Как сделать анимацию линии в фотошопе
Большинство пользователей привыкли воспринимать Adobe Photoshop как программу, в которой можно редактировать изображения или рисовать статичные картинки. Однако с помощью этого редактора можно делать и анимацию. В этом материале мы расскажем, как создать GIF-анимацию двумя максимально простыми способами.
Покадровая анимация
Покадровая анимация — один из самых легких способов работы с анимацией в Photoshop . Однако стоит быть готовыми к тому, что этот несложный процесс окажется довольно долгим и трудоемким.
Для начала нужно создать новый документ, а затем зайти в меню Window («Окно») и установить галочку напротив пункта Timeline («Шкала времени») . После этого появится окошко, напоминающее видеоредактор. В нем будут отображены все слои, которые на данный момент открыты в документе.
Далее нужно кликнуть на кнопку Create Video Timeline («Создать шкалу времени для видео») , перейти в меню Layers («Слои») , выбрать пункт Video Layers («Слои видео») и создать пустой видеослой.
Теперь ваша задача — нарисовать анимацию покадрово. Это можно делать с нуля либо рисовать поверх готовой картинки, открытой в отдельном слое.
Берем кисть и создаем первый кадр анимации. Далее передвигаем ползунок времени и рисуем содержимое следующего кадра. Чтобы видеть свои действия на предыдущем этапе, нужно кликнуть по меню в правом верхнем углу и выбрать Enable Onion Skins («Перейти в режим кальки») .
Из таких простых, но монотонных действий состоит процесс создания покадровой анимации: шаг за шагом вы должны добавлять очередной элемент будущей движущейся картинки. В данном случае в каждом новом кадре мы рисуем цветной кружок.
Чтобы сделать плавную анимацию, поделите изображение на максимально короткие отрезки. Скорость каждого кадра можно изменить, кликнув по нему правой кнопкой мыши.
Когда основная работа будет закончена, можно поработать над эффектами. Например, добавить на шкалу времени слой с надписью или картинкой. Если понадобится изменить цвет анимации, делайте это так же, как у обычных слоев. Дважды кликните по слою, выберите команду Color Overlay («Наложение цвета»), возьмите нужный цвет, скопируйте стиль слоя и вклейте его на все остальные слои.
В конце нужно сохранить полученную анимацию как видео. Для этого перейдите в меню File («Файл») → Export («Экспортировать») → Render Video («Экспорт видео»). Если нужен формат GIF, выбираем пункт Save for Web («Сохранить для Web»). В открывшемся окошке можно поменять настройки, а затем нажать Save («Сохранить»).
Анимация при помощи «Марионеточной деформации»
GIF-анимацию в Photoshop можно создавать при помощи инструмента Puppet Warp («Марионеточная деформация») . Этот способ гораздо быстрей, чем рисовать анимацию вручную. Вы можете просто взять фотографию или картинку в формате PNG из интернета или личных архивов. Главное — проследить, чтобы у изображения не было фона. Если он все-таки есть, объект придется вырезать.
Итак, откройте изображение в Photoshop и перейдите в панель слоев. Кликните правой кнопкой мыши по созданному нулевому слою и преобразуйте его в смарт-объект. Если собираетесь использовать какие-то эффекты, например, тень или обводку, — примените их с самого первого кадра. Это будет гораздо проще и быстрее, чем позже добавлять что-то на все созданные слои. Далее в том же меню кликните Duplicate Layer («Создать дубликат слоя»).
Потом жмем на меню Edit («Редактирование») и выбираем пункт «Марионеточная деформация». В этот момент картинка покроется сеткой, состоящей из треугольников, а значок курсора превратится в кнопку.
Перед тем, как оживить нашу картинку, нужно «приколоть» ее с помощью кнопок и оставить свободной только те части, которые будут двигаться на GIF-анимации.
Теперь начинается самое интересное: левой кнопкой мыши зажимаем ту часть картинки, которая должна находиться в движении, и слегка тянем в нужную сторону. Затем отпускаем мышь и жмем Enter.
Чтобы анимация была плавной и реалистичной, придется двигать картинку постепенно. Для этого нужно несколько раз повторить весь процесс: копируем слой → двигаем изображение → жмем Enter. В нашем случае понадобилось создать 14 слоев, чтобы «поднять» ухо персонажа и вернуть его в исходное положение.
После того, как вы закончили двигать картинку, нужно выделить все слои, кликнуть по ним правой кнопкой мыши и нажать Rasterize («Растрировать слой») .
Далее начинается работа со «Шкалой времени». Кликаем на Create Frame Animation («Создать анимацию кадра»), переходим в меню, расположенное в правом верхнем углу, и выбираем команду Make Frames From Layers («Создать кадры из слоев»).
Итак, все слои собраны на одной шкале. Если щелкать по ним поочередно, можно увидеть, как картинка движется по заданной траектории. Далее нужно установить время для каждого движения и способ воспроизведения (однократно, постоянно или несколько раз). Можете выбрать из предложенных вариантов или добавить свои параметры. Чтобы посмотреть, как все работает, жмем кнопку воспроизведения.
Если все устраивает — сохраняем нашу анимацию в формате GIF. Для этого в меню «Файл» выбираем пункт «Сохранить для Web».
Теперь вы умеете делать анимацию в Photoshop двумя простыми и доступными способами. Их можно применять при создании баннеров или логотипов, которые помогут украсить любую веб-страницу и сделать ее более запоминающейся.
Если вы всерьез заинтересовались анимацией и дизайном — присмотритесь к профессии веб-дизайнера. Освоив ее, вы будете на профессиональном уровне создавать анимацию для сайтов и приложений, а при желании сможете углубить знания и получить специализацию моушн-дизайнера. Сделать первый шаг к интересной и востребованной профессии поможет курс «Веб-дизайн с 0 до PRO» от Skillbox.
1. Скачайте материалы к уроку. Вы увидите одиннадцать файлов с изображением арбуза. Не нужно открывать их по очереди. Вместо этого загрузите все файлы сразу в виде слоев: в Photoshop выберите Файл > Сценарии > Загрузить файлы в стек.
2. Откроется окно Загрузить слои. Нажмите на Обзор, чтобы выбрать изображения на компьютере и загрузить их в Photoshop. Когда в списке отобразятся все необходимые файлы, нажмите OK.
Примечание. Photoshop загружает изображения и создает отдельные слои для каждой фотографии. Этот этап может занять некоторое время.
Создание кадров из слоев
3. Теперь откройте шкалу времени. Выберите Окно > Шкала времени. Photoshop добавляет первый кадр по умолчанию на панель Шкала времени.
4. Нажмите на значок Меню в правом верхнем углу панели Шкала времени и выберите во всплывающем меню пункт Создать кадры из слоев.
6. Для непрерывного воспроизведения анимации нажмите на значок +, чтобы дублировать слои.
7. Не отменяя выбор дублированных кадров, выберите в меню Обратный порядок кадров.
8. В кадрах с 1-го по 11-й арбуз становится меньше, а в кадрах с 12-го по 22-й — снова увеличивается. Поскольку кадры 11 и 12 совпадают, удалите дублированный кадр в середине анимации. Нажмите на 12-й кадр и выберите в меню Удалить кадр.
9. Нажмите на пробел для предварительного просмотра анимации.
Настройка синхронизации
10. Нажмите на первый кадр снизу, где указано 0 секунд и есть миниатюрная стрелка. Измените продолжительность на 0,5 секунды.
11. Выполните то же самое с 11-м кадром. Нажмите на пробел, чтобы проверить настройку: между увеличением и уменьшением арбуза анимация будет ненадолго замирать.
Предоставление доступа к проекту
12. Сохраните анимацию как видео для Instagram. Выберите Файл > Экспорт > Рендеринг видео.
13. В окне Рендеринг видео присвойте файлу имя и выберите местоположение файла.
Установите размеры 1080 x 1080. Это оптимальный размер для Instagram. Сохраните настройки по умолчанию для остальных параметров и нажмите Рендеринг.
Совет. В Instagram не предусмотрено бесконечное воспроизведение видео, поэтому если анимация короткая, то перед экспортом вы можете добавить кадры.
Почему именно Photoshop, а не другие программы? Дело в том, что он появился раньше всех остальных программ для работы с изображениями. Разработчики постоянно усовершенствуют свое творение и уже практически довели его до совершенства. На сегодняшний день Фотошоп является лучшей программой по работе с изображениями различного формата и не только. Функционал программы настолько богат, что позволяет делать с картинками все, что душе угодно, а его возможности поражают воображение даже специалистов, работающих с графическим контентом. И создание анимированных изображений не исключение.
Содержание: “Как сделать анимацию в Фотошопе”
Создаем холст и подготавливаем слои к работе.
- Для начала работы нам потребуется создать новый документ. Открываем Фотошоп и нажимаем на вкладку “Файл”. В открывшемся меню нужно выбрать “Создать новый документ”.
Создаем анимацию
Когда все слои с кадрами уже отредактированы, можно начинать создание анимации.
- Для работы потребуется вывести инструменты по работе с анимационными картинками. Для этого переходим в верхнему меню на вкладку «Окно». Там вы увидите пункты «Движение» или “Шкала времени” – вот она-то нам и нужно.
Шкала времени должна отобразиться. Если ее по-прежнему нет, не стоит переживать. Посмотрите посередине, там будет кнопка «Отобразить кадры», нажмите на нее.
Если все устраивает, остается лишь сохранить документ в формате *.jpg.
Вот так вот просто можно создать анимацию в программе Фотошоп. Можно создавать целые шедевры, уменьшая интервалы между кадрами и добавляя большее количество кадров. Все зависит лишь от фантазии и желания. Это лишь был пример для того, чтобы показать вам базу.
Надеемся вам все было понятно. Если нет, то пишите об этом в комментариях и наш специалист обязательно вам ответит и разберется в вопросе.
В этой статье мы рассмотрим три продвинутые анимации в Фотошопе и процесс их создания.
Как создать часы с движущимися стрелками
Мы используем метод слоя-шаблона для создания анимации часов с вращающимися стрелками. А также применим стили слоя, чтобы добавить этим объектам глубину. Вот, что мы будем создавать:
Теперь мы применим изученные ранее методы: преобразуем эти два слоя в смарт-объект и анимируем вращение:
Шаг 2: Мы объединяем слои в смарт-объект и анимируем егоЧтобы трансформировать анимацию, преобразуйте этот слой в другой смарт-объект. Это позволит нам трансформировать ( Ctrl + T ) смарт-объект так, чтобы он отображался с учетом перспективы, как показано ниже:
Шаг 3: Преобразование анимации с учетом перспективыДалее мы должны вернуться к исходному смарт-объекту, и скрыть слой шаблона. Когда мы сохраним изменения и вернемся к рабочему документу, минутная стрелка будет вращаться без слоя шаблона:
Теперь мы установим для параметра « Размах » стиля слоя « Тень » значение 100%, это позволит имитировать глубину:
Повторив все предыдущие шаги, создаем часовую стрелку. Я изменил тайминг, чтобы задать вращение часовой стрелки:
Теперь мы можем создать остальную часть часов, используя традиционные методы Photoshop . Это один из самых простых способов, как сделать анимированную аватарку в Фотошопе:
Мы научились использовать слои шаблона для создания сложного движения. И узнали, как использовать преобразования и стили слоя, чтобы создать иллюзию перспективы.
Создание вращающегося земного шара
В этом разделе мы применим фильтры к анимированным смарт-объектам, чтобы создать новый эффект. Вот, что мы будем создавать:
Ниже приводится базовое изображение, которое мы будем использовать. Обратите внимание, что оно повторяется. Благодаря этому на следующем шаге мы сможем создать циклическую анимацию:
Я создал новый документ и добавил карту мира в качестве нового слоя. Далее я анимировал свойство « Позиция », чтобы карта мира прокручивалась на сцене. Это делается с помощью цикла:
Затем преобразуем этот слой в смарт-объект:
Прежде чем мы продолжим, я хотел бы показать вам, что у нас сейчас происходит со слоями. Если я перейду в Просмотр>Показать>Границу слоя , я увижу ограничительную рамку слоя. Это важно учитывать, когда мы будем добавлять фильтры. Также обратите внимание, что наша цикличная анимация является бесшовной:
Шаг 4: Во время воспроизведения анимации видны ограничительные края слояЧтобы фильтр применялся только по краям холста, нам нужно создать маску слоя. Перейдите в Выделение > Все , чтобы выделить весь холст. Затем нажмите кнопку « Добавить маску слоя » в палитре слоев:
Преобразуйте этот слой в новый смарт-объект. В результате слой смарт-объекта теперь будет анимироваться по краям холста. Если мы снова добавим фильтр « Сферизация », то увидим, что теперь он применяется правильно. И еще раз применим фильтр, чтобы усилить его эффект:
Теперь мы можем создать еще одну маску слоя в форме круга, чтобы скрыть ненужные пиксели:
Шаг 8: Маска слоя скрывает все за пределами земного шараДля завершения эффекта мы можем добавить стили слоя непосредственно к смарт-объекту анимации:
В этом разделе мы научились использовать смарт-объекты, которые содержат анимированные слои, и затем добавлять к ним действие фильтров, маски слоя и стилей. Таким же образом можно сделать анимированную надпись в Фотошопе.
Создаем анимацию пламени
В этом разделе мы используем несколько корректирующих слоев и фильтров, примененных к смарт-объектам анимации. Вот как в итоге должна выглядеть наша анимация:
Анимация пламени с использованием естественных эффектовСначала нам нужно создать довольно вытянутую сцену, примерно 500 на 10 000 пикселей. На новом слое с помощью инструмента « Кисть » я нарисовал неровную линию:
Затем создайте новую сцену размером 500 на 500 пикселей, с черным фоном. Перенесите на нее длинную линию, которую мы только что создали, и создайте простую анимацию прокрутки:
Добавьте к анимированному слою маску слоя в форме перевернутой слезы. Убедитесь, что маска имеет мягкие края. В результате через маску слоя будет проступать часть анимированной линии:
При воспроизведении анимации видно, что у нас уже получилась форма пламени. Обратите внимание, как верхняя часть пламени перемещается в разные стороны, в то время как основание остается на месте:
Добавьте корректирующий слой « Уровни ». В панели « Свойства » перетяните два внешних ползунка слайдера к правому и левому краям, пока границы пламени не приобретут более четкую форму. Воспроизведя анимацию, вы увидите, что пламя стало более четким:
Шаг 5: С помощью корректирующего слоя мы смогли улучшить форму пламениТеперь мы можем дополнительно скорректировать пламя. Преобразуйте все слои в новый смарт-объект. Затем примените к слою размытие и еще раз примените корректирующий слой « Уровни »:
Шаг 6: Применив к смарт-объекту размытие, а затем, повторно использовав корректирующий слой «Уровни», мы смогли создать более плавное движение пламениЧтобы ввести цвета, существует несколько способов. Создайте новый слой и с помощью инструмента « Кисть » закрасьте синим цветом основание пламени, а желтым верхнюю его часть. Измените режим смешивания этого слоя на « Жесткое смешение », и в результате мы получим несколько ярких полос разных цветов:
Шаг 7: Используйте режимы смешивания, чтобы добавить цветПоскольку переходы между цветами являются слишком жесткими, нам нужно их смягчить. Для этого снова выделите все слои ( Alt + Ctrl + A ) и преобразуйте их в новый смарт-объект. Теперь мы можем добавить фильтр « Размытие в движении », чтобы плавнее смешать цвета:
Шаг 8: Добавьте фильтр «Размытие в движении», чтобы лучше смешать цветаПоскольку мы имеем дело со смарт-объектом, то мы можем рассматривать его как обычный слой и использовать простые методы, чтобы добавить его к другому фото. Мы добавим к нашему танцующему языку пламени зажигалку:
Анимация пламени с использованием метода естественной анимацииМы узнали, как применить несколько корректирующих слоев и смарт-фильтров к смарт-объекту, содержащему анимированные слои, чтобы создать эффект естественной анимации в Фотошопе.
Заключение
Методы, описанные в этой статье, показывают, насколько мощным инструментом для создания анимации может быть Photoshop . Конечно, существуют приложения, которые специально предназначены для создания анимации. Но приобретать или изучать новое программное обеспечение не всегда приемлемо. Вместо этого можно работать с наиболее удобной программой и все равно создавать весьма сложную анимацию.
Читайте также: