Как сделать чешую в фотошопе
Освоившись с основным набором инструментов в Photoshop, многие пользователи не хотят на этом останавливаться и ищут новые варианты для кастомизации программы и, соответственно, своих работ. В этом направлении в значительной степени помогают различные кисти.
Работа с кистями
Возможности программы позволяют как создавать свои кисти, так и загружать их из интернета для дальнейшего добавления в программу.
Подробно ознакомиться с созданием кисти вы можете в нашей статье – “Как сделать кисть в Фотошопе”.
А теперь давайте посмотрим, как загружать, добавлять, удалять и сохранять кисти.
Загружаем
В интернете можно найти кисти практически на любой вкус и скачать их – бесплатно или за небольшую плату.
После того, как мы нашли нужную кисть/набор кистей (формат файла – “abr”), сохраняем ее в любом удобном для нас месте на компьютере. Для удобства, если предполагается постоянная работа с кистями, лучше создать папку, в которой мы будем их все хранить.
Добавляем
Удаляем
Если потребности в кисти больше нет, ее можно удалить. Делается это предельно просто.
Щелкаем правой кнопкой мыши по миниатюре ненужной кисти и в раскрывшемся контекстном меню выбираем команду “Удалить”.
Также, можно удалить кисть через меню, которое мы рассматривали ранее, предварительно выбрав в палитре нужную.
Сохраняем
Время от времени какие-то кисти могут потерять свою актуальность, но, возможно, они понадобятся в будущем, поэтому удалять их будет не лучшим решением. В этом случае лучше сохранить кисти на компьютере в любом удобном месте, откуда их можно будет, в случае необходимости, снова добавить в программу.
Выполнить данную процедуру можно через команду “Экспорт выделенных кистей”.
Откроется окно, в котором мы выбираем место сохранения, указываем имя файла, после чего жмем “Сохранить”.
Восстанавливаем по умолчанию
Восстановление позволяет вернуть стандартный набор кистей, если какие-то из них ранее были удалены (случайно или целенаправленно), и теперь снова возникла потребность в них.
Для этого нужно воспользоваться командой “Восстановить кисти по умолчанию”.
Примечание: Для управление наборами кистей (загрузка, сохранение, переименовывание и удаление) нужно выбрать соответствующую команду.
После этого мы получим доступ ко всем возможным действиям с наборами.
Заключение
Кисть – один из основных инструментов в Фотошопе и, неудивительно, что со временем у многих пользователей возникает потребность в расширении списка возможных вариантов. Управление кистями (создание, добавления, сохранение, удаление, восстановление) осуществляется достаточно просто и не требует много времени.
4956 Создаём и применяем кисть Рыбьи Чешуйки в Фотошоп
Представляю вам свою картину, которую я нарисовал в программе Photoshop. На этой картине изображена русалка вместе со своим другом мистером Фиш. Мисс Русалке нужно добавить чешуйки на хвост, но мне так лень рисовать их от руки и как мне поступить, чтобы облегчить свою жизнь? Конечно же, создать кисть!
Для удобства, я нарисовал хвост на отдельном слое, поэтому мы можем с лёгкостью преобразовать слой с чешуйками в обтравочную маску к слою с хвостом.
Исходные материалы:
1. Как создать Кисть
Шаг 1
Создайте новый документ, идём Файл – Новый (File > New) или нажмите клавиши (Ctrl+N). Т.к. картина была нарисована в цветовом режиме CMYK, то нам нужно создать кисть в том же цветовом режиме CMYK, поэтому убедитесь, чтобы в настройках Цветового режима (Color Mode) вашего рабочего документа был выставлен соответствующий цветовой режим.
Шаг 2
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N).
С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool (U)), нарисуйте круг. Выполните обводку чёрным цветом. Скопируйте / вклейте (Copy / Paste) созданный круг, чтобы создать ещё три круга, выстроив их по горизонтали. Скопируйте / вклейте круг ещё раз, расположите дубликаты круга между верхними тремя кругами.
Примечание переводчика: 1. не забудьте удалить контур после создания обводки 2. автор вначале создал три круга на одном слое, потом ещё два круга на втором слое или вы можете всё создать на отдельных слоях, главное не запутайтесь.
Теперь, в палитре слоёв, сместите слой с двумя кругами вниз, расположив данный слой ниже слоя с тремя кругами. Повторите весь процесс, пока у вас не получится четыре ряда из следующей комбинации 3-2-3-2, данная комбинация напоминает базовую текстуру чешуек. Для удобства, вы можете использовать направляющие линии, чтобы облегчить выравнивание кругов. Для этого, нажмите клавиши (Ctrl+R), чтобы появились Линейки, теперь, потяните направляющие линии от Линеек, используя инструмент Перемещение (Move Tool (V)).
Примечание переводчика: вы можете сгруппировать круги в две группы. Одна группа для трёх чешуек, одна группа для двух чешуек.
Шаг 3
Закрасьте круг - это будет первая чешуйка. Для этого, используйте жёсткую кисть, цвет кисти – серый цвет средних тонов. Чтобы быстро выбрать инструмент Кисть (Brush Tool), просто нажмите клавишу (B).
Примечание переводчика: автор закрашивает круг на отдельном слое.
Шаг 4
Закрепите пиксели, нажав на значок рядом со словом Закрепить (Lock) в палитре слоёв. Причина, по которой мы это делаем, - нам нужно, чтобы эффект был применим только к пикселям, которые мы только что нарисовали. Далее, с помощью мягкой кисти, цвет кисти тёмно-серый, прокрасьте верхнюю часть чешуйки, а также добавьте несколько мелких светлых точек для детализации.
Шаг 5
Создайте дубликат нарисованной чешуйки, для этого, удерживая клавишу (Alt), сместите чешуйку с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)). Потянув чешуйку и отпустив её, таким образом, вы создадите ещё одну чешуйку на отдельном слое.
Расположите слои так, чтобы чешуйки перекрывались. Если не уверены, на каком слое вы находитесь в данный момент, то вы либо, удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по кругу, таким образом, вы выделите слой с нужным вам кругом, либо, удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по миниатюре слоя в палитре слоёв, таким образом, вы загрузите активное выделение вокруг круга, который принадлежит данному слою.
Шаг 6
К некоторым чешуйкам примените коррекцию Уровни (Levels), чтобы добавить небольшое разнообразие. Чтобы быстро вызвать окно коррекции Уровней (Levels), просто нажмите клавиши (Ctrl+L).
Как вы видите на скриншоте ниже, я слегка выделил тёмные тона. После того, как мы выделим отдельные чешуйки, наши чешуйки, а соответственно и наша кисть станет более естественной. Повторите весь процесс, выбрав произвольно ещё несколько чешуек.
Шаг 7
Выделите все слои с чешуйками, для этого, удерживая клавишу (Shift)+щёлкните мышкой по слоям. Теперь, объедините слои (Ctrl+E). Далее, откройте окно настроек коррекции Уровни (Levels), нажав клавиши (Ctrl+L), и сместите маленький белый треугольник, чтобы пересветить всё изображение. Отключите видимость слоёв с контурами кругов.
Примечание переводчика: Отключите видимость слоёв с контурами кругов, в данном случае, две группы с кругами.
Шаг 8
Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool (E)) и с помощью мягкой кисти смягчите края чешуек. Таким образом, когда мы будем использовать нашу кисть, загнутых краёв на внешнем контуре наносимой поверхности не будет.
Шаг 9
Сохраните кисть, для этого, идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), дайте кисти запоминающееся название.
2. Как использовать Кисть
Шаг 1
Давайте протестируем нашу кисть, при этом, не используя дополнительные настройки динамики (dynamics). Обратите внимание, что мы можем создать красивый узор без видимых швов и стыков, используя кисть Чешуйки в качестве штампа.
Шаг 2
В следующем примере, я продублировал слой с чешуйками, далее, нажал клавиши (Ctrl+T) для трансформации, а затем, применил Деформацию (Warp), создав дизайн, напоминающий выпуклое окно. Как вы видите, мы можем деформировать форму текстуры чешуек под любые кривые исходные формы – как раз то, что надо для хвоста русалки!
3. Добавляем простые чешуйки на хвост
Шаг 1
Поверните исходное изображение против часовой стрелки, для этого идём Изображение – Повернуть холст - 90° против часовой (Image > Image Rotation > 90° CCW). Я сделал это для того, чтобы добиться правильного расположения потока чешуек. Выпуклые края чешуек должны указывать на кончик хвоста.
Шаг 2
Выберите фиолетовый оттенок, оттенок должен быть темнее, чем самая тёмная часть хвоста.
Шаг 3
Добавьте чешуйки поверх всей длины хвоста, варьируя размер кисти. Чтобы быстро поменять размер кисти, нажмите клавиши с квадратными скобками [ или ].
Шаг 4
Нажмите клавиши (Ctrl+T) для активации трансформации.
Шаг 5
В настройках верхней панели данного инструмента, нажмите значок, похожий на выпуклое окно, это инструмент Деформация (Warp Tool). Данный инструмент Деформация (Warp Tool) можно также активировать через меню редактирования, для этого идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit > Transform > Warp). Смещая опорные точки, вы можете деформировать нашу текстуру с чешуйками под форму хвоста.
Смещайте чешуйки, пока они не будут повторять направление хвоста. Нужно немного терпения, чтобы получить желаемый результат, а если вы решили начать всё заново, то выйдите из режима трансформации и начните всё заново.
Это самая простая версия с чешуйками, где вокруг чешуек я добавил бледно-розовые блики. Мы можем пойти дальше, если вы хотите создать цветную версию хвоста.
4. Добавляем цветные чешуйки на хвост
Переходим от простых чешуек к цветной версии, и этот процесс не будет легче предыдущего!
Шаг 1
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью мягкой кисти нарисуйте палитру цветов, как на скриншоте ниже, совместив все цвета вместе.
Шаг 2
Сместите слой с цветной раскраской вниз, расположив ниже слоя с чешуйками, которые мы ранее деформировали.
Шаг 3
Далее, выделите чешуйки, для этого, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по миниатюре слоя с чешуйками в палитре слоёв, чтобы загрузить активное выделение.
Шаг 4
Находясь на слое с цветной раскраской и не снимая активного выделения, добавьте слой-маску через нижнюю часть панели слоев. Значок слой-маски похож на прямоугольник с кружком внутри.
Примечание переводчика: не забудьте отключить видимость верхнего слоя с чешуйками.
Шаг 5
Разъедините связь между слой-маской и самим слоем с цветной раскраской, для этого щёлкните по значку "звено цепи" между ними. Это мы делаем для того, чтобы, когда мы будем смещать слой с цветной раскраской, маска осталась неподвижной. Примените трансформацию к слою с раскраской (Ctrl+T) так, чтобы цветовые оттенки легли вдоль хвоста в более привлекательной манере.
Примечание переводчика: автор применяет трансформацию к цветной текстуре, подобрав наиболее подходящую цветовую гамму к чешуйкам и соответственно к хвосту.
Шаг 6
Как только нас устроит расположение цветовых оттенков, далее, преобразуйте слой с цветной раскраской в обтравочную маску, для этого, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Далее, давайте поиграем с режимами наложения. В данном случае, я посчитал, что режим наложения Осветление основы (Color Dodge) является более привлекательным. Вы можете выбрать другой режим наложения.
На скриншоте ниже, красавица Русалка и её блестящий хвост с красивыми чешуйками!
Заключение
В этом уроке вы узнали, как создать простую кисть с рыбьими чешуйками. Вы можете применить кисть с чешуйками к любым морским существам, рептилиям, динозаврам и драконам. Надеюсь, что вам понравился этот урок.
Вы можете скачать кисти Чешуйки, которые я создал для вас, по ссылке в начале этого урока. До новых встреч!
Дима, не кисть потом, а альфой, карта высот или бамп, кто как называет..Инструментарий изучи в Браше..Инструмент Альфа, ниже кистей ..и как им пользоваться. Удобно картины, рельефы делать
Дима, нойзом наноси, ток развертка должна быть нормальной
Johnny, ща попробую получше ноиз изучить.
а то делал, и с разверткой и без - почему-то просто не появляется чешуя (альфу выбрал, все ползунки крутил как только можно) просто мелкий шум и всё
я твою потестила, повертела, подогнала, нормально. её же тоже вертеть можно. этот урок с перышком глянь.
Я змей делаю часто для ювелирки всяческой. Могу посоветовать довольно действенный способ и удобный способ с возможностью редактировнания позы, но с использованием 3д макса. Короче делаешь рыбу в твоем случае в максе, не изогнутую, обычную прямую симметричную рыбу. Затем делашь ей развертку, можно тоже симметричную. Проверяешь прямо там как ложится чешуя (ну просто на диффьюз эту альфу наложить). Затем эту рыбу гнешь как тебе надо, хоть по сплайну пустить, хоть деформацией какой, хоть по точкам, хоть бендом, как душе угодно. Затем закидываешь в браш, накладываешь ее текстурой, затем делаешь маску по текстуре чтоб замаскировались все темные участки. Маску можно размыть заблюрить кнопочкой. А потом inflate на сколько тебе надо.
Читайте также: