Как сделать мандалу в фотошопе
Функция «Симметрия» в Фотошоп позволяет рисовать сразу несколько мазков кисти для создания зеркальных, симметричных конструкций и узоров. Она работает с инструментами Brush (B) (Кисть), Pencil (Карандаш) и Eraser (Ластик), а также с маской слоя.
Впервые добавленная в качестве технического варианта в Photoshop CC 2018, функция «Симметрия» теперь является неотъемлемой частью версии CC 2019. В неё включены все основные параметры симметрии из версии CC 2018, такие как Vertical (Вертикальная), Horizontal (Горизонтальная) и Diagonal (Диагональная) и т.д. В обновлённую версию было добавлено ещё два режима Radial (Радиальная) и Mandala (Мандала), позволяющие создавать удивительные, очень сложные симметричные произведения искусства за считанные секунды. Давайте посмотрим, как это работает.
Как рисовать с помощью симметрии в Photoshop
Сначала мы изучим основы использования симметрии для создания простых элементов. Как только мы познакомимся с основами, я покажу вам, как сочетать симметрию с маской слоя для получения более творческих эффектов.
Начнём мы с добавления нового слоя, чтобы наши мазки кисти располагались на отдельном слое. Для этого в нижней части панели слоёв кликните по значку «Новый слой».
Я уже говорил, что симметрия работает только с инструментами «Кисть», «Карандаш» и «Ластик», которые находятся на панели инструментов. Нам понадобится инструмент «Кисть» (B).
Функция «Симметрия»
Когда вы выберите один из этих инструментов на панели параметров появится значок «Симметрия» (маленькая бабочка). Кликните по нему, чтобы раскрыть список.
В Photoshop CC 2019 имеется десять различных типов симметрии, в том числе два новых варианта внизу.
Ниже приводится краткое описание возможностей каждого из десяти вариантов симметрии:
- Vertical (Вертикальная): разделяет холст вертикально и зеркально отражает мазки кисти с одной стороны на другую.
- Horizontal (Горизонтальная): разделяет холст по горизонтали и зеркально отражает мазки кисти сверху вниз или снизу вверх.
- Dual Axis (Двухосевая): разделяет холст горизонтально и вертикально на четыре равные части (верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый). Рисование в одной части отражает ваши мазки кисти в других трёх.
- Diagonal (Диагональная): делит холст по диагонали и зеркально отражает мазки кисти с одной стороны на другую.
- Wavy (Волнистая): похож на вертикальный, только с искривлённой волнистой линией вместо прямой линии.
- Circle (Круговая): мазки кисти, нарисованные внутри круга, отражаются за пределами него и наоборот.
- Spiral (Спиральная): зеркальные мазки кисти рисуются по обе стороны спирали.
- Parallel Lines (Параллельные линии): разделяет холст на три вертикальные секции с помощью двух параллельных вертикальных линий. Мазки, нарисованные в центральной секции, отражаются в левой и правой частях.
- Radial (Радиальная): разделяет холст на диагональные сегменты или «ломтики». Мазки кисти, нарисованные в одном сегменте, отражаются в других.
- Mandala (Мандала): аналогичный радиальному, но отражает мазки кисти внутри каждого сегмента, создавая вдвое больше мазков кисти, чем радиальная.
В этом уроке мы не будем рассматривать каждый вариант симметрии в отдельности, так как вы это можете сделать самостоятельно. Но в качестве примера я покажу вам работу одного из них. Я выберу Dual Axis (Двухосевая). Данный вариант представляет собой комбинацию вертикального и горизонтального вариантов, рассмотренных чуть выше.
Контур симметрии
Выбрав нужный тип симметрии из меню, на холсте создаётся контур симметрии. В данном случае мы выбрали Dual Axis (Двухосевая), контур разделил холст вертикально и горизонтально на четыре равные секции.
Изменение размера контура
Прежде чем приступить к рисованию симметрии, Photoshop предложит вам контур, чтобы при необходимости вы могли масштабировать или изменить его размер. Но обратите внимание, что контур предназначен лишь для визуальнго ориентира. Рисование симметрии действует на всём холсте, независимо от фактического размера контура. Поскольку рисование вне границы контура имеет тот же эффект, что и рисование внутри, и если вы измените размер контура, то никаких изменений не произойдёт. Поэтому в большинстве случаев вам нет необходимости изменять размер контура.
Однако, если вы хотите изменить размер контура, просто перетащите любую из опорных точек для пропорционального масштабирования контура. Чтобы изменения происходили из центра контура, в процессе перетаскивания опорной точки удерживайте Alt (Win)/Option (Mac).
Чтобы применить все изменения (даже, если вы не корректировали его размер) и выйти из команды трансформирования, нажмите галочку на панели параметров или Enter (Win)/Return (Mac) на клавиатуре.
Рисование симметрии
Теперь, ориентируясь по контуру симметрии, начните рисовать в одном из разделов. Photoshop автоматически будет копировать и зеркально отражать мазки кисти в других разделах, создавая симметричный дизайн.
Чем больше мазков кисти вы нанесёте, тем сложнее будет композиция. Даже с ограниченными навыками рисования Photoshop позволит легко придумать что-то необычное и интересное.
Как скрыть контур симметрии
Чтобы просмотреть полученный результат без дополнительного контура, на время скройте его, кликнув по значку бабочки «Симметрия» на панели параметров и выбрав Hide Symmetry (Скрыть симметрию). Поскольку контур предназначен только для визуальной справки, вы можете рисовать и добавлять дополнительные узоры к своему дизайну даже со скрытым контуром.
Как отобразить контур симметрии
Чтобы снова отобразить контур симметрии, кликните по значку бабочки и выберите Show Symmetry (Показать симметрию). И теперь контур снова виден.
Просмотр контура симметрии на панели Paths (Контуры)
Подобно обычным контурам в Photoshop, на панели Paths (Контуры) отображаются и контуры симметрии. Контур назван в соответствии с его типом симметрии (в данном случае «Dual Axis Symmetry 1»). И значок бабочки в правом нижнем углу миниатюры говорит нам не только о том, что это контур симметрии, но и то, что он в настоящее время активен. Вы можете иметь несколько контуров симметрии в одном документе, но активным может быть только один.
Параметры симметрий Radial (Радиальная) и Mandala (Мандала)
В Photoshop CC 2019 появились два новых варианта симметрии Radial (Радиальная) и Mandala (Мандала). Давайте посмотрим, как они работают.
Радиальная симметрия
Режим радиальной симметрии делит холст на диагональные сегменты или «ломтики» (подобно кусочкам пиццы). Рисование в одном фрагменте отражает ваши мазки кисти в других.
Кликните по значку бабочки на панели параметров и из выпадающего списка выберите Radial (Радиальная). Затем установите нужное количество сегментов. Значения варьируются от 2 до 12, я установил значение 5.
После этого просто начните рисовать в одном из сегментов. Photoshop будет отражать ваши мазки кисти в остальных сегментах, создавая радиальный узор.
Симметрия Мандала
На панели параметров нажмите на значок бабочки и из списка выберите Mandala (Мандала). Теперь, подобно радиальной симметрии, выберите нужное вам количество сегментов. В радиальной симметрии максимальное значение сегментов можно установить 12, Мандала ограничена 10. Я выбрал 8.
Затем так же начните рисовать в одном из сегментов. Photoshop будет отражать ваши мазки кисти в том же сегменте, в котором вы рисуете, и так же будет отражать оба мазка кисти в других сегментах. Этот сложный дизайн занял у меня всего пару минут.
Создание симметричных дизайнов в Photoshop – это довольно лёгкое и весёлое занятие, включающее в себя множество экспериментов и ошибок. Если вам не понравился только что нарисованный мазок кисти, вы можете отменить его при помощи комбинации клавиш Ctrl + Z (Win)/Command + Z (Mac). Продолжайте нажимать это сочетание клавиш для отмены нескольких мазков кисти. Чтобы повторить мазки кисти, нажмите Shift + Ctrl + Z (Win)/ Shift + Command + Z (Mac).
Как переключаться между контурами симметрии
Photoshop позволяет нам добавлять несколько вариантов симметрий к одному и тому же документу, и каждый из них отображается на панели «Контуры». Значок бабочки в правом нижнем углу миниатюры указывает текущую активность контура симметрии. Одновременно может быть активен только один контур. В моём случае это «Мандала».
Для переключения на другой из вариантов в списке, кликните правой кнопкой мыши (Win)/Control-click (Mac). После этого выберите Make Symmetry Path (Сделать контур симметричным). Этими действиями мы деактивируем предыдущий контур и активируем новый, чтобы вы могли использовать его в документе.
Опция Last Used Symmetry (Последняя использованная симметрия)
Так же можно переключаться с текущего контура симметрии на ранее использованный контур, кликнув значок бабочки на панели параметров и выбрав «Последняя использованная симметрия».
Как отключить симметрию
Чтобы отключить симметрию и продолжить рисование без симметрии, кликните по значку бабочки на панели параметров и выберите Symmetry Off (Симметрия выкл.).
Как использовать симметрию вместе с маской слоя
Теперь, когда вы изучили основы того, как работает функция «Симметрия», давайте посмотрим, как можно использовать симметрию с маской слоя, чтобы создать что-то ещё более интересное. К своему документу на фоновом слое я применил радиальный градиент.
Посмотрите на панель «Слои», и вы увидите, что у меня так же есть слой, залитый сплошным чёрным цветом, который расположен над градиентом. Я включу видимость верхнего слоя, кликнув по значку глаза слева от названия слоя.
И теперь мой документ заполнен чёрным цветом, блокируя видимость радиального градиента. При активном верхнем слое добавьте к нему маску, щёлкнув по значку Add Layer Mask (Добавить маску слоя) в нижней части панели слоёв. Справа от верхнего слоя появилась миниатюра маски.
На панели инструментов выберите Кисть (B). Так как нам нужно скрыть верхний слой в областях, где проявится эффект симметрии, поэтому убедитесь, что цвет переднего плана установлен чёрный.
На панели параметров из опции «Симметрия» выберите вариант «Мандала», и Photoshop добавит контур на документ. Чтобы принять его, нажмите Enter (Win)/Return (Mac) на клавиатуре.
Начните рисовать симметричный узор на маске слоя. По мере того, как эффект симметрии расширяется, раскрывается всё больше и больше область нижнего цветного слоя. В этом случае цвета из градиента отображаются с помощью моих мазков кисти.
Я продолжу рисовать, чтобы добавить больше мазков кисти к эффекту «Мандала». И вот мой окончательный результат:
Теперь вы знаете, как использовать опцию Symmetry (Симметрия) в Photoshop CC 2019.
Дата публикации: 09 декабря 2009 . Категория: Уроки анимации в фотошопе.
Решила создать урок по анимированию крыльев! вот собственно к чему стремимся:
Что я делала: я рисовала крылья птицы отдельно в каждом положении и вставляла их в кадры
анимации. Для начала рисуем тело нашей птички на отдельном слое
затем создаем новый слой и рисуем одно крылышко в самом "верхнем" положении :
Затем копируем слой с крылышком (Ctrl+J) и помещаем его ниже слоя с телом птицы (в окне слоев F7).Для большего реализма я уменьшила яркость, чтобы сделать заднее крыло чуть темнее. И размещаем его чуть чуть правее и ниже, вот так:
После этого я создала еще 7 крыльев в разных положениях, тем самым имитируя полет и движения летящих крыльев.Специально для вас создала как бы шкалу всех положений крыла, которые я рисовала:
Однако очень важно разместить их все на одном уровне и иметь в виду, что крылья растут из одного места, никуда не смещаясь.
Теперь расскажу, каким способом я их рисовала. Ну положение крыла в "верхнем" и "нижнем" состоянии,думаю рисовать легко (это первое и пятое крыло в моей шкале). А вот изгибать их уже сложнее. Необходимо уяснить, что сначала изгибается основание крыла, а затем его и остальная часть. Предположим, крыло начинает подниматься вверх. Я сделала последовательность моих действий:
- сначала я рисую маленькую черточку - основание крыла, затем делаю небольшой изгиб, как будто птица начинает поднимать его, а сама остальная часть крыла еще не поднялась, затем дорисовываю перья и закрашиваю внутреннюю часть, в принципе на изоображениях все понятно должно быть.
Далее крыло поднимается еще выше, то есть увеличивается изгиб: (начинаем все с той же черточки-основания):
Ну и так далее в том же духе. (все нарисованные крылья я изобразила на моей как-бы "шкале" для пущей ясности показываю как рисовать крыло, которое падает вниз:
Только не путайте внутреннюю сторону крыла (я ее закрашиваю черным) и внешнюю!
Все крылья ДОЛЖНЫ БЫТЬ на ОТДЕЛЬНЫХ СЛОЯХ. показываю как они у меня расположены (окно слоев F7):
чтобы не потеряться, я их обозвала номерами кадров в анимации.И ЕЩЕ ОЧЕЬ ВАЖНО. сначала прорисуйте передние крылья, когда результат вас удовлетворит, то начитайте копировать их и чуть смещать (это задние крылья) помещать их на слои ниже нашего тела. Правда я потом каждое крылышко обвела пером, чтобы они казались более четкими. но это уж как хотите. ваше желание..
Что касается анимации, то тут все просто.Открываем окно анимации, создаем нужное количество кадров, и в каждом кадре делаем видимыми нужные нам слои и невидимыми - ненужные. естествено соблюдая правильную последовательность..номера наших слоев
подскажут в каких кадрах они должны быть. И наконец наш результат:
Но птица кажется слишком уж статичной, и я добавила движение самой птице
В общем то все, главный мой совет вам - это ТЕРПЕНИЕ. у меня тоже долго они не получались, но вам ведь легче! так как я показала всю последовательность полета. таким же способом можно заставить летать все, чего душа пожелает!! и бабочек и ангелочков и прочих существ с клыльями!! вот!! хотя всякие там стрекозки и прочие, у которых движение крыльев очень быстрое, анимируются немножко по другому. ну если захотите, могу и по ним сделать еще урок! (ну это если вдруг кому нужно будет)
На мою птичку слишком уж не заглядывайтесь. я ее такой скучной просто для урока делала. надеюсь у вас получится .
PS: если ваше летающее создание находится , например, лицом к зрителю, то точно также сначала рисуем крылья только с одной стороны, А ТОЛЬКО ПОТОМ уже копируем их, отображаем горизонтально и размещаем крылья с другой стороны.
Автор: Елена Король. Дата публикации: 27 марта 2021 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.
Как нарисовать мандалу в фотошопе
Сегодня в уроке "Как нарисовать мандалу в фотошопе" я покажу вам, как рисовать мандалы – замысловатые геометрические узоры.
В этом волшебном узоре есть определенный ритм, за счет которого получается такой потрясающий результат.
Следуя этому ритму, вы без труда научитесь рисовать мандалы.
Выполнение повторяющихся действий очень расслабляет.
А в последнее время мандалы стали популярны на западе, как инструмент терапии или просто для расслабления.
Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2021:
- Как убрать лишние объекты в фотошопе
- Способы выделения объектов в фотошопе
- Как сделать фигуру в фотошопе
- Настройка инструментов в фотошопе
- Ноты для фотошопа
- Двойная экспозиция в фотошопе
- Микс-кисть в фотошопе
Помощником в нашей работе станет инструмент «Кисть симметрии». Активируется он при выборе обычной кисти, а затем на панели параметров настроек нужно нажать на пиктограмму в виде бабочки.
Вообще «Кисть симметрии» в Photoshop позволяет рисовать сразу несколько мазков кисти для создания зеркальных, симметричных рисунков и узоров. Для начала я бы посоветовала вам поиграть с этим инструментом, попробовать различные возможности. Давайте посмотрим, что есть в ассортименте:
Выберите один из доступных типов симметрии:
Вертикальный: делит холст вертикально и отражает мазки кисти с одной стороны на другую.
Горизонтально: делит холст по горизонтали и отражает мазки кисти сверху вниз или снизу вверх.
Двойная ось: делит холст по вертикали и горизонтали на четыре равные части (вверху слева, вверху справа, внизу слева и внизу справа). Рисование в одном разделе отражает ваши мазки кистью в других трех.
Диагональ: делит холст по диагонали и отражает мазки кисти с одной стороны на другую.
Волнистый: похож на вертикальный, но с изогнутой волнистой линией вместо прямой.
Круг: зеркально отображает мазки кисти, нарисованные внутри круга за пределами круга, и наоборот.
Спираль: зеркально отображает мазки кисти, нанесенные по обе стороны спиральной дорожки.
Параллельные линии: делит холст на три вертикальных раздела, используя две параллельные вертикальные линии. Мазки кисти, нарисованные в средней части, отражаются в левой и правой частях.
Радиальный: делит холст на диагональные сегменты или «кусочки». Мазки кистью, нарисованные в одном сегменте, отражаются в других.
Мандала: аналогично Радиальной, также отражает мазки кисти в каждом сегменте, но создавая в два раза больше мазков кисти, чем Радиальная.
Следует учитывать, что симметричное рисование не поддерживает динамические кончики кисти (аэрограф, кончики щетины, размываемые кисти).
При нажатии на любой тип появится вспомогательная структура для рисования. И пока активны маркеры (указаны стрелочками), эту структуру можно перемещать и изменять её размеры.
Чтобы изменить структуру позже, выделите её, а затем выберите «Преобразовать симметрию».
Когда изменения закончены, кликаем на галочку.
Далее появляется вот такое поле и нужно понимать: всё, что мы рисуем в одном секторе (в красном квадрате), зеркально дублируется в трех остальных.
Чтобы отключить симметрию и продолжить рисование без симметрии, кликните по значку «бабочки» на панели параметров и выберите «Симметрия выкл».
Итак, принцип работы инструмента я показала, надеюсь, вы попробовали поиграть с ним, а сейчас приступим к рисованию мандалы.
Открываем файл mandala.jpg, который будет основой рисунка (смотрите приложение к уроку), для этого нажимаем «Файл» - «Открыть» или нажимаем «CTRL+O».
У нас открывается такой рисунок-макет.
Чтобы не испортить макет, все действия будем совершать на новом слое. Для этого нажимает пиктограмму, как на рисунке.
Стоя на «Слое 1», нажимаем на «бабочку» и в появившемся меню следует выбрать «Радиальная» или «Мандала».
В диалоговом окне Радиальная симметрия или Симметрия «Мандала» укажите нужное Число сегментов и нажмите кнопку ОК.
- Для радиальной симметрии можно задать от 2 (минимум) до 12 (максимум) сегментов.
- Для симметрии «Мандала» можно задать от 3 (минимум) до 10 (максимум) сегментов.
Давайте уточним, чем еще, кроме количества сегментов, отличаются эти два типа симметричного рисования. Итак:
Радиальная симметрия
При рисовании с использованием радиальной симметрии Photoshop повторно рисует один мазок кистью вокруг центральной точки или по радиальной оси. Например, если задать для радиальной симметрии шесть сегментов, один мазок кистью будет повторно нарисован шесть раз вокруг центральной точки.
Симметрия «Мандала»
При рисовании с использованием симметрии «Мандала» Photoshop сначала отражает мазок кистью, а затем повторяет его вокруг центральной точки или по радиальной оси. Например, если задать для симметрии «Мандала» шесть сегментов, один мазок кистью будет шесть раз отражен и повторно нарисован вокруг центральной точки.
Я выбрала для своей работы Радиальную симметрию и 12 сегментов.
Аккуратно ее перемещаем так, чтобы центр находился прямо в центре макета. Растягиваем до нужного размера, нажимаем галочку.
Далее приближаем рисунок максимально близко, чтобы хорошо видеть центр, и жесткой черной кистью с размером 10 пикс. я делаю дугообразную линию (здесь и далее я буду показывать нанесение линии красными стрелками). Эта линия прорисовывается рядом с каждой осью.
Затем я делаю второй мазок.
И так далее, следите за красными стрелочками.
Далее меняю размер кисти на 55 пикс…
Далее меняю размер кисти на 40 пикс. И ставлю еще одну точку.
Далее меняю размер кисти на 25 пикс. и ставлю 3 точки.
Меняю размер кисти на 15 пикс. и рисую.
Далее снова ставлю размер кисти на 10 пикс.
И снова меняю размер кисти на 40 пикс.
Далее снова ставлю размер кисти на 10 пикс.
И в завершение я ставлю 3 точки размером 110, 80 и 40 пикс.
Вот, что у нас получилось.
Мне кажется, уже красиво. Но можно раскрасить этот причудливый орнамент, используя для этих целей инструмент «Заливка».
Выбирая понравившийся цвет, кликаем на пустом пространстве между линиями, и все это место окрашивается.
Вот, что у меня получилось.
А у вас получится что-то иное, неповторимое, но такое же прекрасное.
Я получила колоссальное удовольствие от этой работы. И вы, друзья, сядьте, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь и раскройте свою душу вселенной. Не думайте о внешнем мире и сосредоточьтесь только на удовольствии, которое приносит процесс рисования вашей уникальной мандалы.
Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
Выберите инструмент «Фигура»
На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
- Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
- Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
- Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
- Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
- Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
- Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
- Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
- Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).
Редактирование свойств фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Читайте также: