Как сделать концентрические окружности в фотошопе
Уроки фотошоп. В ретро стиле довольно часто используются такие объекты, как концентрические окружности, состоящие как бы из нескольких колец, вложенных друг в друга. Я искала подобные кисти или шейпы, но пока что безуспешно. Недавно, просматривая буржуйские сайты с уроками по Фотошопу, я нашла несколько уроков в стиле ретро, где было подробно рассказано, как можно добиться такого эффекта. Иногда уж слишком подробно. И чересчур сложно.
Например, предлагается при помощи фильтра Облака (Clouds) несколько раз нарисовать произвольные пятна, потом их через увеличение контраста сделать четко очерченными и плотными, потом все это объединить, потом «одноколоночным» (Single Column Marquee Tool) выделением клацнуть в произвольном месте, потом включить Трансформацию и протащить мышью маркер по горизонтали, получив ряд линий… В результате получим не известно что.
Есть гораздо более простой способ нарисовать такие окружности, причем заранее задав нужное количество, толщину и взаимное расположение колец. И используем мы для этого всего на всего прямоугольное выделение и заливку цветом.
Для начала создадим в фотошоп новый документ 400х400 пикселей с прозрачным фоном. Затем включаем инструмент Прямоугольное Выделение (Rectangular Marquee Tool), выделяем прямоугольную область и заливаем ее любым цветом. Потом ниже делаем следующее выделение и снова заливаем. Принцип тут такой: верхняя полоска после преобразования станет внутренней окружностью, а нижняя, соответственно, внешней. Кроме того, если вверху оставить немного пустого места, то и в центре получившегося рисунка будет отверстие. Чтобы внутренний круг был целым, то выделение нужно сделать от самой верхней границы рисунка.
Снимаем выделение и заходим в раздел фильтров. Filter – Distort – Polar Coordinates.
В настройках фильтра должно быть включено Rectangular to Polar.
Жмем ОК и получаем готовый рисунок окружности из нескольких колец.
Теперь нам осталось только сделать этот рисунок кисточкой, чтобы затем штемпелевать где захочется. Заходим в раздел Редактирование. Edit – Define Brush Preset. Там зададим кисточке имя и сохраним.
Таких кистей можно заранее наготовить кучку и сохранить их отдельным пресетом. Размеры кистей можно оперативно изменять в небольших пределах без ухудшения качества и резкости. Если при оттиске окружность получается бледной, то нужно просто несколько раз клацнуть ею на одном месте. Тогда плотность и яркость соответственно увеличатся.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Модератор, пожалуйста, не удаляйте.
Помогите! Подскажите, как нарисовать вот такую вот штуку?
Как сделать проекцию.не вопрос. Вопрос в том как в том как элементы расположить кольцом.
Можно расположить элементы в ряд создав полосу и потов "закрутить" в кольцо, но это будет не то.
Элементы должны расположиться по кругу при этом не искажаясь "закручиванием".
Ума не приложу как это можно сделать. Подскажите хоть с кокой стороны к этому подойти.
Спасибо.
В иллюстраторе это сделать очень просто: стрелочку, пару ей на 180, потом копировать с поворотом на 15 градусов.
Для создания трехмерности именно в Иллюстраторе есть фильтр создающий такую перспективу. Первую картинку не видно, но если я правильно понял вопрос (расположить элементы по кругу, как на второй картинке), то делается это в фотошопе достаточно просто:
1. Рисуем один из элементов (например, уголок как в примере, направленный направо), выделяем его.
2. Edit/Define Brush Preset. - создаем кисть этой формы, делаем инструмент Brush активным, идем в настройки кисти (панель Brushes).
3. В панели Brushes, во вкладке Brush Tip Shape, регулируем Spacing по вкусу
4. Во вкладке Shape Dynamics в секции Angle Jitter меняем Control на Direction.
5. Переключаемся в Ellipse Tool, в тулбаре убеждаемся, что мы рисуем Paths. Рисуем круг.
6. В парели Paths кликаем правой кнопкой мышки на Work Path, выбираем Stroke Path. В появившемся диалоге выбираем Brush и кликаем Ok.
7. На этой стадии мы должны получить фигуры по кругу, расположенные в правильном направлении. Все, что осталось - это поменять перспективу.
8. Деактивируем path, переключаемся в нужный слой, выделяем объект, говорим Transform (Ctrl+T), таскаем за углы, удерживая Ctrl до получения нужного результата. что-то не выходит выбрать Stroke path. создаю эллипс в путях, а Шоп предлагает образовать выделенную область или удалить. "Сделать обводку контура" - серенькое (неактивно)!
как нарисовать по контуру.
Слой, на котором предпологается рисовать - активен? Выделения есть? (сделайте Deselect на всякий случай) Path активен? (виден ли круг на акране?)
Работать должно, я проверил у себя (на CS3, но я не думаю что ранние версии тут отличаются).
сделать один объектрасчитать угол поворта 360 / кол-во необходимых элементов
размножить поворорот + дубль
положить на круг
проекцией исказить
Рисуем форму. Копируем, переворачиваем на 180°:
Группируем их. Object -> Transform -> Rotate. На 30 градусов например.
Жмём на кнопку Copy – это создаст копию и сохранит оригинал.
Ctrl+D повторит последнее действие. Нажимаем, пока не получится полный круг:
Теперь опять сгруппируем все объеты. Effect -> 3D -> Rotate.
Так крутим куб и ставим угол Perspective побольше. Результат манипуляций тут же виден, если поставить галочку Preview (будет чуть медленнее работать)
Когда всё круто - жмём Ok.
Чтобы получить из обэффекченной группы обычную форму надо сделть Object -> Expand Appearance
Как бы банально не звучало название этого урока фотошоп, он будет полезен абсолютно всем пользователям. Согласитесь, очень часто нам приходится создавать окружности разного диаметра и толщины, и бывают моменты, когда эти окружности необходимо увеличить либо уменьшить в размере, что непременно приводит к потере качества изображения. В этом уроке я покажу Вам, как избежать этого
Как многие знают, самый простой способ создать окружность в фотошоп – это с помощью инструмента Elliptical Marquee Tool создать область выделения и добавить обводку необходимой толщины Edit > Stroke .
Но этот вариант плох в том случае, если впоследствии придется изменить размер окружности. Особенно, если ее необходимо будет увеличить. Эти манипуляции непременно приведут к потере качества изображения, потере четкости. И все из-за того, что полученное таким образом изображение является растровым.
Мы же, как самые продвинутые, будем использовать другой способ. А именно, применим стиль Stroke к слою с векторным кругом. Т.е. выберем инструмент Ellipse Tool и, удерживая Shift , создадим круг:
Затем перейдем Layer > Layer Style > Stroke .
И уменьшим параметр Fill в палитре слоев до 0%.
Что мы получили в итоге? Во-первых, сама окружность ровнее:
Во-вторых, при увеличении размера, качество изображения не теряется, т.к. по сути, окружность – это обводка векторного изображения, которое, как Вы знаете, не зависит от размеров.
В-третьих, как видно на предыдущем рисунке, толщина окружности при изменении размеров, как была 10px, так и осталась. Что дает нам возможность полностью контролировать процесс.
Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
Выберите инструмент «Фигура»
На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
- Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
- Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
- Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
- Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
- Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
- Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
- Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
- Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).
Редактирование свойств фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Читайте также: