Как сделать проводку в фотошопе
Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.
Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».В меню «Наборы» в верхнем левом углу выберите стиль.
В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.
- В верхнем меню выберите тип источника (направленный, бесконечный или точечный).
- Настройте цвет, интенсивность и размер центра освещенности.
Чтобы продублировать источник света, перетащите его в пределах окна просмотра, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:
Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.
Управляет сведениями о светлых и темных участках.
Определяет, сколько поверхностей отражают свет.
Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.
Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100.
Советы экспертов: руководства по эффектам освещения
Также см. обзорное видео Эффекты освещения в , подготовленное Мэттом Клосковски (Matt Kloskowski).
Типы эффектов освещения
Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.
Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.
Освещение всей плоскости, как солнце.
Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.
Настройка точечного света в окне просмотра
В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Точечный».
В окне просмотра настройте источник света.
- Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место холста.
- Чтобы изменить распространение света (отражающее приближение или удаление источника света), перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.
При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности источник света отдаляется, а при значении –100 освещенность отсутствует.
Настройка бесконечного света в окне просмотра
В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Бесконечный».
- Чтобы изменить направление, перетаскивайте маркер, находящийся в конце линии.
- Чтобы изменить яркость, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре элементов управления светом.
Настройка направленного света в окне просмотра
В верхней части панели свойств выберите «Направленный».
В окне просмотра настройте источник света.
- Чтобы переместить источник света, выполните перетаскивание в пределах внешнего эллипса.
- Чтобы повернуть источник света, выполните перетаскивание за пределами внешнего эллипса.
- Чтобы изменить угол центра освещенности, перетащите край внутреннего эллипса.
- Чтобы растянуть или сжать эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
- Чтобы изменить область эллипса, заполненную светом, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.
Наборы эффектов освещения
Меню «Наборы» в рабочей среде «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственные наборы, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.
Прожектор на 2 часа
Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.
Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.
Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.
Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.
Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.
Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).
Пять прожекторов вниз/Пять прожекторов вверх
Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.
Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.
Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.
Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.
Источники света RGB
Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.
Мягкий направленный свет
Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.
Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.
Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.
Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.
Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.
Добавление или удаление источника света
В рабочей среде «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.
- В верхнем левом углу нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
- На панели «Свет» (по умолчанию находится в нижнем правом углу), перетащите источник света на значок корзины, чтобы удалить его.
Создание, сохранение или удаление набора «Эффекты освещения»
В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.
- Чтобы создать набор, выберите пункт «Заказной» в меню «Набор» и нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
- Чтобы сохранить набор, нажмите «Сохранить», присвойте стилю имя, а затем нажмите кнопку «ОК». Сохраненные наборы включают все значения параметров для каждого источника света и отображаются в меню «Набор» каждый раз, когда открывается изображение.
- Чтобы удалить набор, выберите его, а затем нажмите кнопку «Удалить».
Применение текстурного канала
В рабочей среде «Эффекты освещения» канал «Текстура» позволяет управлять эффектами освещения с помощью изображений в градациях серого (называемых «картами рельефа»). Карты рельефа добавляются к изображению как альфы-каналы. Предусмотрена возможность добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).
В случае необходимости добавьте альфа-канал к обрабатываемому изображению. Выполните одно из следующих действий.- Чтобы использовать текстуру на основе другого изображения (например, ткани или воды), преобразуйте это изображение в градации серого, затем перетащите канал в градациях серого из другого изображения в текущее.
- Перетащите существующий альфа-канал из другого изображения в текущее.
- Создайте альфа-канал в обрабатываемом изображении, а затем добавьте к нему текстуру.
В рабочей среде «Эффекты освещения» выберите канал в меню «Текстура» диалогового окна «Свойства». (Выберите добавленный альфа-канал либо красный, зеленый или синий канал изображения.)
Из данного руководства вы узнаете, как использовать 3D-инструменты в Photoshop. Для получения правильного результата необходимо следовать указанной последовательности операций.
Это изображение, которое я полностью создал в Photoshop. Ручки и линейка были смоделированы с использованием базовых форм и контуров.
И еще несколько примеров 3D-эффектов, созданных в Photoshop.
3D-конвейер
Для успешного создания 3D изображения необходимо выполнять все этапы последовательно:
- Моделирование : создайте или импортируйте 3D модель.
- Текстурирование : на этом этапе добавляется цвет, текстура и свойства поверхности: прозрачность, отражающая способность и т.д.
- Освещение : добавление реалистичного освещения может создать или испортить 3D-сцену.
- Анимация (необязательный шаг) : на этом этапе вы перемещаете сцену, объекты или части объектов. Это тоже можно сделать в Photoshop. Очевидно, что не каждых 3D-проект будет нуждаться в анимации.
- Рендеринг : компьютер создает окончательные высококачественные кадры, добавляет отражение и т.д. Этот процесс занимает много времени.
3D в фотошопе
Описанный далее пошаговый процесс применим к версии Photoshop СС и CS6 Photoshop Extended.
Шаг 1. 3D-сетка
Создаем новый документ. Выбираем соотношение 16 ×9 в разрешении 1920 × 1080 (HD)/ Мы будем использовать сетку, которая уже есть в Photoshop. Переходим в раздел меню 3D>Новая сетки > Винная бутылка.
Вы увидите приглашение для переключения в рабочее пространство 3D, примите его. Перед вами появится 3D-панель, панель свойств и область просмотра.
Так выглядит рабочее пространство для создания 3D-модели.
В левом нижнем углу вы увидите несколько инструментов. Их можно использовать для перемещения в 3D-пространстве. Выберите инструмент поворота и прокрутите сцену.
Вы можете приближать или отдалять сцену, используя специальный инструмент увеличения.
В верхнем левом углу находится область просмотра, которая в Photoshop называется второстепенным видом. Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид. Она позволяет осматривать модель под разными углами. Чтобы получить точное расположение чего-либо, необходимо посмотреть на объект сверху и на вид сбоку. Выберите соответствующий вид (камеру) из списка.
Кликните по стрелке, чтобы переключиться на правильный вид. Так меняются виды. Они называются камерами.
Теперь взглянем на наш объект или модель. На панели 3D можно выбирать разные инструменты для модификаций. Если мы выбираем модель, то все инструменты будут работать только с моделью, а не со всей сценой.
Мы выбрали бутылку вина.
Выбираем инструмент перемещения и получаем доступ к 3D-инструментам наверху. Инструмент «Вращать» перемещает 3D-модель по кругу.
Инструмент «Перетащить» позволяет менять положение модели в 3D пространстве.
Инструмент «Масштабирование» используется для изменения размера объекта.
В 3D применяется три оси координат:
- Ось Y: верх и низ.
- Ось X: из стороны в сторону.
- Ось Z: (глубина) ближе или дальше от нас.
В Photoshop есть инструмент, который используется для трансформации по одной оси.
На снимке он применяется для трансформации бутылки.
Чтобы восстановить координаты по умолчанию, кликните по закругленной стрелке внизу панели «Свойства».
Вы можете выбрать разные части модели и изменять их по отдельности.
Шаг 2: Текстуры
Теперь мы рассмотрим текстуры, которые также иногда называются «Материалы». Для их просмотра переходим на вкладку «Материалы» в панели 3D. Панель «Свойства» отображает все свойства материалов выбранного объекта:
- «Рассеивание»: плоский цвет или рисунок.
- «Цвет блика»: выделяет точки для придания блеска.
- «Свечение»: придает сияние.
- «Освещение»: добавляет оттенок.
- «Блеск»: придает объекту блеск или плоский цвет.
- «Отражение»: отражает объекты как зеркало.
- «Плавность»: делает поверхности гладкими или шероховатыми.
- «Рельеф»: тиснение.
- «Непрозрачность».
- «Преломление»: искажает прозрачность как объектив.
Свойства материала бутылки.
Вы также можете выбрать готовый материал. В Photoshop доступно несколько материалов, которые имитируют стекло, метал, дерево и т.д. Чтобы применить эти шаблоны, выберите материал в панели 3D, а затем заготовку.
Здесь используется шаблон «Пробковое дерево». Активировав параметр «Рассеивание», можно установить цвет материала.
Вы также можете использовать изображение в качестве текстуры. Кликните по иконке папки и выберите пункт «Редактировать текстуру».
После этого откроется новый документ Photoshop.
Давайте создадим черную этикетку с белыми буквами, назовем ее «Этикетка». Сохраняем документ и закрываем окно.
Обратите внимание, что материал ярлыка теперь обновлен в соответствии с внесенными изменениями.
Вы можете изменить размер и расположение этикетки, нажав иконку папки рядом с параметром «Рассеивание» на панели свойств. Выберите пункт «Редактировать UX-свойства». Вы увидите шесть ползунков, которые позволяют масштабировать текстуру.
Шаг 3. Освещение
Мы уже создали сцену, теперь пришло время осветить и обработать ее. Для этого выбираем вкладку «Освещение» на панели 3D. Можно перетаскивать виджет для смещения источника света.
Чтобы создать новый источник света, в 3D-панели внизу нажимаем на иконку лампочки.
В Photoshop есть три типа источника света:
- «Точечный»: как лампочка, всенаправленный.
- «Направленный»: луч света, освещает то, что находится спереди.
- «Бесконечный»: один направленный источник света, как солнце.
Созданные источники света можно изменять на панели свойств. Например, добавить цвет к источнику света или поменять яркость (интенсивность), добавить или удалить тень.
Расположение источников света
Когда вы размещаете источники света, рекомендуется использовать вид сверху вниз (на второстепенной панели). Это позволяет скрыть расположение источника.
Как только вы расположили источник света, поменяйте его высоту, используя вид сбоку или спереди.
Добавим точечный источник света. Такой тип освещения имеет больше возможностей для настройки. Для этого выбираем пункт «Новый точечный свет» на панели 3D.
Вы можете расположить источник света, используя инструменты перемещения. Они работают так же, как и для других объектов. Приведем несколько советов, которые помогут расположить луч света.
Когда выбран источник света, нажмите клавишу Alt / Option и кликните по объекту. Это направит источник света на то место, по которому вы кликните.
Нажмите и удерживайте клавишу Shift и перетащите тень, чтобы поменять расположение источника света.
Есть также средство преобразования света. Чтобы его активировать, кликните по иконке источника света.
Как только вы установили источник света, можно настроить интенсивность и даже добавить цвет (по желанию).
Вы увидите два кольца вокруг источника света.
- Конус: за пределами кольца.
- Точку (Hotspot): внутри кольца.
Регулируя эти кольца, можно сделать луч света резким или мягким. Большее расстояние между кольцами создаст более мягкий свет.
Шаг 4. Рендеринг
Даже если вы собираетесь использовать анимацию, лучше всего сначала провести рендеринг одного кадра, чтобы проверить, что все выглядит так, как нужно.
Мы работаем с 3D в черновом разрешении для более высокой производительности. Когда мы выполняем рендеринг, Photoshop использует трассировку лучей для создания изображения и добавления отражений и других эффектов.
Вот так выглядит изображение до рендеринга.
А это результат окончательного рендерингна сцены. Обратите внимание, что тени и отражения после рендеринга выглядят намного лучше.
Для запуска рендеринга нажмите иконку с квадратом внизу 3D-панели.
Вы можете сэкономить время путем выборочной проверки отдельных участков изображения. Используйте инструменты выделения, что осуществлять рендеринг в пределах конкретной области.
Настройки рендеринга
На панели 3D кликните по пункту «Сцена», чтобы отобразить настройки рендеринга в панели свойств.
В выпадающем списке «Наборы» доступно множество предустановленных шаблонов.
Чтобы изменить другие настройки рендеринга, выберите пункт «Среда» в панели 3D. Обратите внимание на параметр «Источник света на базе изображения (ИСБИ) для сцены». С его помощью вы можете управлять глобальными тенями и горизонтальной проекцией.
Шаг 5. 3D анимация
Теперь пришло время для создания анимации. Для этого перейдите в раздел Окно > Шкала времени.
Чтобы создать временную шкалу, кликните по кнопке «Создать анимацию кадра».
Вы увидите список всех свойств вашего 3D изображения. Любое свойство с иконкой секундомера можно анимировать. Прокрутите вниз до сетки и откройте их.
Начнем с анимации верхней части бутылки. Выберем материал верха бутылки. Кликаем по иконке секундомера для выставления начального ключевого кадра. Анимация будет создана между двумя ключевым кадрами.
Перетащите курсор воспроизведения вперед по шкале времени. Сдвиньте бутылку вверх, кликнув по стрелке оси Y. Когда вы отпустите кнопку мыши, будет создан новый ключевой кадр.
Чтобы посмотреть анимацию, нажмите кнопку воспроизведения или нажмите клавишу «Пробел».
Добавим еще одну анимацию с падением бутылки. Для этого необходимо объединить бутылку и этикетку так, чтобы они двигались вместе.
На панели 3D выберите бутылку и маркировку. Удерживая нажатой клавишу Shift, кликните по элементу в панели.
Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Группировать объекты»
Она получит название «Новая группа». Найдите ее на временной шкале.
Переместите курсор воспроизведения в исходное положение и кликните на иконку секундомера в новой группе. Переместите курсор воспроизведения в конечное положение.
Используйте инструмент вращения для перемещения бутылки вокруг своей оси. После этого будет создан ключевой кадр. Нажмите клавишу «Пробел» для просмотра анимации.
Выберите пункт Файл > Экспортировать > Экспорт видео
Выберите экспорт последовательности изображений или видео. Выберите формат H.264. Текущие настройки обеспечат соответствующее качество видео.
Выберите качество 3D. Затем нажмите кнопку начала рендеринга. Обратите внимание, что процесс рендеринга займет много времени.
Поздравляю! Теперь вы знаете, как создавать 3D-графику и анимацию в Photoshop.
Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, дизлайки, отклики, лайки огромное вам спасибо!
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!
В этом руководстве мы расскажем, как сделать отражение в фотошопе на блестящей поверхности или луже. Техника, рассмотренная в этом руководстве, позволяет достичь реалистичных результатов.
Делается это довольно просто.
Шаг 1
Для примера используем это фото пляжа.
Шаг 2
С помощью инструмента «Прямоугольная область» создайте выделение вокруг верхней части изображения, начиная с нужной точки отражения (нижняя часть колес).
Шаг 3
Нажмите Ctrl + J , чтобы скопировать выделение на новый слой.
Шаг 4
Нажмите Ctrl + T , чтобы активировать режим произвольного трансформирования. Кликните по холсту правой кнопкой мыши и выберите пункт « Отразить по вертикали» .
Шаг 5
Перетащите слой в нужное положение, чтобы он выглядел как зеркальное отражение.
Шаг 6
Перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие в движении . Установите угол на 90 градусов. Это предаст отражению эффект поверхности воды.
Это основной эффект. Теперь создадим несколько его вариантов.
Шаг 7. Вариант 1: исчезающее отражение
Добавьте маску слоя, нажав в палитре слоев на иконку прямоугольника с кружком внутри.
Шаг 8
Выберите инструмент « Градиент» и установите для него « От переднего плана к заднему плану» и « Линейный» .
Нажмите клавишу D , чтобы сбросить цвета.
Шаг 9
Выбрав маску слоя, протяните линию градиента.
Шаг 10. Вариант 2: лужа
Вернитесь к шестому шагу. С помощью инструмента « Лассо» создайте выделение в форме лужи.
Шаг 11
Создайте новый слой и залейте его цветом фона.
Шаг 12
Перетащите фигуру лужи ниже слоя отражения в палитре. Удерживая нажатой клавишу ALT , переместите курсор мыши между слоями лужи и отражения в палитре слоев. После этого вы увидите, как курсор превратится в стрелку. Кликните левой кнопкой мыши.
Теперь отражение будет ограничиваться границами лужи. Это группа отсечения.
Шаг 13
Выделите слой с лужей и перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу . Он смягчит края отражения в луже. Значение размытия будет зависеть от разрешения используемого изображения.
Шаг 14
Уменьшите непрозрачность слоя с лужей.
Для дополнительного реализма продублируйте слой лужи и увеличьте его. Затемните копию так, чтобы она выглядела как пятно на земле вокруг лужи.
Не забудьте при необходимости замаскировать нижнюю часть колес.
Я надеюсь, вам понравилось это руководство.
Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики!
Передать движение в фотографии не так просто, как кажется. Идеальный динамичный снимок должен быть довольно четким, чтобы было понятно, что на нем изображено, и в то же время — смазанным, за счет чего и передается ощущение движения. Для получения такого эффекта при съемке фотограф устанавливает довольно длинную выдержку и неотступно ведет камеру за движущимся объектом, стараясь точно отслеживать скорость движения своей модели. Но чтобы поймать такой кадр, надо запастись терпением — не один дубль будет испорчен. Научиться подбирать оптимальную выдержку и правильно следить за движением объекта можно только методом многочисленных проб и ошибок. Однако, когда фотограф наконец находит идеальную комбинацию, он обнаруживает, что снимать-то уже… некого! Не беда, попробуем максимально приблизиться к желаемому результату цифровыми методами.
Очень важно здесь правильно подобрать исходник. Снимок может быть сделан с короткой выдержкой, но главный герой этого сюжета всё же должен куда-то двигаться. Бежать, лететь, ехать. Согласитесь, странновато будет смотреться, например, стремительно мчащаяся мимо камеры ваза с цветами.
Активируйте фоновый слой в панели слоев. Нам нужно его продублировать. К копии мы потом применим фильтр Motion Blur, а оригинал — сохраним неизменным в фоновом слое. Перетащите фоновый слой на значок создания нового слоя внизу окошка слоев или зайдите в Layer > Duplicate.
Теперь наша задача — «испортить» эту копию. Возьмите инструмент Clone Stamp Tool и пройдитесь ей по краям вашего главного героя так, чтобы заклонировать их вовнутрь. Скорее всего, главный герой после этой операции станет малоузнаваемым. Это странное действие нужно для того, чтобы после применения блюра вокруг главного героя не появился неприятный ореол, по которому сразу видно неестественность смаза.
Теперь можно воспользоваться размытием. Убедитесь в том, что активным является дубликат слоя. Кликните Filter > Blur > Motion Blur и включите опцию Preview, чтобы был виден результат работы фильтра. Угол корректируется либо вручную (для этого надо оттянуть направляющую в нужную сторону), либо путем ввода соответствующего значения. В данном случае нужно ввести значение 0 — тогда размытие будет строго горизонтальным, слева направо. Старайтесь придерживаться логики. Если мальчик бежит мимо нас, то он явно движется по горизонтали, но никак не по диагонали. А в случае с падающими объектами лучше использовать вертикальное размытие.
Дистанция, или сила размытия, задается либо бегунком, либо вручную, числами. Это значение сильно зависит от размера картинки и от толщины клонированного контура. Чем сильнее вы собираетесь делать сдвиг, тем толще должна была быть кисть клонирующего штампа.
Нажмите внизу панели слоев кнопку Add Layer Mask, выберите инструмент Brush. Задайте кисти черный цвет и, постоянно меняя ее размер и жесткость в зависимости от детализации контура начинайте закрашивать маску над объектом, убирая с него размытие.
Этот шаг нужен только в том случае, если в вашем сюжете есть передний план. Наверняка, глядя из окна автомобиля или поезда, вы замечали, что передний план несется с бешеной скоростью, а что-то вдалеке движется по отношению к вам медленнее. Попробуем использовать это наблюдение для усиления объемности сюжета. После того как вы замаскировали размытие в нужных местах, кликните Layer > Duplicate, чтобы продублировать этот слой еще раз. Активируйте новую копию (но не ее маску), нажмите Ctrl+А (копия выделится) и примените еще раз Motion Blur.
Сделайте активной маску верхнего слоя и включите инструмент Gradient. В панели опций выберите пресет Foreground to Transparent и метод Linear. Задав черный цвет переднего плана, кликните и протяните курсор от верха к центру изображения. Градиент уберет лишнюю размытость с дальнего плана.
Подчистим лишнее. Возьмите мягкую крупную кисть и, уже не мелочась, пройдитесь по той же маске по главнуму объекту, чтобы убрать ненужные смазы в тех местах, где они появились.
Экспериментируйте! Мы будем рады увидеть ваши работы в комментариях, а самые интересные появятся в галерее лучших!
Читайте также: