Как сделать pumping house в fl studio
Привет, добро пожаловать на новое видео от проекта FL Studio PRO.
Сегодня я хотел поделиться с Вами суперполезным, но почему-то малоизвестным приемом в продакшене танцевальной музыки современных под-жанров House музыки, таких как Future House, Deep House и Tropical, хотя по сути применять это можно еще и как хороший подсластитель в каком угодно жанре, даже не танцевальном.
Так вот что я вам хотел показать это как сделать уникальный и не на что не похожий плак-инструмент (это такой тип синтов называемый Pluck) из любой какой угодно перкуссии. При чем каждый one-shot семпл определенной перкуссии будет давать по-своему уникальный плак тембр.
Саунд-дизайн уникальных Pluck звуков для трендовых House под-жанров:
Как это может быть использовано:
- Либо в роли слоя-усилителя остроты и характера (Layer-партии, чтобы сделать уже существующую партию насыщеннее и пробивнее). Особенно это будет очень хорошо работать для пробивных партий в жанре Future House.
- Либо как самостоятельный полноценный инструмент.
В целом, Percussion это очень вариативная категория ударных звуков, что включает в себя самые разнообразные ударные звуки, от низко, до высокочастотных элементов, и как же с таким разнообразием не работать и не сделать кое-что более применимое в мире гармонии и инструментальных партий?
Но на большинстве таких семплов нельзя прописать определенную партию в смысле гармонии, так как у большинства отсутствует такая важная характеристика как явный и конкретный ТОН, что есть, например, у инструментов.
Хотя, скорее всего, листая вот эти перкуссионные one-shot семплы вы нарывались на определенные типы перкуссий, которые можно назвать тоническими и сыграть на них что-то. Но такое попадается очень редко.
В итоге, вот краткая инструкция как сделать из любого перкуссионного семпла инструмент, который будет уникальный и пробивной.
Такая характеристика как ТОН в любом звуке – это доминирование определенных гармоник, либо одной основной гармоники над всеми остальными в их спектре. Поэтому ничего нет проще, чем взять любой EQ заглянуть в таблицу соотношения нот и частот и найти там нам необходимую базовую ноту C и выяснить что же это за частота. Чтобы ее подчеркнуть на EQ:
Таблица соотношения нот и частот:
Очень будет здорово, если вы сделаете для себя шаблон в Parametric EQ 2, где подчеркнете этот же тон на каждой кратной частоте вот это начальной (все это на спектре делиться на октавы). Чтобы вы сэкономили время, я, естественно, оставлю ссылку на прямое скачивание этого пресета для Parametric EQ 2 (СКАЧАТЬ ТУТ), но лучше, чтобы у вас была FL Studio 20, чтобы он открылся без проблем).
И по сути, будет очень полезно подчеркивать все кратные частоты, так как все эти частоты и дают дополнительных гармоник от той-же ноты «До» в наш будущий инструмент. Его уникальность также будет зависеть от соотношения этих подчеркиваний.
Просто всегда убеждайтесь, что первичная гармоника у вас самая активная и задрана выше остальных.
Что нужно сделать далее это реально сместить тон, имеющийся во Fruity Sampler перкуссии под нашу акцентируемую ноту C, это делаем ручкой Pitch при выставленном диапазоне 6. Ищем как можно точнее, здесь будет и слышно и даже немного видно где именно больше всего эта перкуссия резонирует с вот этим акцентом. Оставляем в таком виде и записываем в открытый следом Edison. Все, вот этот инструмент теперь полностью может быть использован для создания партий как любой другой синт, так как точка отсчета у него это привычная нота C, только важно: ставим на режим Stretch, чтобы высокие ноты звучали более аутентично в партии.
Да, чтобы так не ковыряться в EQ есть несколько других способов и про них важно упомянуть, но они не всегда дают такие тонкие результаты как именно ручное резонирование с EQ, хотя каждый метод дает уникальное звучание будущему плак так или иначе.
- Можно использовать супербыстрый Delay, как способ для создания резонанса в тоне. Уменьшаем ручка тайм до минимальных значений в миллисекундах.
- Встроенный во Fruity Sampler модулятор.
- И также, специальные типы плагинов под названием резонаторы, которые тем и занимаются что акцентируют тона на спектре частот в гармониках вашего тембра. К примеру, LexResonantChords, у которого все на самом деле получается с совершенно с другим характером поэтому здесь все может очень сильно разнится в выходящем результате плак-инструмента. Попробуйте и этот метод, но здесь нужно понимать тонкости отстройки тона резонирования внутри отдельного плагина.
Метод все-таки помогает именно уникализировать инструменты в их подборе в ваши композиции, поэтому экспериментируйте и пробуйте любой из способов реализации.
Поделитесь этим видео и статьей с вашим другом продюсером, если это видео немного поменяло ваш взгляд на саунд-дизайн, если вы еще не подписаны на наш YouTube канал FL Studio PRO, это очень сильно не хорошо! Нужно подписаться и нажать колокольчик уведомлений, а то это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO, увидимся с вами в следующих видео, до скорого!
ЗАБРАТЬ НАШ САМЫЙ СВЕЖИЙ MEGAPACK ДЛЯ ПРОДАКШЕНА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ
В данном видео я покажу вам, как сделать Snare Rolls и лупы из быстрых Hat.
Как создать сбивки Fill из Snare и Hat в Trap аранжировке. Партии Hat и Snare Roll.
Начнём со снейр-роллов.
Нам потребуется треповский Snare. Зайдём в Piano Roll и поставим разметку 1\4.
Сделаем какой-нибудь прикольный ритмический рисунок. Теперь сделаем из некоторых единичных ударов быстрые роллы.
Теперь поиграем с высотой тона снейра. Для этого нажмём правой кнопкой мыши на нижнее меню пиано ролла и выберем Note fine pitch. Ровные переходы высоты тона можно делать, зажав правую кнопку мыши.
То же самое можно сделать и с панорамой (Pan).
Здесь есть два варианта: быстро менять панораму или плавно. Чтобы управлять панорамой, надо выбрать Note pan на нижней панели пианоролла.
Как ещё разнообразить снейр ролл?
Можно сделать модуляцию фильтром. Например, взять low pass фильтр, который встроен в семплер FL Studio.
Для того, чтобы управлять ручкой cutoff встроенного в сэмплер Fast LP фильтра, необходимо на нижней панели пианоролла выбрать Note filter cutoff frequency. Получится классный эффект.
Экспериментируйте. Попробуйте создать свою собственную сбивку. Сделав сбивку, будет интересно заменить снейр на другой.
Вдруг тембр нового Snare будет звучать в перекате круче.
А теперь перейдём к Hat Rolls.
Принцип абсолютно такой же. Ищем короткий хэт, открываем пиано ролл, ставим разметку 1\4 и используем pitch, панораму и фильтр.
Кстати, для Hat больше подойдёт low pass фильтр с более "крутым" срезом.
Над получившимся хэт-роллом теперь можно экспериментировать. Начнём с питча.
Пробуем поиграть так же с панорамой. Тут опять же два варианта: быстрое панорамирование, либо плавное и медленное.
Осталось добавить фильтр. В принципе, вместо low pass фильтра можно выбрать какой-нибудь другой.
Попробуйте сделать свой собственный хэт-ролл, используя другие фильтры. Не ограничивайтесь встроенным в семплер фильтром. Попробуйте, к примеру, fruity love philter или какой-нибудь сторонний плагин.
Теперь вы знаете аспекты создания интересных Snare Rolls и быстрых Hat Loops.
Тренируйтесь, и у вас получится делать лупы не хуже крутых компаний, производящих сэмплы. Практика решает всё.
Огромное спасибо за просмотр этого видео.
Если оно вам понравилось, то нажмите палец вверх, подпишитесь на наш канал и поделитесь этим туториалом с друзьями.
Читайте наш блог, на котором есть очень много годной информации, советов и полезных материалов для продакшна.
Я очень надеюсь, что этот мини-курс по драм-партии для аранжировке trap музыки вам пригодится.
Научится круто делать взрывные EDM треки за 10 минут, если вы полный 0, естественно это не реально даже за день, но здесь и сейчас я покажу Вам Самые важные правила и составляющие сложного и насыщенного EDM дропа, но по-простому и это не займет более 10 минут, ну а рабочая стратегия как вам реально научиться писать крутые танцевальные бэнгеры быстрее остальных – будет в конце этого видео, ну а теперь пошли в FL.
Привет, друзья сегодня мы собираем сочный Drop в жанре Future House, и я покажу вам 10 наиболее важных факторов для насыщенного и захватывающего Future House дропа в стиле Brooks.
10 составляющих мощного Future House дропа в FL Studio.
1) Мелодия, мелодию проще всего писать на какие то аккорды или гармонию, здесь вы можете использовать midi аккордовых последовательностей из любых паков или прописать что то свое, что то оригинальное в гармонии уже вряд ли получится все уже было придумано и просто нужно определиться в ладу, настроении, самой последовательности и видах аккордов, ну а мелодия это как раз то, что будет уникализировать вашу идею и она приходит так гораздо проще, пробуйте набросать что то методом вопрос ответ, чтобы одна часть мелодии доносила фразу, другая часть будто бы отвечала.
2) Используйте совершенно разные инструменты для этих двух частей мелодии, здесь важен подбор пресетов и звуков на роль таких лид инструментов. Старайтесь находить именно современные пресет паки для sylenth1, spire, serum, nexus или avanger, желательно от жанра future или progressive house. Многие стандартные пресеты в плагинах уже потеряли свою актуальность и оригинальность и обычно демки начинающих этим и отличаются как белые вороны. Избегайте стандартных звуков, пресетов и банальность звучания.
3) Бочка должна быть простой, колкой и пробивной в своей атаке.
4) Бас тембр также стоит подбирать из актуальных и жанровых пресет паков, здесь можно иногда найти годноту и в стандартных наборах синтов, но быстрее это получится в сторонних.
5) Аккордовый синт, может подойти какой угодно, он может быть даже самым простым Lead пресетом, так как он не находится на первом плане (для этого у нас Lead) то просто подберите тот который сядет, его роль, это гармоническая поддержка, такими многоэтажными аккордами (партию мы берем и образовываем от нашей аккордовой прогрессии или басовых нот мелодии. Также он служит заполнением спектра частот, чтобы дроп был насыщеннее.
6) Конечно же, sidechain, чтобы прямой ритм бочки являлся центром грува и давал больше силы и движения. Это может быть любой sidechain компрессор, LFO Tool, Volume Shaper, Gross Beat или что вам угодно что делает sidechain.
7) Много слоев, то есть лееринг как в Lead партии (в этом случае у меня целых ц отдельных инструмента), так и в Chords, так и в Bass партии. Старайтесь больше времени потратить на подбор этих слоев, хороший принцип — это подбирать менее похожие между собой типы пресетов, и всегда следить и слушать насколько хорошо получается все в сплочении. Помните про подбор октавности, прежде чем оставлять или заменять определенный слой погоняйте его по соседним октавам по высоте тона, быть может он даст вам больше. Басовый лееринг отдельная тема в таком жанре, особенно сам Brooks любит просто экспериментировать с семплами басовых синтов, особенно dubstep тембров прямо на плейлисте FL Studio. Перетащите пару семплов, настройте их в тон на каждом отрезке своей басовой ноте. и раскрасьте свою идею, не забывая подсвести все это с другими бас слоями эквалайзером и прогнуть с сайдчейном под удары кика.
8) Поддержка ударными и перкуссиями. Clap мы ставим на сильные доли каждого второго кика, перкуссию можно прописать в помощь бас линии и также попробовать поэкспериментировать с долями где ее можно лучше расположить, чтобы она обрисовывала идею более оригинально.
9) Tape stop эффект или питч автоматизация, два приема работают почти одинаково. Но дают немного разные результаты, вы можете подобрать для своей идеи, что сработает лучше. Результат до и после примерно такой: Здесь я первую часть Lead синтов не совсем автоматизировал по питч. Но реализовал тот же эффект длительным питч слайдом между соседними нотами в партии. В этой же части применил эффект Tape Stop, на зажевывание всех слоев и баса, и аккордов и Lead инструментов при первом и третьем ударе кика. Такие моменты где применять подобные эффекты должна показать вам сама идея, когда в примерно набросали ритм партию из ударных, прогрессию аккордов и мелодию.
10) Украшения и эффекты. Используйте теперь все что угодно чтобы максимально подчеркнуть все видные характеристики в вашей идеи и ритме. Первая часть нам говорит добавь всплесков и крешей, - мы это делаем. Вторая часть говорит сюда лучше ничего пихать не нужно, это будет лишним, все итак уже качает. Можно до-украсить в целом план цимбал ударных и добавить райдов на протяжении всей аранжировки дропа. Также сюда я еще добавил порубленный и смещенный по форманте вокал (Choped Vocal) но он здесь еле заметен и служит минимальной вишенкой на торте.
Future House сегодня это действительно необычный и сложный в своей структуре именно дропа жанр. Обращаю ваше внимание - Детали, по большей, части делают такие жанры + хорошая и твердая идея с правильно подобранными звуками. Это полезная перспектива в ваш продакшен и обучение. Естественно, нельзя научится этим самым деталям и грамотному подбору за 10 минут и даже за 1 день это невозможно, здесь сильно влияет опыт, и сколько раз вы пробовали составлять аранжировок и структур, и на каких примерах вы это учились делать. Хорошее ускорение в этом деле – это почерпнуть чужой опыт на живом примере построения трека с пустого проекта и до финального рендеринга полноценной композиции.
Если Вы хотите на профессиоальном и серьезном уровне воздавать сложные и насыщенные Future House треки, которые не уступают по свему звучанию поплуярным авртистам данного жанре, то рекомендую ознакомится с нашим полным видеокурсов по созданию Future House треков в нуля.
Научись сочинять по-настоящему грамотные и насыщенные композиции в жанрах House и Deep House, которые слушатели автоматически воспринимают как «ХИТ» УЖЕ СЕГОДНЯ
Курс 1: Видео курс «Пошаговое создание вокального Deep House трекас нуля от Djaspro».
1. Небольшое введение в курс и несколько слов о стиле Deep House.
2. Подготовка проекта.
3. Разбираем как создавать Deep House Bass.
4. Лееринг баса залог успеха.
5. Склейка и обработка баса в единый крутой басс!
6. Пишем партию баса.
7. Подбираем тот самый инструмент Deep House Piano.
8. Разбираем как написать партию Piano, которая будет идеально сочетаться с другими инструментами. Пишем партию Piano.
9. Обработка инструмента Piano.
10. Выделяем DUB самую мощную часть трека. Подбираем дополнительный инструмент Lead.
11. Пишем интересную партию Lead инструмента.
12. Обработка инструмента Lead.
13. Использование PAD для кульминации, подбор инструмента.
14. Пишем партию PAD.
15. Обработка PAD инструмента.
16. Работа с фундаментом DRUMS ударными трека.
17. Собираем всю структуру трека.
18. Дополнительные эффекты и кульминации.
19. Работа с вокалом. Обработка и посадка в микс.
20. Создание крутых вокальных фишек.
21. Завершение композиции.
Курс 2: Видео курс «Пошаговое создание вокального House трека с нуля от Paul Wallen».
1. Подготовка проекта к написанию композиции.
2. Анализ и редактирование вокальной партии.
3. Гармонизация вокала и воплощение главной идеи.
4. Вступление и завязка основной темы.
5. Breakdown\Куплет аранжировка. Лучшие приемы достижения ЖИВОГО звучания инструментов.
6. Неожиданный припев \ Chorus. Классическая Retro Dance атмосфера.
7. Предварительная обработка вокала.
8. Сборка плотной Drop - кульминации.
9. Развитие главной идеи в кульминации. Саксофон, тонкости в оживлении.
10. Вторая часть аранжировки. Правила альтернативного продолжения основной темы.
11. Грамотное внедрение партии Raise\Разгон для перехода.
12. Разбавление аранжировки новыми элементами. Партия Pluck.
13. Подведение аранжировки и завершение композиции.
14. Обработка и сведение всех инструментов и элементов.
15. Финальная обработка вокальной партии и ее сведение.
16. Несколько слов в заключение!
Курс 3: Видео курс «Пошаговое создание вокального Deep\Pop House трека с нуля от Djaspro».
1. Введение, как зародилась идея композиции.
2. Подготовка проекта.
3. С чего лучше начинать писать Deep Pop House трек.
4. Пишем объемный Sub Bass.
5. Создаем знаменитый Deep House Bass.
6. Пишем партию баса.
7. Вносим фишки в партию баса.
8. Подбираем инструмент и пишем партию Piano.
9. Leads. Красивые аккорды и мелодия.
10. Drums. Крепкий танцевальный фундамент трека.
11. Fills. Ритмичные фишки с барабанными переходами.
12. Создаем грамотную структуру трека.
13. FX. Добавляем эффекты, атмосферу и переходы.
14. Разбираем, как совместить Deep House с ПОПсой.
15. Пишем цепляющие партии Pluck.
16. Посадка вокала в микс.
17. Завершение композиции.
Бонусы:
1. Ударные и перкуссия в твоей House аранжировке.
2. Продвинутый Уровень Авторского Синтеза Deep House Баса.
3. Deep House Bass.
4. FLP проекты и аудио-сэмплы.
Читайте также: