Как сделать эффект робота в fl studio
Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.
В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).
Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.
Звучат эти эффекты следующим образом:
Sweep Down
Sweep Up
Создание шумового эффекта с помощью ревербератора
1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)
2. Направляю этот Clap на первый канал микшера
3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb
4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум
5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison
6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.
7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete
8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)
9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист
Послушаем что получилось.
Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc
2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.
3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.
4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.
5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.
6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.
Послушаем результат работы.
Создание шумового эффекта в Sylenth1
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет
2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.
3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом
4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc
6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.
7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.
Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.
Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.
В этой статье рассмотрим некоторые важные функции программы FL Studio, часто используемые клавиши и сочетания клавиш, которые позволяют оптимизировать работу в FL Studio (прежде всего это касается затрачиваемого времени на создание трека), а также процесс создания своего пресета.
Настройки FL Studio
Есть несколько настроек FL Studio, на которые я рекомендую обратить внимание.
1. Автосохранение проекта
Options – File settings – Autosave
В списке режимов автосохранения Вы можете выбрать:
Never (just remind every 10 min) – никогда (напоминать каждые 10 минут);
Rarely (every 15 min) – редко (автосохранение проекта каждые 15 минут);
Occasionally (every 10 min) – иногда (автосохранение проекта каждые 10 минут);
Regularly (every 5 min) – регулярно (автосохранение каждые 5 минут);
Frequently (every 5 min & before risky operations) – часто (автосохранение каждые 5 минут и перед рисковыми операциями).
Выбирая подходящий режим, Вы можете обезопасить себя от различного рода сбоев программы и потери последних изменений, внесённых в проект.
2. Отображение пользовательских директорий в браузере FL Studio
Options – File settings – Browser extra search folders
Для того чтобы можно было быстро использовать различные файлы через браузер FL Studio (например, семплы), необходимо указать путь к пользовательским директориям нажав на иконку папки в списке. После этого выбранная директория отобразиться в браузере. При этом можно переименовать название директории в браузере.
3. Максимальное количество отмен сделанных изменений
Options – General settings – Maximum undo levels
Это функция позволяет сохранить историю изменений. История изменение находиться в папке Current project – History браузера FL Studio.
4. Горизонтальная развёртка
Options – Project general settings – Timebase (PPQ)
Позволяет изменять масштаб отображения по горизонтали. Удобная функция при работе с аудиоклипами.
Горячие клавиши и сочетания клавиш
F5 – показать / скрыть Playlist;
F6 – показать / скрыть Channel Rack;
F7 – показать / скрыть Piano Roll;
F9 – показать / скрыть Mixer;
Alt + F8 – показать / скрыть Browser;
Ctrl + левая клавиша мыши – выделение элементов в Playlist и Piano Roll;
Alt + Left (Right) – перемещение выбранного канала в микшере влево (вправо) в микшере;
Shift + колесо мыши – перемещение выбранного канала в микшере;
Ctrl + Shift + левая клавиша мыши – выделение нескольких каналов в микшере.
Создание своего пресета
1. Сохраняем проект в файл FLP.
2. Заходим в директорию, где установлена программа FL Studio.
FL Studio 12 (номер вашей версии) – Data – Projects – Templates
Выбираем категорию, где будет располагаться пресет (например, категория Other) или создаём новую категорию.
Создаём папку в категории Other и называем её My preset (или как-нибудь ещё).
3. Копируем FLP файл в папку My preset.
4. Заходим в FL Studio и выбираем иконку для своего пресета из числа стандартных пресетов (например, иконка пресета Basic).
5. Заходим в папку выбранного пресете (в моём случае FL Studio 12 – Data – Projects – Templates – Minimal – Basic) и копируем файл NFO.
6. Заходим в папку с нашим пресетом и вставляем NFO файл.
7. Открываем NFO файл с помощью блокнота. В поле Description пишем описание к пресету и сохраняемся.
8. Переименовываем файл NFO в соответствии с названием пресете (например, My preset).
Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.
Наслоение
Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.
Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.
Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».
Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.
Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).
Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.
При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».
Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.
Работа с вокалом
Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).
Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.
Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».
Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.
Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.
Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):
… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):
Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).
Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).
Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.
Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).
Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.
Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.
В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.
Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.
Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.
Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.
Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).
Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!
Читайте также: