Как сделать буквицу в paint
Для работы с текстовой информацией в программе Paint или говоря проще для набора текста существует специальный инструмент с именем "Текст".
В подсказке мы читаем "Вставка текста в изображение" и сразу отметим, что мы можем вставить текст в белое полотно и когда на нём нет никакого изображения.
Просто говорят так потому как мы можем в этой программе работать с файлами только в формате изображения.
Есть файлы изображения, в которых можно и рисовать и вставлять текст.
Есть текстовые файлы в которых есть текст и можно вставить и изображение, но нельзя рисовать.
В текстовых документах обычно есть только текст и он там основной герой и можно вставить готовый рисунок. Вот как раз нарисовав в программе Paint рисунок вы можете, его взять и вставить в текстовой файл.
В самой программе Paint можно вставить текстовую информацию, но из-за того, что эта программа предназначена для рисования , а не для создания текста, то текстовые операции в программе Паинт выполнять трудно и не так просто как в текстовых программах.
Нужно пройти длительный этап тренировок прежде, чем вы это сможете делать хорошо и вас это будет устраивать.
мы вам уже писали, что программа Паинт -это программа среднего уровня и поэтому вставка текста здесь тоже не доработана до конца
и имеет ряд сложных действий или команд, которые выполняются программой с трудом.
Для начала текст в программе Паинт можно набирать только один раз и поэтому надо очень осторожно это делать.
Программа не позволяет переделать один раз созданный и сохранённый текст. Другими словами вы создали текст и сохранили его и всё вернуться и пытаться переделать текст уже невозможно, так как он превращается в рисунок.
Если в первый раз вы спокойно набирали его с клавиатуры и могли его ещё переделать, что вам не понравилось и вводить дополнительный текст и проделывать с текстом другие действия и команды.
То после того как вы его сохранили и хотите снова его переделать, увы нет текстовая информация уже больше не подчиняется инструменту Текст.
Текстовая информация уже превратилась или перешла в рисунок.
При вводе текста в файл изображения вы можете вводить текст только один раз и поэтому надо хорошо продумать заранее, что и как вы будете печатать.
Поэтому лучше если вы напишите свой текст на бумаге и будете с бумажки печатать текст уже в программе на рисунке.
Так что, печатая текстовую информацию в программе Паинт старайтесь сразу исправлять ошибки или их вообще не допускать.
Программа Paint при вводе текстовой информации позволяет ещё вам совершать ряд ошибок.
Цель: Знакомство с основными типами данных в Microsoft Excel .
1) Откройте Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft Excel .
2) Наберите таблицу.
3) В последний столбец введите формулу: = Вес* Количество.
4) Скопируйте формулу.
5) Используя Автосуммирование, посчитайте Итого
Вес за единицу, пудов
Вес всего, пудов
Итого :
Возможный вес груза :
6) Изменяя значение данных в выделенном столбце (числа должны быть не больше заданных!) добейтесь, чтобы вес груза был в пределах:
44 ≤ груз ≤ 45
Выбранный для просмотра документ Приложение 1.ppt
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Данный материал был скачан с сайта www . metod - kopilka . ru
. Орфография и форматирование автора материала.
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Графический редактор Paint позволят создавать, изменять и просматривать рисунки. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок рабочего стола. Paint позволяет также просматривать и изменять фотографии, снятые сканером.
Графический редактор Paint позволяет создавать и редактировать изображения в форматах BMP, JPG, GIF.
Для того чтобы рисовать, закрашивать, менять цвет, делать надписи, стирать и т.д. в Paint необходимо выбрать нужный инструмент. Для этого используется палитра инструментов. Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. После этого выбранная кнопка будет находиться в нажатом состоянии. Курсор мыши также изменит свою форму. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит простое перемещение курсора без изменения рисунка.
Панель инструментов Paint
К арандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.
Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.
Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.
Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.
Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.
Линия - предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.
Кривая - предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.
Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.
Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.
Эллипс - рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).
Округленный прямоугольник - рисование прямоугольника с округленными вершинами.
Загрузите редактор Paint (Пуск / Программы / Стандартные / Paint) .
Создание рисунка.
Для создания нового рисунка применяют пункты меню Файл-Создать. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают. Если рисунок, который ранее находился в рабочей области, не был сохранен, то перед его уничтожением ПК задаст вопрос: “Сохранять изменения в файле . ” с вариантами ответа “Да”, “Нет” и “Отмена”. Выбор варианта “Отмена” приведет к отмене команды создания рисунка.
Просмотрите команды меню.
С помощью меню Вид удалите и восстановите набор инструментов для рисования, Палитру.
Рассмотрите (используя всплывающие подсказки) каждый инструмент. Опробуйте работу каждого инструмента.
Используя инструмент Прямоугольник , нарисуйте на листе восемь непересекающихся прямоугольников (окон) примерно одинакового размера.
Для этого: необходимо после щелчка по кнопке Прямоугольник нажать левую кнопку мыши в левом верхнем углу изображаемого окна, протащите мышь до правого нижнего угла и отпустите кнопку. Повторите эти действия восемь раз, меняя положение углов прямоугольников.
В первом прямоугольнике (окне) опробуйте работу инструмента Карандаш , во втором – Кисти (выбирая разную ширину и срез кисти в панели под набором инструментов и разные цвета на палитре). В третьем окне проведите несколько прямых разной толщины, используя инструмент Линия .
Для проведения строго горизонтальных или вертикальных линий, или линий под углом 45 градусов, держите нажатой клавишу Shift.
В других окнах нарисуйте пересекающиеся прямоугольники (всех трех типов), эллипсы (при нажатой клавише Shift - окружности), скругленные прямоугольники, многоугольники (при рисовании многоугольника щелкайте мышью в каждом его углу).
В последнем окне опробуйте построение кривых:
Для этого:
Выберите в наборе инструментов.
Выберите ширину будущей линии под набором инструментов .
Выберите цвет будущей линии на палитре .
Чтобы нарисовать прямую линию, перетащите указатель.
Установите указатель мыши в средней части линии и протащите мышь до получения нужной кривизны. Попробуйте построить кривую с двумя точками перегиба.
Для выбора основного цвета используйте левую кнопку мыши, а для выбора фонового цвета - правую.
Чтобы отменить изменение, выберите Отменить в меню Правка. Пользователю разрешается отменить три последних изменения.
В различных окнах опробуйте работу:
Заливки (разными цветами),
Распылителя (разных цветов и типов),
Ластика для стирания графических элементов (разных размеров),
измените масштаб : увеличьте изображение вдвое , в 6 раз , вернитесь к исходному масштабу.
Выберите инструмент Надпись , и в двух разных окнах сравните варианты прозрачной и непрозрачной надписей (выбирается под инструментами) ; измените тип шрифта, размер, начертание с помощью панели атрибутов текста (в меню Вид ).
Используя команды меню Рисунок , опробуйте другие возможности графического редактора: растяжение и наклон изображения, отражение, поворот, обращение цветов.
Выделите прямоугольную область, например, в виде двух нарисованных прямоугольников (окон), с помощью инструмента Выделение ; используя контекстное меню скопируйте эту область в буфер , затем вставьте в нижнюю часть листа (после щелчка Вставить копия выделенной области появляется в левом верхнем углу листа, откуда мышью перетаскивается в нужное место).
Опробуйте по аналогии работу инструмента Выделение произвольной области . Выделенная область может быть скопирована или перенесена не только на данный лист, но и в любой другой документ (позволяющий встраивание графики, в частности, в документ WordPad ).
Просмотрите расположение рисунка на листе бумаги ( Файл / Предварительный просмотр ).
Сохраните рисунок полученный документ в папке с номером вашей группы.
Для этого: в меню Файл выберите Сохранить как, сохраните в своей папке. Просмотрите свойства файла. Обратите внимание на расширение и значок.
Лабораторная работа №1
Команды свободного рисования
Цель: познакомить учащихся с командами (инструментами) графического редактора позволяющими создавать на экране произвольные фигуры: Кисть, Карандаш, Распылитель, Ластик и методами работы с ними.
Загрузите графический редактор Paint.
Нарисуйте предложенные линии, используя инструмент Карандаш, сохраните рисунок в своей папке под именем Карандаш.bmp.
Загрузите графический редактор Paint.
Нарисуйте предложенные линии, используя инструмент Кисть, выбирая различные формы и размеры кисти.
Сохраните рисунок в своей папке под именем Кисть.bmp.
Задание 3. Используя инструменты Карандаш и Кисть, написать на экране графического редактора свое имя и фамилию. Сохраните рисунок в своей папке.
Лабораторная работа №2
Рисование стандартных фигур
изучить команды (инструменты), позволяющие создавать на экране изображения стандартных геометрических фигур: Линия, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник.
Запустите графический редактор Paint (Пуск-Программы-Стандартные-Paint).
1. Нарисуйте пять линий из одной точки: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.
2. Нарисуйте точный круг, для этого удерживайте клавишу Shift вместе с инструментом овал. Выполните заливку круга.
3.Нарисуйте точный квадрат (удерживайте клавишу Shift), выполните заливку квадрата.
4. На цветовой палитре выберите два цвета: левой и правой кнопкой.
5.Выберите инструмент распылитель и научитесь рисовать попеременно двумя цветами, удерживая при этом, то левую, то правую кнопку мыши.
6. Нарисуйте закрашенный овал: для этого щелчком левой кнопки выберите цвет границы, а правой – цвет фона.
7. Выполните тоже для прямоугольника.
8. Нарисуйте три кривых линии: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.
9.Выберите инструмент кривая, проведите линию и вытяните ее в месте изгиба, нажмите клавишу Enter.
Сохраните созданный документ в своей папке.
Задание 2.
Используя только инструменты Линия и Многоугольник, нарисовать предложенный рисунок.
Нарисовать рисунок, используя только инструмент Эллипс.
Сохранить рисунок под именем Чебурашка.bmp в своей папке.
Нарисовать рисунок, используя только инструменты Прямоугольник и Скругленный прямоугольник. Сохранить рисунок под именем Телевизор.bmp в своей папке.
З адание 5.
Нарисовать рисунок, используя только инструмент Кривая. Сохранить рисунок под именем Речка.bmp в своей папке.
Нарисовать домик, солнце, траву, машину…
1. С помощью инструмента Линия провести линию горизонта.
2. Инструментом Эллипс нарисовать тучки и солнце. Лучи солнца рисуются с помощью инструмента Линия.
3. Выделить одну тучку и, перемещая, наложить на солнце.
4. С помощью инструмента Карандаш нарисовать птиц.
5. С помощью инструмента Прямоугольник и операции копирования нарисовать один дом. И, скопировав его, получить изображение второго дома.
6. С помощью инструмента Кривая нарисовать дорогу.
7. С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Скругленный прямоугольник на свободном месте поля рисунка нарисовать машину. Выделив ее, наклонить на 10 0 и переместить в нужное место рисунка.
8. С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Многоугольник нарисовать деревья.
9. Раскрасить рисунок с помощью инструмента Заливка (где можно элементы изображения рисуются заранее заданным цветом).
10. Инструментом Распылитель выполнить цветы на траве.
11. Сохранить рисунок под именем Домик.bmp в своей папке.
Лабораторная работа №3
Команды перемещения и копирования в редакторе Paint
Цель: повторить работу с командами пункта меню Файл и Правка.
Загрузите графический редактор Paint. Повторить интерфейс графического редактора.
Создайте рисунок, сохраните в своей папке под именем Клумба.bmp.
Выделите изображение цветка. Скопируйте его в область клумбы. Перетащите его в область клумбы. С помощью операций выделение, перемещение и копирование создайте на экране изображение цветочной клумбы.
Сохраните файл под именем Цветочная клумба.bmp в своей папке.
З агрузите графический редактор Paint.
Создайте рисунок, сохраните в своей папке под именем Лес.bmp.
С помощью операций выделение, перемещение и копирование создайте на кране картинку с изображением грибного леса.
Сохраните файл под именем Грибной лес.bmp в своей папке.
Лабораторная работа №4
Работа с блоками изображения. Изменение свойств
изучить команды изменения свойств изображения и атрибутов рисунка (пункты меню Рисунок и Вид).
Построить геометрический орнамент.
Сохранить рисунок под именем Орнамент.bmp в своей папке.
Элемент орнамента
1. Нарисовать прямоугольник.
2. Нарисовать полосу внутри прямоугольника.
3. С помощью инструмента Ластик удалить лишние линии.
4. Нарисовать на свободном поле рисунка круг и переместить его внутрь полосы.
5. Скопировать полученный фрагмент и отразить справа налево.
6. С помощью операции копирования составить орнамент.
7. Оформить крайние элементы рисунка в соответствии с образцом.
8. Раскрасить рисунок.
Лабораторная работа № 6
Создание надписей
Цель: научиться создавать надписи.
Разработать рисунок приглашения и ввести текст приглашения. Сохраните в своей папке Приглашение.bmp
Выполнить следующий рисунок. Сохранить в своей папке под именем Песенка.bmp
1. При помощи инструмента Линия нарисовать лесенку и нотный стан.
2.Инструментом Эллипс нарисовать овалы.
3.Кистью или Карандашом нарисовать скрипичный ключ.
4.Выполнить надписи и, выделяя их, перемещать (копировать) в нужное место.
Лабораторная работа № 7
Создание визиток
Цель: научиться создавать визитки.
Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат:
Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите в наборе инструментов. Чтобы нарисовать скругленный прямоугольник, выберите в наборе инструментов.
Выберите цвет границы прямоугольника на палитре.
Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов.
Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите указатель по диагонали в нужном направлении.
Задайте размер файла 5х9 см. Для этого задайте атрибуты файла Рисунок-Атрибуты
Используя панель инструментов, вставьте прямоугольники или другие фигуры
Чтобы ввести и отформатировать текст
Выберите в наборе инструментов.
Создайте надпись: перетащите указатель по диагонали, а затем выберите шрифт, начертание и размер. (Вид-Панель атрибут текста)
Установите указатель внутрь надписи и нажмите кнопку мыши, а затем введите текст.
Размеры и положение надписи могут быть изменены пользователем.
Чтобы изменить цвет текста, выберите нужный цвет на палитре.
Чтобы разместить текст на цветном фоне, выберите в наборе инструментов. Чтобы выбрать другой фоновый цвет, укажите на нужный цвет на палитре и нажмите правую кнопку мыши.
Задание 1. Сделать визитку.
Ключ:
1. Установить размеры экрана, выполнив команду Рисунок -> Атрибуты.
2.Напечатать название фирмы, выбрав шрифтовое оформление, выделить этот текст, повернуть на 270 0 и переместить к краю визитки.
3.Отделить напечатанный текст.
4.Выбирая шрифтовое оформление, напечатать фрагменты текста переместить их по ее полю.
5.Завершить оформление визитки, разделив части текста.
Задание 2: Создайте визитки по образцу.
Лабораторная работа № 7
Повторяющиеся элементы. Симметрия.
Задание. Нарисуйте изображение бабочки.
Для рисования крыльев провести вертикальную линию.
В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на расстоянии 1 см друг от друга.
Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой и нарисовать окружность справа от линии.
Совместите указатель мыши со следующей засечкой и нарисуйте круг большего размера.
Повторите действие для остальных засечек.
С помощью инструмента дуга нарисуйте крылья.
Получите левое крыло с помощью копирования.
Лабораторная работа № 8
Творческая работа
Цель: проверить навыки работы с графическим редактором Paint.
Выполнить рисунок по одной из указанных тем, используя все возможности графического редактора Paint.
Урок информатики в 7 классе на тему: «Обобщение технологических приёмов работы в ГР Paint . Буквица».
Форма урока : практикум с элементами игры.
Цели урока:
1. обобщить знания и практические умения по работе в графическом редакторе Paint ;
2. научиться создавать буквицу, на основе созданной буквицы выполнить проект «Поздравительная открытка к Новому году» с использованием эффекта анимации среды программирования ЛогоМиры;
3. развитие грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности, творческого мышления, воображения.
4. приобщение детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда, развитие умения использовать полученные знания в жизни.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная.
Метод обучения: творчески-проблемный.
Оборудование урока :
•проектор, персональные компьютеры с инсталлированными на них ОС Windows , графический редактор Paint , среда программирования ЛогоМиры 2.01;
• План урока
2. Повторение – игра «Повторишка»
3. Новый материал (презентация «Буквица»)
4. Практическая работа (технология, самостоятельная работа)
5. Физминутка общая и для глаз (во время практической работы)
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята. Урок информатики. Сегодня мы подведём итоги изучения раздела «Растровая графика», каждый из вас может сегодня получить две оценки – первая за повторение теоретических вопросов, вторая – за творческий проект. Итак, начнём.
- Повторить пройденный материал нам поможет игра «Повторишка». Для оценивания активности и качества своей работы во время игры я предлагаю вам, ребята, на листочке условно отмечать свои ответы:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
Эти листочки помогут мне оценить ваши знания.
· Что такое графический редактор? (Программа для создания и редактирования рисунков)
· Назовите два вида компьютерной графики (Растровая и векторная)
· Как называется минимальный элемент растровой графики? (Пиксел)
· Что значит пиксел в переводе с английского? (Picture element - элемент картинки)
· Расшифруйте запись 800 на 600 (800 пикселов по горизонтали и 600 - по вертикали.)
· Сколько инструментов в графическом редакторе Paint ? (16)
· Перечислите основные панели г.р. Paint (Панель ПАЛИТРА и панель ИНСТРУМЕНТОВ)
· Что такое растр? (Сплошной массив точек из рядов и столбцов)
· Фрагмент изображения – это . (Произвольно выделенная область рисунка)
· Назовите расширение файлов г.р. Paint . (BMP)
· В чём достоинства и недостатки растровой графики? (+ изображения фотографического качества, легко печатаются; - масштабируются с потерей качества; занимают большой объём памяти)
-Предайте, пожалуйста листочки с результатами оценивания.
- -Вы, наверное, обратили внимание, что начало каждого вопроса оформлено необычной буквой. Кто знает, как называется такая буква? (возможные ответы детей)
-Давайте, посмотрим, что это такое буквица и для чего она предназначена.
- –Вы уже догадались, что сегодня каждый создаст свою неповторимую авторскую буквицу. Кроме того, на основе этого рисунка мы создадим анимированную открытку.
Прежде чем мы начнём работать я хочу прочитать вам слова Дмитрия Шостаковича – русского композитора: «Без творческих поисков нет подлинного искусства». Я желаю вам в результате творческих поисков найти свой неповторимый путь к искусству, ведь компьютерная графика – это тоже искусство.
Практическая работа учащихся на основе плана, представленного в презентации.
- После слайда 6 - Физминутка для глаз Презентация Офтальмотренажёр новогодний
Затем практическая работа продолжается, презентация «Технология» возобновляется со слайда № 7.
Во время практической работы поводится физминутка Презентация Потанцуйка (танцевальные движения под музыку)
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (можно предложить использовать каждому ребёнку 2-3 фразы):
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
Я почувствовал, что…
У меня получилось …
Урок дал мне для жизни…
Подвести итог урока я бы хотела словами Гельвеция - французского литератора, жившего в 18 веке:
«Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительное, нужны многие годы».
Нам не понадобились годы, чтобы добавить в нашу жизнь чуточку удивительного, я думаю, что это произошло благодаря верному помощнику человека в 21 веке – компьютеру.
Все сегодня были молодцы (выставление оценок – по листкам оценивания и за практическую работу)
Читайте также: