзе). Наглядно увидели, как можно расширить возможности имеющихся штатных инструментов Photoshop. Но. все равно чего-то не хватает. Вроде и картинка резкая, но что-то не то. А все дело в мелких деталях. Часть из них после уменьшения фотографии просто пропала. А те, которые сохранились, потеряли большую часть текстуры и выглядят либо плоско, либо вообще сливаются в "кашу".
Восстановить эти мелкие детали уже никак не получится. При ресайзе бОльшая часть пикселей просто исчезла. Хотя бы просто потому, что втиснуть 9-16 пикселей в один, технически невозможно. Элементарно не хватает разрешения. Но можно попытаться дополнительно прорисовать сохранившиеся остатки текстур. А на тех участках, где текстура совсем не сохранилась, создать имитацию ее присутствия.
Как это можно сделать? Один из способов известен уже очень давно и был предложен Дэном Маргулисом. Просто сгенерировать шум. К примеру, равномерная каша из остатков травы чудесным образом преображается, и уже создается впечатление видимости травинок.
Метод действенный, эффективный, но. Во-первых, он решает только часть проблем, а во-вторых, часто совсем нежелательно, чтобы шум заполнил все изображение. Можно, конечно, маскировать, но не всегда это удобно.
Другой метод состоит в том, чтобы усилить микроконтраст. Сделать это можно несколькими способами. Например, через частотное разложение, что многие производители плагинов и делают. Выделить узкую полосу с радиусом 1-2 пикселя и поднять в ней контраст. Но лично я предпочитаю делать несколько иначе.
Воспользуемся для этого старым добрым Unsharp Mask (Контурная резкость). Почему им? Потому что он дает ореолы с гауссовым распределением яркости и потому что с ним быстрее и удобнее сформировать то, что нам нужно. Так как мы не собираемся дополнительно повышать резкость, а хотим только усилить микроконтраст, ширина ореолов должна быть значительно больше. Плюс, желательно раздельное управление ореолами. И не на исходном изображении, а так же, как и с резкостью, на высокочастотных слоях. А также, имеет смысл сделать ширину светлых ореолов меньше, чем темных. Так как светлые ореолы всегда более заметны.
Вот пример из предыдущей части. Там мы закончили на таком варианте.
С тем, что нам нужно, мы определились. Давайте это реализуем и посмотрим, чтоу нас получится.
Создадим 2 копии слоя с исходным изображением и назовем их Micro Contrast Dark и Micro Contrast Light.
Теперь нам нужно определиться какой выбрать радиус для светлых и темных ореолов. Естественно, что для разных размеров оптимальный радиус будет отличаться. Лично я считаю, что значения 2,5 для темных ореолов и 1,5 для светлых, оптимальны для наиболее широко распространенных размеров 900х600 - 1200х800. Смело можно эти же значения использовать и в более широком диапазоне. От 600х400 до 1800х1200. Для совсем маленьких ресайзов, в идеале, можно подобрать другие значения. А в случае совсем крупных ресайзов, это уже явно не для web-публикации, да и сама методика повышения резкости будет несколько иная.
Применим к обоим новым слоям фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). К слою Micro Contrast Light с силой воздействия 100% и радиусом 1,5. А для слоя Micro Contrast Dark используем силу воздействия 100% и радиус 2,5.
А теперь вычтем из Micro Contrast Light и из Micro Contrast Dark слой с исходным изображением. Вычитается точно так же, как мы делали со слоем Resize Sharpen в предыдущей части. "Изображение" - "Внешний канал" и все параметры выставляем точно такие же.
Получаем еще одну пару высокочастотных слоев.
Только режим наложения для этих слоев выберем не Линейный свет, а Перекрытие. Потому что, во-первых, нужная нам интенсивность ореолов при этом режиме наложения достаточна и нет необходимости ее усиливать, а во-вторых, и это главное, в этом режиме не происходит перенасыщения ореолов. Подробнее мы об этом говорили в 6 части.
В стилях слоев, по аналогии со слоями группы Resize Sharpen, зададим отображение только темных ореолов для слоя Micro Contrast Dark.
И только светлых ореолов для слоя Micro Contrast Light. Обратите внимание, что для слоя Micro Contrast Light ползунки в поле "Подлежащий слой" мы не трогаем. Ибо для режима наложения "Перекрытие" в этом нет необходимости. И так же, как и в случае группы слоев Resize Sharpen, непрозрачность слоя со светлыми ореолами немного уменьшена.
Так же, по аналогии, объединим эти два слоя в группу. Вызываем окно Слои - Новый - Группа из слоев. Назовем группу Micro Contrast и для удобства зададим другой цвет.
Вот, что у нас должно получиться.
Осталось только уменьшить непрозрачность группы слоев.
Так как широкие ореолы визуально тоже несколько повышают резкость, имеет смысл понизить непрозрачность группы Resize Sharpen. Для фотографии рассматриваемой в качестве примера я уменьшил непрозрачность группы Micro Contrast до 40%, а непрозрачность группы Resize Sharpen понизил до 35%. Вот что, в итоге, получилось.
Уже заметно лучше. Дополнительно прорисовались текстуры. Появился дополнительный объем. Степень непрозрачности групп вы можете подрегулировать по своему вкусу.
Таким образом, мы получили очень гибкий инструмент. Меняя соотношение непрозрачности этих двух групп слоев, вы можете быстро подобрать подходящие параметры для различных жанров фотографии. Естественно, все эти действия нужно записать в экшен. Так как повторение такого набора действий каждый раз, легко может довести до нервного срыва кого угодно.
На этом можно было бы и остановиться. Я сам, до совсем недавнего времени, использовал именно такой метод повышения резкости в ресайзах. За исключением еще нескольких слоев-"улучшалок", которые непосредственно к резкости отношения уже не имеют. Но нет предела совершенству. Оказывается, можно сделать еще лучше.
Не так давно, решил я посмотреть, какие методы повышения резкости предлагает Андрей Журавлев в созданной им панели для школы Profile. Кому интересно, можете сами установить и попробовать Панель для ретуши и обработки изображений.
Попробовав зашитый в панель экшен для повышения резкости в ресайзе, поначалу, я был в некоторой растерянности. Вот, что у меня получилось на такой пейзажной фотографии.
Видно, что и резкости толком нет, и какая-то "лохматость" присутствует. Для сравнения, вот что получится, если мы повысим резкость подробно описанным выше методом.
Однако, зная Андрея Журавлева, трудно заподозрить его в том, что он выдаст какую-то халтуру. И действительно, опробовав его метод на различных фотографиях, можно убедиться в том, что что для других типов изображений, его метода дает неплохой результат. Вот ресайз.
А вот что получится при использовании экшена Андрея Журавлева.
Великолепно прорисовались текстуры, но. тонкой резкости все равно не хватает. Впрочем, кто мешает добавить резкости выше описанной методикой? Если оставить только группу слоев Resize Sharpen и добавить к ним слой по методу Андрея Журавлева, то получится вот что.
И текстуры отлично прорисованы, и резкость появилась. Я только подрегулировал соотношение непрозрачностей слоев.
Мне настолько понравилась идея Андрея, что я, поначалу, решил вообще выкинуть из своего экшена группу слоев Micro Contrast и вставить слои, полученные по его методу. Однако, продолжив эксперименты и перепробовав на разных типах фотографиях разные варианты, оказалось, что в одних случаях лучше ведет себя один метод, в других, другой. Чаще, метод Андрея дает лучший результат, но не всегда.
Поэтому, лично для себя, я решил оставить и группу слоев Micro Contrast, и включить в экшен еще одну группу, со слоями, образованными по методу Андрея Журавлева.
Создадим эту новую группу слоев. Сделайте 2 слоя-копии исходного изображения. Назовем нижний Textures, а верхний Temp.
Андрей Журавлев в своем экшене использует размытие по поверхности. Мне же, после экспериментов, больше понравилось использование "умное" размытие. Однако, "умное" размытие не работает в 16-битном режиме. Если для вас это важно, можете использовать предложенное Андреем размытие по поверхности. Различия незначительны. В качестве примера возьмем другую фотографию. На ней лучше будут видны различия.
Применим не гауссово, а размытие по поверхности ("Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по поверхности") к слою Temp с такими вот настройками.
Почему именно такими? Параметр "Радиус" задает ширину размытия. А параметр "Изогелия" задает порог перепада яркостей, выше которого размытия на контрастной границе еще не происходит. Так как нас интересуют только слабо прорисованные текстуры, то и значение этого порога не должно быть большим. Но теория теорией, а оптимальные значения все равно пришлось подбирать на реальных фотографиях. Подобрал их даже не я, а Андрей. Я же, поэкспериментировав, всего лишь убедился в том, что действительно, такие параметры наиболее оптимальны. Если у вас есть желание, можете сами поэкспериментировать. Возможно, для себя, вы сможете подобрать лучше.
В результате, у нас получится вот такая картинка.
В отличии от гауссова размытия, все контрастные контуры сохранились. Зато размылись все текстуры. А это как раз то, что нам и нужно. Идея Андрея Журавлева как раз и состояла в том, чтобы, забрав с копии исходника все текстуры на отдельный высокочастотный слой, усилить их путем наложения на исходное изображение. Но как же с этого слоя забрать текстуры, если мы их, наоборот, размыли? Все очень просто. Вычтем не из этого слоя исходник, а наоборот. Вычтем из копии исходного изображения (слой Textures) этот слой (Temp). Как раз, в результате вычитания, и останутся только текстуры.
Вот, что у нас получится.
Слой Temp, теперь, можно удалить. А к получившемуся слою Textures применим режим наложения "Перекрытие".
Теперь, так же, как и в предыдущих случаях, разделим этот слой на два, для раздельного управления светлыми и темными ореолами. Создаем копию этого слоя, называем ее Textures Light, а слой Textures переименовываем в Textures Dark. Далее, заходим в стили слоев и выставляем параметры полностью аналогичные тем, которые мы использовали при создании группы слоев Micro Contrast. Не привожу скриншоты, так как вы уже должны научиться это делать самостоятельно. Плюс, можно воспользоваться скриншотами выше.
Объединим эти 2 слоя в группу Textures. Так же, по аналогии с предыдущими группами. Вот что у нас получилось в результате всех наших действий. Для удобства, слои в группах можно свернуть.
Осталось только отрегулировать прозрачности всех этих групп. Группу Micro Contrast можно было бы вообще отключить и использовать ее только в качестве альтернативы группе Textures для некоторых типов фотографий. Однако, я решил сделать по умолчанию ее видимой, но снизив непрозрачность до 15%. Непрозрачность группы Textures уменьшена до 35%, а группы Resize Sharpen до 40%. Естественно, такие значения не аксиома, но для большинства фотографий, если это рабочий поток и нет времени заниматься индивидуальной настройкой, дают хороший результат.
Вот исходная уменьшенная фотография.
Вот что получается, если только повысить резкость группой слоев Resize Sharpen.
А вот результат совместной работы групп Resize Sharpen и Textures.
Хорошо видно, насколько лучше прорисовались облака и трава. Группа слоев Textures очень по-разному действует на разных типах фотографий. Поэтому оптимальные значения непрозрачности этой группы могут варьировать в широких пределах.
ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) при значении радиуса 0,1. В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений.
Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы. В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе "Производительность" отключить использование графического процессора.
Это необходимо для ручной работы. В случае использования экшенов из пакета Skitalets Sharpen начиная с версии 6.6 и выше, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.
Как я уже говорил выше, каждый раз повторять такую последовательнось действий, просто безумие. Поэтому, естественно, все это нужно записать в экшен. Единственное отличие, в моем экшене все фильтры применяются не к композитному изображению, а к черно-белому.
В папке 2 экшена. Один, минимизированный, чтобы в рабочем потоке не путаться в куче слоев. В нем образуется только 2 группы слоев, Resize Sharpen и Textures. Второй больше ориентирован на индивидуальную работу. В нем, помимо рассмотренных 3 групп слоев, формируется еще 3 дополнительных слоя-"улучшателя", по умолчанию отключенных.
Слой Local Contrast сформирован на основе известного метода HiRaLoAm. Я только частично ограничил в нем видимость светлых ореолов.
Слой Saturation, как понятно из названия, повышает насыщенность. Образован вычитанием из композитного изображения канала "Яркость" из цветового пространстве HSB.
Слой Invert Shadow предназначен для небольшого вытягивания теней. Это можно было бы сделать и на исходнике, но лично мне, удобней использовать отдельный слой.
В заключении, как и обещал, выкладываю готовые экшены созданные на основе всего вышеизложенного Skitalets Sharpen v.6.6
Если вы работаете с фотографией индивидуально, то нет проблемы в том, чтобы подобрать наилучшие значения непрозрачности групп слоев. Если же у вас большой рабочий поток и некогда всем этим заниматься, вы можете самостоятельно дописать экшен. Это совсем несложно.
Возьмите несколько типичных фотографий одного из ваших жанров и подберите для них оптимальные настройки. Запустите экшен. После того, как экшен отработал, разверните в самом экшене список команд и сделайте активной самую последнюю. После этого включите запись и задайте непрозрачности групп и, если необходимо, отдельных слоев, соответственно вашим ранее подобранным оптимальным значениям. После этого запись отключите. Вуаля, получился индивидуально настроенный экшен. Точно так же поступите и с остальными жанрами, сделав предварительно копии экшена. Потом, просто переименуйте удобным вам образом все эти копии, настроенные под разные типы фотографий. Таким образом у вас получится пакет из нескольких экшенов, настроенных под разные типы изображений.
В предыдущей части мы рассмотрели, как повысить резкость при достаточно сильном уменьшении изображения. В этой части рассмотрели, как дополнительно улучшить изображение, вернув ему после уменьшения микро объем и текстуры. На этом, мы завершаем рассмотрение вопросов связанных с повышением резкости в ресайзах. В следующей части нам предстоит разобраться, как лучше всего повышать резкость в фотографиях с оригинальным разрешением.
Читайте также: