Как сделать операционную систему в visual studio
Возможно ли создать свою фцию system() и как это сделать?
Возникла потребность реализовать вызов ф-ции system() без упоминания таковой (то есть слова.
Возможно ли повесить свою функцию на событие контрола?
Например есть функция: void f(int n) < чтототам = n; >И можно ли как-нибудь вызвать из.
Возможно ли строить свою карьеру в Objective-C начиная с фриланса?
Сейчас стою на этапе изучения языка и вот возник подобный вопрос. Возможно ли доучиться до уровня.
Возможно ли задать свою кодировку для поля varchar?
Одно из текстовых полей может содержать китайские символы. Возможно ли настроить кодировку для поля.
можно на СИ загрузчик написать?
как там с оконным интерфейсом дело обстоит?
а что нибудь с готовым открытым кодом есть? для ознакомления хотя бы. а что нибудь с готовым открытым кодом есть? для ознакомления хотя бы. Если ты сможешь из-под своей ОС запустить графический режим и вручную по точкам нарисовать все окошки, то будет тебе оконный интерфейс
ranebull, а чем компилировать? Visual Studio подходит?
Добавлено через 1 минуту
А зачем вообще писать загрузчик? а с чего собственно начать?
можно на СИ загрузчик написать?
как там с оконным интерфейсом дело обстоит? Если Вы не можете ответить на эти вопросы, то Вы еще не готовы к данному проекту. Да и к любому другому тоже. ranebull, т.е. я должен скомпилировать это всё, закинуть в оброз, вставить в VirtualBox, и ОС запустится? Судя по вашим ответам, я сомневаюсь, что вы всё скомпилируете. И мне кажется, что castorsky прав:
Если Вы не можете ответить на эти вопросы, то Вы еще не готовы к данному проекту. Да и к любому другому тоже.
ranebull, ну не знаю. я по тому и спрашиваю. надо же начать понимать. если бы Гейтс не интересовался компьютерами, то и Windows бы не написали. Надо же хотя бы начать.
Добавлено через 3 минуты
надо начать, и возможно по ходу работы получу опыт, начну быть профи в своём деле.
кстати синтаксис у С и шарпа схожий. Пишу ОС я не для людей, а для себя пока что.
нехочу сидеть сложа руки
Если подключается именно Java Standart Edition, то возможно ли, подключить свою библиотеку
В программе Unity 3D к скриптингу, подключается библиотека Java SE или Java EE? Если подключается.
Как создать свою ОС
Подскажите что нужно для создания собственной ОС? Не модификации Windows через nLite или vLite.
Создать свою команду
Можно ли написать не большую программу, а потом впихнуть её в какую нибудь свою команду? В с++.
Создать свою библиотеку
Создать свою библиотеку в с++,двумерный массив ,что бы выполнялось условие сортировки и поиска.
Создать свою библиотеку в С++
Разработать библиотеку в C++ для двумерного массива
Создать свою криптовалюту
Привет! Можно ли на С++ создать свою криптовалюту как биткои и другие, их там много появилось после.
Здравствуй, хабрасообщество! Не знаю, будет ли этот топик полезен кому-либо, но надеюсь, что вы почерпнете здесь для себя что-то новое. Цель данной статьи — познакомить хабраюзеров с проектом COSMOS и показать, как можно реализовать собственную ОС, заточенную под Ваши нужды. Кому интересно — прошу под кат.
Знакомимся с COSMOS
Что нам потребуется?
Начинаем кодить
Это, так сказать, каркас нашей ОС. Теперь добавим в проект класс CommandPrompt, который будет отвечать за ввод и выполнение команд.
Для корректной работы данного класса нам требуется добавить ссылку на библиотеку Cosmos.Sys.Plugs.dll. Она находится здесь: С:\папка_установки_cosmosUserKit\\Build\VSIP.
Ну что же, осталась самая малость: добавляем в метод Run() класса Kernel вызов метода CommandPrompt.Read():
Вот и все. Мы реализовали простейшие команды ОС, теперь остается только скомпилировать наш проект и запустить его на виртуальной машине.
Для этого жмем Построение->построить решение, сохраняем наш проект и открываем Visual Studio 2010 Shell. Нажимаем создать проект и видим данное окно:
Создаем Cosmos Project, и в References добавляем ссылку на .dll — файл, получившийся в результате построения проекта. Этот длл находится в папке нашего первого проекта\bin\debug. ВАЖНО! Если у вас не установлен VMWarePlayer или Workstation, то открываем свойства проекта и выбираем ISO Image, как показано ниже:
После этого так же нажимаем построить решение, ждем, так как построение выполняется сравнительно долго, и после успешного построения закрываем Visual Studio Shell, не забыв при этом сохранить проект. В итоге в папке второго проекта\bin\debug мы найдем .iso — файл. Его можно записать на диск или на флешку и грузить нашу ОС на реальном железе. Можете запустить в виртуальной машине нашу ОС и полюбоваться результатом :)
Вот и все! Я надеюсь, что вы узнали что-то новое, прочитав эту статью. Постараюсь ответить на все Ваши вопросы в комментариях, если что-то будет непонятно.
Что такое UNIX-подобная операционка? Это ОС, созданная под влиянием UNIX. Но прежде чем заняться написанием ядра для нее, давайте посмотрим, как машина загружается и передает управление ядру.
Большинство регистров x86 процессора имеют четко определенные значения после включения питания. Регистр указателя инструкций (EIP) содержит адрес памяти для команды, выполняемой процессором. EIP жестко закодирован на значение 0xFFFFFFF0. Таким образом, у процессора есть четкие инструкции по физическому адресу 0xFFFFFFF0, что, по сути, – последние 16 байт 32-разрядного адресного пространства. Этот адрес называется вектором сброса.
Теперь карта памяти чипсета гарантирует, что 0xFFFFFFF0 сопоставляется с определенной частью BIOS, а не с ОЗУ. Между тем, BIOS копирует себя в ОЗУ для более быстрого доступа. Это называется затенением (shadowing). Адрес 0xFFFFFFF0 будет содержать только инструкцию перехода к адресу в памяти, где BIOS скопировал себя.
Таким образом, код BIOS начинает свое выполнение. Сначала BIOS ищет загрузочное устройство в соответствии с настроенным порядком загрузочных устройств. Он ищет определенное магическое число, чтобы определить, является устройство загрузочным или нет (байты 511 и 512 первого сектора равны 0xAA55).
После того, как BIOS обнаружил загрузочное устройство, он копирует содержимое первого сектора устройства в оперативную память, начиная с физического адреса 0x7c00; затем переходит по адресу и выполняет только что загруженный код. Этот код называется системным загрузчиком (bootloader).
Затем bootloader загружает ядро по физическому адресу 0x100000. Адрес 0x100000 используется как стартовый адрес для всех больших ядер на x86 машинах.
Все x86 процессоры стартуют в упрощенном 16-битном режиме, называемом режимом реальных адресов. Загрузчик GRUB переключается в 32-битный защищенный режим, устанавливая младший бит регистра CR0 равным 1. Таким образом, ядро загружается в 32-разрядный защищенный режим.
Обратите внимание, что в случае обнаружения ядра Linux, GRUB получит протокол загрузки и загрузит Linux-ядро в реальном режиме. А ядро Linux сделает переключение в защищенный режим.
Что нам понадобится?
- x86 компьютер (разумеется)
- Ассемблер NASM
- GCC
- ld (GNU Linker)
- GRUB
- Исходный код
Ну и неплохо было бы иметь представление о том, как работает UNIX-подобная ОС. Исходный код можно найти в репозитории на Github.
Для начала напишем небольшой файл в x86 ассемблере, который будет отправной точкой для запуска ядра. Этот файл будет вызывать внешнюю функцию на C, а затем остановит поток программы.
Как убедиться, что этот код послужит отправной точкой для ядра?
Мы будем использовать скрипт компоновщика, который связывает объектные файлы с целью создания окончательного исполняемого файла ядра. В этом скрипте явно укажем, что бинарный файл должен быть загружен по адресу 0x100000. Этот адрес, является тем местом, где должно быть ядро.
Первая инструкция bits 32 не является инструкцией сборки x86. Это директива для ассемблера NASM, которая указывает, что он должен генерировать код для работы на процессоре, работающем в 32-битном режиме. Это не обязательно требуется в нашем примере, однако это хорошая практика – указывать такие вещи явно.
Вторая строка начинается с текстового раздела. Здесь мы разместим весь наш код.
global - еще одна директива NASM, служит для установки символов исходного кода как глобальных.
kmain - это собственная функция, которая будет определена в нашем файле kernel.c. extern объявляет, что функция определена в другом месте.
Функция start вызывает функцию kmain и останавливает CPU с помощью команды hlt. Прерывания могут пробудить CPU из выполнения инструкции hlt. Поэтому мы предварительно отключаем прерывания, используя инструкцию cli.
В идеале необходимо выделить некоторый объем памяти для стека и указать на нее с помощью указателя стека (esp). Однако, GRUB делает это за нас, и указатель стека уже установлен. Тем не менее, для верности, мы выделим некоторое пространство в разделе BSS и поместим указатель стека в начало выделенной памяти. Для этого используем команду resb, которая резервирует память в байтах. После этого остается метка, которая указывает на край зарезервированного фрагмента памяти. Перед вызовом kmain указатель стека (esp) используется для указания этого пространства с помощью команды mov.
В kernel.asm мы сделали вызов функции kmain(). Таким образом, код на C начнет выполнятся в kmain():
Наше ядро будет очищать экран и выводить на него строку «my first kernel».
Для начала мы создаем указатель vidptr, который указывает на адрес 0xb8000. Этот адрес является началом видеопамяти в защищенном режиме. Текстовая память экрана – это просто кусок памяти в нашем адресном пространстве. Ввод/вывод для экрана на карте памяти начинается с 0xb8000 и поддерживает 25 строк по 80 ascii символов каждая.
Каждый элемент символа в этой текстовой памяти представлен 16 битами (2 байта), а не 8 битами (1 байт), к которым мы привыкли. Первый байт должен иметь представление символа, как в ASCII. Второй байт является атрибутным байтом. Он описывает форматирование символа, включая разные атрибуты, например цвет.
Чтобы напечатать символ с зеленым цветом на черном фоне, мы сохраним символ s в первом байте адреса видеопамяти и значение 0x02 во втором байте.
0 - черный фон, а 2 - зеленый.
Ниже приведена таблица кодов для разных цветов:
В нашем ядре мы будем использовать светло-серые символы на черном фоне. Поэтому наш байт атрибутов должен иметь значение 0x07.
В первом цикле while программа записывает пустой символ с атрибутом 0x07 по всем 80 столбцам из 25 строк. Таким образом, экран очищается.
Во втором цикле while символы строки «my first kernel» записываются в кусок видеопамяти. Для каждого символа атрибутный байт содержит значение 0x07.
Таким образом, строка отобразится на экране.
Мы собираем kernel.asm и NASM в объектный файл, а затем с помощью GCC компилируем kernel.c в другой объектный файл. Теперь наша задача – связать эти объекты с исполняемым загрузочным ядром.
Для этого мы используем явный скрипт компоновщика, который можно передать как аргумент ld (наш компоновщик).
Во-первых, мы устанавливаем выходной формат исполняемого файла как 32-битный исполняемый (ELF). ELF – стандартный формат двоичного файла для Unix-подобных систем на архитектуре x86.
ENTRY принимает один аргумент. Он указывает имя символа, которое должно быть точкой входа нашего исполняемого файла.
SECTIONS – самая важная часть, где мы определяем разметку исполняемого файла. Здесь указывается, как должны быть объединены различные разделы и в каком месте они будут размещаться.
В фигурных скобках, следующих за инструкцией SECTIONS, символ периода (.) – представляет собой счетчик местоположения.
Счетчик местоположения всегда инициализируется до 0x0 в начале блока SECTIONS. Его можно изменить, присвоив ему новое значение.
Как уже говорилось, код ядра должен начинаться с адреса 0x100000. Таким образом, мы установили счетчик местоположения в 0x100000.
Посмотрите на следующую строку .text:
Звездочка (*) является спецсимволом, который будет соответствовать любому имени файла. То есть, выражение *(.text) означает все секции ввода .text из всех входных файлов.
Таким образом, компоновщик объединяет все текстовые разделы объектных файлов в текстовый раздел исполняемого файла по адресу, хранящемуся в счетчике местоположения. Раздел кода исполняемого файла начинается с 0x100000.
После того, как компоновщик разместит секцию вывода текста, значение счетчика местоположения установится в 0x1000000 + размер раздела вывода текста.
Аналогично, разделы данных и bss объединяются и помещаются на значения счетчика местоположения.
Теперь все файлы, необходимые для сборки ядра, готовы. Но, поскольку мы намеренны загружать ядро с помощью GRUB, нужно еще кое-что.
Существует стандарт для загрузки различных x86 ядер с использованием загрузчика, называемый спецификацией Multiboot.
GRUB загрузит ядро только в том случае, если оно соответствует Multiboot-спецификации.
Согласно ей, ядро должно содержать заголовок в пределах его первых 8 килобайт.
Кроме того, этот заголовок должен содержать дополнительно 3 поля:
- поле магического числа: содержит магическое число 0x1BADB002, для идентификации заголовка.
- поле флагов: сейчас оно не нужно, просто установим его значение в ноль.
- поле контрольной суммы: когда задано, должно возвращать ноль для суммы с первыми двумя полями.
Итак, kernel.asm будет выглядеть таким образом:
Теперь создадим объектные файлы из kernel.asm и kernel.c, а затем свяжем их с помощью скрипта компоновщика.
запустит ассемблер для создания объектного файла kasm.o в формате 32-битного ELF.
Параметр «-c» гарантирует, что после компиляции связывание не произойдет неявным образом.
запустит компоновщик с нашим скриптом и сгенерирует исполняемое именованное ядро.
UNIX-подобная ОС с ее ядром почти поддалась. GRUB требует, чтобы ядро имело имя вида kernel-<version>. Переименуйте ядро, к примеру, в kernel-701.
Теперь поместите его в каталог /boot. Для этого вам потребуются права суперпользователя.
В конфигурационном файле GRUB grub.cfg вы должны добавить запись такого вида:
Не забудьте удалить директиву hiddenmenu, если она существует.
Перезагрузите компьютер, и вы сможете наблюдать список с именем вашего ядра. Выберите его, и вы увидите:
Это ваше ядро! Оказывается, UNIX-подобная операционная система и ее составляющие не так уж сложны, верно?
- Всегда желательно использовать виртуальную машину для всех видов взлома ядра.
- Чтобы запустить это ядро на grub2, который является загрузчиком по умолчанию для более новых дистрибутивов, ваша конфигурация должна выглядеть так:
Если вы хотите запустить ядро на эмуляторе qemu вместо загрузки с помощью GRUB, вы можете сделать так:
Теперь вы имеете представление о том, как устроены UNIX-подобная ОС и ее ядро, а также сможете без труда написать последнее.
После прочтения сего опуса много думал.
З.Ы. Вопрос к администрации форума: А почему до сих пор нет раздела юмор?
В избранное В избранном 0
34 комментария
тобто визначитися зтерміноогією, а далі вже можна буде подиспутувати, як воно може бути реалізовано на на сшарп
Писать программное обеспечение стало реально легче.
Проблема только в том что: простота разработки программного обеспечения развивается линейно, а сложность разрабатываемых проектов растет по экспоненте, если разрабатывать с нуля, а не брать за основу уже существующий десятки лет проэкт. C таким же успехом можна было взять за основу сорцы какой нить Ubuntu дописать пару своих функций и сказать ОПА я сделал свою операционную систему.; -)
бытует мнение, что знание внутренностей ОС, устройстов процессора, и их взаимодействия вплоть до ассамблерного уровня позволяет эфективней, оптимательней, а иногда и правельней решить большой ряд прикладных задач.
Народ, шо за ругательства? Какой BubbleSort в обществе апологетов бизнес-логики?Вы б еще какой-нибудь Linked List богопротивный вспомнили.
отлегло от сердца:)
Писать программное обеспечение стало реально легче.
вирус на питоне- реально?
2 notus: это был стеб. До тех пор пока бесконечный цикл не будет выполнятся за 1 ms, забыть о производительности не представляется возможным.
2 sort запость это на оракловые форумы:)
Писать программное обеспечение стало реально легче. На производительность уже никто не обращает внимание, поскольку аппаратное обеспечение позволяет выполнять более сложные бизнес процессы чем раньше.
Давно пора выкинуть все эти QuickSort-ы на свалку, так как бабл сорт все пережует c помощью аппаратного обеспечения в разы быстрее.; -)
сабж имеет 26 посещений и столько же постов,«настоящему ковбою всегда есть что сказать, если он настоящий ковбой»:)
вот холивора на дешевую тему нам не хватало, эт-да.
2. Аддоны это все хорошо, но почему так мало аналогов того же офиса? Попробуйте сформировать файл формата BIFF8 или почитайте его спецификацию на сайте майкрософта.
Откуда такой вывод? Логика?
Да.На одном интересном форуме для постов такого рода существует раздел «Кунсткамера».
Над созданием которого и предлагаю задуматься Максу и Сергею.
Гадость MODE ONVladimir, где вы покупаете эту замечательную травку?
Гадость MODE OFF
Успешные люди не сидят на форумах и не пишут гадости, у них как правило нет на это времени, они зарабатывают деньги))
Читайте также: