Как сделать рефлексы в фотошопе
В этом уроке Фотошопа мы подрисуем рефлексы, тени и света - блики, придавая фотографии искусственности и глубины.
Сложность: Средняя
Дата: 29.09.2012
Обновлено: 24.08.2017
Хоть в уроке и подразумевается использование планшета, но для этой техники он вовсе не обязателен. Сама техника немного похожа на способ с использованием поверх изображения 50%-го серого слоя в режиме Overlay (Перекрытие) (если кто знаком), но по результату отличается, эти способы можно совмещать. В технике этого урока мы подрисуем рефлексы, тени и свет - блики, придавая фотографии искусственности и глубины. Не забывайте для удобства создавать при рисовании дополнительные слои.. И успехов, поехали!
1. Сперва скачаем фотографию позирующей «тигры» (158.39к). Вставьте ее в созданный вами документ (1575 на 1055px, 300 dpi). Поверните тигру под углом как показано на изображении ниже. Нижний слой залейте черным цветом.
2. Теперь избавим тигра от его родного фона. Создайте маску для слоя с тигром и черным цветом на маске зарисовывайте те места, от которых нужно избавиться. Иногда, особенно на границах придется понижать параметром Opacity (Непрозрачность) и варьировать жесткость края у кисти, для более мягкого перехода тигра в черный фон:
3. Устраните столько фона, сколько сможете, но не воздействуйте прямо на тигра:
4. Малым диаметром кисти избавьтесь от фона в районе усов. Здесь придется работать поаккуратнее, постарайтесь чересчур не затереть эти роскошные усы:
5. Теперь используя большую кисть с мягкими краями пройдитесь ею по левой стороне морды и вершине тела:
6. Измените черный цвет на белый и верните зверю его ухо, сами понимаете, что зверюшку не стоит злить — у нее тоже есть чувства:
7. Снова выберите черный цвет, понизьте значение Opacity (Непрозрачность) и затемните центр уха:
8. Затемните шею, оставив слабую видимость белых полос:
9. Ну что мучители, к данному моменту видимым остались только голова тигра и части шеи:
10. Кистью с параметром Opacity (Непрозрачность) в 1-5%, верните некоторые из белых областей груди. У тела должен быть вид постепенно исчезающего, погружающегося в тень, но не резко и однородно-линейно. Так как мех у животного не являются плоским, то некоторые из выдающихся его частей мы и можем наблюдать, чего мы соответственно и добивались:
11. Таким образом мы отделили зверушку от фона и создали впечатление, что тигр как будто высунул голову из тьмы, поскольку нижний слой был черный. Немного странный вид получился, но мы еще поработаем над фоном, улучшив общую презентабельность:
12. Пришло время усиливать света и тени. В ниженаходящемся изображении показаны варианты «до» и «после начального применения техники», где сравнив их оба вы сможете понять принцип того, что мы собираемся сделать:
На отдельном слое, используя белый цвет мы будем рисовать линейные свет/блики. А чтобы добавить контраст между областями — будем переключатся на черный цвет. Вам придется судить по своим знаниям и представлениям где применять белый цвет а где черный (прим. — сперва определите для себя откуда будет направлен наш «искусственный» свет, в данном уроке он справа будет, соответственно и рефлексы будут более явственными с правых сторон). У более рефлексивной поверхности, такой как клыки, будут более тонкие и более яркие блики, в то время как на языке должно бить более рассеянное световое отражение:
13. Нарисуйте белую линию вдоль края языка. Также добавьте белого и по центру, но не большим диаметром кисти, а в 2 px с низком показателем Opacity (Непрозрачность) (лучше пару раз повторить штрих, чем одним все испортить), рисуйте согласно текстуры языка:
14. Для клыков блики подрисуем вдоль краев и около центра:
15. Отражение носа рисуйте круговыми движениями руки (поверхность округлая = округлое световое пятно):
16. Не забудьте добавить свет на губах и на внутренней стороне щеки:
17. Добавьте на грани носа светлый рефлекс:
18. Теперь измените диаметр кисти к 1 px и придайте бликам и свет четкости, пройдясь по краям:
19. Не забудьте про макушку и другие необходимые места:
20. Теперь той же однопиксельной кистью добавьте тени:
21. Затемните левую сторону каждого клыка. Повышенный контраст заставит их выглядеть более внушительными (прим. — наличие рядом правильно расположенных светлых и темных рефлексов/областей придает изображению контраста):
22. Добавьте подобные тени для рта. Для четкости рисуйте темные области вдоль белых:
23. Пришло время переключить наше внимание ко всей голове. Измените размер кисти приблизительно к 80 рх и добавьте тени к белым областям головы:
24. Нарисуем немного цифровой шерсти в темных областях. Возьмите кисть в 1 px с очень низким Opacity (Непрозрачность) (1-5%) и нарисуйте тонкие, вьющиеся линии, которые напоминают мех. Вам, возможно, придется сделать это для нескольких частей изображения. Ниже крупный план:
25. Нарисуйте тонкую, зубчатую линию поверху макушки и края уха:
26. Ваше изображение должно выглядеть примерно следующим образом:
27. Заканчивая изображение, мы добавим несколько корректирующих слоев. Первым будет Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слои - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета). В выпадающем списке выберите пункт Blacks (Чёрные) и установите показатели как показано ниже:
28. Не закрывая окно, выберите пункт Yellows (Желтые) и измените параметры настроек:
Финальный результат
Заключение
Истинный потенциал этой техники находится в ее многосторонности. Ниже приведен еще один гиперболический вариант использования представленной техники.
В данном уроке мы рассмотрим актуальный вопрос для всех начинающих пользователей фотошоп "- как вписать объект в фон?". Как это сделать максимально качественно, чтобы объект выглядел частью общей картинки, а не отдельным элементом.
Я поделюсь с вами техникой, которую использую уже достаточно давно и она является основополагающей техникой для создания коллажа. Данная техника состоит из четырёх основных этапов, очерёдность которых имеет немаловажное значение. К этому видео, кроме исходников я приложу пошаговую инструкцию-шпаргалку, в которой будет указана очередность всех этих этапов и действий. На сайте имеется еще один урок на данную тему, в котором рассматривается вопрос о том, как вписать объект в фон по цвету, но сегодня речь пойдёт о другом, более качественном способе.
Для работы я взял вот такое изображение, которое будет фоном и два объекта - ретро-автомобиль и девушка.
Я взял уже вырезанные объекты. Если вы не знаете как вырезать объект с фото, можете ознакомиться с различными способами вырезания на моём канале, либо как вариант, можете использовать способ вырезания сложных объектов с помощью векторной маски.
Берём эти объекты, перетаскиваем на фон и с помощью функции "свободного трансформирования" расставляем их по местам, настраиваем положение и размер.
1. Цветокоррекция
Начинаем с цветокоррекции. Цветокоррекцию объекта можно сделать несколькими способами. Можно с помощью фильтра "Цветовой тон/насыщенность". Выделяем слой с объектом в панели слоёв, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выбираем в верхнем меню "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой тон/Насыщенность". После этого на глаз настраиваем значения данного фильтра до получения необходимого результата..
А можно сделать и с помощью кривой. Для этого создадим корректирующий слой с кривой, кликнув по значку "Корректирующий слой" в нижней части панели слоёв.
После этого наложим этот корректирующий слой на слой с объектом. Для этого удерживая "Alt" на клавиатуре наводим курсор мыши между слоем с объектом и корректирующим слоем до появления пинтаграммы стрелочки. При появлении значка кликаем левой кнопкой мыши и корректирующий слой накладывается на слой с объектом.
После наложения слоёв необходимо выделить значок у корректирующего слоя, кликнув по нему левой кнопкой мыши.
Теперь проделываем следующее: выбираем белую пепетку и кликаем ей по самому светлому месту на фоне. Затем берём чёрную пепетку и кликаем по самому тёмное месту на фоне. Ну и берём среднюю пепетку и кликаем ей на фоне по нейтральному цвету, т.е. по тому цвету, которого на фоне больше всего, при этом в место, которое средне освещено, не слишком светлое, но и не слишком тёмное.
Если видите, что получается что-то не то, то просто покливайте в разные места и подберите нужный результат.
Теперь снова выбираем белую пипетку и кликаем ей на самый светлый участок уже на самом объекте. Затем берём черную и кликаем по самому тёмному участку объекта. Ну и средней пепеткой выбираем нейтральный цвет на объекте со средним освещением. Выбрать нейтральный цвет не просто, особенно на самом объекте, кликайте в разные места объекта и подбирайте нужный эффект.
С автомобилем проделываем всё то же самое. Создаём корректирующий слой, накладываем на слой с автомобилем и с помощью пепеток подбираем тон. Таким способом мы подогоняем цветовой тон объекта к цветовому тону нашего фона.
2. Наложение теней
Переходим к наложению теней. Сначала сделаем тень от самого объекта, здесь главное определиться, куда будет падать тень. На данном фоне всё просто, мы видим, что солнце светит прямо по улице и видим тень от кота. Поэтому тут вопросов не возникает, тень будем делать в соответствующую сторону.
Я просто скопирую слой с объектом и с помощью уровней сделаю его чёрным. Выбираем слой с автомобилем и удерживая "Alt" и левую кнопку мыши перетаскиваем его вниз и получаем копию. Затем в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Уровни" и выставляем ползунок в крайнее левое положение.
В результате у нас получилась под слоем автомобиля его копия полностью черного цвета. После этого функцией "Искажение" подгоняем получившуюся тень под положение объекта. Выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Трансформирование" - "Искажение" и мышкой подгоняем тень под сам автомобиль. В случае с автомобилем сделать это красиво не получиться, поэтому придётся местами дорисовывать тень обычной черной кистью и местами стерать ластиком.
Тень от девушки рисовать не нужно, так как она получается за кадром. Теперь можно размыть тень от автомобиля фильтром "размытие по Гаусу" и настроить её непрозрачность. При выделенном слое с тенью, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и в появившемся окне настроек выставляем нужное размытие, в данном случае у меня получилось значение "5".
Далее подключаем к слою с тенью маску, кликнув по соответствующему значку в нижней части панели слоёв, при этом слой с тенью должен быть выделен, чтобы маска применилась к нему.
После этого берём инструмент "Линейный градиент", устанавливаем ему чёрный цвет и дорабатываем им тень по маске слоя.
Под самим автомобилем тень должна быть темнее. По этой же маске можно подкорректировать тень обычной кистью. В местах, где нужно затемнить пройтись мягкой кистью белого цвета, а где осветлить - черной. Так как на улице очень светло, а машина к тому же высокая, я решил не делать под ней прямо чёрную тень, а наоборот по бокам оставить небольшие просветы.
Следующим шагом накладываем тени на объекты. Для этого над слоем с объектом создаём новый слой, кликнув по соответствующему значку в нижней части панели слоёв. Накладываем этот слой на слой с объектом и устанавливаем данному слою параметр наложения "мягкий свет".
Берём мягкую кисть чёрного цвета и рисуем на объекте тени, придавая ему объём.
После этого настраиваем непрозрачность слоя на 50%. Тени рисуем в соответствии с общей освещенностью на фоне, смотрим откуда падает свет. Это у нас будут объёмные тени. Такие тени можно наложить как одним слоем, так и в несколько слоёв, если одного не достаточно. Я обычно делаю два-три слоя. Непрозрачность первого слоя устанавливаю на 50%, а непрозрачность последующих регулирую на глаз.
Теперь, когда объёмные тени готовы, можно наложить подчёркивающие тени, которые будут подчёркивать детали объектов. Делаю я это следующим образом: накладываю новый слой поверх всех слоёв с тенями, задаю ему параметр наложения "Мягкий свет", беру тонкую мягкую кисть и заштриховываю ей места на объекте, которым хочу придать больше детализации. Просто заштриховываю нужные области, как карандашом.
Затем размываю данный слой фильтром "Размытие по Гаусу" и задаю ему непрозрачность 50%. Если отключить эти тени, то разница существенно заметна. Таким же образом делаются тени на автомобиле, но тут их будет гораздо меньше.
3. Наложение света
Способ наложения света абсолютно такой же, как и теней, единственное отличие - вместо чёрного цвета используется белый. Как и в случае с тенями, делаем 1-2 слоя с объёмным светом. Я сделаю по
одному слою, и отрегулирую непрозрачность на глаз. В данном случае больше света накладывать не нужно.
Каких-либо подчёркивающих слоёв здесь не будет, они тут не нужны, вместо них будет контурный свет. Для него создаём еще один новый слой над объектом, накладываем его поверх всех слоёв, задаём параметр наложения "мягкий свет", выбираем мягкую кисть и устанавливаем для неё цвет с фона. В данном случае - такой желтоватый.
Теперь проходим края объектов этой кистью, после чего регулируем непрозрачность слоя на глаз. На автомобиль можно вообще не делать такой эффект, но я сделаю только немного на крыше.
Теперь нужно добавить блики, они будут только на автомобиле, а именно на её хромированных деталях. Блики так же рисуются на новом слое, тонкой кистью белого цвета в нужных местах. При этом, у слоя с бликами параметры наложения должен быть обычными.
После нанесения бликов, данный слой размывается по Гаусу и регулируется его непрозрачность. С бликами главное не переборщить, не нужно их делать на всём, что блестит. Они нужны больше для украшения и достаточно сделать пару-тройку эффектов.
4. Отражения и рефлексы
Под отражениями понимаются все отражения на изображении, т.е. отражение объекта на других объектах. К примеру, если бы автомобиль стоял очень близко к синей двери, то эта дверь должна на нём отражаться, так как автомобиль блестящий, отполированный. В то же время сам автомобиль на двери не может отражаться, потому что деревянные объекты не имеют таких свойст. Вообщем, тут всё зависит от деталей и объектов на фоне.
В нашем случае, отражения не нужны, без них и так всё не плохо выглядит. Единственный момент, если вы заметили, на бампере автомобиля отражается какая-то дорога и человек, фотографирующий этот автомобиль. Давайте его удалим от туда и наложим вместо него образ нашей девушки. Только постараемся сделать это так, чтобы было не видно, что отражается спина девушки, у нас же нет её изображения спереди.
С помощью инструмента "Точечная восстанавливающая кисть" удаляем не нужное и инструментом палец корректируем бампер.
Делаем копию слоя с девушкой, помещаем слой над автомобилем и настраиваем размер свободным трансформированием. Искажение образа девушки можно сделать фильтром "Рябь".
Теперь у нас получилось вот такое отражение, понятно, что это девушка, но то что это её спина не видно, вообщем, то, что нам и нужно. С бампером я правда перестарался, надо было оставить отражение дороги. Ну это не страшно, можно просто скопировать с другой части бампера отражение и поставить его на место. Вот таким способом делаются отражения, копирование объекта и наложением копии на нужную область.
Рефлексы - это тоже отражения на объектах от окружающей среды и окружающих объектов. Например, если вы сделаете фото рядом с зелёным кустом, то на фото одежда местами может выглядеть зеленоватой -
это и есть рефлексы. Фотографы обычно с ними борятся, особенно с рефлексами на коже. Рефлексы, как и блики нужно делать с чувством и расстановкой, не нужно на всё попало их накладывать. В данном коллаже я наложу небольшой рефлекс на волосы девушке и небольшой на заднюю часть автомобиля.
Создам новый слой с праметром наложения мягкий свет, возьму мягкую кисть и выберу цвет солнца, желтоватый. Пройду кистью по объекту и настрою непрозрачность данного слоя. С автомобилем проделаю то же самое.
Ну вот наш коллаж и готов.
На первый взгляд всё кажется сложным, но уверяю вас, что это на первый взгляд, если вы немного потренируетесь, то поймёте, что способы наложения слоёв абсолютно одинаковы и ничего сложного в этом нет, так же с опытом приходит понимание когда какие-то действия надо делать, а когда нет. К примеру цветовую корректировку иногда можно не делать, рефлексы и блики можно вообще не накладывать, они нужны лишь для лоска. Я же постарался показать вам именно всё в подробностях, поэтому и делал коллаж из с двумя объектами и применял все возможные эффекты.
В общем давайте к делу. Посмотрим свет на примере небольшого огонька на крыше здания, вот тут:
Сейчас тут достаточно такой примитивный свет из одного слоя в режиме Soft Light (мягкий свет).
Про режимы смешивания Overlay, я подготовил замечательную статью, с которой вы можете ознакомиться тут.Надо уменьшить яркость цвета и посветлее сделать:
А теперь загоним это наше чудо в режим оверлей (перекрытие):
Такой вариант мне уже больше нравится :). Но это слишком тускло для такого огня. Поэтому беру кисть мягкую 40px и вот так вот мажу у основания огня:
Cлой делаю в режим перекрытие (Overlay):
В принципе, готово. Можно еще пошаманить, но в данной ситуации это ни к чему это.
Вы спросите, в чем отличие? А в объеме, который первый вариант освещения не передавал. Сами сравните:
Вот так все просто. В самой работе, в целом, куча косяков. Рисовал я ее часов 30 :).
А в конкурсе, кстати, я победил. Именно с этой работы вплотную начал заниматься техническим дизайном.
Сложность урока: Сложный
Уроков 5 Длительность 00 ч. 52 мин Исходников 2 Разрешение 1920 x 1080Хитрости рисования цветных рефлексов на иллюстрациях — это необходимые знания для каждого художника. Просмотрев эту трансляцию, вы сформируете понимание: зачем рефлексы вообще нужны, их роль в иллюстрациях, а также получите полезные приёмы от Инны Гревцевой для развития навыка создания цветных рефлексов в своих рисунках.
Урок 1Понятие рефлексов
В первой части трансляции Инна расскажет, что такое цветные рефлексы, какие они бывают и как они влияют на общую концепцию иллюстрации. Вы увидите варианты рисунка До и После применения рефлексов и поймёте, что даже маленькая цветная деталь меняет восприятие иллюстрации.
Также вы узнаете, какую роль в рисовании рефлексов играют источники света.
Краткие тезисы:
- Чем отличается тень, отбрасываемая от разных источников освещения;
- Как определять положение цветных рефлексов.
Урок 2Рисуем цветной источник света
Во второй части начинаем рисовать источник света в иллюстрации. Автор трансляции расскажет, как распределяется концентрация света в световых источниках и как она влияет на сам цвет. Вы увидите, как поэтапно Инна рисует цветной источник света на посохе девушки, узнаете важные приёмы и техники для этого процесса.
Что вы узнаете из урока:
- Где находится концентрация света в источниках освещения;
- Как формой источника света влиять на взгляд зрителя;
- Лайфхак для коррекции формы света.
Урок 3Рисуем рефлексы на посохе и лице персонажа
В третьей части трансляции прорабатываем каждую деталь нарисованного цветного источника освещения на посохе, лице и руке девушки. Инна подробно расскажет и продемонстрирует, как рисовать цветные рефлексы от яркого источника света и учитывать их интенсивность в зависимости от положения и расстояния.
Вы узнаете такие хитрости:
- Как эффективнее работать в Фотошопе при рисовании;
- Как рисовать рассеянный свет с учётом его расположения от объекта;
- Почему удобно использовать обтравочные маски;
- Как рисовать тени относительно источника света.
Урок 4Прорисовка одежды и акцентов
Здесь Инна рассказывает о важности правильного наложения цветных рефлексов на объект и нюансы отображения некоторых цветов, которые "не играют" с другими цветами. Поэтому важно обращать внимание на этот момент, чтобы ваш рисунок в итоге не выглядел грязным.
В процессе урока будем рисовать рассеянные и детальные цветные рефлексы на одежде девушки, её волосах в виде тучки и делать акценты на главных деталях иллюстрации.
Основные моменты урока:
- Лайфхак для проработки цвета, если цвета не сочетаются;
- Роль режимов наложения слоя при рисовании;
- Как акцентировать внимание на лице персонажа;
- Уравновешиваем цветовую гамму в иллюстрации.
Урок 5Яркие и жёсткие рефлексы
В заключительной части трансляции Инна нарисует яркие и жёсткие цветные рефлексы по всей туче и распределит их интенсивность, при этом рассказывая, как правильно их распределять по персонажу, относительно положения и направления источника света на посохе. Далее вы увидите, как рисуются блики освещения на цветовых рефлексах.
А ещё вы узнаете классный полезный эффект для баланса цветов.
Надеемся, что вы обязательно будете применять полученные знания на практике, только такой подход будет развивать ваши навыки в рисовании. А если есть желание развиваться дальше, то подключайтесь на онлайн-курс с поддержкой автора «Основы коммерческой иллюстрации».
Читайте также: