Как сделать анимированную рамку в фотошопе
Решил написать этот урок у себя в блоге и продублировать тут в связи с частыми просьбами друзей нарисовать юзербар на форум. Надеюсь урок окажется полезным хабросообществу.
В этом уроке мы рассмотрим приемы создания анимациии в фотошопе на примере юзербара.
Итак, приступим!
Сразу скажу, что урок ориентирован на новичков. Гуру фотошопа могут постоять, покурить и посмотреть мельком (а вдруг пропустили чего интересного =))
Часть 1. Создание юзербара
Для начала необходимо создать заготовку для создания анимации.
Шаг 1. Создание документа
Создаем новый документ. Я взял размеры 350х20.
Шаг 2. Градиент.
Берем Gradient Tool (G) и заливаем градиентом наш будущий юзербар.
Результат:
Шаг 3. Текстура
Далее я решил добавить нашему юзербару текстуру.
Рисуем текстуру карбона
Для этого нарисуем текстуру карбона которую мы сможем использовать в дальнейшем.
Создаем новый документ размером 8х8 пикселей и закрашиваем его следующим образом. Можно брать произвольные оттенки серого. Главное здесь — порядок.
Далее идем в Bleding Options слоя с юзербаром.
Результат:
Шаг 4. Текст.
Осталось добавить текст. Для этого нам понадобится шрифт Visitor.
Берем Visitor TT1 BRK устанавливаем размер в 10 пунктов. Я написал “Adobe Photoshop CS4 User”.
Шаг 5. Рамка.
Добавим рамку. Для этого выделим весь юзербар с помощью Rectangular Marquee Tool. Заходим в Edit -> Stroke и ставим там:
Результат:
Часть 2. Анимация юзербара в фотошопе
Шаг 1. Добавление иконки к анимации.
Теперь добавим иконку и перейдем к анимации.
Я добавил классическую иконку четвертого фотошопа и провел масштабирование.
Шаг 2. Разбираемся с палитрой анимации.
Заставим ее двигаться.
Для это настроим сначала наше рабочее место выбрав Window > Workspace > Video или просто включив палитру Animation.
Перейдем в режим покадровой анимации.
Разберемся с палитрой анимации.
Шаг 3. Анимируем юзербар.
Что дальше? Теперь я выделяю слой с иконкой и двигаю ее немного вверх, после этого создаю новый кадр (смотри шаг 2). И повторяю пока не прокрутится вся иконка. Это основной принцип создания анимации в фотошопе.
При ошибках вы можете удалить не понравившийся кадр кнопкой удаления (корзина).
Также выставим нужную задержку. Я поставил 0,1 секунду на все кадры кроме последнего. У него стоит задержка 2 секунды.
Шаг 4. Сохранение в Gif – анимацию.
Когда анимация готова мы должны сохранить ее. Выбираем File > Save for Web & Devices… (Alt+Shift+Ctrl+S). Выбираем формат файла GIF.
Заключение
Итак, мы создали стильный юзербар. Затем на основе него мы создали gif – анимацию. И все это средствами великого и могучего фотошопа. Не правда ли круто?
Анимацией называют последовательный показ графических документов для имитации движения рисованных объектов. Простейшая анимация в интернете представлена в виде различных GIF файлов и рекламных баннеров, а более сложная — в кинематографе, компьютерных играх и т.д.
Как создать анимированный баннер с помощью онлайн-сервисов?
Создание статического изображения
Создать простейший баннер можно как, например, в фотошопе, так и воспользовавшись одним из многочисленных онлайн-сервисов — например, Banner Fans . Главными достоинствами данного ресурса являются полная поддержка кириллицы и высокая скорость работы.
Для того чтобы понимать принцип работы данного сервиса, рассмотрим создание простого баннера на практическом примере.
Перейдите на главную страницу сервиса Banner Fans и пройдите регистрацию, которая позволит хранить созданные файлы не только на компьютере, но и в самом сервисе.
В правом верхнем углу установите русский язык, перевод на который, хоть и немного кривоват, но всё же понятен. Верхняя часть рабочей области содержит окно макета баннера, а нижняя — панель инструментов.
- Макет :
- Размер баннера: 700 px – 100 px;
- Фоновый режим: градиент цвета;
- Цвет градиента: первый 003c99, второй 49b9ff.
- Ваш текст: Линия 1: «Заголовок баннера», Линия 2: «Текст баннера»;
- Шрифт. Для того чтобы выбрать кириллицу, щёлкните на название текущего шрифта и в правом верхнем углу выберите любой шрифт из Stock;
- Размер: Линия 1: 22 пикселя, Линия 2: 14 пикселей;
- Цвет: ffffff;
- Вращение: 0
Нажмите « Изменить баннер »:
Для того чтобы ей воспользоваться просто введите в верхнем окне ссылку на нужную вам страницу и обновите код. Функция удобна для тех, кто размещает реферальные ссылки на различных форумах, досках объявлений и в социальных сетях:
Простой баннер готов, однако теперь ему необходимо придать движение: динамическая реклама намного эффективнее выполняет свою роль, нежели статическая:
Анимация статического баннера
Так же, как и на Banner Fans, регистрация в данном сервисе не является обязательной. Загрузите подготовленные файлы:
Следующее, что вам необходимо сделать — выполнить настройки будущей анимации:
Для того чтобы выбрать эффекты, которые будут использоваться в переходах баннера, отметьте оранжевым цветом те, которые вам понравились:
В конечном итоге получился такой простой баннер:
Таким образом, используя два совершенно бесплатных сервиса, можно сделать простую анимацию без использования дополнительного программного обеспечения.
Однако зачастую требуется создать более сложные с технической точки зрения баннеры, которые требуют покадрового прорисовывания. В таком случае вам необходимо воспользоваться графическим редактором Adobe Photoshop.
Создание анимированного изображения в Adobe Photoshop
Анимация в фотошопе — не удел великих программистов или дизайнеров, ведь это всего лишь множество картинок, следующих друг за другом в определённой последовательности.
Откройте Photoshop и создайте новый файл, предварительно указав его размер:
Включите в вашу рабочую область панель анимации (« Окно -> Шкала времени »). Появится блок с кадрами:
Нарисуйте на первом слое холста какой-нибудь рисунок и создайте новый кадр. Добавьте новый слой:
Нарисуйте новую картинку вашей анимации в только что созданном новом слое:
После этого необходимо установить скорость, с которой кадры будут меняться. Для этого двигайте нижний ползунок вправо, масштабируя кадровую строку до нужных вам размеров, и измените длину блоков:
Проверьте поведение анимации, нажав на « Play ». Если готовый результат вас устраивает, сохраните работу, нажав « Файл » -> « Сохранить для WEB устройств »:
Таким образом, мы научились работать с простейшей анимацией в редакторе Adobe Photoshop. По такому покадровому принципу можно создать хоть интересный и продающий рекламный баннер, хоть аватарку для любимого форума.
В рамках этой статьи мы объединим все, что узнали раньше, чтобы освоить несколько новых методов, позволяющих создавать анимацию в Фотошопе. Рассмотрим, как применять различные комбинации корректирующих слоев и фильтров для анимации, как создавать сложное перемещение слоев анимации и естественно выглядящие эффекты.
Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов
Давайте рассмотрим, как это делается.
В приведенной ниже сцене я создал два слоя: один с красной точкой ( “Dot” ), и второй с большим серым кругом ( “Template Shape” ). Я добавил к большому серому кругу метки-разделители, чтобы нагляднее продемонстрировать эффект перемещения:
Сначала я выделяю оба слоя и преобразую их в смарт-объект, кликнув правой кнопкой по одному из выделенных слоев и выбрав из контекстного меню пункт « Преобразовать в смарт-объект »:
Теперь мы можем анимировать оба слоя как один. Так как это смарт-объект, у меня есть доступ к свойству « Преобразования » в панели шкалы времени, которое позволяет задать ключевой кадр для вращения. Я добавил кадр для каждой половины вращения, чтобы создать один полный оборот. В результате я получил вращающийся вокруг своей оси круг:
Теперь, когда наша анимация работает, нужно удалить фигуру шаблона. Для этого дважды кликните по миниатюре смарт-объекта в палитре слоев. Открыв смарт-объект, мы можем скрыть слой “ Template Shape” :
До того, как сделать анимированный баннер в Фотошопе полностью, нам осталось лишь сохранить документ смарт-объекта и вернуться к исходному документу. Мы увидим, что красная точка движется по кругу без серой фигуры:
Вложение анимации в смарт-объекты
Смарт-объекты могут состоять из слоев любого типа ( или нескольких типов ). В том числе слоев, которые уже содержат ключевые кадры анимации. Давайте рассмотрим, как это реализуется:
Анимация подпрыгивающей точки создана с использованием нескольких наборов ключевых кадровВ приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию желтой точки, вращающейся на синем фоне:
Шаг 2: Преобразование слоя желтой точки в смарт-объект. (Увеличенная версия)У нас есть новый слой смарт-объекта, и мы можем добавить в него новый набор кадров. В приведенной ниже сцене я добавил набор для создания анимации перемещения смарт-объекта вверх и вниз. В ней мы можем видеть в действии оба набора ключевых кадров, которые создают эффект подпрыгивания:
Шаг 3: Новые ключевые кадры создают эффект подпрыгиванияПреобразуйте этот слой смарт-объекта в другой смарт-объект, который сможем редактировать. Далее мы добавим к этому смарт-объекту свойство « Преобразование ». Перейдите в Редактирование> Произвольная трансформация , и с помощью опорных точек измените форму смарт-объекта так, чтобы он появлялся с учетом перспективы.
Теперь при воспроизведении анимации будет отображаться трансформация смарт-объекта. Это один из основных способов того, как сделать анимированную картинку в Фотошопе:
Анимация фильтров
Если мы добавим фильтр к смарт-объекту, который содержит анимированный слой, то получим анимацию, которая воспроизводится через фильтр. Давайте рассмотрим, как это работает.
В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию точки ( внутри смарт-объекта ), движущуюся на красном фоне:
Шаг 1: Анимация смарт-объекта, желтая точка, движущаяся на красном фонеТак как наша анимация уже находится внутри смарт-объекта, я могу добавить фильтр непосредственно к нему. Я перехожу в Фильтр> Искажение> Скручивание :
Когда вы просмотрите эту анимацию, то увидите, что происходят интересные вещи. Фильтр был применен к самому смарт-объекту, а не к пикселям его содержимого. Благодаря этому перемещение анимированных пикселей через фильтр приобретает уникальный эффект:
Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта
В приведенной ниже сцене у меня уже есть смарт-объект, который содержит простую анимацию точки движущейся на белом фоне:
Я хочу применить к этой точке стиль слоя « Тиснение ». Но если я сейчас попытаюсь применить стиль слоя к смарт-объекту, это повлияет на все его содержимое:
Шаг 2: Стили слоя, примененные к изображению в целомПока между слоями существует выразительный контраст тонов, мы можем использовать для удаления фона параметр « Наложить если ». Дважды кликните по слою смарт-объекта, чтобы открыть панель стилей слоя, и переместите ползунок параметра « Наложение, если », по фон не исчезнет:
После этого кликните правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Мы получим новый смарт-объект, который сохранит внесенные нами изменения:
Шаг 4: Преобразование в смарт-объект. (Увеличенная версия)Когда мы добавим к анимации набор стилей слоя, эффект будет применяться только к этому объекту:
Изменение анимации с помощью корректирующих слоев
Корректирующие слои действуют на анимированные слои таким же образом, как и на обычные. Если корректирующий слой располагается поверх слоя, содержащего ключевые кадры, то анимация наследует коррекции. Учитывая это, мы можем использовать корректирующие слои, чтобы создать уникальные эффекты.
В приведенной ниже сцене я создал простую анимацию с двумя точками, одна из которых движется мимо другой:
Так как вся сцена создана в оттенках серого, я использую корректирующий слой « Карта градиента », чтобы ввести цвета. После этого можно использовать панель « Свойства », чтобы внести следующие коррекции:
В результате мы получили эффект анимации, который был раскрашен с помощью свойств корректирующего слоя:
Анимация была раскрашена с помощью корректирующего слояСоздание естественных эффектов с помощью корректирующих слоев
Теперь, когда мы изучили несколько методов создания анимации в Фотошопе, я хочу объединить некоторые из них, чтобы создать естественный эффект, приведенный ниже:
Сначала я создал другую простую анимацию с двумя слоями, один из которых перемещается относительно другого. Разница лишь в том, что оба слоя были размыты:
Теперь мы добавим корректирующий слой « Уровни ». В панели « Свойства » перетащите ползунки слайдеров светлых и темных тонов таким образом, чтобы края объектов стали четкими:
Читайте также: