Как сделать бэк вокал в fl studio
Запись бэк вокала и последующее его использование по панораме используется уже многие годы. Давайте рассмотрим некоторые правила оформления фоновых вокальных партий композиции.
Запись
При записи второй партии фонового вокала заглушите первую, чтобы вокалист мог ориентироваться на лидирующий вокал:
Эквализация лидирующего вокала.
Вырезайте всё что находится ниже 70-80Hz.
Попробуйте поднять следующие частоты для придания большей мощности звучанию: 160Hz для женского вокала, 200-250Hz для мужского.
Попробуйте повысить частоты в области 500Hz, и при этом понизить эту частоту у записей фонового вокала.
В целом, к эквализации вокала нужно подходить осторожно, потому что наш слух. аппарат очень чувствителен к изменению тембра голоса.
Эквализация фонового вокала
Компрессия
Ну а сейчас давайте послушаем то что получилось в результате:
Добавление эффектов к вокалу
Лидирующий вокал, пожалуй, самый важный инструмент композиции. Он должен быть разборчивым и звучать. Что для этого нужно ? Имеет смысл проанализировать частотный диапазон в котором он находится, после чего проанализировать частотные диапазоны других инструментов, используемых в композиции, и либо:
- Частично понизить частоты других инструментов, которые пересекаются с частами вокала.
- Использовать сайдчейн компрессию по отношению к инструментам композиции, которые находятся в том же частотном диапазоне что и основной вокал.
В результате удаления части частот у аккомпанимирующих инструментов качество их звучания упадёт, но зато после сведения качество композиции и разборчивость лидирующего вокала поднимется.
Вокал до обработки:
Для лучшего контроля реверберации, я добавил компрессор на канал с ревербом и связал сайдчейном реверб и изначальный вокал, благодаря чему реверберация не должна мешать изначальному вокалу и принудительно затухать (в определённой степени ) во время его звучания.
Фоновый вокал можно обработать ревербератором с другими настройками, это ещё один дополнительный способ разделить их друг от друга, так чтобы у каждого из них было своё пространство. Я педпочёл добавить эквалайзер, после ревербератора фонового вокала, чтобы отфильтровать все низкие частоты (можно это сделать и до ревербератора, в ряде случаев это более логично).
В результате всех этих действий мы имеем вокал и фоновые партии вокала, которые быть может не так хорошо звучат в отдельности, но зато после сведения, в финальной записи, они будут звучать гораздо лучше необработанной версии.
Читайте также: