Как сделать эффект остановки пластинки в fl studio
Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.
В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).
Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.
Звучат эти эффекты следующим образом:
Sweep Down
Sweep Up
Создание шумового эффекта с помощью ревербератора
1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)
2. Направляю этот Clap на первый канал микшера
3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb
4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум
5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison
6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.
7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete
8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)
9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист
Послушаем что получилось.
Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc
2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.
3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.
4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.
5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.
6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.
Послушаем результат работы.
Создание шумового эффекта в Sylenth1
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет
2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.
3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом
4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc
6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.
7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.
Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.
Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.
Любой звукорежиссёр или музыкальный продюсер имеет свой определённый набор плагинов, которыми он постоянно пользуется. Поэтому никогда не будет лишним настроить рабочий секвенсор таким образом, чтобы можно было быстро найти нужный инструмент. В этом нам может помочь группировка плагинов.
В программе FL Studio можно настроить выпадающие окна выбора плагинов таким образом, чтобы отображаемые в них плагины были разделены на группы и в каждой группе находились только те инструменты, которые Вы используете.
Группировка плагинов в FL Studio
1. Открываем программу. В браузере переходим на вкладку Plugin database.
Здесь нас интересуют папки Generators и Effects. В первой сохраняются группы инструментов, а во второй – плагины обработки.
Давайте для примера сгруппируем плагины-генераторы.
2. Наводим курсор мыши на папку Generators, нажимаем правую клавишу и выбираем пункт Open.
Откроется папка Generators в проводнике Windows, в которой располагаются директории, названия которых соответствуют группам инструментов в FL Studio.
Удаляем всё ненужное за исключением ярлыка none. Он отвечает за создание пустого канала в Channel Rack.
3. Создаём свои группы инструментов (например, Samplers, Synths и т. п.).
Теперь будем добавлять нужные инструменты в новосозданные группы.
4. Переходим в программу FL Studio. Открываем инструмент, который хотим добавить в группу.
5. Выбираем в браузере группу, в которую хотим добавить этот плагин.
6. Открываем меню плагина и выбираем пункт Add to plugin database (добавить плагин в базу данных).
7. Подтверждаем добавление плагина в группу
Вот и всё. Плагин успешно добавлен в группу.
Таким способом можно сформировать множество различных групп с необходимыми инструментами. Все эти группы будут отображаться в окне добавления или изменения плагинов-генераторов. Например, я использую вот такую группировку генераторов.
Тоже самое можно сделать и для эффектов. Только в этом случае необходимо в браузере выбрать папку Effects и в ней создавать группы. Процедура добавления плагинов-эффектов аналогична. Кроме того можно добавить плагин в группу из микшера. Для этого необходимо открыть меню слота, на котором расположен нужный плагин и выбрать пункт Add to plugin database.
Для доступа к группам плагинов можно использовать инструмент Plugin Picker. Для этого необходимо навести курсор мыши либо на плюсик в окне Channel Rack (если Вы хотите добавить генератор) либо на свободный слот на канале микшера (если Вы хотите добавить эффект) и нажать правую клавишу мыши. После чего откроется окно Plugin Picker.
Используйте тот вариант добавления плагинов, который посчитаете более удобным для себя.
Надеюсь эта статья была Вам полезна.
Смотрите видеоурок «Группировка плагинов в FL Studio»
В комментарии напишите, как Вы оптимизируете работу в своём секвенсоре (даже если это не FL Studio).
Vinyl — это бесплатный lo-fi эффект старой школы от iZotope. Он имитирует причуды винтажного винилового проигрывателя, включая несовершенство высоты звука, треск пластинки и гул мотора. Плагин работает, как и любой другой виртуальный эффект в вашей DAW. Он применяет имитацию винила к звуковому сигналу в реальном времени. Способен шуметь даже в одиночку, работая как синтезатор помех в вашем микшере.
Мягкое выключение
Еще одна интересная возможность Vinyl - это эффект «замедления вращения» (плавное уменьшение оборотов двигателя). Он имитирует постепенное снижение высоты звука при замедлении записи до полной остановки. Несмотря на то, что этим приёмом часто злоупотребляют, он прекрасно подходит для последнего штриха перед затуханием или ямой. Только не переборщите с ним.
В ногу со временем
Однако фишка «Винила» в том, что он существует уже более десяти лет! Плагин всегда хорошо работал на актуальных компьютерах благодаря своевременным обновлениям, выпущенным создателями. В эпоху Windows XP пользовательский интерфейс визуальной панели был серым и сейчас смотрится уже устаревшим. После «капитального ремонта» Vinyl выглядит красиво и стильно.
Особенности версии 1.90
Кроме заметно похорошевшего GUI, обновлённый плагин также поставляется с продуманным расположением элементов управления. Оно более интуитивно понятно, чем раньше. Теперь пользователь может быстро применить заводские пресеты (1950-е, 1960-е, 1970-е и прочие). Это делается нажатием на одну из вкладок верхнего ряда вместо крутящейся шкалы (в прошлых версиях). Регуляторы высоты звука расположены внизу, а опции ухудшения качества, имитирующие гудение и потрескивание, находятся справа. Кнопка Lo-Fi активирует встроенную функцию биткрашера с фирменный передискретизацией хип-хопа 80-х годов. Она не умеет точно моделировать реальный проигрыватель пластинок, но это определённо полезный вариант звукового дизайна.
Имейте в виду, что поддержка 32-битных хостов плагинов устарела. iZotope Vinyl будет работать только на 64-битных цифровых аудио рабочих станциях на ПК и Mac. Он доступен в самых популярных форматах VST, VST3, AU и AAX.
Как скачать?
Загрузить бесплатную копию эффекта Vinyl можно только с официального сайта после регистрации. Выберите пункт «Download for free». Войдите в свой аккаунт или создайте новый.
После авторизации вы сразу же получите серийный номер. Его необходимо ввести вместе с регистрационными данными при первом запуске плагина. Перед активацией Vinyl будет пребывать в 10-дневном пробном режиме.
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.
чтобы вырезать нужную часть там есть ножницы , а изменения темпа можно просто растащить семпл или жмякаешь на семпл и там есть фигнюшка Time stretching ищи крчтам pitch и крути его
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.
Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?
Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?
найс костыль предлагаешь сделать
найс костыль предлагаешь сделать
Ну, мне помнится, там всегда были такие проблемы. А как менять размер трека по ходу пьесы, например, так и не обнаружил.
а еще проще сделать это вот так растягивание
как такими способами сделать его в конкретном темпе, интересно. Допустим, темп трека 100, а кусок этот тебе нужен в 84. К тому же автор говорит, что ему нужно не семпл изменить, а "отрезок".
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.
Ну как бы если ты не сделаешь отрезок уникальным - тогда все его части растянутся тоже. Даже если он порезан по всему плейлисту на кучу частей - все его куски удлинятся. Уникальным отрывок для того и делают, что бы не затронуть все куски семпла
Как вариант - можешь отрендерить в обычном виде тот кусок, который тебе нужно замедлить, и потом его уже как отдельный семпл растянуть как угодно, но микшировать это дерьмо потом не получится конечно, т.к. это уже будет один канал
Читайте также: