Как сделать бергштрихи в автокаде
Видите ли, у вас на рисунке не машинный чертеж (изначально), штрихи там руками сделаны ввиде лучей расодящихся,
а в автокаде (любом) вы можете контролировать в штриховке:
1 цвет
2 скейлинг(масштаб)
3 границы
4 угол поворота
5 градиент
6 начальную точку положения рисунка заливкиштриховки
А вот создавать штрихи ПО траектории не можете.
Поэтому если сильно надо именно такую - то руками, с помошью команды Аррай (линии) полярным способом, а затем Трим (обрезка)
или просто рисованием по точкам.
Если же все это покажется громоздко, просто воспользуйтесь шриховками штатными, настроив подходящим образом.
или просто рисованием по точкам. Немного не понял. Можете раскрыть шире свою мысль? Я ещё слаб в Автокаде.
Делаете линию, размножаете её командой "полар аррай" по (окружности),
затем получившиеся лучики весь пучок тащите на ваш чертеж, и применяете команду "трим" (обрезаете эти лучики там, где они вам не нужны, прямо по границе их прохода в нужном месте на чертеже, желтая и синяя у меня)
Затем небольшие корректировки вручную (смещаем одну из черных дуг или еще раз делаем "Трим" и у вас получится то что нужно.
ничего страшного, полар аррай тоже можно совместить,
либо поступиться погрешностью, если это будет возможным, 100 точность в данном элементе совершенно ни к чему.
на рисунке показаны несколько групп "аррай", 2 линейные желтый, синий, и пучки красных - полар аррай.
Все параметры быстро настраиваются: угол, количество, шаг, и т.п.
Ого.. Мне до этого ещё далеко. я понял принцип, но никак не могу воплотить в жизнь свои мысли..Я совсем, видимо, не знаю инструментов и всех их возможностей.
Если как -нибудь будет время и возможность, сделайте пожалуйста видео - как вы это делаете. Желательно с более сложным сплайном. Мне часто приходится чертить дамбы, поэтому это очень пригодится.
Заранее спасибо.
Автор:
Добавление штриховки или заливки в объект или область
- Выберите вкладку "Главная" панель "Рисование" "Штриховка" . найти
- На панели "Свойства" список "Тип штриховки" выберите тип штриховки, который требуется использовать.
- На панели "Образец" щелкните на образце штриховки или на заливке.
- На панели "Контуры" укажите, каким образом выбирать границу образца:
- Указание точек. Вставка штриховки или заливки в пределах замкнутой области, которая ограничена одним или несколькими объектами. С помощью этого метода можно щелкнуть внутри границ для указания области.
- Выбор граничных объектов. Добавление штриховки или заливки в замкнутый объект (например, окружность, замкнутая полилиния или набор объектов, содержащих конечные точки, которые соприкасаются и замыкают область).
Метод выбора сохраняется до тех пор, пока не будет изменен.
- На панели "Свойства" можно изменить тип и цвета штриховки, а также задать для штриховки другой уровень прозрачности, угол наклона или масштаб.
- На развернутой панели "Параметры" можно изменять порядок прорисовки, чтобы указать, будет ли штриховка и ее границы отображаться на переднем или заднем плане относительно других объектов.
Штриховка или заливка большого числа замкнутых объектов
- Используйте выбор рамкой, перекрестьем или направляющей, чтобы выбрать все замкнутые объекты для добавления штриховки или заливки.
Как вариант, можно выбрать замкнутый объект, щелкнуть его правой кнопкой мыши и выбрать параметр "Выбрать сходные" в контекстном меню.
В объекты в выбранном ранее наборе будет добавлена штриховка или заливка.
Сделать новый пользовательский тип штриховки в Автокаде после урока сможет даже неопытный пользователь буквально за несколько минут.
Полезно. Как создать пользовательский тип линий за пару минут читайте здесь.
Как создать штриховку в Автокаде. Теория
Стандартные типы штриховок хранятся в файлах acad.pat и acadiso.pat расположенных в папке Support со вспомогательными файлами AutoCAD, путь доступа к которой можно найти в окне «Параметры».
Пользовательский тип штриховки можно создать, внося изменения в существующие файлы или сохранять свои собственные файлы с расширением .pat в папке с чертежом или системных папках.
Найдите и откройте блокнотом файл типа штриховок acad.pat. Местонахождение определите воспользовавшись поиском или окном «Параметры».
Перед вами будет куча строк описания типов штриховок вроде этих:
*ANSI35,ANSI огнеупорный кирпич, огнеупорный материал
45, 4.49013, 0, 0, 6.35, 7.9375, -1.5875, 0, -1.5875
*ANSI36,ANSI мрамор, сланец, стекло
45, 0, 0, 5.55625, 3.175, 7.9375, -1.5875, 0, -1.5875
Создание типа штриховки заключается в описании множества типов линий в текстовом файле.
Минимальный код состоит из двух строк
* ANSI36 , ANSI мрамор, сланец, стекло (* название штриховки , описание внешнего вида )
45 , 0 , 0 , 5.55625 , 3.175 , 7.9375 , -1.5875 , 0 , -1.5875 ( угол наклона линии 45° , координата начала x , координата начала y , смещение по x , смещение по y , длина штриха , длина пробела , точка , длина пробела )
Штриховка с таким кодов выглядит так:
Так добавляя различные дополнительные строки с кодировками линий, вы сможете создать штриховки с чередующимися рисунками из пересекающихся линий.
*AR-B816, 8x16 Кирпичная кладка на фасадах
90, 0, 0, 203.2, 203.2, 203.2, -203.2
Закодировать линии штриховок для создания сложных узоров дело довольно кропотливое , поэтому читаем дальше, как жизнь сделать легче.
Как сделать свою штриховку в Автокаде
Сделать свой тип штриховки в Автокаде ручками, дело трудоемкое, специальных инструментов как для создания типов линий в Автокаде не предусмотрено, поэтому LISP будет вам в помощь.
Делаем по порядку, и будет вам собственная штриховка:
1. Скачайте архив c lisp файлом, кликнув здесь.
2. Запустите Автокад и загрузите приложение HatchMaker.lsp (если не знаете см. здесь).
3. Запустите команду DRAWHATCH, после чего появится квадратная область размером 1х1 мм для образца штриховки.
4. Нарисуйте ваш вид штриховки, используя линии и точки.
Важно. Для корректного создания типа штриховки не отключайте шаг привязки величиной 0,1 мм (визуально будет плавно). Если использовали полилинию, разбейте на примитивы командой РАСЧЛЕНИТЬ (_EXPLODE).
5. Введите в командной строке SaveHatch, для сохранения типа штриховки
6. Прочитав предупреждение, нажмите Enter и укажите примитивы.
7. Осталось указать описание штриховки и сохранить файл штриховки с расширением .pat.
Поздравляю! Штриховка создана осталось подгрузить ее.
Для запуска команд с кнопки, создаем ее стандартным способом и в поле макрос пишем следующее:
^C^C(if (null C:drawhatch)(load "hatchmaker"));drawhatch; - для создания области образца штриховки.
^C^C(if (null C:savehatch)(load "hatchmaker"));savehatch; - для смены масштабного коэффициента.
Полезно. Если не знаем как создать свою кнопку читаем здесь.
Как загрузить штриховки в Автокад
Сохраните полученный файл в папке с чертежом, либо в папке Support с файлами стандартных штриховок. А еще лучше создать отдельную папку для всех файлов (типов штриховок, линий и форм) и добавить ее в список вспомогательных файлов (см.здесь).
После этого, ваши штриховки отобразятся на вкладке «Пользовательские».
Штриховка дерева, грунта и др. для Автокада скачать бесплатно
Хоть Вы и научились создать пользовательский тип штриховки, но зачем тратить время, если большую часть работы за вас уже сделали.
Архив следует распаковать, и в настройках AutoCAD указать пусть доступа к вспомогательным файлам, или просто закинуть содержимое папок в уже имеющийся каталог Support (см.здесь).
Полезно. Для корректного открытия чертежа у других пользователей, следует сформировать комплект чертежа со всеми дополнительными вхождениями. Как это сделать читайте здесь.
Читайте также: