Как сделать 8d звук в after effects
На форумах я видел много вопросов типа. "как сделать спышки, как в М19", "как сделать чтоб вспышки совпадали с музыкой" и т.д и т.п, но ниодного достойного ответа я не увидел. Поэтому в этой статье я расскажу как сделать вспышки в такт музыке, так сказать "привязать" их к музыке.
Итак начнем.
Создаем композицию любой длительности и с любым разрешением.
Импортируем звуковой файл и видео в АЕ.
Перетаскиваем оба файла на таймлайн.
А теперь делаем следующее.
- выделяем звуковой файл на таймлайне
- жмем Animation/keyframe assistant/konvert audio to keyframes
После этого у нас на таймлайне появится "Null Object", по умолчанию названный "Audio Amplitude".
Этот слой содержит три анимированных эффекта slider. Первый из них отображает в ключевых кадрах изменения громкости в левом канале, второй в правом, а третий в обоих каналах сразу. Вы можете теперь извлечь значения из этих ключевых кадров с помощью выражений и применить к какому-то свойству. Таким образом изменение уровней громкости будут менять свойства, которые извлекают значения из sliderов.
В нашем случае яркость клипа будет меняться в зависимости от громкости.
Идем дальше.
Применяем к видео эффект "Brigtness & Contrast",можно любой другой эффект с помощью кторого Вы делаете "вспышки".
Теперь займемся "привязыванием" "вспышек" к музыке, а именно к громкости в обоих каналах.
Для этого на таймлайне у видео открываем управление эффектами, выделяем параметр "Brigtness" и жмем "Ctrl + Shift + =", другими словами "Animation/Add Expression".
В строке выражений под параметром "Brigtness" появится следующее "effect("Brightness & Contrast")(1)".
Для того, чтобы "привязать" "Brigtness" к громкости, жмем на концелярскую скрепочку и перетаскиваем ее на слово "Slider".
Если все сделано правильно,то в строке выражений "Brigtness" появится слудующее:
thisComp.layer("Audio Amplitude").effect("Both Channels")("Slider")
Аналогично поступаем с параметром "Contrast".
Если Вам кажется, что "вспышки" недостаточно яркие, то делаем следующее.
В строке выражения параметра "Brigtness" или "Contrast" после скобок ставим +15 или +25, это значит, что если громкость в данный момент 15 (если мы дописали +15) то "Brigtness" будет не 15, а 30, т.е значение "Brigtness" всегда будет на 15 больше, чем громкость.Выражения в АЕ понимают все знаки математики так что можете не только прибавлять, но и умножать,делить и вычетать.
Привязку можно выполнить не только к громкости, а к примеру к низким частотам или высоким.
Вообщем таким образом можно "заставить" изменяться любое значение эффекта или слоя (например Opacity, Rotation, Scale и т.д) в зависимости от изменяемого параметра совершенно другого слоя или эффекта.
Что такое 8D-музыка
Хочется начать с того, чем 8D-музыка не является. Это не новый музыкальный жанр и даже не новая технология. Это метод постобработки аудиозаписи, когда диджеи берут уже существующий трек и микшируют его, создавая эффект движения звука вокруг слушателя.
По сути, 8D-аудио эмулирует звучание surround-формата Ambisonics. Последний подразумевает, что слушатель находится в центре «акустической сферы», по краям которой расставлены источники звука. Название 8D просто обозначает, что звук поступает с восьми направлений: слева, справа, спереди, сзади, плюс четыре их комбинации.
Сложно сказать, кто является создателем первой 8D-записи. Однако сегодня можно найти большое количество каналов на YouTube, авторы которых выкладывают подобную музыку. Один из самых крупных — 8D Tunes с пятью миллионами подписчиков. А вот пример его работы — 8D-вариант композиции Twenty One Pilots «Nico and the Niners».
Другой пример канала — AviionMusic, у которого сейчас 390 тысяч подписчиков.
Как это работает
Полости в ушной раковине человека имеют свои характеристики резонансов и отражений, которые зависят от частоты звуковой волны и угла её падения. Наш мозг способен замечать эти искажения и определять направление, откуда идет звук. Интенсивность искажений для каждого человека индивидуальна и описывается так называемой передаточной функцией головы (head-related transfer function, или HRTF). Используя фильтрацию, учитывающую передаточную функцию головы, и специальное программное обеспечение, можно создать эффект «перемещения» источника звука «вокруг» слушателя.
Чтобы эффект получился максимально реалистичным, нужно вычислять передаточную функцию для каждого человека индивидуально. Однако музыканты пользуются уже готовыми наборами HRTF, замеренными в безэховой камере (подробно о ней мы писали в одном из предыдущих материалов). Эти наборы легли в основу специальных фильтров для программ обработки звука, например Ambeo Orbit от Sennheiser.
Иногда для имитации расположения источников звука в пространстве при обработке аудио также используется эффект Хааса. Для этого в одном из двух стереоканалов дорожку «задерживают» на 5–30 мс. В результате звук, который достигнет нашего уха первым, будет казаться громче. Это создаст иллюзию перемещения источника звука влево или вправо.
Мнения о 8D-аудио
Слушатели оставляют неоднозначные отзывы об аудиозаписях с эффектом 8D. Есть те, кто сравнивает 8D-аудио с концертным звуком. Для некоторых новый эффект подобен явлению АСМР: люди слушают такие записи, чтобы расслабиться перед сном. Есть отзывы и о более необычной реакции на 8D-звуки: кому-то записи помогают избавиться от звона в ушах или боли.
Фото William Brawley / CC BY
Есть и люди, которые выступают с критикой 8D-музыки. В тематическом треде на Hacker News ряд комментаторов отметил, что подобные записи вызывают у них тошноту и головокружение. Вероятно, такая реакция связана с отличиями в HRTF. Усредненная передаточная функция, используемая для микширования 8D-композиций, не подходит для всех, поэтому прослушивание такого контента может вызывать неприятные ощущения.
Диджей и сооснователь музыкального портала Yousic сравнивает 8D-аудио с пинг-понгом, когда голос и мелодия прыгают из уха в ухо. По его словам, это мешает по-настоящему насладиться музыкой.
От 8D-аудио не в восторге и профессиональные звукорежиссёры. Главный саунд-дизайнер студии 740 Sound Крис Пинкстон (Chris Pinkston) тоже считает, что эффект 8D отвлекает от мелодии. Крис говорит, что сам никогда не стал бы использовать его в музыке. Однако по его мнению, популярность 8D-аудио в интернете легко объяснить. Слушатели слишком привыкли к стандартным стереозаписям, и теперь любая пространственная обработка аудио кажется им необычной и привлекательной.
Возможные перспективы 8D
Хотя 8D-аудио остается любительским форматом, некоторые видят возможности его применения в студийной музыке. Например, тот же Крис Пинкстон полагает, что у эффекта 8D есть будущее не в поп-музыке, но в более «эфемерных» эмбиент-жанрах.
В других областях, скажем, в VR-приложениях или фильмах, 8D-аудио, вероятно, не найдет применения. Существует множество технологий объемного звука, способных создать более реалистичное ощущение пространства, например тот же формат Ambisonics, эффект которого эмулирует 8D. Поэтому пока 8D-аудио останется экспериментальным способом создания музыки для узкого круга почитателей подобного звучания.
Дополнительное чтение — наш Мир Hi-Fi и тг-микроформат о звуке:
Восемь аудиотехнологий, которые попадут в зал славы TECnology в 2019 году
Как превратить компьютер в радио, и другие способы извлечь музыку из выч. систем
Звуковая левитация может использоваться в медицине
Эффект «В обратном порядке» воспроизводит в обратном порядке аудио в слое путем воспроизведения аудио из последнего кадра в первом кадре. Сохраняется исходный порядок кадров на панели «Таймлайн». Выберите «Поменять каналы», чтобы поменять местами левый и правый канал.
Гарри Франк и Аарон Рабиновиц предоставляют видеоруководство на веб-сайте All Bets Are Off. В данном руководстве демонстрируются принципы использования эффектов «В обратном порядке» и «Реверберация» для создания зловещего эффекта обратного эхо.
Эффект «НЧ и ВЧ» служит для увеличения или уменьшения низких (басы) или высоких частот аудио. Чтобы использовать расширенные функции управления, используйте эффект «Параметрическая коррекция».
Эффект «Задержка» повторяет воспроизведение аудио по истечении заданного периода. Этот эффект имитирует колебания звука и его отражение от поверхности (например, от стены).
Для имитации акустической атмосферы помещения используется эффект «Реверберация».
Интервал между исходным звуком и эхо (в миллисекундах).
Громкость первого аудио с задержкой как части исходного аудио.
Эффект эха, возвращаемого на полосу задержки для создания последующих эхо.
Объем исходного (исчезающего) звука и звука с задержкой (проявляющегося) является конечным выводом. Как правило, используется значение 50 %.
Эффект «Фланджер» представляет собой аудиоэффект, для создания которого используется микширование исходного аудио с копией, для которой применяется задержка на варьируемый период, обрабатываемый циклически во времени. Частота копирования также смещается на объем, связанный с задержкой. Эффект «Хор» использует большее значение задержки, чтобы один голос или один инструмент звучал, как несколько.
Настройки эффекта «Фланджер и хор» по умолчанию относятся к фланджеру. Чтобы создать эффект хора, используйте следующие значения: 40 — для параметра «Время разделения голоса» (или большее значение, если требуется расширить эффект хора), 4 — для параметра «Голоса», 0,1 — для параметра «Скорость модуляции», 50 % — для параметра «Глубина модуляции» и 90 % — для параметра «Изменение фазы голоса» (при выбранном параметре «Голос в стереорежиме»).
Время разделения голоса
Интервал в миллисекундах, отделяющий голоса друг от друга. Каждый голос является версией исходного звука с задержкой. Используйте значение «6» или меньшее для фланджера, и для хора — более высокие значения.
В данном уроке мы разберём тему создания аудиоспектра или эквалайзера из изображения с помощью After Effects и Photoshop. Что такое "аудиоспектр" или как его еще называют "эквалайзер", думаю объяснять не стоит это и так всем понятно. Эффект аудиоспектра обычно применяют на фоновую заставку для какой-нибудь музыкальной композиции или подкаста.
1. Создание простого эквалайзера в After Effects
Для начала рассмотрим создание простого эквалайзера в After Effects. Создаём новый проект, параметры выставляет здесь следующие: размер я взял стандартный Full HD и чистоту кадров оставим на 25 кадров в секунду. Теперь, так как мы делаем проект для музыкального трека, здесь нужно выставить длительность нашего трека, в данном случае - это 3 минуты 12 секунд.
Создаём новую композицию, импортируем трек и помещаем его в композицию. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по панели "Project" и в открывшемся меню выбираем "Import" - "File", находим аудио-файл на компьютере и импортируем его.
Чтобы поместить импортированный трек в композицию, просто берём его удерживая левую кнопку мыши и перетаскиваем на композицию.
В результате, на шкале времени появляется дорожка. Проигрываем композицию, выделив дорожку с треком и кликнув на пробел, и слышим, что звучит трек.
На фон давайте поставим какую-нибудь картинку, чтобы смотрелось всё симпатичнее. Импортируем данную картинку, точно так же, как и аудио-трек, затем так же помещаем её в композицию.
Для создания эквалайзера под трек нам понадобиться эффект "Audio Spectrum", он так и называется, поэтому чтобы его найти в панели "Эффекты и присеты" в поисковой строке пишем "Audio spectrum".
Теперь создаём новый слой-заливку, кликаем правой кнопкой мыши в панели слоёв и выбираем "New" - "Solid".
Здесь мы размер оставим по размеру композиции, т.е. Full HD и цвет заливки оставим чёрный.
Далее, просто перетаскиваем эффект "Audio spectrum" на слой с заливкой, удерживая левую кнопку мыши.
Теперь видим, что у нас тут уже отображаются вот такие вот еле видимые розовые точки - это и есть эквалайзер.
Если мы попробуем проиграть трек, то увидим, что с эквалайзером ничего не происходит, он не реагирует на аудио-файл. Для того, чтобы подключить эффект "Audio spectrum" к слою с треком необходимо в настройках эффекта параметру "Audio layer" показать наш слой с треком.
Теперь, если мы проиграем композицию, то увидим, что эквалайзер работает.
Ну собственно и всё, у нас есть простой эквалайзер, который теперь можно настроить как нам необходимо. Можно взять прямо этот слой, уменьшить или увеличить его, подвинуть в нужное место. Так же с помощью параметров данного эффекта можно настроить его внешний вид. В окне настроек данного эффекта куча всяких параметров, с помощью которых можно откорректировать внешний вид эквалайзера.
Здесь особо обяснять нечего, можете сами попробовать покрутить настройки. Есть еще и несколько разновидностей эквалайзера, например вот сейчас стоит цифровой (digital), тут в настройках можно поставить аналоговый линиями и аналоговый точками. Вообщем, вот таким образом делается простой эквалайзер в After Effects.
2. Создание эквалайзера из изображения
Теперь давайте создадим какой-нибудь аудиоспектр по интереснее стандартного. Эффект мы будем делать из изображения и для работы нам понадобиться Photoshop. Я взял вот такое изображение и хочу сделать эквалайзер из косичек вот этих девушек, ну точнее клонов девушки.
Для этого мне необходимо фоновое изображение с этими девушками, только без косичек и второе изображение на прозрачном фоне, т.е. в png формате с косичками, на которое мы и будем накладывать эффект.
Для быстрого вырезания я буду использовать инструмент "Быстрое выделение". Выбираю его и нажимаю "Выделить предмет".
Теперь кликаю правой кнопкой мыши по выделенным объектам и выбираю "Скопировать на новый слой". У нас получился новый слой с девушками, без заднего фона. Первый слой можно теперь просто скрыть, кликнув по иконке глаза напротив него.
Далее, на этом слое я просто удалю девушек обычным инструментом "ластик" и оставлю только косички.
После чего сохраняю это изображение в png формате, т.е. на прозрачном фоне. Выбираем в верхнем меню "Файл" - "Экспортировать" - "Сохранить для web" и сохраняем это изображение в папку нашего проекта на компьютер.
Теперь на первом слое, который мы скрыли, нужно сделать всё наоборот, т.е. удалить косички и оставить девушек на фоне.
Для этого я возьму инструмент "Точечная восстанавливающая кисть" и просто удалю косы. Тень от косичек тут можно было бы тоже удалить, но я не буду этого делать.
И сохраняю это изображение в обычном jpg формате. Выбираем в верхнем меню "Файл" - "Экспортировать" - "Сохранить для web" и сохраняем это изображение в папку нашего проекта на компьютер. Качество изображения при сохранении можно выставить на максимальное.
Переходим в After Effects и мпортируем сюда наши изображения, помещаем их в композицию и слой с косичками размещаем поверх слоя с девушками.
Теперь выделяем слой с косичками в шкале времени, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Keyframe Assistant" - "Convert Audio to Keyframes".
В результате у нас создался новый слой, который называется "Аудио амплитуда". Мы создали новый слой с амплитудой нашего трека и теперь мы можем применить эту амплитуду к любым свойствам и эффектам, которые можем наложить на любое из наших изображений.
Для начала откроем параметры этого слоя, здесь имеются стандартные параметры трансформирования и параметры эффектов. Нам нужны именно параметры эффектов.
Как мы видим, тут имеются такие свойства, как "Левый канал", "Правый канал" и "Оба канала". Если у нас трек в стерео, то мы можем работать отдельно, как с левым, так и с правым каналом, но для нашей задачи это не нужно, нам нужно именно сразу два канала. Поэтому вот эти свойства мы просто удалим. Выделяем их и нажимаем "Delete". Далее открываем свойства "Оба канала" и здесь имеется вот такая функция "Slider" - это и есть амплитуда обоих каналов с которой мы и будем работать.
Открываем свойства слоя с косичками. Тут имеются стандартные параметры, такие, как Anchor point, Position, Scale и прочие.
Любой из данных параметров слоя мы можем подключить к амплитуде. Подключение делается с помощью привязки. Например, параметр "Scale" отвечает за размер и если мы его подключим к слою с амплитудой, переместив мышью значок привязки на параметр "slider", то получим вот эффект уменьшения и увеличения косичек под музыку.
Изображение с косичками увеличивается и уменьшается в размере под аудио амплитуду под наш трек. Вот таким образом можно каждый из стандартных параметров слоя подключать к амплитуде, тем самым создавать определённый эффект эквалайзера.
Но нам тут нужно сделать косички в виде эквалайзера, поэтому стандартные параметры не подойдут. Здесь нужно воспользоваться каким нибудь эффектом. Т.е. к слою с изображением косичек нужно подключить эффект и привязать этот эффект к амплитуде. Удалим созданный нами эффект, зажав комбинацию клавиш Ctrl + Z на клавиатуре.
В After Effects существует огромное количество стандартных эффектов, любой из которых можно для данной цели задействовать, но мы возьмём именно нужный нам эффект, чтобы получить нужный результат. Выделяем слой с изображением косичек в панели шкалы времени, выбираем в меню "Distort" - "Wave War", что в переводе на русский - "Волновая деформация".
И видим уже на косичках появившейся эффект волны и появившиеся свойства эффектов у данного слоя.
Теперь этот эффект нужно подключить к амплитуде с помощью привязки. Для этого нужно выбрать у эффекта определённое свойство и привязать его к свойству "Slider" слоя амплитуды. Я предлагаю взять свойство "Wave height", т.е. высоту волны.
Вы можете поэксперементировать с другими свойствами, да и вообще с другими эффектами, которых очень много в стандартном наборе программы. Привязываем высоту волны к амплитуде и получаем эффект волны на косичках.
Я надеюсь, что достаточно доходчиво всё объяснил и вы теперь понимаете, как задать слою какой-нибудь эффект и подключить его к амплитуде трека. В видео-уроке вы можете посмотреть еще один вариант эквалайзера из изображения, с помощью параметра прозрачности.
Ну и теперь, чтобы сохранить результат, выбираем в верхнем меню "Composition" - "Add to Adobe Media Encoder Queue" и рендерим наше произведение в выбранную директорию, в формате mp4. Напомню, что для сохранения видео в MP4 у вас должна быть установлена программка Adobe media Encoder, без неё такой трюк не пройдёт.
Читайте также: