Как сделать облака в фотошопе
Не всегда синее безоблачное небо смотрится красиво, если бы добавить облаков, картинка сразу бы оживилась. В этом уроке по работе с фотошопом рассмотрим простой способ создания облаков на Ваших фотографиях.
- урок по работе с фотошопом "Как нарисовать небо в фотошопе"
- урок по работе с фотошопом "Голубое небо в фотошопе"
- урок по работе с фотошопом "Красивое небо в фотошопе"
- урок по работе с фотошопом "Как сделать небо в фотошопе"
- урок по работе с фотошопом "Работаем над небом на пейзажных снимках"
- урок по работе с фотошопом "Создаём небо"
- урок по работе с фотошопом "Улучшаем внешний вид неба на пейзажных снимках"
- урок по работе с фотошопом "Работаем над небом"
- урок по работе с фотошопом "Коррекция неба"
- урок по работе с фотошопом "Делаем серое небо голубым"
- урок по работе с фотошопом "Коррекция 10 - меняем цвет неба и добавляем ему глубины"
Откроем исходную фотографию. Добавим облака на это синее безоблачное небо.
Создадим новый слой, для чего щёлкнем левой клавишей мыши по второй справа иконке в палитре "Слои".
Нажмём клавишу D (установим цвета по умолчанию). Перейдём в "Фильтр - Рендеринг - Облака".
Так как этот фильтр не имеет настроек, то мы сразу увидим результат его действия.
Устанавливаем режим наложения для верхнего слоя на "Осветление".
Посмотрите на облака, которые у Вас получились. Если Вы считаете, что не очень густые, то мы должны создать копию верхнего слоя, для чего перетаскиваем его на вторую справа иконку в палитре "Слои".
Вот что у нас получилось.
Сделаем так, чтобы вид облаков был более приближенным к настоящим облакам. Для этого нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T (свободное трансформирование), щёлкаем правой кнопкой мыши внутри рамки трансформации и выбираем "Поворот на 180 градусов".
Вот что у нас получилось.
Так как я считаю, что облака после дублирования верхнего слоя получились слишком густые, то я вернулся на несколько шагов назад, когда мы применили фильтр "Облака" и режим наложения "Осветление". Теперь удерживая клавишу Alt, щёлкаем по третьей слева иконке в палитре "Слои" и на верхнем слое появится маска слоя, залитая чёрным цветом. Изображение вернётся к исходному состоянию.
Выбираем инструмент "Кисть" с нулевой жёсткостью и непрозрачностью 100%. Цвет переднего плана - белый.
Аккуратно закрашиваем небо. Если Вы ошиблись и закрасили купола, то поменяйте местами цвет переднего и заднего планов (клавиша Х) и исправьте свою ошибку.
Чтобы вид неба был более реальным, уменьшаем непрозрачность верхнего слоя. Я остановился на 43%.
Вот такие облака у нас получились.
Сравните изображение неба до, и после обработки фотографии в фотошопе.
Для одного из недавних проектов мне пришлось рисовать облака в фотошопе. Получилось достаточно симпатично, и поэтому я решил поделиться этим способом. Сразу оговорюсь, несмотря на то, что я делал это в Photoshop CS6, те же самые функции доступны вам и в версии CS5.
Вот такие облака мы сейчас создадим:
Как нарисовать облака в фотошопе
1. Итак, создаём новый документ. Размер совсем не важен. Выбираем инструмент Gradient Tool (Градиент), щёлкаем по полоске градиента в верхней панели, открывается окно настройки параметров градиента. Здесь нам нужно подобрать цвета неба, я использовал такие:
2. Заливаем холст этим градиентом сверху вниз:
Получаем примерно такую картинку:
3. Теперь перейдём непосредственно к рисованию облаков. Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть), нажимаем F5 для вызова настроек кисти. Берем обычную мягкую кисть и настраиваем следующим образом:
Таким образом, мы создали особую кисть, которой сейчас и будем рисовать облака.
4. Создайте новый слой, установите непрозрачность кисти 50% и набросайте контур облака, с новой кистью у вас на этой должно уйти 5 секунд:
5. Теперь только дело техники, последовательно создавая слои и меня время от времени жёсткость кисти (края облаков неравномерны, и бывают как достаточно резкие так и очень воздушные) и оттенки серого и светло-синего нарисуйте что-то похожее:
Вот в принципе и всё. Используя этот метод, можно получать весьма неплохие результаты:
Сложность урока: Средний
Что вы будете создавать
Вы тоже порой любуетесь невероятной красотой неба? В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать красивые, реалистичные облака при помощи Adobe Photoshop.
Я научу вас создавать кучевые, перистые и грозовые облака с помощью различных кистей. В процессе я расскажу о моих любимых инструментах и техниках для создания невероятных, реалистичных эффектов.
Ищите изображения-источники? Вот эти рисунки, например, были вдохновлены удивительными подборками облаков Envato. Здесь вы можете поискать качественные стоковые изображения.
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Как работать почти с любым изображением облаков
Многие люди против того, чтобы пользоваться изображениями-источниками из-за опасений, что подобный подход приведет к лени. Однако подобный взгляд немного устарел.
Нам совершенно точно необходимо понимать, что мы видим!
Большинство из того, что мы рисуем, имитирует уже существующие объекты. И для этого урока важно понимать, что в вашем рисунке вы можете сымитировать общую атмосферу или композицию любой фотографии. Постарайтесь воссоздать какие-то особенные моменты, которые вы также можете изменить для создания какого-то своего эффекта.
Я буду пользоваться несколькими стоковыми изображениями с Envato Elements. Вы также можете поискать собственные источники, если чувствуете такую необходимость.
Я не слишком опиралась на первое изображение, в то время, как другие два помогли мне создать разные цветовые схемы и схемы освещения. Это еще одна причина держать стоки изображений «под рукой».
Организуйте рабочее место
Теперь вам нужно организовать свое рабочее место так, чтобы вам удобно было смотреть на источник.
Нажмите Window > Arrange > 2-Up Vertical (Окно > Упорядочить > 2 вверх, по вертикали).
Такое решение весьма удобно, если вы предпочитаете держать источник в отдельном файле: оно поможет вам лучше изучить фото на предмет реалистичных деталей.
А теперь давайте рисовать!
1. Как нарисовать обычное кучевое облако
Шаг 1
Давайте начнем с фона!
В Photoshop создайте новый документ размером 900 на 450 пикселей и разрешением 300 пикселей на дюйм. Небольшие документы хорошо подходят для практики.
Примечание переводчика: на скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, флажок в графе Выровнять по слою, Угол - 95 градусов, Масштаб - 81%.
Вот что получится:
Для выполнения следующих шагов вам понадобится графический планшет.
Шаг 2
Начните расставлять на облаке легкие тени.
Сделайте новый слой обтравочной маской к оригинальному слою и измените его режим наложения на Multiply (Умножение). Используйте тот же цвет, что и раньше, чтобы нарисовать тени на облаке, а обтравочная маска поможет удерживать тени там, где нужно.
Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень.
Примечание переводчика: Названия слоев на скриншоте сверху вниз: (слой-обтравочная маска) 0% Жесткость, (слой-обтравочная маска) 100% Жесткость, облако, тень, Слой 0 (фоновый слой со стилем слоя Наложение градиента)
Шаг 3
Создайте основную текстуру.
Примечание переводчика: автор использует кисти «Влажная гуашь» и «Быстрые мазки Акрилом» из предложенного ей набора размером 80 и 175 пикселей соответственно.
Добавьте немного синего цвета с фона, а затем объедините слои-обтравочные маски и оригинальную форму облака.
Я использовала кисти Fast Acrylic (Быстрый акрил) и Wet Gouache (Влажная гуашь) в этом шаге.
Слегка сотрите жесткие края при помощи инструмента Eraser (Ластик) (E) с 20-40%-ой непрозрачностью.
Шаг 4
Теперь, когда у нас есть хорошая основа, мы можем двигаться дальше!
Как и ранее, начните рисовать больше теней на облаке. Увеличьте масштаб рисунка до 200%, чтобы нарисовать линии текстуры, это придаст дополнительную глубину. Проверьте, чтобы была включена опция Pen Pressure for Opacity (Использование нажима для определения непрозрачности).
Переключитесь на жесткую круглую кисть с регуляцией непрозрачности при помощи нажима из стандартного набора кистей. С ее помощью проработайте небольшие участки, где облако сливается с небом.
У облаков есть «карманы» света и тени (см. ниже), так что в дальнейшем планируйте области, где вы хотите создать глубину и движение. Добавьте немного серых вкраплений для реалистичного перехода.
Шаг 5
Позвольте облаку развиваться естественным образом. Периодически возвращайтесь к источникам, но не позволяйте им отвлекать вас.
При помощи круглой мягкой кисти с непрозрачностью 0% окружите облако мягким туманом.
Шаг 6
Давайте отрегулируем цвета при помощи корректирующих слоев.
Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни) с настройками, как на скриншоте ниже. Это добавит четкости, которая необходима для данного образа.
Шаг 7
Теперь, когда мы достигли необходимой интенсивности, мы можем перейти к рисованию деталей. Для начала, давайте уравновесим небо.
Быстрый способ нарисовать небо - это просто воспользоваться новым слоем. На нем мягкой круглой кистью рисуйте светлым синим цветом.
Постоянно меняйте непрозрачность, и не переживайте, если выглядит неаккуратно!
Мягкая кисть больше подходит для перистых облаков, а вот жесткий край поможет подчеркнуть детали.
Продолжайте работать над фоном, добавляя маленькие облака где-то вдалеке. Создайте ощущение глубины, нарисовав клубы тумана вокруг облака.
Шаг 8
Теперь, когда у нас получились нужные цвета, мы можем сосредоточиться над последними штрихами.
Добавьте новые слои, и на них попробуйте нарисовать завихрения при помощи кистей различных форм. Переключитесь на кисть Chalk (Мел), чтобы добавить реалистичности вашим облакам - дополнительная текстура сразу же сделает их более живыми и реальными.
Наконец, добавьте чуточку желтого, чтобы показать влияние солнечного света на облако и небо.
А вот итоговое изображение!
2. Как нарисовать грозовые облака
Шаг 1
Чтобы изобразить грозовое облако, мы должны будем изменить схему освещения.
Давайте начнем с неба. Создайте документ с теми же параметрами, что и ранее. Кликните правой кнопкой мыши по первому слою, и перейдите к Blending Options (Параметры наложения).
Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - 90 градусов, Масштаб - 95%.
Вот что должно получиться:
Шаг 2
Как и ранее, я создаю обтравочную маску для каждой формы, чтобы нарисовать первый слой света и тени.
На этом этапе я воспользовалась инструментом Brush (Кисть) (В), а именно мягкой круглой кистью с жесткостью 0% и непрозрачностью 50%.
Под слоем с облаками создайте новый слой. На нем добавьте мягкое (непрозрачность кисти 1-40%) белое свечение за облаками, ибо сейчас выходит слишком темно.
Шаг 3
Добавьте еще фоновых элементов. Начните с темных пушистых облаков, а затем добавьте тень в нижней части рисунка - это наш город. Для выбора цветов пользуйтесь инструментом Eyedropper (Пипетка) (Е), и рисуйте с помощью тех оттенков, которые уже присутствуют на изображении.
На новых слоях нарисуйте молнии.
А теперь смешиваем, смешиваем, смешиваем!
Понизьте Hardness (жесткость) до 0% и на новых слоях смягчите небо. Делайте это большими, решительными, а также закручивающимися
движениями, чтобы результат был похож на настоящие облака.
Продолжайте работать над рисунком. Постарайтесь достичь более мягкого результата, прежде чем переходить к деталям. Позже, когда вы уже разберетесь с деталями переднего плана, будет сложнее смягчать фоновые элементы.
Еще вы можете немного поиграть с формой облака в левом верхнем углу, сделав его более интересным.
Шаг 4
Возьмите инструмент Gradient (Градиент) (G) и выберите линейный градиент от черного к прозрачному.
С его помощью нарисуйте глубокую тень, которая рассеивается к верху. При необходимости отрегулируйте непрозрачность. Это будет символизировать город. Набросайте молнии.
Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Измените файл 3DLUT на Fuji F125 Kodak 2393.
Затем сделайте цвета еще более интенсивными при помощи корректирующего слоя Brightness/Contrast (Яркость/Контраст, настройки 54/34 соответственно).
Шаг 5
Возьмите мягкую круглую кисть для создания пушистых облаков. Грозовые облака очень жесткие, поэтому нам нужно будет рисовать на нескольких слоях.
Для достижения наилучшего результата поэкспериментируйте с непрозрачностью. Высокая непрозрачность хороша для четких деталей, а более низкие ее значения помогут в смешивании близких по тону цветов.
Если вам приходится слишком сильно давить на планшет, это значит, что непрозрачность слишком низкая. Это может создать дискомфорт - поверьте, уж я-то знаю!
Продолжайте работу над рисунком. Изучите свет, по мере того, как он проходит сквозь облака.
Сделайте город более темным, и добавьте яркие, четкие линии - это наши молнии.
Шаг 6
Если вам кажется, что рисунок слишком тусклый, то сделайте его более ярким!
Воспользуйтесь корректирующим слоем Brightness/Contrast (Яркость/Контраст, настройки 25/39 соответственно).
Шаг 7
Создайте новый слой и измените его режим наложения на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель (добавить)).
Мягким фиолетовым цветом прорисуйте молнии, чтобы они засияли. Увеличьте изображение, и добавьте пятнышки красного, зеленого и белого цвета внизу. Это создаст образ небольшого городка, и изображение будет еще более эффектным.
Не забывайте периодически смотреть на оригинал!
Слишком интенсивные цвета? Измените их при помощи корректирующего слоя.
Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) с файлом 3DLUT 2Strip.look. Понизьте Opacity (непрозрачность) до 47%.
Как и всегда, продолжайте работать над рисунком до тех пор, пока не будете довольны результатом. Я, например, решила добавить маленьких белых точек для создания эффекта звездного неба.
Небольшие детали могут сильно повлиять на ваш рисунок, делая его еще более впечатляющим - не забывайте о них!
И вот, мой финальный рисунок грозовых облаков.
3. Как нарисовать перистые облака
Шаг 1
Переходим к последнему рисунку!
Перистые облака очень загадочны. Они - это смесь мягких, нежных форм и жестких бликов. Я советую выполнять эту часть с обычной цветовой схемой. Цвета заката, конечно, очень красивые, но они могут усложнить урок и сбить вас с толку.
Тем не менее, если вы чувствуете прилив смелости, давайте приступим.
Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - -85 градусов, Масштаб - 93%.
Вот что получится.
Шаг 2
При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью в нижней части рисунка коричневым цветом нарисуйте землю - это будет основой композиции.
Далее не следует отвлекаться на рисование земли, пока лучше сконцентрироваться на перистых облаках.
Давайте выделим небо!
Наложение градиента, до и после.
Шаг 4
При помощи мягкой круглой кисти добавьте шелковистые текстуры - это создаст приятный, гармоничный образ. Старайтесь не задерживаться подолгу на одном участке композиции, периодически переключаясь с одного на другой.
Добавьте светло-желтых и синих оттенков. Увеличьте рисунок на 200% и убедитесь, что ваши тени получились «текучими». Здесь важно возвращаться к источнику.
Продолжайте смягчать и смешивать цвета, даже если вам кажется, что можно бы уже добавить еще облаков.
Шаг 5
Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые).
В канале RGB сделайте кривую высокой, чтобы усилить контраст.
Не упустите возможность применить те навыки, которые мы получили, создавая два предыдущих рисунка.
Перистые облака - не жесткие. Здесь важно рисовать завихрения облаков в разных направлениях так, будто они плывут - это сделает рисунок более характерным и добавит движение.
Продолжите работу над небом, рисуя яркими оранжевыми цветами над землей, чтобы показать, что солнце садится/встает. Подкорректируйте освещение на земле, чтобы оно подчеркивало композицию.
Создайте новый слой, режим наложения - Multiply (Умножение) и прорисуйте землю зеленым цветом.
Уменьшите размер кисти, но увеличьте непрозрачность. Добавьте немного деталей - нарисуйте небольшие участки травы.
Создайте новый слой, режим наложения - Overlay (Перекрытие). Рисуйте яркими желтыми и оранжевыми цветами для создания красивого эффекта солнечного света.
Рисование на планшете требует немало времени и терпения. Не важно, сколько пройдет часов - продолжайте работать.
Напоследок, увеличьте рисунок и приведите детали в порядок. При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью избавьтесь от нечетких участков. Вы также можете поэкспериментировать с корректирующими слоями, чтобы сделать рисунок еще более эффектным.
До и после использования жесткой кисти.
Вот и последний рисунок облаков. Ниже вы можете найти их все.
Вот и Все!
Не забудьте добавить этот урок в закладки - он поможет вам в будущих работах!
Рисование природы - это один из самых лучших способов развития. Внимательно изучайте источники, и грамотно подходите к рабочему процессу - так вы сможете достичь наилучших результатов.
В этом уроке вы узнаете, как добавить реалистичные облака на пустое небо при помощи режимов смешивания и основных инструментов Photoshop.
Откройте Photoshop и загрузите изображение с небом , с которым мы будем работать.
Как вы наверное заметили небо на нем голубое, но все же не хватает облаков, сейчас мы их добавим. Для начала обрежем изображение, чтобы основное внимание уделить небу. Возьмите инструмент Кадрирование (C) и обрежьте фото, как показано ниже.
Откройте файл с облаками . Чтобы выделить облака будем использовать Цветовой диапазон. Пройдите во вкладку Select > Select Color (Выделение – Цветовой диапазон), кликните один раз по облакам и нажмите OK.
Скопируйте выделение Ctrl + C. Вернитесь к нашему документу и вставьте облако Ctrl + V. При помощи команды Свободное трансформирование Ctrl + T измените размер облака, при этом зажимайте Shift, чтобы сохранить пропорции.
К слою с облаками добавьте маску. Убедитесь, что у вас выбрана маска, выберите черный цвет и обрисуйте нижнюю часть и некоторые верхние области облака, чтобы их скрыть. Если вы скрыли слишком много, то выберите белый цвет и верните нужные участки.
Дважды кликните по слою с облаками, чтобы открыть окно стилей. В параметрах наложения черный ползунок переместите, как показано ниже, при этом зажимайте Alt. Тем самым мы частично скроем серые области облака и достигнем лучшего эффекта смешивания облака с небом.
Облака выглядят неплохо но, на мой взгляд, в них присутствует слишком много белого цвета. Обычно в облаках отражаются и дополнительные оттенки например, краснота от заката, серость от грозового неба. Так давайте же добавим что-то подобное, к примеру, синеву на облака.
Создайте корректирующий слой Кривые и отрегулируйте кривые, как показано ниже.
Зажмите Alt и кликните мышкой по линии между корректирующим слоем и облаками, чтобы создать обтравочную маску. В результате, то, что мы будем изменять на корректирующем слое, всё будет действовать только на облака.
Для реалистичности добавим туманность. Нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию и создайте новый слой Ctrl + Shift + Alt + N. Пройдите во вкладку Filter > Render > Clouds (Фильтр – Рендеринг - Облака).
Для этого слоя режим смешивания смените на Экран и непрозрачность понизьте до 77%. Данный режим скроет все черные оттенки облака на слое и проявит только белые. Режимы наложения очень помогают в работе, и я рекомендую вам больше узнать о них.
К облакам добавьте маску и черной кистью обрисуйте землю, чтобы удалить с неё облака, а также некоторые верхние области, если это необходимо.
Создайте корректирующий слой Кривые, при помощи которого мы увеличим контрастность. Настройки смотрите ниже. Добавьте к корректирующему слою обтравочную маску, чтобы еще больше увеличить контрастность непосредственно для туманности.
Теперь увеличим контрастность всего изображения. Для этого создайте корректирующий слой Кривые. Используйте настройки, указанные ниже, чтобы увеличить контрастность и немного затемнить изображение.
Корректирующие слои являются полезным дополнением к инструментам Photoshop. Они позволяют нам изменять свойства изображения без совершения каких-либо изменений. Если вас не устраивает эффект, полученный при помощи корректирующего слоя, то «поиграйте» с непрозрачностью, измените режим наложения или просто удалите его.
На большинство фотографий в итоге я добавляю эффект виньетки, то есть затемненную рамку вокруг фотографии, чтобы все внимание концентрировалось в центре.
Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Сначала поставьте цвета по умолчанию при помощи клавиши D, а затем Ctrl + Backspase, чтобы заполнить слой белым цветом.
Далее перейдите во вкладку Filter > Lens Correction (Фильтр – Коррекция дисторсии). В окне фильтра перейдите во вкладку Custom (Заказная), настройки смотрите ниже.
И в заключении режим смените на Умножение, он скроет белые цвета и проявит черные.
Читайте также: