Как рисовать волосы в фотошопе аниме
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.
Уроки Рисования » Рисуем Разное »
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Всем привет, это Ниша! Многие из вас спрашивали меня о том, как я раскрашиваю волосы, поэтому я наконец-то могу представить вашему вниманию уроку на эту тему, в котором я применяю свои любимые техники рисования и векторной маски! Те из вас, кто уже видел мою стену знают, что я люблю делать волосы очень блестящими и яркими (какими и должны быть здоровые волосы!). Возможно вас интересует как у меня это получается. Мой секрет заключается в том, что я беру самое лучшее из векторных масок, режимов наложения, заливок и просто экспериментирую с цветами. :D Я надеюсь этот урок будет достаточно содержателен и поможет тем, кто никак не может нарисовать волосы!
Этот урок содержит векторные техники рисования, которыми я пользуюсь в Photoshop CS2. Я также использую планшет Wacom Intuos 3 (6x8). Он необходим в тех случаях, когда речь идет о рисовании.
В этом уроке я буду работать с отсканированным изображением Сайто Хадзиме (Hajime Saitou) из Хакуоки Синсэнгуми Китан (Hakuouki Shinsengumi Kitan), чьи роскошные волосы так и просят того, чтобы их раскрасили! *__* Результат вы можете увидеть справа.
Вы можете использовать инструмент Перо (Pen) с режимом форм (shapes), либо с режимом путей (paths), но я предпочитаю режим путей, так как он дает больше возможностей, таких как векторные маски на нормальных (растрированных) слоях. Кликните правой кнопкой мыши по законченному пути и выберете "создать векторную маску" ("create vector mask"). Основной цвет - фиолетовый: не слишком темный и не слишком светлый или насыщенный, при помощи Заливки (Paint Bucket) я закрасила весь слой этим цветом.
Теперь будет интереснее. Вы можете открыть меню Пути (Paths) в окне ваших слоев и сохранить только что сделанный путь. Этот путь останется выбранным, даже если вы будете работать с другими слоями, и это значит, что вы можете применять его к любому слою, включая группы! Я могу удалить первый путь на основном цвете, так как сейчас я использую групповую векторную маску. Теперь эта маска будет влиять на все, что я помещу в эту группу.
Здесь я начала наносить тени. Вы можете увидеть несколько странных форм, так как сейчас нет необходимости точно вырисовывать края, потому что их скрывает групповая векторная маска. Я применила тот же оттенок фиолетового, как и у основного цвета, только для этого слоя я выбрала режим Наложения (Multiply) и уменьшила объем заливки. Я чаще изменяю объем заливки, а не уровень непрозрачности, так как вместо того, чтобы делать слой менее прозрачным, заливка регулирует насыщенность цветов или эффект режима наложения (разница становится заметнее в определенных режимах наложения).
Далее мы займемся более светлыми тенями. Этот забавный лососевый-розовый оттенок не был моим первоначальным цветом - сначала я выбрала более яркий розовый цвет, но потом пришлось его изменить, так как он был слишком насыщенный. Опять же обратите внимание на режим наложения и объем заливки.
Теперь блики. Откуда взялся этот цвет морской волны? Я хотела, чтобы волосы отражали зеленоватый свет, который я планирую добавить в рисунок. После того, как вы выберете новый режим наложения, оттенок станет более подходящим для цвета бликов.
Также нам нужны темные детали. Для этого я использую темно-синий цвет - обычно тени бывают холодных оттенков. Я выбрала Линейный свет (Linear light) для этого слоя.
Я очень люблю градиенты - они помогают в заливке цветом, а также могут быть использованы в качестве неплохого источника света. Здесь я взяла тот же темно-синий цвет что и раньше плюс пурпурный и выбрала радиальный градиент (radial gradient) из левого верхнего угла (в одинаковом направлении с главным источником света). Использование Жесткого света (Hard light) делает цвета более яркими, а настройка объема заливки уменьшает насыщенность пурпурного цвета.
Время немного порисовать! Я начала с теней. При помощи мягкой круглой кисти я нарисовала черновой вариант тем же темно-синим цветом, а затем придала штрихам (той же кистью) нужную форму при Интенсивности (Strength) - 85%. Этот первый слой с тенями я оставила светлым, используя низкий объем заливки. Белый квадрат рядом с эскизом слоя - это маска слоя. Я использую ее для безопасного стирания.
Больше теней! В этот раз я использую более голубой оттенок вместо темно-синего. Затемнение основы (Color burn) при низком объеме заливки дает отличный результат и позволяет проявляться более светлым цветам с других слоев.
Да, добавим еще цвета морской волны! Но в этот раз я выберу режим наложения Осветление (Dodge) - он позволяет проявляться более темным цветам.
Теперь я выбрала золотисто-желтый цвет для того, чтобы добавить теплого солнечного света в рисунок. Я нанесла штрихи при помощи мягкого круглого аэрографа (airbrush) и мягкой круглой кисти, а затем сгладила их немного при помощи мягкой круглой кисти. С режимом Перекрытие (Overlay) можно добиться отличного эффекта.
Для нанесения полутонов я выбрала голубоватый оттенок. Сам по себе цвет слишком насыщенный, но в зависимости от настроек режима наложения и объема заливки/непрозрачности он может стать идеальным для данного рисунка. :)
Иногда свет отражается от объектов или на рисунке могут быть другие источники света. Поэтому, да, я снова использую все тот же цвет морской волны. Я поместила слои с отраженным светом под слой с векторными тенями. Точечный свет позволяет зеленому цвету преобладать в рисунке.
А может быть его шарф тоже отражается? Здесь был использован светло-розовый цвет на слое с режимом наложения Осветление основы (Color dodge).
Так как я многое дорисовала, то волосы стали казаться мне слишком светлыми. Я добавила несколько слоев (слои 51, 42 и 48) с основным фиолетовым цветом и режимами наложения Умножение (Multiply) и Затемнение основы (Color burn).
Этот этап достаточно забавный. В этот раз я использую радиальный градиент (radial gradient) для того, чтобы осветлить волосы. Я выбрала теплый оттенок желтого цвета и холодный полутон синего. Применив режим наложения Яркий свет (Vivid light), цвета стали такими насыщенными, какими я их себе и представляла.
На завершающем этапе для большего контраста я добавила несколько корректирующих слоев (adjustment layers). :) Из-за групповой векторной маски, корректирующий слой влияет только на то, что располагается внутри. Я также использовала несколько масок слоя на векторных слоях для того, чтобы смягчить определенные участки рисунка.
Этот рисунок еще находится в процессе создания, так что я, скорее всего, буду изменять волосы так, чтобы они вписывались в общую картину, гармонируя с фоном и персонажем (дорисую крошечные детали, сделаю блики ярче и так далее). Но, я надеюсь, что этого было достаточно для вас, чтобы уловить главное в рисовании волос!
Этот урок основывается на знаниях автора, полученных из его предыдущих уроков, и даёт более детальное представление о создании причесок в стиле аниме. В этом уроке пошагово, продемонстрировано создание четырёх причёсок в стиле аниме. Все эти прически, созданы в Фотошоп, и вы с лёгкостью сможете создать их, например, в Adobe Illustrator и других подобных программах, если конечно вы хорошо с ними знакомы.
Обозначение линии волос
Когда дело доходит до рисования волос, самое первое, что необходимо сделать - это обозначить линию волос для своего персонажа. Именно на этом этапе, когда вы делаете зарисовки, очень важно правильно разместить волосы на голове персонажа. Существует множество различных типов линий, на скриншоте ниже показаны четыре примера. Вообще говоря, линия волос начинается в области висок, возле ушей и поднимается вверх к верхней части лба. Линия волос у мужчин иногда бывает прямоугольной формы и расположена она дальше, чем женская линия.
Расположение и направление волос
Для создания реалистичных волос, необходимо обращать внимание на их направление. Независимо от длины волос и стиля причёски, их начинают рисовать с определенной точки над макушкой головы персонажа в виде локонов. Некоторые пряди могут быть направлены в разные направления, но сами локоны должны быть расположены вместе. На рисунке ниже показан простой пример, в каком направлении и как должны располагаться волосы, здесь ясно показано, как правильно рисовать чёлку.
Для начала следует отметить точку над головой персонажа, откуда вы начнёте их рисовать. И в зависимости от формы головы, и какую причёску вы хотите создать, начните рисовать вниз основные контуры. У вас должно получиться примерно как у меня. После этого вы можете стереть лишние контуры над головой.
Волосы, собранные в хвостик
Форма и объём придают волосам не только красоту, но и делает их более реалистичными. Посмотрите на изображение ниже: слева волосы, собранные в хвостик, имеют округлую форму, справа - более плоскую форму.
Обстановка и гравитация
Прежде чем мы приступим к созданию причесок, рассмотрим ещё один момент. У персонажей аниме удивительные длинные и густые волосы, что бросает вызов гравитации. Таким образом, есть некоторые вещи, которые необходимо учитывать.
Во-первых, это вес волос, чем они длиннее, тем менее реалистично они будут смотреться торчащими в разные стороны. Мокрые волосы и заплетённые в косу, будут выглядеть неправдоподобно, если они будут развеваться на ветру.
Готовим основу
Перед тем как начать создавать причёски аниме, вам понадобится одна очень важная вещь - основа (манекен), который вы сможете загрузить из урока по созданию одежды для персонажей аниме . Я уже упоминал ранее, что данный урок основан на предыдущих моих уроках - это эскизы и векторные линии , цвета и оттенки , одежда для персонажей аниме начинающим . Эти подробно описанные уроки вы можете использовать в качестве ориентира. Теперь, когда у вас есть основа (манекен), прорисуйте линию волос, для ясности опирайтесь на первый пункт этого урока. Эту линию нужно создать на отдельном слое. Назовите его hairline.
Создание пышной прически в стиле аниме
Пышная прическа с голубыми волосами - одна из популярных причесок в стиле аниме среди молодёжи, примером этого являются две известные игры Beyblade и Yu-Gi-Oh. У главных героев этих игр такие же пышные причёски.
Создайте новый слой sketch1 и зарисуйте набросок прически, пряди старайтесь создавать в виде изогнутых треугольных форм. При рисовании чёлки ориентируйтесь по линии волос, созданной ранее.
Если вас устраивает начальный эскиз, добавьте новый слой и назовите его sketch2. Воспользуйтесь инструментом Перо (P) в режиме Контур, чтобы сделать эскиз аниме причёски более аккуратнее. В качестве обводки я выбрал красно-розовый цвет, я считаю, так легче проследить линии первоначального эскиза, но цвет вы можете использовать на своё усмотрение.
При создании второго эскиза, вносить какие-либо изменения и дополнения вам нужно на основании начального эскиза. После завершения этого шага уберите видимость слоёв sketch1 и hairline. Вот какой эскиз у вас должен получиться.
Далее мы переходим к созданию векторных линий для причёски аниме. Помните, что вы в любое время можете обратиться к моим предыдущим урокам, чтобы детально изучить все этапы. Выше слоя со вторым эскизом создайте новую группу и назовите её lines. Убедитесь, что у вас выбрана папка lines, возьмите перо и начните создавать векторные линии, опираясь на второй эскиз. Создавайте линии разного размера - это добавит причёске интерес и придаст ей объём. После того, как вы закончите, уберите видимость слоя sketch2.
Добавьте новую группу ниже группы с векторными линиями, и над слоем sketch2. Назовите её color. Пришло время определиться с основным цветом, я выбрал светло-синий.
Инструментом Перо обведите волосы по векторным линиям, в результате они окрасятся в выбранный вами цвет.
Теперь выберите более темный и насыщенный тон, чем основной цвет для создания тени. Я выбрал оттенок фиолетового. Затенять волосы мы будем при помощи немало известного метода cel shading - это метод, при котором отсутствуют плавные переходы между тенью и светом, иными словами резкая смена цветов.
Для начала определитесь с расположением источника света, затем с участками для затенения. После того, как вы создали первую форму для тени, кликните по этому слою правой кнопкой мыши и выберите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску). В результате слой с тенью будет привязан к слою color - то есть, если вы нечаянно выйдите за пределы линий затенения, то они отображаться не будут.
Добавляйте остальные теневые области под слоем с первой тенью, в этом случае обтравочные маски к ним будут добавляться автоматически. Если остальные слои с тенями вы разместите выше первой тени, то не забудьте к ним применить обтравочные маски. Вот, что у вас должно получиться в результате.
Для завершения первой причёски нам осталось применить градиент, чтобы создать блики. Прежде чем добавить градиент, на новом слое создайте форму на волосах, разместите её выше слоя color, но ниже любого слоя с затенением. Данная форма должна охватывать всю область волос.
Теперь к этому слою нужно добавить стиль Наложение градиента. Внизу панели слоёв нажмите на значок FX и примените градиент, который затенит верхнюю и нижнюю части волос. Для градиента установите непрозрачность 60%.
Далее добавьте новую группу над группой color, но ниже lines. Назовите её dodge и для всей этой группы измените режим смешивания на Color Dodge (Осветление основы). На волосах с левой и правой сторон добавьте белые формы, и значение непрозрачности для них снизьте в пределах 5 - 30% , опирайтесь на изображение ниже. Убедитесь, что у этого слоя с белыми формами режим наложения установлен на Normal (Нормальный), а у группы, в которой находится этот слой, режим смешивания установлен на Осветление основы.
И ещё один момент - не снижайте значение непрозрачности у группы, она должна быть 100%, необходимо изменить непрозрачность только для слоя с белыми формами. Первая причёска в стиле аниме готова!
Причёска в стиле аниме с двумя хвостиками
Переходим к следующей причёске, здесь волосы будут собраны в два хвостика. Эффект этой причёски зависит от правильного расположения теней. Некоторые приёмы, подробно описанные для первой причёски, я расписывать не буду, поэтому опирайтесь на шаги предыдущей причёски.
Для начала сгруппируйте все созданные слои и группы для первой причёски в одну группу и назовите её hairstyle 1, а затем скройте её.
Начнём мы с создания линии роста волос, которую вы можете взять из первой причёски или нарисовать новую на отдельном слое. Назовите его hairline. Можете вернуться в начало урока и посмотреть примеры рисования линии волос. Как только вы определитесь с ней, создайте новый слой и назовите его sketch1. Сделайте набросок причёски с хвостиками по обе стороны головы. Также я нарисовал чёлку и распущенные волосы, свисающие к плечам. Начальный набросок для аниме причёски готов.
Теперь начальный эскиз мы сделаем более аккуратным. Добавьте новый слой sketch2. Выберите инструмент Перо (P), установите режим - Контур и обведите всю причёску красно-розовым цветом. Когда вы закончите, уберите видимость слоя sketch1.
Далее, над слоем sketch2 создайте новую группу lines. При помощи пера обведите причёску векторными линиями. Когда вы закончите, уберите видимость слоя sketch2. Вот, что у вас должно получиться:
Добавьте новую группу color ниже группы lines, но над слоем sketch2. В качестве основного цвета для причёски выберите красный и при помощи пера раскрасьте волосы. В области хвостиков вам нужно будет стереть некоторые формы, так как они находятся внутри основных векторных линий.
Пришло время добавить затенённые области. Для этого выберите более тёмный чем основной цвет, с насыщенным оттенком красного. Слои с тенями расположите чуть выше слоя с основным цветом и добавьте к ним обтравочные маски, как и для первой аниме причёски. Чтобы создать эффект завитых волос, необходимо добавить тени в верхней и нижней частях хвостов, особенно в тех местах, где проходят две линии.
Так же добавьте тени в виде длинных тонких линий для предания волосам реалистичности. Добавляя тени, опирайтесь на чёрные векторные линии.
В качестве последнего штриха нам осталось добавить блики. Для начала создайте группу dodge и расположите её над группой color.
Для группы dodge установите режим смешивания на Осветление основы, убедитесь, что непрозрачность её 100%. Внутри этой группы на новых слоях добавьте блики в виде белых линий, режим наложения для этих слоёв должен быть установлен на Normal (Нормальный).
Нам осталось применить градиент к нижней части причёски. Для этого добавьте новый слой чуть выше слоя color и примените к нему стиль Наложение градиента с непрозрачностью 60%. Бусинки на хвостах я раскрасил пурпурным цветом и добавил к ним тени.
Работу над второй причёской в стиле аниме мы закончили. Все слои и группы, составляющие вторую причёску, сгруппируйте и назовите её hairstyle 2.
Причёска в стиле аниме с длинными распущенными волосами
Одна из популярных причёсок в стиле аниме - это причёска с длинными распущенными волосами. Для начала определитесь с линией волос, затем создайте новый слой sketch1.
Эту причёску начните создавать с чёлки, а затем нарисуйте длинные развивающиеся локоны в виде длинных изогнутых линий. Придайте волосам небольшой объём, но не переусердствуйте, иначе прическа будет выглядеть неестественно. Вместе с длинными волосами добавьте короткие пряди, в итоге аниме причёска будет выглядеть более интересно.
Над слоем с начальным эскизом создайте новый слой и назовите его sketch2. Как и ранее, возьмите инструмент перо, установите режим - Контур и обведите волосы красно-розовым цветом, чтобы сделать набросок более аккуратным. После этого скройте слой с начальным эскизом.
Создайте новую группу выше слоя sketch2 и назовите её lines. Далее инструментом перо обрисуйте прическу векторными линиями. Слой со вторым эскизом можете скрыть.
Выше группы lines создайте новую группу color. И при помощи пера раскрасьте волосы в зелёный цвет.
Теперь определитесь с цветом для тени. Все слои с тенями поместите над слоем color и убедитесь, чтобы к каждому слою с тенью была добавлена обтравочная маска. Добавляйте как большие тени, так и тени в виде тонких линий. Будьте внимательны, в местах где одна прядь закрывает другую, так же необходимо добавить тень.
Для такого стиля причёски акцент делается на длинные распущенные волосы, так что не стоит слишком затенять чёлку. Достаточно будет добавить небольшую тень по нижнему краю.
И в завершении нам осталось добавить блики при помощи градиента, которые создаются подобно предыдущим двум причёскам. Если вы довольны результатом, то можете сгруппировать все слои и группы, составляющие третью причёску. Эту группу переименуйте на hairstyle 3.
Причёска с длинной широкой чёлкой
И последняя четвёртая причёска в стиле аниме, которую мы будем рисовать - это модная причёска с двумя хвостиками и длинной широкой чёлкой, которая закрывает лицо.
Для начала набросайте начальный эскиз аниме причёски на новом слое sketch1. Часть волос соберите в хвостики, а другая часть должна свисать с плеч, и завиваться на концах.
После этого на новом слое sketch2 инструментом перо обведите начальный эскиз причёски красным цветом, чтобы сделать эскиз более аккуратным. Как только вы создали второй эскиз, слой sketch1 скройте.
Выше слоя sketch2 создайте новую группу и назовите её lines. Опираясь на второй эскиз, тем же инструментом обведите прическу векторными линиями. После этого скройте слой sketch2.
Создайте новую группу color ниже группы с векторными линиями, но выше слоя sketch2. Определитесь с основным цветом волос - я выбрал жёлтый цвет. Раскрасьте волосы в жёлтый цвет при помощи пера.
Пришло время добавить тени. Для такого стиля причёски больше тени необходимо добавить у основания хвостиков. Так же для реалистичности добавьте тень на свисающие пряди, на челку в нижней части и немного на макушку.
Все слои с тенями должны находиться над группой color и не забудьте к теням добавить обтравочные маски.
И в завершении создайте новую группу dodge и добавьте блики на волосы при помощи градиента. После того, как вы закончите, сгруппируйте все слои и группы, составляющие четвертую причёску, и переименуйте её на hairstyle 4.
Сложность урока: Средний
Практически ни один портрет нельзя считать завершенным без красивых волос. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать реалистичную бороду и два вида короткой прически. Вам определенно понадобится графический планшет, я буду работать с Wacom Intuos Draw.
Если вы предпочитаете длинные волосы, посмотрите первую часть этого урока.
1. Теория
Существует множество видов коротких причесок, от помпадура до колючих волос и стрижки под горшок. Сегодня мы изучим две модные прически, которые часто рисуют.
Следуйте направлению
Независимо от того, какую прическу вы рисуете, одно правило остается неизменным: чтобы получить качественный результат, рисуйте в соответствии с направлением роста волос на голове.
Давайте посмотрим, как это работает на деле…
Начинаем рисовать с макушки. Обратите внимание на направление волос вверх или вниз, в зависимости от прически. Не забывайте об этом правиле во время создание наброска и организации слоев.
Бросьте себе вызов
Если вы новичок в рисовании волос, возможно, вам захочется быстрее заполнить набросок цветом, не уделяя внимание структуре. Несмотря на то, что это наиболее легкий путь, испытайте себя и не рисуйте тусклые и безжизненные волосы. Рисуйте такие прически, от которых вы, как правило, держитесь подальше, изучайте различные типы волос для придания вашим работам изюминки.
Подберите хорошие фото с волосами
Я могу часами изучать стоковые сайты. Для работы выбирайте четкие и хорошо освещенные фото, чтобы вы могли без проблем определить, как правильно рисовать тот или иной тип волос. Если вы только начинаете осваивать рисование волос, выбирайте простые цветовые схемы без сложных переходов, которые легче всего имитировать в цифровом рисунке.
2. Какие кисти использовать?
Выбор кисточек, пожалуй, самая большая загадка для начинающих художников. Запомните: чем проще кисть, тем лучше. Я буду использовать стандартные кисти Adobe Photoshop.
Обычная круглая кисточка очень удобна. Поэкспериментируйте с ее жесткостью, чтобы получить жесткие или мягкие края и добиться желаемого эффекта.
Мягкая кисть с Hardness (Жесткость) 0% (сверху) и жесткая с Hardness (Жесткость) 100% (снизу).
Следующая кисть моя любимая. Это Hard Round Pressure Opacity Brush, которая также находится в стандартном наборе кистей.
Активируйте опцию Pressure (Нажим) в настройках кисти, тогда кисть будет более удобной в работе, например, при нанесении плавных переходов между цветами.
Для других кистей активируйте опцию Pen Pressure (Нажим пера) в настройках Shape Dynamics (Динамика формы), чтобы каждый мазок кисточки был элегантный и заостренный на концах. Мне нравится использовать эту кисть в местах, где нужно быть особенно аккуратной.
Дополнительные кисти
Дополнительные кисти, которые вы можете установить в Photoshop, помогут гораздо быстрее добиться реалистичного эффекта волос. Используйте их в том случае, если достаточно хорошо владеете техникой рисования волос или вам нужно сэкономить время. Кроме того, можете использовать готовые шаблоны с прическами. Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с двумя шаблонами:
3. Рисуем помпадур
Помпадур – это смесь классики и стиля. В 50-ых такую прическу предпочитали носить мужчины-сердцееды. На сегодняшний день помпадур часто носят с выбритыми боками.
Шаг 1
Делаем набросок прически, используя гладкую заостренную кисть. Для создания основы я использовала первое фото из списка. Обратите внимание, что масса волос на лбу направлена назад, а по бокам – вниз.
Шаг 2
Заполняем набросок коричневым цветом. Слой с цветом должен находиться под слоем с наброском. Выше основного цвета создаем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G), затем меняем режим смешивания на Multiply (Умножение). На этом новом слое рисуем тень, используя тот же оттенок коричневого.
Благодаря режиму смешивания и за счет наложения одного цветового слоя на другой, оттенок автоматически станет темнее.
Шаг 3
Создаем дополнительные слои и преобразовываем их в обтравочные маски. После этого создаем еще один слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие). Выбираем белый цвет и начинаем рисовать мягкие блики в тех местах, куда попадает источник света. Продолжаем работать со светом и следим за тем, чтобы все смотрелось гармонично и в соответствии с выбранным освещением.
Шаг 4
Сейчас мы избавимся от резкости слоя с наброском, объединив его с рисунком. Для этого устанавливаем режим смешивания наброска на Overlay (Перекрытие). Затем на новом слое в режиме смешивания Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель) светло-коричневым цветом рисуем яркие блики. Цвет подбираем из тех оттенков, которые есть на волосах.
Шаг 5
Корректируем цвет с помощью корректирующих слоев. Переходим Layer – New Adjustments Layer – Color Balance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) и в появившемся окне добавляем красных, синих и фиолетовых тонов.
Шаг 6
Закончив с цветокоррекцией, продолжаем детализировать прическу. Устанавливаем жесткость кисти на 100% и рисуем правильную линию волос на лбу.
Шаг 7
Уменьшаем размер кисточки и рисуем тонкие мелкие волоски по краям. Заканчиваем рисунок, добавив круглый градиент синего цвета на фоновом слое. По краям волос фоновым цветом добавляем штрихи, чтобы волосы выглядели более реалистично и гармонично с фоном.
4. Рисуем прическу слоями
Следующая прическа будет пышной и текстурной, отдельные пряди будут ложиться друг на друга слоями.
Шаг 1
Используя кисточку из предыдущего раздела, рисуем набросок головы и волос. Обратите внимание на изменение направления прядей, начиная от макушки. Так как в данном случае волосы длинные и пышные, мы не будем вырисовывать каждый волосок, а попытаемся изобразить прическу в виде крупных прядей. Детализацией займемся позже.
Шаг 2
Закрашиваем набросок базовыми цветами. Каждый цвет должен находиться на отдельном слое, выше которого мы создаем дополнительный слои для теней и преобразовываем их в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем режим смешивания слоя с тенью на Multiply (Умножение) и используем базовый цвет для нанесения теней.
Шаг 3
Уменьшаем непрозрачность слоя с наброском до 25%. Затем создаем два новых слоя, режим смешивания первого устанавливаем на Overlay (Перекрытие), второго – Color Dodge (Осветление основы). На первом слое рисуем яркие синие блики. Затем наносим на волосы темно-розовый цвет, которым мы закрашивали фон.
Шаг 4
Уменьшаем размер кисточки до 5 пикселей в диаметре и устанавливаем жесткость на 100%. Теперь мы займемся детализацией. Рисуем волоски, стараясь следовать направлению прядей. Уделяем особое внимание местам, которые накладываются друг на друга, затем дорабатываем неаккуратные края прически.
Шаг 5
Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель), чтобы нарисовать более насыщенные блики. Выбираем розовый фоновый цвет и наносим аккуратные штрихи по краям прически. Это добавит волосам четкости и блеска. Пусть в отдельных местах сквозь волоски просматривается фон, чтобы прическа не выглядела громоздкой и плотной.
Шаг 6
Подчищаем все проблемные места. Добавляем больше бликов и дополнительных прядей, чтобы отчетливее показать форму и движение волос. Заканчиваем работу, применив корректирующий слой Layer – New Adjustments Layer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни), чтобы добавить интенсивности цветам.
5. Рисуем реалистичную бороду
Еще один тип растительности на голове, который мы не можем пропустить, - борода. Она растет не на верхней части головы, однако, ведет себя практически так же, как обычные волосы. Давайте более детально рассмотрим процесс рисования!
Шаг 1
Начинаем с наброска, уделяя особое внимание направлению роста бороды. Не забывайте, что волосы растут из нижней части лица и направлены вниз.
Шаг 2
Используя уже знакомый нам из предыдущих разделов способ организации слоев, закрашиваем набросок базовым цветом и уменьшаем непрозрачность слоя с наброском до 20%. Мягкой круглой кистью на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение) рисуем тень на бороде. Цвет волос на лице в значительной степени зависит от тона кожи, поэтому убедитесь, что борода и усы аккуратно и красиво переходят в участки с кожей.
Шаг 3
На том же слоем в режиме смешивания Multiply (умножение) рисуем штрихи, направленные вниз, чтобы придать бороде текстурность. Обратите внимание, как на челюсти и шее прядки волос заворачиваются внутрь.
Шаг 4
Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Выбираем белый цвет и рисуем блики на бороде. Сосредотачиваем блики в верхней части бороды, куда попадает большая часть света. Дорабатываем кожу, добавляя новые тона для получения более целостной и реалистичной картинки.
Шаг 5
Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель). Тонкими штрихами рисуем блики на бороде. В верхней части бороды, где кожа переходит в волосы, и по бокам челюсти, рисуем блики пучками.
Шаг 6
Продолжаем дорабатывать бороду и рисуем больше бликов пока результат вас не удовлетворит. Не забываем о щетине на шее. Добавляем мягкий градиентный фон и корректируем цвета с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые).
Вот так выглядит готовая борода! Можете попробовать добавить больше деталей на лице или оставить как есть.
Заключение
Чтобы вдохнуть в волосы жизнь, уделяйте достаточно внимания направлению роста, движению волос, а также, как они взаимодействуют с освещением. Совершенствуйте свои навыки и вы научитесь без труда рисовать волосы.
Вот такие прически аниме девушек мы с вами научимся поэтапно рисовать
Все прически рисуются выше уровня головы, таким образом волосам придается объем.
Рисование длинных волос аниме
Длинные прямые волосы, вероятно, одна из самых распространенных причесок в аниме, и их довольно легко рисовать.
Прическа с длинными прядями
Обведите ореол или шлем волос вокруг головы и спустите его до плеч. Нарисуйте передние пряди
Немного заходя за линию роста волос, нарисуйте пучки челки.
Сотрите лишние линии головы, обведите контур волос. Прическа готова и ждет покраски всеми возможными цветами!
Прическа с прямой челкой
Для этой прически мы будем рисовать кончики волос прямыми линиями так, буд-то они только что идеально подстрижены ножницами.
Как и в первом случае обведите вокруг головы контур прически Нарисуйте передние пряди с прямыми концами.
Обозначьте тонкой линией примерный размер и положение челки. Рваными пучками с ровными концами прорисуйте ее.
Сотрите лишнее, а контур обведите. Прическа с длинными волосами и прямыми прядями готова!
Пышная прическа аниме
Распущенные и немного растрепанные волосы рисуются с указанием деталей в виде отдельных пучков.
Нарисуйте контур волос, сделайте отдельные пряди выбивающимися из контура. Передние пряди тоже сделайте более взъерошенными. Линии могут быть немного неаккуратные, но нечастыми. Много линий, даже тонких, делают прическу более тяжелой.
Челка тоже в неопрятном неприглаженном виде. Сотрите лишнее, обведите мягким карандашом все необходимые линии, более тонкими сделайте внутренние линии прически
Я решила сделать эту аниме прическу рыжей.
Прически аниме короткие стрижки
Рисование коротких причесок аниме не сильно отличается от рисования с длинными волосами. За исключением пары деталей. Короткие волосы легче длинных и на макушке головы для достоверности можно обозначить их объем. В некоторых стрижках видны уши. Вам придется их дорисовать самим ))
Симметричная короткая стрижка аниме
Нарисуйте аккуратную челку, не углубляясь в детализацию. Уберите лишние линии, сформируйте основные.
Ваша стрижка аниме готова!
Прическа аниме с челкой на один глаз
Рисование этой прически похоже на стрижку выше. Первые полтора шага ))) Нарисуйте контур и одну прядь
Сформируйте пряди челки с одной стороны, дополните пучками волос сзади.
Убираем лишнее, раскрашиваем на свой вкус!
Волосы аниме хвостики и косички
Еще одной самой распространенной прической аниме является хвост, хвостики, хвосты и всевозможные косички. Это одни из самых легких рисунков аниме волос, так как нет боковых прядей и объем прически практически на уровне линии роста волос.
Прическа аниме с одним хвостом
Обведите линию волос как показано на рисунке и нарисуйте контур хвоста. Обозначьте линию челки. Челка будет, как и раньше, с прямыми кончиками.
Нарисуйте челку. Обозначьте ее объем по линии роста волос. Уберите лишнее и сделайте акцент на передних прядях челки и общем контуре прически.
Читайте также: