Как сделать грув в fl studio
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
- Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
- Line – привязка к линиям сетки;
- Cell – привязка к ячейкам сетки;
- (none) – отключить привязку;
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
- Step – привязка к целому шагу сетки
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
- Beat – привязка к целому биту.
- Bar – привязка к такту.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
- Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
- Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
- Send – редуцированные каналы (4 шт).
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
- Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
- Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
- Mixer Presets – настройки треков микшера.
- Packs – банки семплов.
- Projects – проекты.
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.
Наслоение
Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.
Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.
Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».
Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.
Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).
Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.
При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».
Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.
Работа с вокалом
Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).
Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.
Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».
Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.
Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.
Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):
… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):
Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).
Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).
Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.
Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).
Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.
Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.
В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.
Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.
Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.
Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.
Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).
Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!
4.38 avg. rating (87% score) - 50 votesЕсли Вам необходима разрывная инъекция грувов для вашего следующего творения, тогда ищите ее в Houseworx есть все что Вам нужно. Далее →
Cкачать лупы для FL Studio Fox Samples Ultimate EDM Drops 2 WAV MiDi-AUDIOSTRiKE
3.77 avg. rating (79% score) - 13 votes“Ultimate EDM drops 2 ″ от Fox Samples горячо вытекающие семплы из нашумевшей первой части. Наполненные только phat EDM треками. Каждый из пяти конструкционных комплектов это фейерверк, который заставит толпы взбеситься! Если Вы ищете горячий трек, который сделает Вас вне конкуренции, то это как раз для Вас! Завладейте звуками, вдохновленными Hardwell, Dannic, Dyro, W&W Томасом Нельсоном и многими другими суперзвездами ди-джеев.
Все семплы прекрасно подходят для работы с проектами в программе FL Studio. проверенно в программе FL Studio 11.
содержание:
5 конструкционных комплектов в 128bpm
файлы Midi
24-битныые WAV файлы
Все темпы лупов и тоны
более чем 460 МБ содержания Далее →
Благодоря скользким басовым разрезам, мелодичным брекдаунам, возвышенным филам и райзерам, синкопированые перкуссии, тяжелым черепам сокрушительных киков и в общим колотящим падениям, пакет идет с полными файлами MIDI для всего музыкального содержания и с СУХИМ & ВЛАЖНЫМ экспортом.
Все комплекты отмечены по тональности и темпу и предоставлены в виде 24-битных WAV файлов.
Если вы создаете свои хиты в FL Studio, этот пакет конструкционных комплектов разработан специально для Вас.
384MB Далее →
Пропитайте свое творчество этой высококачественной коллекцией Конструкционных Комплектов, Которые Включают в себя файлы WAV и MIDI и дают Вам все, для того чтобы Вы смогли начать свой творческий процесс.
Детали:
• все отсортировано
• Темпы включены
• WAV и MIDI форматы
• DJ Mustard и Chris Brown, NicNac, YG, и многими другими
• сэмплы подходят для работы в FL Studio Далее →
Эти лупы, так же, как и предыдущие пакеты создавались через фидинг сигналов такта от DAW через установку секвенсоров Eurorack, осцилляторы, фильтры и эффекты, затем обработку получившихся последовательностей в цифровом домене, который сохраняет всё волшебство и странность, приходящую из аналоговых схем в синхронизации, и под управлением для максимальных музыкальных возможностей.
Модульная система состоит из приблизительно двадцати выбранных модулей приблизительно из 20 различных брендов: Makenoise, 4ms, Cwejman, Doepfer, TipTop audio, Plan B, Intellijel и Roland system 100 Model 101. Цифровая обработка в режиме реального времени, в основном, через комплекты Soundtoys и Fabfilter.
В деталях Вы найдете 114 лупа wav для FL Studio и 114 лупов rex в 90, 110, 120, 130 и 140 bpm, в целом суммируя до 118 Мб wav файлов для FL Studio и файлы rex в 74 Мб в 48кГц, 24бит.
Детали:
- 114 Wav Лупов Последовательности Eurorack в 90, 110, 120, 130 и 140 bpm для FL Studio
- 114 лупов Rex2
150 MB Далее →
4.57 avg. rating (89% score) - 14 votes 5.00 avg. rating (91% score) - 5 votesТехничные, трековые, племенные биты от испанского маэстро. Все лупы промаркированы тоном и темпом где нужно.
Tribal house maestro DJ Chus возвращается к Sample Magic с первым выпуском в новой серии пропитанных техно лупов, упакованных сложными афро латинскими грувами, оптимизированными для максимального повреждения танцпола.
Вдохновленные подвигами Chus на Ибице, Майами и за его пределами, пакет подает стеки groove-busting битов, убивающие топы без киков, подробные органические перкуссионные разминки, насыщенные low-end лупы,и многое другое. Далее →
Сэмплы для FL Studio. Клубные лупы Incognet Club Essentials Vol.1
4.40 avg. rating (86% score) - 10 votesВот и возвращается Incognet вооружившись новой серией свежих, ультрасовременных звуков. Это первое издание Incognet Club essentials, первый пакет из серии, которая состоит из 460 МБ чистых, массивных прайм-тайм прогрессивных, электро-звуков объединенных в 10 конструкционных комплектов.
Первый пакет из этого цикла вдохновлен David Guetta, Nicky Romero, Spinnin Records, W&W, Arty etc и т.д., этот пакет предоставит Вам лучшие инструменты для создания современных electro house, progressive house, bigroom, dutch треков!!
Все звуки предлагаются в как в файлах WAV, 24 бита, так и в файлы midi, которые отмечены по тону и темпу в 128 BPM.
Детали:
• 10 конструкционных комплектов, которые состоят из 131 Лупа Wav на 24 бита в 128 BPM + 29 midi файла. Размер в разархивированном виде 459 Мб.
Лупы для FL Studio Loopstarz Gutta Swagg
3.57 avg. rating (79% score) - 7 votesGutta Swagg это более 1 Гбайта большей части доступного контента свагов. Этот пакет лупов был создан под влиянием песен, которые еще даже не доступны, поэтому если Вы хотите быть впереди того, что будет играть завтра, этот продукт для Вас. Вдохновленный такими артистами как, Meek Milli, Tech N9ne, Wiz Khalifa и Chevy Woods а так же такими продюсерами как L.A Beats, Sonny Digital, Johnny Juliano и Lex Luger.
Это желанный пакет для всех современных продюсеров, которые хотят продавать биты. Далее →
Сэмплы и лупы Strategic Audio Dont Kill My Vibe для FL Studio
4.33 avg. rating (86% score) - 9 votesОн отлично подходит для проектов рэперов с рассказыванием историй и возможностями игры слов, и все же больше для того, чтобы соединить клубные фейерверки!
Все звуки были обработаны последними первоклассными плагинами. Далее →
4.67 avg. rating (88% score) - 6 votesБиблиотека сэмплов для FL Studio Super Collider Radiated Beats Vol.2 от Big Fish Audio
4.08 avg. rating (83% score) - 12 votesДобавление элементов этих грувов и ритмов к Вашей музыке станет просто звуковой коллизией, которую Вы ищете. Все лупы отформатированы для ACID WAV, RMX, REX и Apple Loops. Все 25 конструкционных комплектов ритмов, более чем в 300 Мбайт исходного контента. Создаёте ли Вы Танцевальный трек или фильм, или создаёте нечто абсолютно уникальное и оригинальное, Вы конечно найдете все то, в чем вы так нуждаетесь, добавив немного Super Collider Radiated Beats Vol.2 в свой трек.
Детали:
25 конструкционных комплекта, 149 WAV файлов (311 Мбайт), 149 файлов Apple Loops, 134 файла REX2, темп от 107 до 160 BPM. Далее →
Сэмплы для FL Studio Samples To Pro All Techno House Vol.2
5.00 avg. rating (91% score) - 5 votes 4.67 avg. rating (87% score) - 3 votesПродюсер Akkya представляет пакет сэмплов Elements 001, пакет в стиле техно, вдохновленный second summer of love и переноса полной скорости будущего. Представленные Industrial Strength Samples, эти Элементы нацелены на безумное, умопомрачение в Techno, Ambient, Abstract, и Electronica.
Этот потрясающий пакет сэмлов загружен в рамках концерта, заставляющих двигаться басовых грувов, синкопированной перкуссии и глубоких ударных лупов, разворачивая топовые лупы и гипнотические музыкальные лупы, для насыщения танцпола. Создайте свои свежие биты и треки с полным запасом one shot сэмплов, включая пульсирующие бас-бочки, ломающие рабочие барабаны и сверх-четкие хи-хэты.
Эти профессионального качества, 24-разрядные, аудио файлы в 44.1 кГц обеспечивают тонны с запасом, отформатированный в Apple Loops и Wav, это гибкий пакет сэмплов. Далее →
5.00 avg. rating (90% score) - 4 votesIn At The Deep End это невероятная коллекция бесплатных сэмплов, каждый сэмпл пахнет Atmosphere и Rock Solid Grooves предоставляя эмоциональные мелодии и текстуры, теплые непреодолимые басы с большим количеством жирных битов, готовых для продюсеров всего мира работающих в Old и Nu Skool.
Trevor Loveys In At The Deep End от Loopmasters весит 614 МБ и включает 623 24-х битных сэмпла с 124 лупами с BPM между 120 и 125, и 393 One shot House сэмпла. Вы также получите 63 готовых к игре патча для Reason NNXT, Halion, EXS, Kontakt и SFZ совместимыми сэмплерами. Далее →
5.00 avg. rating (90% score) - 4 votes 4.00 avg. rating (84% score) - 3 votesОтлично подходя для Electro Jazz и или deep groove, эти звуки поставят все Nu Jazz прогрессии, Вы должны сделать свое следующий горячий Джазовый groove!
Этот пакет подходит для любой Цифровой музыкальной аудио-станции, которая работает с WAV файлами. Далее →
4.33 avg. rating (86% score) - 6 votesЭти 5 конструкционных комплектов дадут Вам более чем достаточно материала West Coast, для редактирования, нарезки и раскола для создания Вашего следующего фейерверка West Coast! Далее →
5.00 avg. rating (87% score) - 1 voteВы не можете прямо сейчас выбрать между стилями Dance или Dubstep. Вы должны быть в состоянии добавить оба! G-Spot: Dance Vs Dub Vol 1 дает вам лучшее из обоих миров, так что вы можете сделать это просто! Этот продукт включает в общей сложности 10 мульттрековых конструкционных комплектов, половина связанных с Dance, а половина связанна с Dubstep!
3.67 avg. rating (82% score) - 3 votesВсе индивидуальные аудио части качественно обработаны лучшими инженерами в этом бизнесе.
Профессиональная музыкальная программа FL Studio готова прийти вам на помощь, при создании ремикса трека или давно забытого хита. В ней вы сможете показать свой творческий талант и явить общественности новое звучание композиции, не имея в распоряжении студии по записи и специального оборудования. В этой статье мы расскажем, как сделать ремикс в FL Studio.
При создании ремикса надо будет пройти определённые шаги, чтобы на выходе получить качественный продукт. Далее в статье мы подробно разберем все этапы создания нового шедевра.
Как выбрать трек и сделать поиск отдельных частей
После выбора пака, скачайте его и переходите к следующему шагу.
Добавление своих эффектов
Далее надо определиться с общим звучанием и жанром будущего ремикса. Здесь можно проявить свою фантазию и самые смелые задумки, главное, чтобы трек получился запоминающимся и ярким. Ниже мы рассмотрим пошагово алгоритм действий по создании композиции.
Выбор темпа для трека
При выборе темпа стоит учитывать целостное звучание композиции, это зависит от жанра мелодии. При прослушивании вы можете уловить, что какой-то фрагмент выбивается из общего звучания и тогда его надо корректировать. В этом вам поможет «Stretch», который находиться в плейлист, туда мы переносим выбранную дорожку и обрабатываем.
После обработки дорожки, вы можете корректировать темп и подгонять его под другой.
Написание своей мелодии
Обычно при разработке ремикса используют ту же мелодию, что и в оригинале композиции. Дополнительно ее можно переиграть на другом музыкальном инструменте используя для этого функционал программы FL Studio. Для проигрывания мелодии вам пригодятся в работе плагины-vst, в них уже собрали библиотеку сэмплов разных инструментов.
Выбирайте понравившейся музыкальный инструмент и переходите в «Piano roll», где надо будет написать свою мелодию.
Создание бас и драм линии
Добавление этих эффектов используют практически в любой мелодии. Для создания драм-линии вам понадобится зайти в плейлист, пиано ролл или channel rack. Переходим туда и выбираем Kick, Snare, Clap, HiHat или другие ваншоты, все зависит от вашего вкуса и жанра трека. После выбора можете переходить к созданию своего бита.
При создании бас линии следуйте инструкции выше и использовать синтезатор или ромплер, для выбора сэмпла и в «Piano roll» сделать дорожку баса.
Сведение
После создания собственных дорожек ремикса, прежде всего надо соединить их в один трек для получения готового продукта. Теперь предстоит поработать с разными эффектами для объединения фрагментов в единую композицию.
Сведение трека мы начнем с распределения каждой дорожки на отдельный канал в микшере.
После обработки сведения, переходим к мастерингу.
Мастеринг
Все музыканты и композиторы, желают, чтобы у мелодии был качественный звук, поэтому без финальной обработки не обойтись. В этом процессе нам будет необходим компрессор, ограничитель и эквалайзер. Также придется воспользоваться автоматизацией, для удаление ненужного шума и звуков.
После прохождения всех этих этапов, ваш ремикс будет готов, сохраните его в удобном формате.
Заключение
Ваш собственный трек готов и теперь вы можете продемонстрировать его благодарным слушателям и выгружать в интернет. Все этапы пройдены и теперь вы знаете, как сделать ремикс в FL Studio.
Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.
Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.
В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.
Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.
Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.
А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.
Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.
Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.
При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).
Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:
Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.
Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.
Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.
Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.
Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.
Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.
Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.
Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.
Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?
Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!
Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.
Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.
Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.
Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.
Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.
Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.
В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.
Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.
Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!
Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.
К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.
Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.
Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.
Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.
Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.
В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.
Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.
Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.
Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи
Читайте также: