Как сделать дабл трек в fl studio
Дабл трек – это эффект, который очень часто используют звукоинженеры при записи вокала, гитар и других инструментов. Он очень популярен среди рок музыкантов. Однако это не означает, что дабл трек нельзя использовать в электронной музыке (trance, techno, house, chill out, dubstep и др.).
Что же такое дабл трек?
Дабл трек – это дублирование одной и той же партии дважды.
Смысл этого эффекта состоит в следующем.
Одна и та же партия (лид, пэд, соло и др.) направляется на разные каналы микшера. Сигнал, направленный на первый канал панорамируется влево, а сигнал, направленный на второй – вправо. Кроме того, на втором канале устанавливается задержка сигнала до 30 мс. За счёт этого звук становиться намного богаче и шире.
Однако, это все слова.
Наверняка Вам было бы интересно сравнить сигнал до использования эффекта «дабл трек» и после.
Пример использования дабл трека
Для создания эффекта «double track» я воспользуюсь плагином Waves Super Tap 2-Taps Mono. Этот плагин создает эффект дилэй. Однако я буду использовать лишь одну линию задержки, для того чтобы сдвинуть вторую копию исходного сигнала во времени.
Открою программу FL Studio и напишу не сложную партию лида. Направлю сигнал на Insert 1 и повешу плагин Voxengo MSED, для того чтобы сделать сигнал полностью в моно.
Далее настрою Voxengo MSED следующим образом:
Все эти операции я проделал для того чтобы в полной мере Вы могли ощутить разницу в звучании.
Теперь направлю выход с Insert 1 на Insert 11 и Insert 12. Панорамирую Insert 11 влево, а Insert 12 – вправо.
Вешаю на Insert 12 плагин Waves Super Tap 2-Taps и настраиваю его вот так:
Таким образом, сигнал, который панорамирован вправо будет отставать от сигнала панорамированного влево на 16 мс. Это и создаст нужный эффект от применения дабл трека.
Давайте послушаем результат.
До применения эффекта «double track»
После применения эффекта «double track»
Можно отметить, что партия лида звучит намного шире.
Этот простой примём использования дабл трека можно применять для расширения стерео лидов, пэдов, различных атмосферных звуков, эффектов и других инструментов.
Можете сами поэкспериментировать на эту тему.
Я использовал в примере плагин от компании Waves.
Однако для создания эффекта «double track» можно использовать любой удобный для вас инструмент (как встроенный, так и установленный отдельно).
Применяйте этот эффект в своем творчестве и Ваши треки могут зазвучать совершенно по-другому.
Автоматизация в FL studio – это возможность изменения значения какого-либо параметра во времени с помощью графика. Автоматизация в FL Studio может значительно оживить ваш трек, сделать его более интересным и разнообразным. Это одновременно и творческий, и технический инструмент. Кроме того, автоматизация используется при динамическом сведении. Ни один популярный трек не обходится без автоматизации.
В программе FL Studio есть несколько способов создать клип автоматизации.
Автоматизация в FL Studio. 4 простых способа
1. Всплывающее меню
Это стандартный способ создания автоматизации какого-либо параметра в FL Studio.
Наведите курсор на необходимый параметр (ручку, фейдер, значение) и нажмите правую кнопку мыши.
Из списка выберите пункт Create automation clip.
В Playlist появиться график изменения выбранного параметра.
Используя мышь его легко можно изменить в зависимости от необходимости.
2. Живая запись
Это режим, в котором вы можете записать автоматизацию в реальном времени.
В появившемся окне Recording выберите пункт Automation & score.
По окончанию записи, нажмите стоп.
Данный способ позволяет создать автоматизацию в пределах одного цикла. К тому же автоматизация прописывается в окне Edit events, что не очень удобно.
Для редактирования автоматизации вам необходимо навести курсор на необходимый параметр. Нажать правую кнопку мыши и из списка выбрать пункт Edit events.
Откроется окно для редактирования, в котором можно сделать все необходимые изменения.
3. Использование пункта Browse parameters
В том случае если вам необходимо записать автоматизацию параметров сторонних VST плагинов (Sylenth1, Gladiator, Massive, FabFilter Pro и др.), использовать второй пункт не очень удобно. Тем более если учесть тот факт, что автоматизацию удастся прописать только для одного цикла.
В таком случае можно использовать следующий метод.
Открываем выбранный инструмент и в верхнем левом углу нажимаем на значок стрелочки. В выпадающем меню выбираем пункт Browse Parameters.
После чего в браузере FL Studio откроется папка со всеми параметрами инструмента.
Измените значение параметра, который вы хотите автоматизировать (покрутите ручку, подвигайте ползунок). В браузере нужный параметр будет выбран автоматически.
Наведите мышь на выбранный параметр и нажмите правую кнопку. В выпадающем меню выберите пункт Create automation clip. Клип автоматизации будет создан в окне Playlist.
4. Использование меню Tools
Этот способ (также как и третий) позволяет прописывать автоматизацию для сторонних плагинов. Никакой разницы нет, какой из способов (третий или четвёртый) вы будете использовать. Результат будет одинаковым.
Откройте выбранный плагин и покрутите ручку (подвигайте ползунок, измените значение), которую вы хотите автоматизировать. Далее зайдите в меню Tools \ Last tweaked \ Create automation clip.
Пропишите необходимую автоматизацию.
Вот пример того, как работает автоматизация.
Я применил её для изменения параметра Filter Cutoff в синтезаторе Sylenth1.
Для того, чтобы создать клип автоматизации только на выбранном участке, выделите необходимую область и лишь потом автоматизируйте нужный параметр.
В этой статье я хочу рассказать о том, как сделать loop в FL Studio и сохранить его в виде аудио материала. Такой loop в дальнейшем может быть использован при работе в другом секвенсоре (Cubase, Ableton Live, Sonar, Logic и др.).
На самом деле ничего сложного в записи петли (loop) нет. Главное грамотно расставить все инструменты и добавить немного обработки. Я буду рассматривать процесс создания петли на примере перкуссионной высокочастотной партии танцевального трека. То есть весь loop будет состоять лишь из хэтов.
Как сделать loop в FL Studio
1. Запускаем программу и выбираем пустой шаблон
3. Выбираем сэмплы в браузере и перетаскиваем их в окно пошагового секвенсора
4. Устанавливаем количество шагов секвенсора равное восьми
5. Расставляем партии хэтов
6. Отправим все хэты на один групповой канал микшера и обработаем этот канал ревербератором Fruity Reverb. Для этого нажимаем на кнопку инструмента в пошаговом секвенсоре и в поле FX выбираем нужный канал микшера. Такую процедуру проделываем со всеми хэтами.
Далее открываем микшер (F9) и в Insert канала, на который направлен сигнал хэтов, вешаем ревербератор
7. Настраиваем ревербератор по своему усмотрению (в зависимости от стилистики трека)
Послушаем что у нас получилось
Давайте запишем получившийся loop в аудио.
8. В Insert канала с хэтами (после Fruity Reverb) вставим плагин Edison
9. Откроем Edison и настроим его.
Выберем пункт ON PLAY – записывать аудио при воспроизведении с главной панели FL Studio, а также установим флажок loop (показывать петли) в меню View на панели плагина.
Нажмем на кнопку записи в Edison.
10. Нажмем кнопку воспроизведения на транспортной панели FL Studio и запишем в Edison несколько лупов.
11. Нажмем стоп на панелях в Edison и FL Studio
Как видим у нас появились разделительные маркеры, которые отделяют один луп от другого.
12. Выделим, с помощью стрелок на клавиатуре, нужный луп и вырежем его с помощью сочетания клавиш Ctrl+X
13. Удалим все содержимое редактора Edison (Ctrl+A, Del) и вставим вырезанный луп (Ctrl+V)
14. Сохраним loop на PC. Для этого в Edison выбираем пункт File / Save sample as… и укажем место для сохранения.
На этом процесс создания лупа завершен.
Думаю, эта статья помогла вам разобраться с вопросом: «Как сделать loop?».
Как экспортировать \ сохранить трек в MP3, WAV, OGG или MIDI форматы.
Конечный вариант твоего творчества, что ты так долго творил в FL Studio, ты можешь экспортировать, или как еще говориться отрендерить в аудио трек форматов Wav, MP3 и OGG.
Чаще всего используют Wav или же MP3. Для того что бы экспортировать музыку, нужно найти вкладку File – Export:
Быстрые комбинации клавиш для экспорта очень помогают: для формата Wav это Ctrl+R, для MP3 Shift+Ctrl+R.
В последующем окне можно будет выбрать необходимые функции для экспорта.
Функции экспорта в fl studio
Mode (Режим) – здесь указан тот режим в котором будет экспортироваться проект, всю композицию проекта cплейлиста или отдельный выбранный Pattern. Как ты, наверное, знаешь в проекте есть два режима Song (целая композиция, все что имеется на Playlist) и Pattern (единичная составляющая режима Song, все что запечатлено в Step Sequencer внутри этого паттерна).
Tail – это можно перевести дословно как «Хвост», но понятнее сказать «затухание» концовки композиции или паттерна. Хвост это звуковые последствия эффектов, после того как, к примеру, закончился единичный Pattern – если в его составляющих, например Clap, были эффекты по типу Delay (Delay или Reverb), то конечно же у этого Pattern, так же будут последствия всех этих эффектов, после того как он закончился. И вот варианты что сделать с этими звуковыми последствиями:
Cut Remainder– Закончить экспорт аудио сразу как только завершился последний такт, и как следствии срезать и не включать все остатки и затухания после окончания такта.
Leave Remainder– Оставить затухание, и экспортировать аудио до наступления тишины после полного затухания эффектов.
Wrap Remainder– (Полезно для экспорта Loop (Петель)) Связать затухание с началом аудио файла. То есть затухание автоматически будет подмешано в начало экспортируемого файла, таким образом получиться бесшовная петля Loop– без заметного перехода в воспроизведении в зацикленном режиме.
Length – это длинна экспортируемого файла в тактах (Bar– это такт)
Total Time – это общее время, что будет длиться финальный продукт.
Disk Space – общее место, которое займет на твоем диске экспортируемый(ые) файл(ы).
Качество экспорта в fl studio
Dithering– Дизеринг производиться при преобразовании например 32 –х битного аудио (Wav– файла) в 16 битный. Дизеринг заполняет удалившиеся после преобразования дискретные доли в аудио случайными меньшими значениями для того что бы удалить образовывающиеся при уменьшении глубины битности артефакты. Так что если в проекте используются 32-х битное аудио или сэмплы – стоит активировать эту функцию – так как в таких случаях это очень полезно.
HQ for all plugins– разрешает рендеринг высокого качества от всех встроенных в FL Studio плагинов, будь то синтезатор, эффект обработки или сэмплер.
Disable Maximum Polyphony– отключение максимальной полифонии плагинов генераторов звука.
Читайте также: