Как сделать морской бой в powerpoint
Всем известная программа Microsoft Power Point позволяет создавать элемент обратной связи (интерактивный). Для этого можно использовать элемент триггер. Он позволяет в зависимости от действия пользователя приводить в действие ту или иную анимацию. Игра «Морской бой» создана при помощи триггеров. Мы конструировали ее на дополнительных занятиях, Потом прошел турнир по разработанным играм, дети играли друг с другом, сначала парами, потом победители каждой пары и т.д. до определения победителя.
Автор: Пархоменко Руслан 6 класс
Место работы: МБОУ СОШ №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону
Добавил: sagdeyhan
Хочу пополнить коллекцию представленных в Дидакторе мультимедийных дидактических игр еще одной. Я старался как можно ближе подойти к тому виду игры «МОРСКОЙ БОЙ», которая еще в советское время была широко представлена игровыми автоматами.
Для начала предлагаю познакомиться с небольшим эскизом игры.
(посмотреть в отдельном окне)
Изначально был замысел создать ШАБЛОН. Поэтому не огорчайтесь, что не удалось долго играть.
Каждый из педагогов может, воспользовавшись представленным ниже шаблоном, подготовить такую игру по своему предмету. Уверен, эта игра хорошо будет смотреться на интерактивной доске.
Как воспользоваться шаблоном?
Сохраняете у себя на компьютере. Открываете игру в офисном приложении PowerPoint в рабочем режиме.
2. Внести в окошко свое задание.
Щёлкаете по надписи, и когда заморгал курсор, вводите задание.
Начиная со второго слайда у нас будут два кораблика. Второй находится под первым. Поэтому раздвиньте их.
После корректировки заданий аккуратно наложите один кораблик на другой. Если не получается мышью, подтяните фигуры с помощью клавиш управления курсором «Вправо», «Влево», «Вниз», «Вверх».
Траектории «промахов» запускаются триггерами-неправильными ответами.
Щелчок по правильному ответу — гиперссылка на новый слайд. Постарайтесь не двигать объекты на слайдах. В таком случае сохранится ощущение пребывания в одной диосцене.
Внесите коррективы в задания первой и второй группы. Проследите «траектории выстрелов». При необходимости скорректируйте их. И вновь наложите группы одну на другую.
4. Для увеличения числа заданий достаточно скопировать слайд.
После публикации моего первого шаблона дидактической игры Морской бой, выполненной в программе PowerPoint, прошло более шести лет. Глядя на него, мне хотелось создать бóльшую достоверность в дизайне игры. В результате этого появился новый вариант игры Морской бой, который предлагаю вашему вниманию.
Прежде всего, хочу показать, как теперь игра выглядит.
Вы можете загрузить и посмотреть всю игру в PowerPoint без всяких помех по следующей ссылке.
Безусловно шаблон важен. Но учителю хочется всегда ознакомиться с внутренней кухней создания интерактивной игры. Так легче в дальнейшем пользоваться шаблоном. И так легче возникают свои идеи.
Поэтому хочу показать, как создать такую игру. Возможно, ролик затянут. Но мне хотелось показать все шаги от начала до конца.
Хочу обратить внимание на работу со слоями.
Кнопки, изображающие торпеды и Далее, должны на всех слайдах быть На переднем плане.
Вы можете воспользоваться шаблоном игры. О том, как работать с шаблоном, написано в комментариях под первым слайдом.
Разумеется, вместо чисел в игре могут присутствовать задания из любой предметной области. Если у вас возникли сложности или вы попросту хотите упростить создание самой игры, воспользуйтесь старым шаблоном. Кроме того, можете воспользоваться комментариями к нему в моей давней статье.
Спасибо за идею! Обязательно использую. Вырезать кружочек можно гораздо проще. Возьмите кольцо с довольно широким ободком, сначала скопируйте его ( copy) или вырежьте (cut), затем вставьте как картинку ( paste special). У меня англоязычная версия поэтому я не уверена что в русскоязычной версии опции меню будут соответствовать. После того как ваше кольцо вы вставите как картинку вы можете его отформатировать ( format the picture ) и обрезать в форме прямоугольника ( crop). Полученная фигурка будет в меньшем масштабе, но растянуть ее на весь слайд совсем не трудно. И так основные шаги : выбрать кольцо, скопировать и вставить как картинку, обрезать и растянуть. Все в презентации! Ни какой ручной работы, наложений и совмещений. Надеюсь это облегчит и сэкономит время. 😊
Добрый день, Виктория! Спасибо за Ваш подробный комментарий. Возможности кольца я знаю. Но тут возникает вопрос со слоями. Очень важно, чтобы корабль появился только в кольце. Возможно, я не так понял. Если можно, пришлите мне такую вырезанную фигуру.
Подписи к слайдам:
Читать еще: Как сделать слайд невидимым в powerpoint?По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и Макроса Drag and Drop.
Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д.
Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка.
Данная методическая разработка направлена на рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м.
Подписи к слайдам:
Читать еще: Как сделать отражение картинки в powerpoint?По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и Макроса Drag and Drop.
Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д.
Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка.
Данная методическая разработка направлена на рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м.
Конспект внеклассного мероприятия по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике
«Морской бой»
- закрепление и контроль знаний, полученных обучающимися в рамках изучения курса информатики.
- воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.
- развитие познавательного интереса обучающихся;
- развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности обучающихся.
Форма проведения: игра.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, ПО MS PowerPoint , презентация MS PowerPoint.
План проведения внеклассного мероприятия:
- Вступительное слово, мотивация участников игры (3 мин).
- Инструктаж к игре, объяснение правил (5 мин).
- Проведение игры (30 мин).
- Подведение итогов (4 мин).
- Награждение участников игры (2 мин).
- Заключительное слово (1 мин).
Подготовительный этап с обучающимися:
Группы делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, которое записывается на доске для подсчета результатов по ходу игры и для подведения итогов. Заранее подготавливается презентация с игровым полем и заданиями.
- выставление дополнительных положительных оценок по информатике;
- выделение наиболее активных участников игры и дополнительное их поощрение;
- по итогам игры выдаются грамоты.
В основе игры положена всем известная игра «Морской бой», поэтому многие атрибуты ее сохранены.
Участникам демонстрируется игровое поле 6х6 (оно совместно для обеих команд): каждая клеточка – корабль, либо пусто, если команда указала на клеточку с кораблем, то соответственно им задается вопрос, если же клеточка без корабля, то, соответственно, вопроса нет, и происходит переход хода к другой команде.
Вопросы по следующим тематикам (Информация, Компьютер, Устройства ввода-вывода, история информатики и др).
Игра заканчивается, когда все корабли «потоплены». Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Подведение итогов, поздравление и награждение грамотами участников игры.
- Вступительное слово, мотивация участников игры.
Ведущая: Наше мероприятие будет проходит в форме всем известной игры «Морской бой» ( включаю презентацию ). Для этой игры нам нужно поделиться на 2 команды и выбрать название. Проведем жеребьевку. (карточки 1 и 2 команда). Слайд 1.
Ведущая: Хорошо, все распределились. Рассаживайтесь на места. А теперь, кто может сказать, какой самый необходимый элемент этой игры? ( поле ).
Ведущая: Молодцы! Конечно же это поле боя! Слайд 2.
Ведущая: Итак, перед вами поле, на котором будете биться между двумя командами. Посмотрите, оно размерами 6 на 6, каждая клеточка это либо корабль либо пустота. Если команда выберет клеточку с кораблем, то, соответственно, будет задан вопрос, а если клеточка окажется пуста, то ход переходит другой команде. Каждый вопрос стоит разное количество баллов. Количество баллов, полученное командами, буду записывать я, либо жюри на доске либо листочке. Ответ на вопрос будет по времени, вам будет дано 20 секунд для того, чтобы ответить. Наше жюри: (представляю жюри).
Ведущая: Вопросы будут по следующим тематикам: Информация, Компьютер, Устройства ввода-вывода, история информатики и ребусы.
Ведущая: Игра заканчивается, когда все клеточки будут открыты. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ведущая: Я думаю, что всем понятны правила игры, и затруднений по ходу у нас не возникнет. Все готовы к игре?
Ведущая: вот и отлично! Для начала нужно выбрать, чей ход будет первым. Давайте кинем монетку: орел -1 команда, решка-2 команда. Бросают монетку. Хорошо, итак, начинаем!
Игроки выбирают клеточки на поле боя в презентации, отвечают на вопросы.
Читать еще: Как сделать анимацию слова в powerpoint?Ниже представлены некоторые из вопросов игры с ответами ( в виде изображений в презентации ):
Конспект внеклассного мероприятия по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике
«Морской бой»
- закрепление и контроль знаний, полученных обучающимися в рамках изучения курса информатики.
- воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.
- развитие познавательного интереса обучающихся;
- развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности обучающихся.
Форма проведения: игра.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, ПО MS PowerPoint , презентация MS PowerPoint.
План проведения внеклассного мероприятия:
- Вступительное слово, мотивация участников игры (3 мин).
- Инструктаж к игре, объяснение правил (5 мин).
- Проведение игры (30 мин).
- Подведение итогов (4 мин).
- Награждение участников игры (2 мин).
- Заключительное слово (1 мин).
Подготовительный этап с обучающимися:
Группы делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, которое записывается на доске для подсчета результатов по ходу игры и для подведения итогов. Заранее подготавливается презентация с игровым полем и заданиями.
- выставление дополнительных положительных оценок по информатике;
- выделение наиболее активных участников игры и дополнительное их поощрение;
- по итогам игры выдаются грамоты.
В основе игры положена всем известная игра «Морской бой», поэтому многие атрибуты ее сохранены.
Участникам демонстрируется игровое поле 6х6 (оно совместно для обеих команд): каждая клеточка – корабль, либо пусто, если команда указала на клеточку с кораблем, то соответственно им задается вопрос, если же клеточка без корабля, то, соответственно, вопроса нет, и происходит переход хода к другой команде.
Вопросы по следующим тематикам (Информация, Компьютер, Устройства ввода-вывода, история информатики и др).
Игра заканчивается, когда все корабли «потоплены». Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Подведение итогов, поздравление и награждение грамотами участников игры.
- Вступительное слово, мотивация участников игры.
Ведущая: Наше мероприятие будет проходит в форме всем известной игры «Морской бой» ( включаю презентацию ). Для этой игры нам нужно поделиться на 2 команды и выбрать название. Проведем жеребьевку. (карточки 1 и 2 команда). Слайд 1.
Ведущая: Хорошо, все распределились. Рассаживайтесь на места. А теперь, кто может сказать, какой самый необходимый элемент этой игры? ( поле ).
Ведущая: Молодцы! Конечно же это поле боя! Слайд 2.
Ведущая: Итак, перед вами поле, на котором будете биться между двумя командами. Посмотрите, оно размерами 6 на 6, каждая клеточка это либо корабль либо пустота. Если команда выберет клеточку с кораблем, то, соответственно, будет задан вопрос, а если клеточка окажется пуста, то ход переходит другой команде. Каждый вопрос стоит разное количество баллов. Количество баллов, полученное командами, буду записывать я, либо жюри на доске либо листочке. Ответ на вопрос будет по времени, вам будет дано 20 секунд для того, чтобы ответить. Наше жюри: (представляю жюри).
Ведущая: Вопросы будут по следующим тематикам: Информация, Компьютер, Устройства ввода-вывода, история информатики и ребусы.
Ведущая: Игра заканчивается, когда все клеточки будут открыты. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ведущая: Я думаю, что всем понятны правила игры, и затруднений по ходу у нас не возникнет. Все готовы к игре?
Ведущая: вот и отлично! Для начала нужно выбрать, чей ход будет первым. Давайте кинем монетку: орел -1 команда, решка-2 команда. Бросают монетку. Хорошо, итак, начинаем!
Игроки выбирают клеточки на поле боя в презентации, отвечают на вопросы.
Ниже представлены некоторые из вопросов игры с ответами ( в виде изображений в презентации ):
Читайте также: