Как сделать бутылку в фотошопе
В версии программы Photoshop CS6 инструменты 3D-моделирования подверглись значительному улучшению и модернизации. В этом материале мы рассмотрим способ создания фотореалистичного изображения стеклянной бутылки с вином.
В этой части статьи мы создадим 3D-модель и установим свет, а во второй части мы придадим модели материал, имитирующий зеленое стекло, создадим фон и текстуру капель воды и имитируем отражение окружающей среды.
Для лучшего понимания материала рекомендую скачать готовый PSD-файл по ссылкам внизу страницы, выполненный по материалам этой статьи.
Для начала создайте новый документ шириной 1900 и высотой 1280 пикселей на белом фоне (красивый фон добавим потом). Проведите вертикальную направляющую линию по середине этого документа:
Далее можно было бы создать модель одним кликом, используя готовый набор 3D-сеток через вкладку главного меню 3D --> Новая сетка из слоя --> Набор сетки --> Винная бутылка (3D --> New Mesh from Layer --> Mesh Preset --> Wine Bottle), но в донном случае перед нами стоит задача создать свою собственную 3D-модель с нуля.
Создание формы 3D модели в Photoshop CS6
Поэтому начнём с создания контура будущей модели. Для образца я нашёл фотографию бутылки в интернете и поместил её на свой рабочий документ (скачать фото этого образца и готовый файл PSD Вы можете по ссылкам внизу страницы):
Теперь надо создать контур. Для этого берём инструмент "Перо" (Pen Tool), в панели параметров переключаем режим инструмента на "Контур" (Path):
И обводим половину бутылки. Для удобства я уменьшил прозрачность слоя с образцом:
В результате у меня получился контур, описывающий половину бутылки. Направляющая теперь на нужна, её можно убрать, а слой с рисунком-образцом удалите:
Теперь, когда контур завершен, пришло время, чтобы выдавить (правильнее говорить "экструдировать") его на новый, пустой слой.
Внимание! Для того, чтобы в окне нашего рабочего документа отображались элементы управления, необходимо, чтобы на левой инструментальной панели был активным инструмент "Перемещение":Давайте создадим новый слой в Панели слоёв и сразу переименуем его в "Бутылка", затем идём по вкладке главного меню 3D --> Новая 3D экструзия из выбранного контура (3D --> New 3D Extrusion from Selected Path), в результате документ принимает вот такой вид:
Вот как должен теперь выглядеть документ в рабочем окне:
На этом создание формы модели закончено, но обольщаться не надо, это был самый лёгкий участок моделирования. Приступим к свету.
Установка света для 3D модели
В 3D-панели выбираем пункт "Бесконечный свет" (Infinite Light):
После этого в окне рабочего документа отобразится ручка управления положением источника света, а в панели свойств появятся настройки выбранного источника света.
Ещё раз напоминаю, для отображения элементов управления необходимо, чтобы на инструментальной панели был активным инструмент "Перемещение" (Move Tool)
Добавим ещё один источник света, чтобы наша модель освещалась не только сбоку, но и спереди, для этого надо нажать на кнопку справа внизу 3D-панели и выбрать пункт "Новый бесконечный свет" (Add New Light):
В этом уроке вы узнаете, как создать крошечный мир в бутылке в Photoshop, используя различные изображения, текстуры и некоторые хитрости. Мы поместим круизный лайнер в бутылку, а также различных птичек, и заполним ее водой.
Финальное изображение
Исходные материалы:
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), возьмите облачную Brush (Кисть) (B) и нарисуйте облака, как показано ниже.
Теперь поместите на рабочий холст текстуру травы.
Далее перейдите в меню Edit> Transform> Distort (Редактирование>Трансформирование>Искажение) и деформируйте текстуру, как показано ниже.
Сделайте двойной щелчок по слою с травой, чтобы перейти в Параметры наложения, и на вкладке Внешнее свечение выберите следующие параметры.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и с помощью Brush (Кисть) (B) нарисуйте по краям травы белые и черные участки.
Измените режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие)
Добавьте в рабочий документ лицо какого-то человека. Картинка ниже платная, поэтому поищите необходимое изображение на фотостоках.
Вырежьте изображение, используя инструмент Quick Selection (Быстрое Выделение) (W) и вставьте выделение в новый документ.
Теперь мы восстановим недостающие части головы и сделать это очень просто, следуйте инструкциям ниже. Возьмите инструмент Clone Stamp Tool (Штамп) (S), нажмите клавишу Alt, курсор поменяет свою форму на маленькую цель (что позволит выбрать область для копирования). С нажатой клавишей Alt выберите необходимую область копирования. После выбора нужного участка щелкните левой кнопкой мыши, чтобы сохранить выбранную область изображения и затем воспроизвести ее. Теперь можно отпустить Alt и перейти к верхней части головы, сделайте клик левой кнопкой мыши. Повторяйте шаг несколько, пока не будет достигнут нужный результат.
Затем выберите часть волос и дублируйте их той же самой клавишей Alt несколько раз, чтобы получить хорошо округленный череп.
После завершения вставьте изображение с человеком в рабочий документ и скорректируйте его размеры при помощи свободной трансформации (Ctrl+T).
Теперь возьмите Eraser (Ластик), выберите форму травы или волос и зарисуйте руки в траву.
Затем воспользуйтесь инструментами Dodge Tool (Осветлитель) (-) и Burn Tool (Затемнитель) (+).
Затем создайте тень для человека
Вставьте следующее изображение бутылки в документ и скорректируйте его как показано ниже
Затем уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 75%
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), возьмите мягкую полупрозрачную Brush (Кисть) (B), и добавьте немного внешнего свечения на концах бутылки.
Измените режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие)
Затем нарисуйте тень под бутылкой, и осветлите центральную часть тени мягким полупрозрачным Eraser (Ластик).
Теперь откройте следующее изображение, выделите с помощью Lasso Tool (Лассо) (L) немного воды.
Вставьте полученное выделение в наш рабочий документ, и поместите его позади слоя с тенью от бутылки так, чтобы оно напоминало отражение воды.
Измените режим наложения этого слоя на Linear Light (Линейны свет)
Вставьте изображение с готовой водой
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), возьмите Brush (Кисть) (B) в форме травы, выберите зеленый цвет, а затем нарисуйте траву у дна бутылки.
Вставьте изображение корабля в рабочий документ и подкорректируйте его размеры при помощи свободной трансформации (Ctrl+T)
Теперь дублируйте слой с кораблем и деформируйте его через меню Edit> Transform> Distort (Редактирование>Трансформирование>Искажение).
Затем уменьшите его Opacity (Непрозрачность) до 12% , чтобы создать отражение на бутылке.
Затем откройте следующее изображение и выделите небольшие волны, а затем вставьте их в рабочий документ, в область между водной поверхностью и кораблем.
Вставьте изображение птиц
Измените режим наложения слоя с птичками на Darken (Затемнение)
Затем вставьте изображение со зданиями и расположите его вдоль горизонта, как показано ниже.
Также вставьте в рабочий документ пробку, и не забудьте применить к ней тень.
Затем создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), залейте его черным цветом с помощью инструмента Bucket Tool (Заливка) (G) и перейдите в менюFilter> Render>Lens (Фильтр >Рендеринг >Блики)
Измените режим наложения этого слоя на Screen (Экран).
Теперь добавьте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) через меню Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map (Слой>Новый корректирующий слой>Карта градиента). Измените режим наложения слоя с градиентом на на SoftLight (Мягкий свет), также понизьте Opacity (Непрозрачность) до 40%.
Наконец, добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой тон)
Согласитесь, когда мы с вами (винокуры) проходим мимо витрин с алкоголем в магазине, первое на что мы обращаем внимание - это бутылка и этикетка.
Поэтому каким бы прекрасным ни был наш напиток, в пластиковой бутылке его вид не будет вызывать интереса и аппетита. Если же мы нальём его в стеклянную бутылку, с красивой и стильной этикеткой, то никто не устоит, непременно захочет попробовать.
В данном контексте я не говорю о продажах своих напитков - упаси Бог, только об эстетике. Но если общий вид вашей продукции: стеклянная бутылка, надёжная и красивая пробка, этикетка будут на высоте, да ещё и сам напиток будет прекрасен, то ваша продукция станет популярной и узнаваемой (разумеется, среди друзей и знакомых).
Грушевый кальвадос — этикетка в единой стилистике, читайте об этом ниже. © Виски — этикетка в единой стилистике, читайте об этом ниже. © Grappa White Moon — этикетка в единой стилистике, читайте об этом ниже. © Грушевый кальвадос — этикетка в единой стилистике, читайте об этом ниже. ©Как выбрать свой стиль.
У каждого винокура должен быть свой почерк как в напитках, так и в стилистике. Помню, когда я только пришёл к хорошему качеству, тут же взялся за разработку макета для первой своей этикетки. Тут стоит сказать, что печатать этикетки на принтере, даже цветном и даже лазерном цветном - несравнимо хуже, чем это сделают на профессиональном типографском оборудовании.
Здесь стоит отметить, что типографское (полиграфическое) оборудование работает с файлами, созданными в программе Corel Draw - векторная графика. Если вы создадите файл в программе Adobe Photoshop, то для печати вам нужно будет перевести файл фотошопа в формат *cdr (Corel Draw), сделать это достаточно проблематично, проще сразу создавать его в Corel Draw.
Вернёмся к выбору стиля. Если нет стиля, то получается каша различных дизайнов. Смотрится это не то чтобы некрасиво, просто, как-то по попугайски.
Помните, на презервативах писали - проверено электроникой. Здесь же, то о чём я пишу - проверено на собственном опыте. Ниже пример моих первых этикеток. Я тогда только закончил придумывать и реализовывать логотип для компании Самогонъ-Б12 и первые мои этикетки состояли практически из него.
Для выбора своего стиля в первую очередь понадобится придумать идею для вашего логотипа и когда она будет вам ясна - сделать его. В дальнейшем можно будет оттолкнуться от логотипа или придумать, что-то другое.
Как сделать свой логотип.
Для создания своего логотипа необязательно обращаться к дизайнеру, идею вы сможете придумать сами. Используйте свою фантазию. Не ограничивайте себя какими-либо рамками. Логотип должен отражать вашу индивидуальность, особенность. Например, если в жизни вы сварщик, можно использовать в логотипе маску сварщика и держак. Если вы на пенсии, а в прошлом работали на шахте - используйте вагонетку в логотипе. Но всё это привязка к профессии. Можно использовать что-то другое, чаще это имя или фамилия.
Можно написать их разными шрифтами и придумать что-то с этим. Есть вариант и попроще. Зайти на этот или подобный этому сайт , ввести в поле поиска “винокурня” и найти подобающую иконку. Дальше понадобится только обыграть её, использовав в своём логотипе. Делается это достаточно просто, если вы на “ты” с компьютером. Можно использовать программу фигма прямо в браузере. С её помощью достаточно легко создать свой логотип.
Сделать самому или найти специалиста.
Если же с компьютером вы не на “ты”, да и с английским у вас “бяда”, легче и проще заказать разработку логотипа у дизайнера. Но прежде чем это сделать, нужно чётко понимать, что вы хотите видеть на вашем логотипе. Свою фамилию или свою специальность, а может быть герб вашего рода? Все специалисты, занимающиеся разработкой (будь то логотип или стилистика этикеток), попросят от вас техническое задание и обозначат стоимость разработки. Если вы хорошо рисуете, то можете изобразить на бумаге, то как примерно должен выглядеть ваш лого, дизайнер приведёт это в удобоваримый вид и переведёт это в векторное изображение. Чем отличается векторная картинка от растровой - можете посмотреть в википедии. В двух словах: векторную картинку можно растянуть до громадных масштабов без потери качества. Растровую нельзя.
В этом уроке я покажу вам, как создать реалистичный мокап винной бутылки. Такой мокап пригодится, когда вам нужно продемонстрировать дизайн этикетки для бутылки красного вина, а настоящей стеклянной бутылки пока что не существует.
А благодаря смарт-объектам, который мы создадим в ходе работы, вы в любой момент сможете изменить картинку на этикетке!
Если вы не хотите тратить время, и вам сразу нужен готовый мокап, предлагаю посмотреть премиум-мокап винной бутылки по ссылке (платно). Этот мокап полностью готов к работе, вам всего лишь нужно при помощи пары кликов мышью заменить картинку на этикетке на свою.
1. Удаляем этикетку с бутылки
Шаг 1
Загружаем картинку с бутылкой красного вина с сайта Pixabay и открываем ее в Photoshop CS5 или более поздней версии.
Шаг 2
Для начала жмем Ctrl+J, чтобы дублировать слой. Обратите внимание на панель слоев. В данный момент там находится два слоя с одинаковым содержимым. Оригинальный снимок будет храниться на фоновом слое, а редактировать мы будем копию выше (Слой 1):
Дважды кликаем по названию копии на панели слоев и называем ее «Бутылка».
Шаг 3
Чтобы закончить выделение, возвращаемся к начальной точке и отпускаем кнопку мышки. На самом деле, вам необязательно доводить выделение до начальной точки. Но, если вы это не сделаете, Photoshop автоматически закроет выделение, дорисовав прямую линию от точки, где вы отпустили кнопку мышки, в точку начала выделения.
Шаг 4
В верхнем меню переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку). В выпадающем меню Contents (Содержание) выбираем Content-Aware (С учетом содержимого) и жмем ОК.
Этикетка исчезла! Photoshop автоматически удалил ее и заполнил пустое место деталями бутылки. Если результат использования заливки Content-Aware (С учетом содержимого) вас не устраивает, отмените последние действия нажатием клавиш Ctrl+Z и запустите процесс снова. Каждый раз у вас будет получаться другой результат. Закончив, не забываем снять выделение командой Select – Deselect (Выделение – Снять выделение) или нажатием клавиш Ctrl+D.
Шаг 5
В верхнем меню переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку), устанавливаем Contents (Содержимое) на Content-Aware (С учетом содержимого) и жмем ОК.
Нам удалось избавиться от лишнего элемента на горлышке бутылки! Не забываем снять выделение в меню Select – Deselect (Выделение – Снять выделение) или сочетанием клавиш Ctrl+D.
2. Удаляем фон
Шаг 1
Чтобы начать выделение, передвигаем курсор в левый верхний угол бутылки, кликаем левой кнопкой и проводим по тому месту, которое нужно выделить. С перемещением курсора, Photoshop непрерывно анализирует область, сопоставляет цвета, оттенки и текстуры, и пытается понять, что именно мы хотим выделить, чаще всего результат получается четким и качественным.
Если вы обратите внимание на верхнюю панель с параметрами инструмента, то увидите набор дополнительных иконок, которые позволяют переключаться между тремя режимами инструмента выделения (слева направо: новое выделение, добавить к выделению и вычесть из выделения). Параметр добавить к выделению (центральная иконка) уже активирован, поэтому наша следующая задача – продолжить добавление к выделенной области, пока мы не выделим все необходимое:
В конце аккуратно проводим инструментом у краев бутылки, чтобы полностью выделить белый фон:
Шаг 2
Выделив фон, удаляем его командой в главном меню Edit – Cut (Редактирование – Вырезать).
Не забывайте снять выделение командой Select – Deselect (Выделение – Снять выделение) или сочетанием клавиш Ctrl+D.
Чтобы оценить результат работы, не забудьте отключить видимость фонового слоя, кликнув по значку глаза на панели слоев.
Шаг 3
Закончив с удалением фона, займемся доработкой краев бутылки.
3. Создаем новый фон
Шаг 1
Шаг 2
Дважды кликаем по слою с прямоугольником, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Применяем Gradient Overlay (Наложение градиента), кликнув на соответствующий пункт в левой части окна.
Шаг 3
Жмем на клавиатуре U и добавляем еще один прямоугольник за бутылкой, заполнив весь фон.
Дважды кликаем по слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя) и добавляем новый эффект Gradient Overlay (Наложение градиента), кликнув на соответствующий пункт в левой части окна.
Выделяем оба созданных слоя, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Group from Layers (Группа из слоев). Называем получившуюся группу «Фон» и жмем ОК.
Шаг 4
Ваш результат должен получиться примерно таким же:
Как вы видите, края бутылки выглядят ужасно. Давайте исправим это. Дважды кликаем по слою с бутылкой.
В открывшемся окне Layer Style (Стиль слоя) добавляем стиль слоя Inner Shadow (Внутренняя тень), как показано ниже:
4. Добавляем тени и отражение
Шаг 1
Хватаем левой кнопкой мышки слой «Бутылка» и перетаскиваем его на кнопку Createnew layer (Создать новый слой) в нижней части панели слоев, отпускаем кнопку, чтобы создать дубликат слоя:
Называем копию «Отражение» и перемещаем ее под бутылку. Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Rasterize Layer Style (Растрировать стиль слоя).
Шаг 2
В верхнем меню переходим Edit – Transform – Flip Vertical (Редактирование – Трансформация – Отразить по вертикали) и размещаем дубликат в нижней части бутылки:
Шаг 3
Теперь переходим Edit – Transform – Wrap (Редактирование – Трансформация – Деформация). Тянем за угловые точки, чтобы подогнать форму отражения под форму нижней части бутылки. Закончив, жмем клавишу Enter, чтобы применить изменения.
Активируем Eraser Tool (E) (Ластик), устанавливаем Size (Размер) на 500 пикселей, Hardness (Жесткость) – на 0% и аккуратно удаляем нижнюю часть отражения.
На панели слоев устанавливаем Opacity (Непрозрачность) на 35%.
Шаг 4
Убедитесь, что на панели слоев слой «Маленькая тень» находится под слоем с бутылкой. Донышко бутылки должно практически полностью перекрывать фигуру, оставив тонкую полоску тени, как показано ниже:
Мы закончили добавление первого слоя тени! Давайте добавим еще дополнительный слой.
Шаг 5
Переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), чтобы добавить эффект размытия. Радиус размытия устанавливаем на 85 пикселей и жмем ОК, чтобы подтвердить изменения. На панели слоев устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 30%.
Теперь панель слоев должна выглядеть вот так:
Выделяем слои «Большая тень», «Маленькая тень» и «Отражение». Чтобы выделить сразу несколько слоев, кликаем по первому и зажимаем клавишу Shift, затем кликаем по последнему слою, чтобы автоматически выделить все слои между первым и последним. Затем кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Group from Layers (Группа из слоев). Вводим название «Тень» для группы и жмем ОК.
5. Создаем этикетку
Шаг 1
Создаем новый документ размером 893 х 958 пикселей.
Шаг 2
Открываем изображение с рыбой. В верхнем меню переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон). Устанавливаем Fuzziness (Разброс) на 200, снимаем галочку с Localized Color Cluster (Локализованные наборы цветов) и жмем ОК.
Шаг 3
Шрифтом Open Sans пишем слово BLACK.
Загружаем и устанавливаем шрифт Berkshire Swash и пишем слово Marvin.
Продолжаем добавлять текст, используя шрифт Open Sans:
Загружаем и устанавливаем шрифт Black Jack, затем добавляем еще текст, как показано ниже:
Новая этикетка готова! Сохраняем этот файл на рабочем столе с именем Этикетка.psd. Позже он нам понадобится.
6. Деформируем этикетку
Шаг 1
Возвращаемся к документу с бутылкой и на панели слоев выбираем слой «Бутылка».
Кликаем правой кнопкой по слою «Этикетка» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Только что мы создали смарт-объект, который будет содержать картинку для этикетки.
Размещаем прямоугольник на бутылке и в верхнем меню переходим Edit – Transform – Wrap (Редактирование – Трансформация – Деформация) или жмем Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию, затем кликаем правой кнопкой по прямоугольнику и выбираем Wrap (Деформация).
На верхней панели параметров устанавливаем режим деформации на Custom (Заказная). Это позволит нам свободно редактировать фигуру и придать ей любую форму.
Чтобы изменить прямоугольник, тянем за опорные точки, любой из отрезков сетки или за внутреннюю часть сетки. Чтобы подкорректировать изгиб сетки, используем специальные направляющие на опорных точках. Принцип работы направляющих очень похож на процесс создания векторной фигуры, например, пером. Постарайтесь придать прямоугольнику такую же форму:
Читайте также: