Как сделать плавную прозрачность в фотошопе
Мы рады приветствовать вас на очередном нашем уроке посвященном работе в в Adobe Photoshop. В этой статье речь пойдет о том, как создавать плавные переходы в программе на границе между изображениями/цветами. Это очень полезный навык, который вам наверняка пригодится, так что приступим!
Делаем плавный переход между цветами
Т.к. Фотошоп является профессиональной программой обработки изображений, очень часто одного и того же результата можно добиться несколькими способами. Так и с переходами.
Через инструмент “Градиент”
Вы, наверняка, знакомы с данным инструментом. Поэтому переходим в к панели инструментов слева и выбираем “Градиент”.
Важно! Если вы не знаете, как работать с заливкой в программе, то предлагаем ознакомиться также с уроком по теме: “Как сделать заливку в Фотошопе CS6 и СС”После того, как инструмент выбран, под главным меню появится панель настроек Градиента, где вы сможете выбрать шаблон градиента и установить дополнительные параметры по своему желанию.
К сожалению, стандартный набор градиентов включает в себя не так много шаблонов, поэтому вы можете воспользоваться поиском и расширить свою коллекцию, или же создать свой вариант.
Чтобы переход был именно цветовым, а не прозрачным, нужно задать настройки еще и для контрольной точки непрозрачности (см. скриншот ниже):
После того, как все готово, остается применить изменения, нажатием “ОК”, и залить градиентом холст. Для этого образуем выделенную область, которую хотим залить, или применяем градиент на весь холст. Просто кликаем ЛКМ (левой кнопкой мыши) в нужном месте и тянем столько, сколько необходимо.
Важно! Обратите внимание на то, какой вид заливки выбран:
В нашем случае “Линейный градиент”.
Через “Слой-маску”
К этому способу прибегают уже опытные пользователи. Все действия будут происходить уже через палитру слоев. Приступим:
Через растушевку выделения
Суть данного метода в том, чтобы создать плавный переход на границе залитого объекта/картинки и фона. Приступим!
Как видите, нет ничего сложно в том, чтобы сделать плавные переходы в Фотошопе между цветами. Мы представили целых 3 способа, как это сделать, каждый из которых подходит в определенной ситуации.
Пожалуй, одной из самых интересных и необычных функций в Photoshop является “непрозрачность”. Благодаря ней, прозрачными можно сделать не только главные объекты, но и заливку, чтобы оставить видимыми только стили слоя.
В этом уроке мы детально ознакомимся с тем, как работать с непрозрачностью в Фотошопе и в каких случаях его можно эффективно применять. Также вы узнаете, как благодаря этой функции задать определенной картинке прозрачность.
Основная непрозрачность слоя
Главные показатели и настройки непрозрачности находятся на самом верху палитры слоев и измеряются с помощью %. Изменять показатель можно как ползунком, так и вводом значения.
На скриншоте выше установлен показатель прозрачности 0,5 и через него виден нижний слой. Т.к. наш нижний слой это просто белый цвет с рамкой, то наш основной логотип стал бледным. Но для демонстрации самой функции этого достаточно.
Непрозрачность заливки
Если основная непрозрачность может действовать в отношении всего слоя, то такая функция как «Заливка» не трогает стили слоя.
Допустим, мы зашли в “параметры наложения” и применили к слою стиль «Тиснение».
После того, как стили применены, устанавливаем показатели «Заливки» на 0%.
При такой настройке исчезнет все, кроме стиля. Мы, кстати, наложили еще и узор, чтобы выглядело получше.
Благодаря такой функции можно создать прозрачные объекты, например, водяные знаки.
Непрозрачность и отдельный объект
Чтобы сделать прозрачным только один объект на слое, необходимо применить маску слоя, например, с помощью волшебной палочки.
Затем надо нажать на кнопку ALT и кликнуть по маске внизу панели слоев.
Результатом станет исчезнувший объект, на месте которого появится черная область такой же формы. Следующим шагом будет нажатие клавиши CTRL и клик по миниатюре в панели слоев.
После этого на холсте появится выделение:
Теперь его необходимо инвертировать с помощью комбинации горячих клавиш CTRL+SHIFT+I.
Теперь область выделения нужно залить любым оттенком серого цвета, так как черный полностью закроет область, а белый наоборот. Нажимаем клавиши SHIFT+F5 и выбираем цвет.
Затем нажимаем ОК и получаем выбранную непрозрачность, исходя из выбранного цвета.
Чтобы убрать выделение, нажимаем CTRL+D.
Непрозрачность градиента
Неравномерную градиентную непрозрачность можно также получить с помощью маски. Для этого достаточно создать белую маску с помощью специальной кнопки.
Следом нужно выбрать инструмент «Градиент», оттенок которого может быть белым, черным или серым, т.к. только эти цвета распознает маска.
Затем, находясь на маске, зажимаем левую кнопку мыши и тянем градиент. Делать это можно в любую сторону, а если не получится, то можно повторить.
Это все, что пока можно делать с непрозрачностью. Надеемся, что этот урок помог вам. До “встречи”!
Применить градиентную заливку обводки с угловым градиентом, один из концов градиента сделать прозрачным.
1) Создаете окружность, добавляете слой-маску.
2) В панели инструментов выбираете "Градиент" (тип градиента - angle).
3) Открываете сам градиент, ползунками настраиваете местоположения и плавность перехода к прозрачности из расчета, что правая сторона градиента это начало окружности, а левая конец, замыкающий круг.
4) Переходите к маске слоя, зажимая shift тыкаете в центр круга и не отпуская тянете вверх, либо экспериментируете в поисках нужного результата.
В простейшем случае использовать круговой(не знаю, как он называется точно, но не радиальный, а именно круговой) градиент.
Алгоритм приблизительно таков:
1. Создать нужный градиент(как сделать полупрозрачный градиент, надеюсь, не надо объяснять)
2. Залить отдельный слой круговым градиентом(на панели изображен в виде круга, в котором по часовой стрелки цвет меняется от темного к светлому), проведя из центра круга
3. Накладываем маску круга.
Представь себе скан мятого листа. Так вот, надо сделать png с альфа каналом, так, что бы на нем были только помятости.
То есть, надо как минимум заменить белый на прозрачный, а лучше вообще оставить разницу между ровным и мятым листом.
В итоге должен получиться png файл, который, я смог бы накладывать поверх других документов.
UPD: Спасибо sumnix
Оригинал:
Результат:
Пример:
Оценить 1 комментарий
Вот какая религия мешает выложить исходную картинку, чтобы можно было на ней прям тестировать? — Добавляете пустую маску к вашему слою;— делаете Apply Image… на эту маску — выставляете Merged, Green, Multiply, 100% — ok;
— применяете curves/кривые на получившейся маске, подгоняя под уровень прозрачности из вашего задания (чем темнее маска, тем прозрачнее).
Всё, можно фон подложить для пущей наглядности. Наверное я туговат, но не могу понять :(
Ребята, если не трудно, сделайте скриншотиков пару, чтобы понять что нужно В фотошопе можно выделить цветовой диапазон (в меню Выделение), там выбираете белый цвет и играетесь с ползунками до нужного результата. Потом то что выделится удаляете. Вот именно по этому я использую Gimp — там это делается одной командой «Цвет в альфа-канал».
Alt + Перетаскивание
Не уж то это так сложно? Или Вы написали это, потому что не умеете работать с Gimp.
p.s.
Давайте не продолжать этот бессмысленный спор — есть области, в которых Photoshop превосходит Gimp, и есть области, в которых Gimp превосходит Photoshop.
Я использовал английский фотошоп, поэтому перевод на русский может быть не точным
1. Отройте файл
2. Если это была картинка, то сначала делаем Ctrl+A, Ctrl+X, Ctrl+V
3. Ctrl+A
4. В доке управления слоями на слое Layer 1 создаем Clipping Mask (внизу кнопка, где создать новый слой, удалить слой)
5. Открываем док управления каналами Window > Channels
6. В нем будут 4 слоя + наша маска
7. Выбираем самый контрастный слой, например Red, остальные выключаем
8. Делаем на этом слое Ctrl+A, Ctrl+C
9. Включаем все слои, активным делаем нашу маску, Ctrl+V
10. Правим яркость, контрастность, уровни на этой маске, добиваясь наиболее приемлемого результата.
Читайте также: