Как сделать калейдоскоп в фотошопе
Сложность урока: Средний
Данный урок является частью серии уроков по созданию эффектов, взятых из музыкальных видео. Как раз один из таких замечательных эффектов – это эффект калейдоскопа. Лучший пример такого эффекта можно увидеть в видеоклипе Pillow Talk by Zayn.
Основная задача в данном уроке – это найти способ легко воссоздать эффект калейдоскопа, но при этом сделать это не вручную, просто разместив огромное число копий изображения, а используя некий алгоритм.
К счастью, в программе Фотошоп есть пара полезных особенностей, которые значительно упростят выполнение данной задачи.
Во-первых, часто упускают из вида такую опцию, как скриптовая (по сценарию) заливка, которая делает работу по созданию узоров калейдоскопа достаточно быстрой и имеет достаточное количество настроек, чтобы занять вас экспериментированием с ними на несколько часов! Также сопряженная с ней такая функция как Применить снова (Transform Again/Shift+Ctrl+T), позволяет нам интересным способом создавать повторяющиеся объекты. Данный метод похож на работу Спирографа.
Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.
1. Создаем узор
Заливка по сценарию особенно полезна при создании именно этого вида эффекта, но она требует для работы заранее подготовленный узор. Мы начнем нашу работу с того, что отделим музыканта (это изображение и станет нашим узором) от фона и создадим из него узор, который и будем использовать в нашем проекте.
Шаг 1
Данный метод будет работать практически с любым изображением, но конкретно для этого проекта давайте поработаем именно с изображением музыканта, чтобы наилучшим образом сымитировать исходный эффект из видео.
Шаг 2
Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)) и пройдитесь по изображению девушки-музыканта, чтобы полностью выделить ее. Если случайно будет захвачена нежелательная часть фона, то можно зажать клавишу Alt, и пройтись по этим участкам, чтобы снять с них выделение.
Шаг 3
Шаг 4
Используйте созданное выделение в качестве маски слоя: Слои - Слой-маска - Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).
Шаг 5
Кликните по миниатюре слоя, чтобы быть уверенным, что вы работаете именно со слоем, а не его маской. Затем, выполните команду Редактирование - Определить узор (Edit > Define Pattern). Назовите этот узор "Гитарист" (Guitarist).
2. Выполняем заливку на основе сценария
Теперь, имея в активе готовый узор, пришло время использовать метод сценарной заливки, чтобы создать калейдоскопный узор. Есть несколько вариантов, с которыми можно поэкспериментировать. Те варианты, которые перечислены здесь, только лишь для примера, чтобы вы могли начать. В дальнейшем, вы можете поэкспериментировать и создавать свои собственные эффекты с помощью узоров.
Шаг 1
Шаг 2
Создайте новый слой с помощью комбинации клавиш Shift-Control-N и дайте ему название Сценарная заливка (Scripted Fill).
Шаг 3
Далее выполняем команду Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) / Сочетание клавиш Shift+F5. В разделе Содержание (Contents) выбираем опцию Регулярный (Pattern). И в меню Заказной узор (Custom Pattern) выбираем наш заготовленный узор "Гитарист" (Guitarist). Ставим галочку в чекбоксе Сценарий (Script) и в активированном окошке выбираем опцию Заливка с Симметрией (Symmetry Fill).
В диалоговом окне Заливка с Симметрией (Symmetry Fill) выставьте следующие настройки:
- Тип симметрии (Symmetry type): 32Симметрия обоев Р6 (32 wallpaperP6 symmetry)
- Масштаб узора (Pattern Scale):0.75
- Перемещение узора по ширине (Pattern translation along width): 25% от ширины (of width)
- Перемещение узора по высоте (Pattern translation along height): -40% от высоты (of height)
- Произвольность цвета (Color randomness): 0
- Произвольность яркости (Brightness randomness):0
Шаг 4
Теперь добавим корректирующий слой: Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность (Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation).
Шаг 5
Далее, возьмите инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U)), переведите его в режим рисования Контура (Path) и нарисуйте окружность в центре документа. Чтобы нарисовать именно окружность, удерживайте при отрисовке клавишу Shift.
Шаг 6
Добавьте новый слой (Shift-Control-N) и назовите его "Гитарный круг" (Guitar Circle). Затем вновь выполните команду Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) / Сочетание клавиш Shift+F5. В этот раз в окне рядом с чекбоксом Сценарий (Script) выбираем опцию Разместить вдоль контура (Place Along Path). В появившемся диалоговом окне выставляем следующие настройки:
- Масштаб узора (Pattern Scale): 0.45
- Интервалы (Spacing): -500 пикселей
- Ставим галочку в Настроить интервалы по размеру (Adjust spacing to fit)
- Расстояние от контура (Distance from path): 295 пикселей
- Прогрессия масштабирования (Scale progression): 100%
- Произвольность цвета (Color randomness): 0
- Произвольность яркости (Brightness randomness):0
На данном этапе у нас должно получиться примерно следующее:
3. Займемся трансформацией
Чтобы создать эффект "цветка" мы воспользуемся интересной опцией Фотошопа, которая называется Трансформировать опять (Transform Again). Есть ощущение, что данная опция программы есть счастливое стечение обстоятельств, нежели разработанная функция. Так или иначе, она есть в программе, и она очень полезна для быстрого создания узоров на основе математических моделей.
Шаг 1
Зажмите клавишу Alt, и выполните команду Редактирование - Трансформирование (Edit > Transform (Control-T)). В верхней панели настройки инструментов установите значения для ширины (width) и высоты (height) по 90% и угол поворота (rotation) на 20 градусов. Нажмите Ввод (Enter) чтобы применить трансформацию. Это создаст копию слоя "Гитарный круг" (Guitar Circle).
Шаг 2
Зажмите комбинацию клавиш Alt-Shift-Control и нажмите T. Это и есть команда Трансформировать снова (Transform Again). Данная команда создает еще одну копию слоя и применяет к нему предыдущую трансформацию (Т.е. применяется уменьшение размера 90% уже от размера данной копии, и происходит поворот этой копии еще на 20 градусов, и т.д.). Продолжайте нажимать данную комбинацию клавиш (Alt-Shift-Control+Т), пока у вас не получится 5 копий слоя "Гитарный круг" (Guitar Circle).
Шаг 3
Добавьте корректирующий слой: Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность (Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation).
Шаг 4
Добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), но разместите его над второй копией слоя "Гитарный круг" (Guitar Circle). Переведите данный корректирующий слой в режим обтравочной маски, чтобы он воздействовал только лишь на эту копию, а не на все нижележащие слои. Команда: Слои - Создать обтравочную маску (Layer - Create Clipping Mask), или же просто нажмите сочетание клавиш Alt-Control-G. Настройки для этого корректирующего слоя следующие:
Шаг 5
Создайте новый слой поверх всех слоев и назовите его Градиент (Gradient). Удостоверьтесь, что основной цвет (foreground color) у вас черный, и активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)). Используйте градиент От Основного цвета к Прозрачному (Foreground to Transparent), форма градиента радиальный (Radial). Нарисуйте градиент с исходной точкой в центре вашего документа.
4. Завершаем наш проект
В заключительной стадии нашего проекта будут использованы те же самые методы, что и раньше, но теперь это будет работа с более простыми линиями и формами, чтобы в конце превратить весь эффект в нечто особенное.
Шаг 1
Возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool (U)), установите Стороны (Sides):5, Заливка (Fill): нет цвета (null), Цвет Обводки (Stroke Color): белый (white), и толщина обводки (stroke): 4 пикселя, затем нарисуйте 5-сторонний многоугольник в центре вашего документа.
Шаг 2
Теперь идем в Слои - Растрировать - Фигуру (Layer - Rasterize - Shape), чтобы превратить векторное изображение в растровое. Затем зажимаем клавишу Alt и кликаем по глазу напротив миниатюры данного слоя. Это позволит сделать видимым только этот слоя, остальные будут отключены. Затем, выполните команду Редактирование - Определить узор (Edit > Define Pattern) и назовите его Многоугольник (Polygon).
Шаг 3
Снова кликаем с зажатой клавишей Alt по глазу напротив миниатюры данного слоя - это вернет видимость всех остальных слоев. Добавьте новый слой над корректирующим слоем Hue/Saturation 1 и назовите его Background Lines.
Шаг 4
Воспользуйтесь командой Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill), выберите в качестве заказного узора (Custom Pattern), наш только что определенный во 2-ом шаге узор Многоугольник (Polygon). В качестве сценария (Script) выберите Заливку с симметрией (Symmetry Fill).
В диалоговом окне Заливка с Симметрией (Symmetry Fill) выставьте следующие настройки:
- Тип симметрии (Symmetry type): 33 Симметрия обоев Р6м (33 wallpaperP6M symmetry)
- Масштаб узора (Pattern Scale): 0.4
- Перемещение узора по ширине (Pattern translation along width): 50% от ширины (of width)
- Перемещение узора по высоте (Pattern translation along height): 50% от высоты (of height)
- Произвольность цвета (Color randomness): 0
- Произвольность яркости (Brightness randomness):0
Снизьте непрозрачность (Opacity) слоя до 25%
Шаг 5
Спрячьте слой Многоугольник (Polygon), возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool (U)).Установите Стороны (Sides): 3, и толщина обводки (stroke): 5 пикселей и затем нарисуйте треугольник в центре вашего документа. Назовите слой Треугольник (Triangle).
Шаг 6
С зажатой клавишей Alt выполните команду Редактирование - Трансформирование (Edit > Transform (Control-T)). В верхней панели настройки инструментов установите угол поворота (rotation) на 20 градусов. Нажмите Ввод (Enter), чтобы применить трансформацию. Это создаст копию слоя Треугольник (Triangle), повернутую на 20 градусов.
Шаг 7
Используйте команду Трансформировать снова (Transform Again), нажимая сочетание клавиш (Alt-Shift-Control-T) порядка 15 раз, чтобы создать в центре нашего изображения эффект Спирографа.
Шаг 8
Выделите все слои с треугольниками на панели слоев. Это можно сделать, зажав клавишу Shift и кликнув сначала по первому слою с треугольником, а затем по последнему, таким образом выделятся все необходимые слои. Далее нажмите сочетание клавиш (Control-G), это позволит объединить слои в одну группу, и назовите данную группу Треугольники (Triangles).
Шаг 9
Выполните команду Слой - Слой-маска - Скрыть все (Layer > Layer Mask > Hide All), чтобы добавить маску слоя группе. Затем установите цвет переднего плана (foreground color) белый и активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)). Используйте градиент от Основного цвета к Прозрачному (Foreground to Transparent) и форму градиента Радиальный (Radial). Нарисуйте градиент в центре вашего документа, работая на маске группы, чтобы получить эффект затухания нашей композиции из треугольников, по мере перехода ее в соцветие, образованное изображениями девушки-гитариста.
Шаг 10
Воспользуйтесь инструментом Рамка (Crop Tool (C)), чтобы обрезать изображение немного ниже центра, что позволит придать завершенность нашему эффекту.
В сегодняшнем уроке мы с вами, комбинируя базовые цвета, формы и кисти, создадим эффект яркого красочного калейдоскопа.
Финальный результат:
Начнем с создания нового документа (CTRL+N) размером 1920x1200 px (цветовой режим RGB) с разрешением 72 пикселя/дюйм. Используем Paint Bucket Tool (Заливка) (G), чтобы залить фоновый слой черным цветом.
Теперь мы должны создать текстуру для калейдоскопа. Берем Rectangle Tool (Прямоугольник) (U) и создаем квадрат белого цвета. Затем активируем Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T), чтобы повернуть созданный элемент.
Устанавливаем параметр Fill (Заливка) для этого слоя на 0%, кликаем на кнопку Add a layer style (Добавить стиль слоя) внизу Панели слоев и выбираем Drop Shadow (Тень).
Затем Inner Shadow (Внутренняя тень):
Получаем следующий результат:
Добавляем слой-маску, нажав по кнопке Add layer mask (Добавить слой-маску) внизу Панели слоев, и выбираем мягкую круглую кисть (B) черного цвета.
Рисуем по маске, используя кисть, чтобы скрыть края фигуры, как показано ниже.
Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) для этого слоя на 30%.
Получаем следующий результат:
Дублируем (CTRL+J) слой и активируем Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T), чтобы расположить копию рядом с оригиналом, как на скриншоте ниже:
Еще раз дублируем слой и располагаем его посредине двух предыдущих элементов, как показано ниже. Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) копии на 100% и увеличиваем Fill (Заливка) до 19%. Также скрываем стиль слоя Drop Shadow (Тень).
Дублируем (CTRL+J) предыдущий слой и располагаем его поверх всех остальных слоев, используя Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T). Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) на 100% и меняем Fill (Заливка) на 54%.
Объединяем в группу все элементы для калейдоскопа (зажимаем CTRL, чтобы выделить слои, затем жмем CTRL+G, чтобы объединить их в группу). Выделяем группу и жмем CTRL+E, чтобы объединить ее в один слой. Дублируем (CTRL+J) этот слой и создаем линию, как показано ниже.
Создаем второй ряд, но в этот раз немного смещенный.
Получаем вот такой результат:
Мы должны заполнить элементами калейдоскопа все рабочее пространство.
Объединяем в группу все слои с элементами.
Вставляем слой-маску на слой, нажав на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) внизу Панели слоев, затем берем круглую мягкую кисть (B) черного цвета с Opacity (Непрозрачность) 30%.
Рисуем кистью по маске, чтобы скрыть края текстуры.
Создаем новый слой и устанавливаем режим смешивания на Vivid Light (Яркий свет). Берем мягкую кисть (B).
Используем цвета на панели Swatches (Образцы), чтобы заполнить рабочее пространство разными цветами.
Получаем следующий результат:
Устанавливаем Fill (Заливка) для этого слоя на 60%, затем кликаем по кнопке Add a layer style (Добавить стиль слоя) внизу Панели слоев и выбирае Drop Shadow (Тень).
И Inner Shadow (Внутренняя тень).
Получаем следующий результат:
Используем Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T), чтобы откорректировать форму квадрата, как показано ниже.
Создаем много копий с этим элементом. Затем активируем Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T), чтобы расположить все копии, как показано на изображении ниже.
Получаем следующий результат:
Объединяем в группу все слои с этими элементами (зажимаем CTRL, чтобы выделить слои, затем жмем CTRL+G, чтобы объединить их в группу). Затем зажимаем CTRL+ALT и перетаскиваем слой-маску с предыдущей группы на новую.
Получаем следующий результат:
Выделяем группу на Панели слоев и жмем CTRL+E, чтобы объединить ее в один слой. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель).
Кликаем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части Панели слоев и выбираем Curves (Кривые), чтобы сделать небольшую цветовую коррекцию.
Получаем следующий результат:
Создаем новый слой и берем круглую мягкую кисть (B) белого цвета с Opacity (Непрозрачность) 30%.
В этом уроке по фотографии вы узнаете хитрости съемки абстрактных фотографий от Erin Fitzgibbon. Недавно, обнаружив себя в рутинной колее, я изо всех сил стремилась к тому, чтобы создавать креативные снимки и посмотреть на вещи свежим взглядом. Поскольку мне нужно было придумать тему для моей следующей статьи (этой!), я решила воспользоваться возможностью поэкспериментировать и нашла новые способы создания абстрактных изображений.
Вот одна из фотографий, которые я сделала, используя самодельный калейдоскоп.
Вдохновение может прийти откуда угодно
Я решила сосредоточится на абстрактных изображениях, так как недавно пересеклась с этой темой. Задача заключалась в том, чтобы создать уникальную абстракцию и одновременно получить удовольствие от процесса. Так, мне попалось в интернете одно видео. Я искала тему поделок для моего сына, так что идея возникла именно оттуда.
Детали конструкции
Вот законченный калейдоскоп. Дизайн довольно прост.
Я решила адаптировать эту идею и создать нечто такое, что можно использовать месте с моей камерой. Я пошла в местный хозяйственный магазин, купила зеркало и попросила разрезать его на три секции. Мои зеркала имеют ширину 16 см и длину 31 см. Я выбрала этот размер, чтобы мой широкоугольный объектив мог поместиться внутри отверстия калейдоскопа. Я не хотела, чтобы в изображение попадал внешний край.
Для крепления зеркал, образующих треугольник, использовалась клейкая лента. Затем я приклеила картон по наружной стороне зеркал. Это было сделано для того, чтобы защитить руки от порезов.
Вот вид сверху. Как видите, это была довольно грубая работа с клейкой лентой.
По желанию вы можете взять большее количество зеркал. Важно помнить, что нужно использовать нечетное количество, чтобы форма была более удобной для создания абстракции. Результат будет меняться в зависимости от размера и количества используемых зеркал. Экспериментируйте и наслаждайтесь.
Я использовала свой Canon 5D с широкоугольным объективом и телефон. Учтите, что эта техника не работает с телеобъективом.
Теперь пришло время повеселиться
После того, как конструкция была готова, наступило время для экспериментов. Я тут же подумала о том, чтобы сфотографировать цветы. Идея состояла в том, чтобы разместить несколько ярких цветков на черном фоне. Мне было любопытно, что из этого получится.
К сожалению, Матушка Природа не хотела сотрудничать. У нас началась снежная буря, и я не могла выйти из дома, чтобы купить цветы. Так что пришлось экспериментировать с другими предметами. Я нашла несколько квадратных кусочков фетра и решила использовать их. Вот результаты.
Здесь вы можете увидеть, как выглядела сцена с калейдоскопом и фетром под ним.
Я использовала программу Analog Efex для редактирования, она имитирует аналоговую фотосъемку на пленку.
Как видите, калейдоскоп создал несколько достаточно интересных дизайнов и форм. Было интересно наблюдать, какие разные дизайны можно создать. Я использовала несколько различных предметов перед зеркалами. Я пробовала ткань, фольгу, объективы и даже конструктор Lego.
Фотографии людей
После экспериментов с таким количеством различных материалов наступило время попробовать с людьми. Мой сын был не против сфотографироваться. И вот результат. Он несколько минут хихикал над изображениями. Было бы интересно посмотреть, что может сделать калейдоскоп побольше с портретом, как этот.
Затем я поэкспериментировала с фотографиями хорошего друга. Эти изображения были сделаны через калейдоскоп с фотографии на мониторе компьютера. Они были сделаны с разных фотографий на Facebook. Это было очень весело, и его позабавили результаты так же, как и меня. Я искренне благодарна, что он позволил опубликовать эти результаты. Спасибо, Али.
Сначала он сомневался на счет публикации фото в интернете, но мы получили удовольствие от этих изображений. Присутствуют некоторые полосы он экрана компьютера, но все же это было весело.
Недостатки эксперимента
Одна из вещей, которую я заметила при съемке, это очень нечеткое и немного темное отражение. Меня это обеспокоило. Участки изображения, содержащие оригинальные куски ткани, были намного ярче и четче, чем отражения. Это довольно неприятный эффект. Поэтому мне нужно экспериментировать дальше и попытаться устранить его.
Возможно свет, исходящий сверху, мог бы изменить этот эффект, на будущее я это учту. Как видите, для этого эксперимента я использовала очень простую схему. Она была сделана на скорую руку. В будущем было бы полезно попробовать разные способы позиционирования калейдоскопа и камеры. Вы можете заметить, что я использовала как камеру, так и телефон для создания этих снимков. Для обработки использовалось мобильное приложение Lightroom, так как в нем я могу сделать определенные ручные настройки.
Для нескольких снимков был использован телефон.
Выводы, сделанные из этого эксперимента
Эта работа была очень познавательной. Она стоила того времени, которое я потратила на съемку. Это разожгло мое любопытство. В результате я написала список вопросов, которые могут быть использованы в дальнейших проектах и вдохновить на креативную съемку.
- Какие типы объектов лучше всего подходят для съемки в калейдоскопе?
- Как постобработка может изменить вид и общее ощущение этих абстрактных изображений?
- Каким был бы эффект более крупного калейдоскопа?
- Что бы произошло, если бы я использовала зеркала меньшего размера?
Из этого упражнения можно извлечь гораздо больше. Чувствуется только, что поверхность была поцарапана. Использование зеркал для создания интересных абстракций теперь в моем списке проектов. Еще многому можно научиться. Это также приносит огромное удовольствие. Возможно, усовершенствовав эту технику, я напишу новую статью, которая будет сдержать извлеченные уроки. А пока, я надеюсь, мои эксперименты вдохновят вас попробовать новые способы создания изображений.
Этот снимок был сделан с экрана компьютера через калейдоскоп.
Я использовала черный вельвет и старый объектив с пленочного фотоаппарата. Думаю, это один из моих любимых снимков.
Вот, что получиться если положить под калейдоскоп разноцветную пленку и подсветить снизу вспышкой или лампой
Этот урок полон удовольствия, которое вы получите, превращая фотографии в чудеса калейдоскопа, иногда с удивительными результатами. Такие узоры-калейдоскопы можно использовать в качестве фонов и заставок для рабочего стола.
Вы помните калейдоскоп? Такие удивительные трубочки с множеством зеркал и разноцветных шариков внутри? Будучи ребенком, я коротала солнечные выходные дни, прижав в глазу смотровое отверстие, и будучи под гипнозом бесконечных комбинаций форм, узоров и цветов. Хотя сейчас я провожу большинство своего времени, глядя в видоискатель камеры, магия калейдоскопа остается в моем сознании как первое знакомство с созданием фотографий.
Шаг 1 – Создание холста
Прежде всего, выбираем фотографию. Я выбрала изображение грибов, растущих на старом пне. Из моего собственно опыта я поняла, что фотографии со смелыми, контрастными цветами и негативным пространством лучше всего подходят для создания калейдоскопа.
Когда вы выбрали изображение и открыли его в Photoshop, щелкните правой кнопкой мыши на изображении в палитре слоев и выберите Преобразовать в смарт-объект. Это позволит вам перемещать изображение вокруг холста.
Теперь нам нужно добавить некоторое пространство вокруг изображения. Перейдите Изображение > Размер холста, и появится всплывающее окно с размерами вашего текущего изображения.
Чтобы посчитать размеры холста, посмотрите на самую большую сторону изображения, удвойте эту цифру и добавьте четыре. Например, изображение, которое я выбрала, в оригинале имело размер 59.44 x 39.62 см, поэтому я умножила 59 на 2, получилось 188, а затем добавила 4 и получила 122. Добавьте такое же значение для меньшей стороны изображения, чтобы холст получился квадратным. Нажмите ОК.
Шаг 2- Создание шаблона
Уменьшите масштаб так, чтобы вы могли видеть весь холст, и выберите инструмент Перемещение, расположенный вверху левой панели инструментов.
Щелкните на вашей фотографии на холсте и, нажав на левую кнопку мышки, перетащите изображение в угол холста. Оставьте несколько сантиметров между ними и краем холста. Не стоит беспокоится о точности, так как позже мы будем обрезать его до более точных пропорций. Теперь скопируйте слой щелчком правой кнопки мышки в палитре слоев и выберите Создать дубликат слоя (или используйте комбинацию клавиш Cmd/Ctrl+J).
Переименуйте дубликат слоя в "Слой 1", так как мы будет дублировать целый ряд слоев на следующих этапах. Нажмите ОК, и в палитре слоев появится новый слой.
Переименуйте оригинальное изображение в "Фон" двойным щелчком на названии "Слой 0" в палитре слоев. Это поможет избежать путаницы в дальнейшем.
В данный момент оба слоя будут находится в том же месте на холсте – "Слой 1" расположен поверх слоя "Фон". Выбрав инструмент Перемещение, щелкните на верхнем слое и, удерживая левую кнопку мышки, переместите "Слой 1" рядом со слоем "Фон".
Оставаясь на "Слое 1", нажмите Редактирование в главной панели инструментов, а затем Трансформирование> Отразить по горизонтали. "Слой 1" повернется, создав зеркальное изображение слоя "Фон".
Ваше изображение теперь должно выглядеть примерно так.
Еще всего два!
Снова создайте дубликат слоя Фон, и когда появится окно командной строки, переименуйте его в "Слой 2".
Выбрав инструмент Перемещение, нажмите на только что созданный "Слой 2" (который размещен поверх слоя Фон). Удерживая левую кнопку мышки, перетащите "Слой 2" под слой "Фон."
Выбрав "Слой 2", нажмите Редактирование в главной панели инструментов, а затем Трансформирование> Отобразить по вертикали. "Слой 2" отразится вертикально и создаст зеркальное изображение слоя "Фон" внизу.
Продублируйте "Фон" еще раз, назвав его Слой 3. Выбрав инструмент Перемещение, нажмите на созданный "Слой 3" (который находится над слоем Фон) и, удерживая левую кнопку мышки, перетащите "Слой 3" в оставшуюся ячейку, чтобы завершить прямоугольник.
Выбрав "Слой 3", нажмите Редактирование в основной панели инструментов, а затем Трансформирование> Отразить по горизонтали. Чтобы завершить узор, выделите "Слой 3" и перейдите Редактирование на главной панели инструментов, а затем Трансформирование> Отобразить по вертикали.
Следующим шагом нам нужно объединить слои прямоугольника, который вы сделали, чтобы его можно было перемещать как один слой. Для этого щелкните правой кнопкой мышки на слое "Фон" в палитре слоев и выберите Объединить видимые.
Если это не было сделано автоматически, то хорошо бы переименовать эти объединенные слои как "Фон", чтобы проще было отслеживать где какой слой. Теперь у вас есть шаблон для калейдоскопа!
Шаг 3 – Создание калейдоскопа
Выберите слой Фон и с помощью инструмента Перемещение и перетяните его в цент холста. Щелкните правой кнопкой мышки на слое Фон в палитре слоев и выберите Создать дубликат слоя. Переименуйте этот слой как "Слой 1".
Выбрав его, перейдите в Редактирование> Трансформирование> Вращение.
В панели настроек есть текстовая строка возле символа угла. В этой строке напишите 45 и нажмите ОК. "Слой 1" повернется под углом 45 градусов.
Еще раз продублируйте слой "Фон", в этот раз назвав его "Слой 2". Выделив его в палитре слоев, нажмите Редактирование> Трансформирование> Вращение. В панели настроек в текстовой строке возле символа угла введите -45 и нажмите ОК.
Еще раз сделайте дубликат слоя "Фон", назвав его "Слой 3". Выделив его, перейдите Редактирование> Трансформирование> Вращение. В панели настроек в текстовой строке возле символа угла введите 90 и нажмите ОК. Слой повернется на 90 градусов.
Шаг 4 – Режимы наложения
Выберите три верхних слоя в палитре слоев, удерживая клавишу Shift и нажимая на слои 1, 2, и 3. Далее нажмите на выпадающее меню режимов наложения (красная стрелка ниже) и выберите Замена светлым. Выбранные слои смешаются, сформировав калейдоскоп.
Обрезка
Чтобы привести в порядок изображение, вы можете обрезать его до формы прямоугольника или квадрата. Выбрав инструмент Обрезка, удерживайте клавишу Shift и тяните углы инструмента по изображению, чтобы создать квадрат или прямоугольник. Затем нажмите Ввод и сохраните изображение, перейдя в Файл> Сохранить как.
Шаг 5 – Создание фона для рабочего стола
Чтобы создать эффект обоев, откройте в Photoshop новый документ, перейдя в Файл> Новый, и введите в текстовой строке размеры 3000 пикселей на 2000 пикселей. Убедитесь, что разрешение задано минимум 300 пикселей/дюйм, чтобы изображение красиво смотрелось на большом экране.
Выберите Файл> Поместить… и выберите ваш новый файл с калейдоскопом.
Помещенный на холст в Photoshop, он может быть дублирован любое количество раз для создания интересных узоров. Или добавляйте слои один поверх другого и экспериментируйте с разными режимами наложения. Возможности бесконечны! Вот несколько идей.
Читайте также: