Как сделать pad в fl studio
В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.
Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?
Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.
В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.
Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.
В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.
Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.
Приступим к первым шагам.
- Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.
Изучаем основные разделы программы Fl Studio.
* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее
Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.
Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:
Channel Settings рассмотрим его функции.
Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.
Лееринг ударных заключается в использование нескольких различных по звучанию семплов.
В FL Studio лееринг ударных реализовать достаточно просто. Можно наслаивать различные семплы либо в окне Channel Rack (старое название Step sequencer), либо использовать инструмент FPC (есть и другие варианты).
Каждый семпл при лееринге должен вносить свою лепту в общее звучание.
Если дело касается лееринга низкочастотных инструментов (бочка, том), то только один семпл остаётся с низом (низкие частоты), у всех же остальных семплов удаляются низкие частоты. Это делается для того, чтобы не возникало фазовых искажений.
При лееринге ударных можно добиться совершенно нового звучания барабанов. Кроме того можно сделать звучание более широким. Для этого необходимо развести семплы по панораме. Один звук влево, другой – вправо. Чем выше частота, тем существенней можно сместить панораму звука в один из каналов и таким образом добиться широкого звучания.
Я частот использую лееринг для создания партий томов, клэпов, снейров, открытых и закрытых хэтов, и других высокочастотных перкуссий. Однако можно вполне обойтись и без лееринга. Сейчас существует огромное множество качественных библиотек семплов, среди них: Mutekki Media, Loopmasters, Best Service, Vengeance и другие.
Давайте на примере рассмотрим лееринг ударных.
В данном случае я буду использовать Channel Rack для наслоения хлопков (Claps) друг на друга.
Clap у меня приходится на каждый второй удар бочки. Я сделаю лееринг клэпов, используя три семпла:
- Основной слой – звучит в центре;
- Второй слой – справа;
- Третий слой – слева.
При этом левый и правый хлопки должны дополнять звучание основного семпла.
Вы видите, что дополнительные семплы дополняют звучание основного и кроме того расширяют картинку. Левый и правый семплы разведены до предела по панораме.
Всем привет. Продолжаем проводить обзор vst плагинов в программе fl studio. Сегодня я решил рассказать Вам про FPC или же (Fruity Pad Controller), а также поговорим о его настройках.
Плагин FPC является автономной многоголосной/велосити драм машиной, которая позволяет с легкостью создавать ударную ленту. Этот vst плагин может поддерживать до 16-ти многоголосных патчей для банков А и В.
Интерфейс этого vst плагина разделен на 3 основные зоны, где 1 – это основные свойства пэда, 2 – свойства слоя и 3 – это матрицы пэдов т.е. в этом окошке размещаются семплы кика, клэпа и т.д.
Приступим к рассмотрению плагина FPC.
Content Library – в этом окошке вы можете получить доступ к серверу Image-Line, чтобы скачать дополнительный банк звуков.
Pattern Manager – окошко для выбора перкуссионных лупов т.е. (MIDI-данные), при выборе которого он загружается в пьяноролл FPC. Если выберите другой, то он заменит предыдущий.
Перейдем к первому окну плагина FPC:
Pad Selector – переключает педы из выбранной вами категории. При нажатии левой кнопкой мыши по стрелочке откроются опции Options:
В правой части Pads вы можете быстро выбрать из Bank A и Bank B нужный Вам пэд.
Presets – в этом окошке вы можете изменить название пресета (Change name), загрузить пресет FPC (Load preset) или сохранить пресет (Save preset).
- ImportDirectWaveprogram– импортирует только файлы с расширение .dwp (программы DirectWave), а не банки. Этот vst плагин импортирует только первые 32 зоны/пэда, а также панорамирование и настройки зоны вместе с wav файлом.
Export:
Pad name – в этом разделе отображается название пэда, которое вы можете поменять нажав правой кнопкой мыши.
Volume and Pan – здесь регулируется громкость (слева) и панорамирование (справа).
Mute button – кнопка отключения текущего пэда.
Solo button – переводит в режим соло. Отключает все кроме текущего.
Scale volume button – это кнопка шкалы громкости. Эту опцию желательно включить, чтобы полностью обрабатывать изменения велосити с другими чувствительными к велосити слоями.
Bank A/B – переключает между банками А и B
Play Key/Octave – показывает воспроизводящую клавишу/октаву.
CUT Group/Cut BY – при их использовании звучание одного пэда (BY), прерывается звучанием другого (CUT). Иными словами CUT устанавливает группу среза выбранного пэда. Ну а BY устанавливает какая группа будет срезать текущий пэд. Это необходимо чтобы сделать более реалистичные наборы ударных. Например, открытые хэты срезаются закрытыми. Если вы установите значения CUT и BY в одинаковые значения, то пэд будет срезать сам себя
Output – в этом окошке вы можете отправит выходной сигнал пресета на сигнал в микшере, чтобы в дальнейшем его свести с треком.
Переходим ко второму окну плагина FPC:
Здесь для начала разберем центральную часть управления слоями.
Select layer – нажмите сюда если хотите выбрать этот канал. Это необходимо если вы хотите отредактировать семпл.
Volume – регулирует громкость семпла.
Panning – регулирует стерео панорамирование.
Pitch – меняет высоту тона верх или вниз и при этом ускоряет или замедляет воспроизведение от оригинальной скорости семпла. Диапазон от -1 до +1.
Mini Preview – отображает в уменьшенном виде семпл.
Velocity Ranges – здесь устанавливается активный диапазон (значения велосити) при котором семпл слоя будет проигрываться. Назначается он от минимума (слева) до максимума (справа). Чтобы перекрытые слои воспроизводились вместе нужно отключить переключатель Random layers, а также переключатель Lock Layers.
Теперь рассмотрим верхнюю часть управления слоями.
Create layer – при нажатии, добавляет новый пустой слой.
Delete layer – удаляет выделенный (Select) слой.
Spread even – распределяет равномерно диапазоны значений велосити слоёв.
Lock layers – этот переключатель отвечает за блокировку крайних диапазонов прилегающих слоев вместе, чтобы небыло перекрытий.
Velocity range preview – в этом окошке можно прослушать ваш пэд и узнать, как он будет звучать при различных значениях велосити.
Random layers – при выборе этой опции с перекрывающими диапазонами велосити, ваши слои будут воспроизводиться в случайном порядке с выбранной вами опцией рандомизации. Должно быть отключено при перекрывающихся слоях Lock Layers. Выбрать опции можно щелкнув правой кнопкой мышки, как показано ниже.
- Cycle – в этом случае каждый семпл в группе велосити будет воспроизводиться, в свою очередь, каждый раз, когда воспроизводится группа.
- Random – слои будут воспроизводиться в случайном порядке.
- Random (avoid previous) – выбрав эту опцию, слои будут воспроизводиться в случайном порядке с условием, что один и тот же слой не будет воспроизведен два раза подряд.
Теперь рассмотрим нижнюю часть.
Load a sample – загрузить семпл.
Reverse – реверсирование семпла.
Щелкните правой кнопкой мыши по семплу. После чего откроются следующие опции:
Load – загрузить семпл.
Edit – редактировать семпл в Edison.
Edit in new window – редактировать в новом окне Edison.
Show in browser – показывает местоположение семпла в браузере (browser).
Select region – некоторые драм лупы имеют встроенные области данных, с этой опцией вы можете выделить регион для проигрывания.
Это редактор огибающей с неограниченным количеством сегментов. Чтобы изменить изменить форму огибающей просто нажмите левой кнопкой мышки и перетащите узел или точку куда вам нужно.
Enable/Disable Switch – включает и выключает этот редактор.
Envelope Options – опции редактора, нажмите на кнопку, что указывает стрелка:
Freeze – блокирует текущие настройки огибающей. Это полезно для защиты настроек от случайных изменений.
Snap – привязывает контрольные точки к ближайшим шагам сетки при перетаскивании.
Slide – это опция сохраняет относительное расстояние контрольных точек, что необходимо когда вы перетащите эти точки в другое место чтобы при необходимости вернуть их на место (по умолчанию она включена).
Переходим к третьей части :
Щелчок левой кнопкой мыши – позволяет услышать семпл что был загружен в этот пэд.
Щелчок правой кнопкой мыши – будет воспроизводится семпл, не меняя отображаемый слой другого пэда.
Перетаскивание семпла – можете перетащить семпл в выбранный вами пэд для его загрузки в FPC.
Load preset – окрывает окно загрузчика пресетов в формате .padpreset.
На этом пока все. Подписывайтесь на новые материалы, ставьте ретвиты и если эта тема интересна и есть вопросы, то обязательно обсудите эту тему в комментариях со мной.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Подробное описание процесса установки сэмплов в твою любимую DAW!
Итак, после установки FL Studio, Вам необходимо пополнить свой инструментарий для творческой деятельности. К счастью, сегодня на просторах сети лежит бесчисленное множество сэмплов: записей звуков природных явлений, музыкальных инструментов, голосов и различных индустриальных атмосфер.
Для того, чтобы добавить сэмплы в FL Studio и начать ими пользоваться в интерфейсе, необходимо:
1. Скачиваем сэмплы на компьютер, получаем библиотеку .wav файлов(возможны другие форматы, поддерживаемые программой FL Studio - .ds, .xi, .syn, .rex, .rx2, .rcy, sfx. ).
2. Копируем(выделяем папку и жмём ctrl+c), переходим в установленный дистрибутив с FL Studio, например,
С\Program files\Image-Line\FL Studio X\Data\Patches\Packs
и вставляем(ctrl+v) скопированную папку с сэмплами.
3. Запускаем FL Studio, с помощью браузера(Browser - левый вертикальный список с пресетами, историей, проектами, сэмплами. ) ищем папку Pack, открываем её и видим установленную библиотеку сэмплов.
Создавая свою библиотеку сэмплов в папке Pack, размещайте файлы в разные папки по тематическому признаку: DRUM, VOCAL, HOUSE, INDUSTRIAL. Такой подход позволяет структурировать каталог, увеличить скорость работы. В дальнейшем, когда Вы будете приступать к творческому поиску сэмплов и звуков, перед Вами будет упорядоченный каталог, отсортированный по признаку, темпу, формату и другим параметрам.
Как мы видим установка сводится к минимуму действий, точнее сказать к традиционному копированию файлов. Папка Pack является общепринятым местом хранение сэмплов, однако Вы можете создать новую папку в директории Data.
Читайте также: