Как сделать кентавра в фотошопе
В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.
Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном .
Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.
Начинаем
Открываем фото, с которым будем работать. Переходим File – Open (Файл – Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:
- Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB , 8bits/channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим Image–Mode (Изображение – Режим).
- Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image–ImageSize (Изображение – Размер изображения).
- Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer–New–BackgroundfromLayer (Слой – Новый – Преобразовать в Задний план).
- Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим Image–AutoTone (Изображение – Автотон), Image–AutoContrast (Изображение – Автоконтраст) и Image–AutoColor (Изображение – Автоматическая цветовая коррекция).
2. Создаем фон
Фон мы будем заливать сплошным цветом. Переходим Layer – NewFillLayer – SolidColor (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), чтобы создать новый слой-заливку, и называем его «Фоновый цвет».
3. Создаем базовый набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим базовый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами (слой «Background» на скриншоте) и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать фоновый слой, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. После этого жмем D, чтобы сбросить цвет на стандартные. Переходим Filter – Sketch – Photocopy (Фильтр – Эскиз – Ксерокопия) и настраиваем фильтр:
Шаг 2
Называем этот слой «Базовый эскиз» и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение).
4. Создаем черновой набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим черновой набросок. Переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать слой «Базовый эскиз». Берем LassoTool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем FreeTransform (Свободную трансформацию) и увеличиваем ширину и высоту на 105%, как показано ниже:
Шаг 2
Называем этот слой «Большой черновой эскиз» и уменьшаем непрозрачность до 14%.
Шаг 3
Выбираем слой «Базовый эскиз» и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его. Берем LassoTool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем FreeTransform (Свободную трансформацию) и уменьшаем ширину и высоту на 95%, как показано ниже:
Шаг 4
Называем этот слой «Меньший черновой эскиз» и уменьшаем его непрозрачность до 14%.
5. Создаем грубый набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим грубый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. Переходим Filter – Artistic – Cutout (Фильтр – Имитация – Аппликация) и настраиваем фильтр:
Шаг 2
Переходим Filter – Stylize – Find Edges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), а затем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).
Шаг 3
Называем этот слой «Грубый эскиз_1», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы) и уменьшаем непрозрачность до 30%.
Шаг 4
Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:
Шаг 5
Называем этот слой «Грубый эскиз_2», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 25% и перемещаем его под слой «Грубый эскиз_1».
Шаг 6
Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:
Шаг 7
Называем этот слой «Грубый эскиз_3», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_2».
Шаг 8
Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:
Шаг 9
Называем этот слой «Грубый эскиз_4», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_3».
Шаг 10
Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:
Шаг 11
Называем этот слой «Грубый эскиз_5», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 18% и опускаем под слой «Грубый эскиз_4».
Шаг 12
Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:
Шаг 13
Называем этот слой «Грубый эскиз_6», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 7% и опускаем под слой «Грубый эскиз_5».
Шаг 14
Теперь мы должны сгруппировать все слои с грубым эскизом. Выделяем слой «Грубый жскиз_6», зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Грубый эскиз_1», чтобы автоматически выделить все шесть слоев. Далее переходим Layer – New – GroupfromLayers (Слой – Новый – Группа из слоев), чтобы создать из выбранных слоев группу, которую называем «Грубый эскиз».
6. Создаем тени
Шаг 1
Теперь мы добавим легкое затенение на рисунке. Выделяем фоновый слой и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, и перемещаем слой в самый верх панели слоев. Переходим Filter – Stylize – FindEdges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), затем применяем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).
Шаг 2
Переходим Filter – BrushStrokes – AngledStrokes (Фильтр – Штрихи – Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:
Шаг 3
Называем этот слой «Тень_1», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 12%.
Шаг 4
Повторяем шаг 1, затем применяем Filter – BrushStrokes – Crosshatch (Фильтр – Штрихи – Перекрестные штрихи) со следующими настройками:
Шаг 5
Называем этот слой «Тень_2», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 5% и перемещаем его под слой «Тень_1», чтобы иметь правильный порядок на панели слоев.
7. Добавляем шум
Шаг 1
В этом разделе мы добавим немного шума. Выбираем слой «Тень_1» и переходим Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), чтобы создать новый слой, и называем его «Шум».
Шаг 2
Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Заливка) и вводим следующие настройки:
Шаг 3
Переходим Filter – Noise – AddNoise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и применяем следующие настройки:
Шаг 4
Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.
8. Тонировка
Шаг 1
Теперь мы добавим легкую тонировку. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые), чтобы добавить новый корректирующий слой, который мы называем «Тонировка».
Шаг 2
Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:
9. Финальные штрихи
Шаг 1
В этом разделе мы добавим финальные штрихи. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – PhotoFilter (Слой – Новый корректирующий слой – Фото-фильтр), чтобы создать новый корректирующий слой Фото-фильтр, который мы называем «Оттенок».
Шаг 2
Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:
Шаг 3
Теперь добавим контрастность. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Layer – NewAdjustmentLayer – GradientMap (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента), чтобы добавить корректирующий слой Карта градиента, который мы называем «Контрастность».
Шаг 4
Меняем режим смешивания корректирующего слоя на SoftLight (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.
Шаг 5
Теперь мы настроим насыщенность. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Vibrance (Слой – Новый корректирующий слой – Вибрация), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Насыщенность».
Шаг 6
Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:
Шаг 7
Теперь мы подкорректируем яркость. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Яркость».
Шаг 8
Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:
Шаг 9
Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим Filter – Other – HighPass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:
Шаг 10
Называем этот слой «Резкость», меняем его режим смешивания на HardLight (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 76%.
Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:
Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:
- Выбираем слой «Фоновый цвет», дважды кликаем по его миниатюре и подбираем другой цвет. Закончив, кликаем ОК.
- Поиграйте с непрозрачностью любого слоя с эскизом, чтобы получить другой результат.
- Выбираем слой «Тонировка», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
- Выбираем слой «Оттенок», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
- Выбираем слой «Контрастность» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить контрастность рисунка.
- Выбираем слой «Насыщенность», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки для Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), чтобы получить другой результат.
- Выбираем слой «Яркость», дважды кликаем по его миниатюре и применяем другие настройки.
- Выбираем слой «Резкость» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить степень резкости.
Получаем вот такой результат:
Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.
Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.
Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном видеоуроке .
Всем привет! Немного расскажу о том, как я обрабатываю детские фотографии, сделанные на пленэре.
Обработка сказочной фотографии от Натальи ЗаконовойПри съемке на улице я всегда стараюсь снимать в тени: во‑первых, нет жестких теней на лице, во‑вторых, ребенок не щурится. Желательно найти такое место, где на заднем плане будет немного подсвечивать солнышко. Это, конечно, в идеале. Если погодные условия не позволяют, то это всегда
можно подрисовать в Photoshop.
Обработка сказочной фотографии от Натальи ЗаконовойОткрываю фотографию (фото 1). Детские фото не требуют глубокой ретуши кожи, поэтому убираем только основные недочеты света и тени на личике. В данном случае это небольшие тени под глазками, их убираю штампом, непрозрачность и нажим примерно 40 %. Мелкие недочеты убираю восстанавливающей кистью. Немного высветляю носогубную часть, примерно на 30 %, чтобы не оставить лицо без эмоций. Далее осветляю радужку глаз, но не очень сильно. Штампом убираю серьги, так как при подготовке забыли их снять, а к данному образу они совсем не подходят. С лицом все.
Обработка сказочной фотографии от Натальи ЗаконовойНа ногах синяки не убираю, они «в тему».
Иду в плагин Nik Color Efex Pro 4 (фото 2) и делаю сразу несколько действий: детализация, небольшая виньетка с высветлением центра и небольшая тонировка в пункте Photo Styler. Применяю эти действия, все проделанное открывается на новом слое. Если что-то не нравится, можно немного стереть ластиком, но меня все устраивает, и я объединяю слои.
Обработка сказочной фотографии от Натальи ЗаконовойДалее открываю пустой слой (фото 3), режим наложения Линейный свет. Беру кисть в желтых тонах, нажим примерно 30 %, и рисую ей по заднему плану. Получается красивый свет. Объединяю слои.
Далее архивной кистью в режиме Осветление с нажимом 9 % осветляю личико. Потом беру инструмент Осветлитель и в режиме Подсветка (Света) и прохожусь по всей фигурке девочки и по пню, это придает контрастности главным героям. Затем беру инструмент Затемнитель, нажим 5 %, режим Тени, и также прохожусь по девочке. Получился красивый объем.
Несмотря на то, что готовые фильтры Фотошоп достаточно функциональны, для получения действительно оригинальной работы нужно комбинировать различные инструменты и эффекты. В этом уроке я покажу вам, как создать сказочный эффект с мягким свечением. Для работы мы будем использовать несколько фотографий и различные корректирующие слои.
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
1. Создаем фон
Шаг 1
Открываем фото Spring meadow в Фотошоп и перетаскиваем на него фото Sunset meadow. Размещаем и корректируем размер второго фото так, чтобы на первом фото было видно только траву.
Шаг 2
На верхний слой добавляем маску и проводим по ней мягкой черной кисточкой (В), чтобы создать плавный переход между двумя фотографиями.
Шаг 3
Выбираем нижний слой. И применяем к нему корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность), чтобы затемнить траву.
Шаг 4
С помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) добавляем синеватую тонировку на траве.
Шаг 5
С помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) затемняем траву.
Получаем вот такой результат. Выглядит неплохо!
2. Добавляем кота
Шаг 1
Открываем в Фотошоп фото Sleeping kitten. Активируем инструмент Eyedropper Tool (I) (Пипетка) и берем образец цвета фона, затем переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон). В открывшемся окне выбираем Sampled Colors (По образцам) и настраиваем Fuzziness (Разброс) так, чтобы котенок стал черным. Жмем ОК.
Шаг 2
Так как на шерсти кота есть светлые пятна, они тоже могут выделиться вместе с фоном. Переходим в режим быстрой маски (клавиша Q) и черной кисточкой закрашиваем эти области на шерсти, чтобы они стали красными. Закончив, снова жмем клавишу Q, чтобы выйти из режима быстрой маски. В результате выделение обновится.
Шаг 3
Переходим Select – Inverse (Выделение – Инверсия), затем Select – Refine Edge (Выделение – Уточнить край). Здесь можно настроить несколько параметров для того, чтобы точнее выделить контур шерсти. С помощью инструмента Refine Radius Tool (E) (Уточнить края) проводим по отдельным волоскам, чтобы добавить между ними прозрачности и убрать лишнее. Ниже устанавливаем Output (Выход) на New Layer (Новый слой) и жмем ОК.
Шаг 4
Копируем и вставляем котенка на основной рабочий документ. Размещаем его на траве.
Шаг 5
Далее нам нужно вручную нанести тени на животном, но после этой процедуры, обычно, смазываются детали. Чтобы это избежать, мы воспользуемся альфа-слоем, содержащим текстуру шерсти.
Выше создаем новый слой и с помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заполняем его белым цветом. Дублируем (Ctrl+J) котенка и перемещаем копию выше белого слоя. После этого применяем к ней Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить). Объединяем обесцвеченную копию и белый фон вместе (Ctrl+E) и применяем к результату Filter – Filter Gallery – Sketch – Photocopy (Фильтр – Галерея фильтров – Эскиз – Ксерокопия). Настраиваем параметры фильтра, чтобы в результате получилась черно-белая текстура шерсти, как на скриншоте ниже. Затем жмем ОК. Если после применения фильтра цвета инвертировались, то жмем Ctrl+I, чтобы черный фон поменять на белый, а детали шерсти – с белого на черный.
Шаг 6
Жмем Ctrl+A, чтобы выделить весь документ, затем Ctrl+C, чтобы скопировать выделенную область слоя. Переходим на панель Window – Channels (Окно – Каналы) в нижней части жмем на кнопку добавления нового канала. На этом канале нажимаем Ctrl+V, чтобы вставить скопированное выделение. После этого выбираем канал RGB. При этом видимость созданного канала выключиться. Переходим на панель слоев и скрываем слой с обесцвеченным котенком. Для этого жмем на значок глаза рядом с названием слоя.
Шаг 7
Над котенком добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя с животным, чтобы коррекция не действовала на фон. Корректируем настройки Цветового баланса и добавляем красновато-синюю тонировку.
Читайте также: