Как сделать прозрачность в фотошопе
Режим наложения определяет результат наложения пикселов слоя на нижележащие пикселы изображения. Режимы наложения позволяют создавать большое количество различных специальных эффектов.
Степень общей непрозрачности слоя определяет, насколько сильно он скрывает или отображает содержимое нижележащего слоя. Слой со степенью непрозрачности 1 % является практически прозрачным. Совершенно непрозрачный слой имеет степень непрозрачности 100 %.
Кроме степени общей непрозрачности, влияющей на все стили и режимы наложения слоя, существуют также настройки степени непрозрачности заливки. Непрозрачность заливки влияет только пикселы, фигуры или текст на слое, не влияя непрозрачность эффектов слоя, например теней.
Степень непрозрачности фонового слоя, а также закрепленных слоев постоянна и не может быть изменена. Чтобы преобразовывать фон в обычный слой, поддерживающий прозрачность, см. раздел Преобразование фона и слоев.
На панели «Слои» выберите один или несколько слоев или групп. Измените значения для непрозрачности и заливки. (Если выбрана группа, можно изменить только непрозрачность.)Чтобы просмотреть все параметры наложения, выберите пункт «Параметры наложения» в меню значка «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».
По умолчанию для групп слоев устанавливается режим наложения «Пропустить». Это означает, что группа слоев не обладает собственными настройками режима наложения. Выбор другого режима наложения группы слоев изменяет способ объединения компонентов изображения. Сначала производится объединение всех слоев группы. После этого объединенная группа рассматривается как единое изображение, которое накладывается на оставшуюся часть изображения в соответствии с текущим режимом. Таким образом, если для группы задан режим наложения, отличный от режима «Пропустить», корректирующие слои и режимы наложения слоев в группе не оказывают влияния на слои за ее пределами.
Режим наложения «Очистка» для слоев отсутствует. Для изображений Lab не доступны режимы «Осветление основы», «Затемнение основы», «Затемнение», «Замена светлым», «Разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделение». Для изображений HDR см. раздел Возможности, поддерживающие изображения HDR с цветопередачей 32 бита на канал.
В раскрывающемся меню «Режим наложения» панели «Слои» выберите режим.
Выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения», затем выберите режим в раскрывающемся меню «Режим».
Примечание.
Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.
Описания и примеры для каждого режима см. в разделе Режимы наложения.
По умолчанию слои внутри обтравочной маски накладываются на нижележащие слои согласно настройкам режима наложения самого нижнего слоя группы. Однако можно настроить режим наложения нижнего слоя так, чтобы он применялся только к нему, и сохранить оригинальные режимы наложения обтравочных слоев. (См. раздел Отображение слоев с помощью обтравочных масок.)
Режим наложения слоя также может применяться к эффектам слоя, осуществляющим преобразование непрозрачных пикселов (таким как «Внутреннее свечение» и «Наложение цвета»), и не затрагивать эффекты преобразования прозрачных пикселов (такие как «Внешнее свечение» и «Тень»).
Дважды щелкните миниатюру слоя и в меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры наложения» или пункт меню «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения».Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».
Укажите область действия следующих параметров наложения:Чтобы применить режим наложения к эффектам слоя, осуществляющим преобразование непрозрачных пикселей (таким как «Внутреннее свечение», «Глянец», «Наложение цвета» и «Наложение градиента»), выберите пункт «Наложить внутренние эффекты как группу».
Чтобы применить режим наложения базового слоя ко всем слоям обтравочной маски, выберите пункт «Наложить обтравочные слои как группу». Отключение данного параметра, который всегда задан по умолчанию, приводит к сохранению исходных режимов наложения и внешнего вида каждого из слоев группы.
Чтобы применить эффекты слоя и параметры просвечивания только к непрозрачным областям слоя, выберите параметр «Слой-фигура прозрачности». Отключение данного параметра, задаваемого по умолчанию, приводит к применению указанных эффектов ко всему слою.
Чтобы применить эффекты слоя только к областям, задаваемым слоем-маской, выберите параметр «Слой-маска скрывает эффекты».
Чтобы применить эффекты слоя только к областям, задаваемым векторной маской, выберите параметр «Векторная маска скрывает эффекты».
При наложении слоев и групп эффекты наложения могут применяться выборочно только к заданным каналам. По умолчанию режимы наложения применяются ко всем каналам. Например, при работе с изображением RGB можно исключить из наложения красный цветовой канал. В результате наложение повлияет только на зеленый и синий цветовые каналы.
Дважды щелкните миниатюру слоя.
В меню «Слой» выберите пункт «Стиль слоя» > «Параметры наложения».
Выберите пункт «Параметры наложения» в меню значка «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».
Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».
В области «Расширенные параметры наложения» диалогового окна «Стиль слоя» снимите флажки с каналов, которые необходимо исключить из процесса наложения.Шкалы в диалоговом окне «Параметры наложения» предназначены для указания пикселов активного слоя и расположенных под ним видимых слоев, которые необходимо сохранить в конечном изображении. Например, можно исключить темные пикселы из активного слоя или активировать просвечивание светлых пикселов нижележащих слоев. Также можно задать диапазон частично накладываемых пикселов для обеспечения плавности перехода между накладываемыми и ненакладываемыми областями.
Дважды щелкните миниатюру слоя и выберите пункт «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Добавить стиль слоя» > «Параметры наложения».Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».
В области «Дополнительные параметры» диалогового окна «Стиль слоя» выберите нужный параметр в раскрывающемся меню «Наложить, если».Чтобы задать диапазон наложения для всех каналов, выберите параметр «Серый».
Чтобы задать параметры наложения для конкретного канала (например, красного, зеленого или синего цветового канала RGB-изображения), выберите соответствующий канал в списке.
Для настройки диапазона яркости накладываемых пикселов необходимо использовать ползунки «Данный слой» и «Подлежащий слой», в которых задаются значения от 0 (черный цвет) до 255 (белый цвет). Верхнее значение диапазона задается с помощью белого ползунка. Нижнее значение диапазона определяется с помощью черного ползунка.Чтобы задать диапазон частично накладываемых точек, перетащите половину треугольника ползунка, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Два значения, появившиеся над разделенным надвое ползунком, отображают диапазон частичного наложения.
При задании диапазонов необходимо следовать приведенным далее рекомендациям.
Для задания диапазона накладываемых пикселов активного слоя, появляющихся в результирующем изображении, используются ползунки «Данный слой». Например, если белый ползунок указывает на значение 235, происходит исключение из результирующего изображения пикселов со значением яркости выше 235.
Для задания диапазона накладываемых пикселов подлежащего слоя, появляющихся в результирующем изображении, используются ползунки «Подлежащий слой». Накладываемые пикселы объединяются с точками активного слоя, а ненакладываемые пикселы просвечивают сквозь вышележащие области активного слоя. Например, если черный ползунок указывает на значение 19, пикселы со значением яркости менее 19 исключаются из процесса наложения и просвечивают сквозь активный слой в результирующем изображении.
Некоторые фильтры (например, «Эффекты освещения») не могут применяться к слоям, не содержащим пикселов. Данная проблема решается путем предварительного заполнения слоя ранее заданным нейтральным цветом, которое производится с помощью команды «Выполнить заливку нейтральным цветом (относительно режима)» диалогового окна «Новый слой». Этот невидимый нейтральный цвет назначается в соответствии с выбранным для слоя режимом наложения. Заливка нейтральным цветом отражается на других слоях только при задании дополнительных эффектов. Команда «Выполнить заливку нейтральным цветом» не поддерживается слоями, использующими режимы наложения «Нормальный», «Растворение», «Жесткое смешение», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Свечение».
Работать в Фотошопе без слоев редко представляется возможным, ведь даже для мелкой правки вам придется взаимодействовать со слоем, на котором находится изображение. Но вся магия программы проявляется при работе с проектом, где изображение распределено по множеству слоев, в которых можно редактировать и обрабатывать каждый элемент отдельно.
В этом уроке мы пошагово рассмотрим как создать в Фотошопе слой и сделать его прозрачным.
Содержание: “Как сделать слой в Фотошопе прозрачным”
Прозрачный слой
Слой, сквозь который видны все слои, расположенные под ним и называется “прозрачным”.
Когда вы создаете в Photoshop новый слой, программа делает его прозрачным автоматически.
Когда слой есть, и на нем располагаются какие-либо объекты/элементы, чтобы сделать его прозрачным, нужно следовать следующим инструкциям.
Метод №1: прозрачный слой через непрозрачность
Чтобы изменить настройки непрозрачности всех объектов/элементов на выбранном слое, необходимо сдвинуть ползунок, исходя из ваших потребностей (см. скриншот ниже).
В результате вы можете заметить, что наш слой с закрашенным красным цветом прямоугольником стал просвечиваться, за счет того, что мы установили непрозрачность на значении 40%.
Метод №2: прозрачный слой через заливку
Новички думают, что “заливка” и “непрозрачность” ничем не отличаются. Но эта функция выполняет очень важные задачи. Например, если мы задаем просто “непрозрачность”, то она применяется на весь слой. В случае с заливкой, если вы в свойствах слоя применяли различные стили и эффекты, то они останутся нетронутыми, в отличие от самого объекта/изображения (см. скриншоты ниже).
Так выглядит наш проект при заливка на отметке в 100%:
А такой результат получился, после того, как мы передвинули ползунок “заливки” до отметки в 0%:
Как видите, стили остались, а сам красный прямоугольник исчез.
Благодаря этой статье вы теперь знаете все о том как создать или сделать слой в Фотошопе прозрачным. До встречи в наших следующих уроках.
Прозрачность позволяет создавать изображения разнообразной формы для веб-страниц. Прозрачность фона, поддерживаемая GIF и PNG сохраняет прозрачные пиксели в изображении позволяет фону веб-страницы проглядывать сквозь прозрачные области изображения. (Несмотря на то, что JPEG не поддерживает прозрачность, поэтому прозрачные пиксели оригинала, если они есть, можно заполнить цветом подложки, имитирующей прозрачность оригинала.)
Заполнение фоновых областей цветом подложки, поддерживаемое GIF, PNG, и JPEG имитирует прозрачность путем смешения прозрачных пикселей с цветом подложки, идентичным фону веб-страницы. Заполнение фоновых областей цветом подложки дает блестящие результаты, если фон заполнен сплошным цветом, координаты которого вы знаете.
Чтобы создать прозрачность фона или заполнить его цветом подложки в оптимизированном изображении, изображение должно содержать прозрачные области. Прозрачность можно создать при создании нового слоя или применении инструментов «Фоновый ластик» или «Волшебный ластик».
При работе с файлами в формате GIF или PNG-8 можно создать области с высокой прозрачностью на краях: все пиксели, прозрачность которых в оригинальном изображении выше 50% становятся полностью прозрачными в оптимизированном изображении, в все пиксели, непрозрачность которых в оригинальном изображении выше 50% становятся полностью непрозрачными в оптимизированном изображении. Применяйте высокую прозрачность на краях в случае, когда вам неизвестен цвет фона веб-страницы или он представляет собой текстурную или узорную заливку. Однако помните о том, что высокая прозрачность на краях может привести к зубчатые границам в изображении.
Основная непрозрачность активного слоя настраивается в верхней части палитры слоев и измеряется в процентах.
Здесь можно как поработать ползунком, так и ввести точное значение.
Как видим, через наш черный объект частично проступил подлежащий слой.
Непрозрачность заливки
Если основная непрозрачность влияет на весь слой целиком, то настройка «Заливка» не затрагивает стили, примененные к слою.
Предположим, что мы применили к объекту стиль «Тиснение»,
а затем снизили значение «Заливки» до нуля.
В этом случае мы получим изображение, на котором останется видимым только этот стиль, а сам объект из видимости пропадет.
При помощи такого приема создаются прозрачные объекты, в частности, водяные знаки.
Непрозрачность отдельного объекта
Непрозрачность одного из объектов, содержащихся на одном слое, достигается путем применения маски слоя.
Для изменения непрозрачности объект необходимо выделить любым доступным способом.
Я воспользуюсь «Волшебной палочкой».
Затем зажимаем клавишу ALT и кликаем по значку маски в панели слоев.
Как видим, объект полностью пропал из вида, а на маске появилась черная область, повторяющая его форму.
Далее зажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре маски в палитре слоев.
На холсте появилось выделение.
Выделение нужно инвертировать, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+I.
Теперь выделение необходимо залить любым оттенком серого цвета. Полностью черный скроет объект, а полностью белый откроет.
Нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5 и в настройках выбираем цвет.
Нажимаем ОК в обоих окнах и получаем непрозрачность в соответствии с выбранным оттенком.
Выделение можно (нужно) снять при помощи клавиш CTRL+D.
Градиентная непрозрачность
Градиентная, то есть неравномерная по всей площади, непрозрачность так же создается при помощи маски.
На этот раз необходимо создать белую маску на активном слое, кликнув по значку маски без клавиши ALT.
Затем выбрать инструмент «Градиент».
Как мы уже знаем, по маске можно рисовать только черным, белым и серым цветом, поэтому выбираем вот такой градиент в настройках на верхней панели:
Затем, находясь на маске, зажимаем левую кнопку мыши и протягиваем градиент через холст.
Тянуть можно в любом нужном направлении. Если с первого раза результат не устроил, то «протяжку» можно повторить неограниченное количество раз. Новый градиент полностью перекроет старый.
Это все, что можно сказать о непрозрачности в Фотошопе. Искренне надеюсь, что эта информация поможет Вам понять принципы получения прозрачности и применять данные приемы в своей работе.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Читайте также: