Как рисовать в paint tool sai
В аниме часто используется оригинальный стиль рисования, известный как “Чиби” (яп. ちび). В нем персонажей стремятся изобразить нарочито милыми и маленькими.
Однако нарисовать хорошего чибика - не так уж и легко. Мы постараемся нарисовать очаровательную девушку в классической японской школьной форме - сейлор фуку.
Учимся рисовать и раскрашивать Хацунэ Мику - известную виртуальную певицу.
Мику 16 лет, у нее ярко-бирюзовые волосы и легко узнаваемая одежда.
Все когда-нибудь хотели нарисовать дракона. Японские драконы выглядят по-настоящему невероятно.
В данном уроке вы научитесь рисовать японского дракона в SAI Paint Tool.
Обширный урок по созданию реалистичного портрета в Paint Tool Sai.
Особенностями данного типа рисунков, являются более насыщенные цвета и отсутствие видимых границ лайн-арта.
Детальное пособие по созданию качественного Арта.
Сегодня мы с вами рассмотрим рисование полноценного арта в Paint Tool Sai. Рисовать мы будем загорающую девушку в разгар купального сезона.
Детальная прорисовка персонажей
Наглядно ознакомимся с несколькими техниками по раскрашиванию готового лайн-арта.
В Paint Tool Sai кисти полностью имитируют настоящие инструменты художника - акварельные краски, шариковую ручку и даже известные маркеры для рисования Copic..
Пошаговая инструкция о том,как с нуля за несколько минут, нарисовать глаза.
Рассмотрим стандартные и легкие подходы к рисованию в SAI Paint Tool.
Урок, в котором мы с легкостью научимся придавать объём, простому контурному наброску.
Губы зачастую являются ключевым элементом в портрете - они могут показать чувственность персонажа или наоборот его скованность и сухость.
Данный урок поможет вам ознакомиться с несложной техникой рисования реалистичных губ.
В этом уроке мы рассмотрим один из вариантов рисованя волос в аниме стиле и научимся делать качественный лайн арт на графическом планшете в Paint Tool Sai.
Рисование фона
Закат всегда очень красив и прекрасен, поэтому он часто служит фоном для романтической манги, комикса или аниме.
В очередном пошаговом уроке, мы покажем вам как нарисовать красивый закат в Sai.
Зима - это чудесное время года, все кругом белым-бело и радует глаз. Для художника, который рисует этот сезон, самое главное правильно передать эту невероятную атмосферу.
В сегодняшнем уроке Вы научитесь рисовать падающий снег и снежинки в Paint Tool Sai.
Вода является ключевым элементом фона многих рисунков и артов. Правильное изображение водной глади делает их приятными для глаз.
В данном уроке мы с вами научимся рисовать один из самых простых, но чистых и эффектных вариантов водной глади.
Любой кристалл выглядит очень необычно. Они бывают абсолютно разных форм и видов.
В этом уроке мы научимся рисовать красивый классический кристалл в Paint Tool Sai.
В этот раз, мы расскажем вам как рисовать и красить реалистичный лед.
Несмотря на то, что лед может быть различных видов и размеров, техника рисования льда практически всегда идентична
Чтобы умело рисовать пейзажи, нужно тщательно прорабатывать каждый элемент, следуя четкой последовательности.
Данный урок поможет Вам научиться рисовать землю и камни в Paint Tool Sai.
Данный туториал поможет Вам научиться рисовать прекрасное ночное небо в Paint Tool Sai, которое может быть как отдельной картиной, так и дополнять любой арт.
Не сложный урок рисования огня, на примере пламени свечи.
Научимся рисовать приковывающее взгляд пламя в Paint Tool Sai.
Трава и деревья
Рисуя фон лесного или горного пейзажа, понимаешь, как важно правильно нарисовать траву, чтобы она не испортила общее впечатление от рисунка.
Познакомиться с одной из самых быстрых и легких в освоении техник рисования травы.
Большинство людей полагают, что нарисовать дерево очень легко. Отчасти так оно и есть, но его необходимо правильно покрасить, чтобы дерево смотрелось естественно и реалистично.
Пробуем самостоятельно нарисовать дерево и листву.
В этот раз мы научимся рисовать в Paint Tool Sai не только само дерево, но и его цветок.
Данный способ рисования очень интересен тем, что не требует каких-то колоссальных навыков и подойдет для начинающих художников.
Рисование для самых маленьких
Как нарисовать сердце? - Легко!
Простейшие инструменты и основные приемы программы. Все это мы рассмотрим в новом уроке по созданию сердца.
Урок о том, как быстро и без какого-либо опыта нарисовать веселое мультяшное лицо.
При создании лица мы также рассмотрим разные инструменты, которые в дальнейшем упростят вам работу в программе.
Базовый урок для начинающих.
Речь пойдет о главном герое известного мультфильма "Свинка Пеппа".
Другое
Череп, несмотря на свой жуткий вид, привлекает множество молодых людей, которые относятся к различным направлениям и субкультурам.
Умение рисовать черепа пригодится если вы планируйте создать сцену на кладбище для ваших комиксов или манги.
В данном уроке продемонстрированы основы программы Paint Tool SAI, на примере переделки уже имеющейся картинки.
Порой бывает желание, изменить уже существующую картинку или фотографию, придав ей совершенно другие краски и настрой.
Очень интересный и занятный урок по обводке фотографии. По окончании курса, вы сможете без проблем отредактировать любую фотографию, придавая совершенно иной стиль.
Уроки по работе с кистями SAI
Руководство по программе
SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2021
В прошлом уроке мы рисовали набросок, а потом готовили его к покраске. Открываем наш рисунок в Paint Tool Sai. Надеюсь вы сохранили в формате этой программы. Иначе все ваши векторы исчезнут и станут обычными растровыми линиями и придется вам обводить заново Х_х
Посмотри какие у нас есть слои и назовем их так, как нам будет удобнее.
1 — В панели инструментов выберем Волшебную палочку. Посмотрите на настройки.
Выделяем всю нашу кожу. Выделение будет выглядеть, как заливка синим цветом, так что не пугайтесь. Инопланетянин нам не грозит))
2 — Создаем слой под основным векторным слоем с названием «Кожа».
Выбираем инструмент заливка
И заливаем все участки с нашей кожей. Даже самые маленькие.
И переходим к следующему шагу.
3 — Создайте слой выше нашей кожи, назовите его «Тени кожи» и прикрепите его. Эта опция находится чуть выше слоев. Просто поставьте там галочку. У прикрепленного слоя сбоку появится алая полосочка. А так же там же в настройках выберите Переход и поставьте его на Умножение.
Что нам это дало?
Прикрепление позволит нам рисовать хоть по всему холсту, но отображаться наше рисование будет только в пределах слоя Кожа. Так наши тени не вылезут за края кожи и нам не придется долго подчищать все это дело ластиком. А Умножение позволит рисовать тем же цветом, что и кожа, но тон будет затемнен.
4 — Возьмите инструмент Brush с указанными настройками.
Нанесите тени. Не волнуйтесь, что они получаются неровные и неточные. Пока набрасываем их грубовато.
Обратите внимание на тень под носом, над губой, тень от лица на шее, на ухе и под волосами.
5 — Выбираем инструмент Blur, ставим настройки и поехали обрабатывать наши тени. Придадим им реалистичности.
Небольшое отступление. Как правило, в аниме рисуют резкие не размытые тени, но иногда и размывают. Все зависит от освещения. Если свет яркий, резкий, то и тени будут резкими. Если вы рисуете в темноте, то тени должны быть близки к черным. Если свет приглушенный и нейтральный, то и тени будут размытыми. Всегда помните о вашем освещении, продумывайте ваш фон и обстановку заднего плана.
6 — Итак наши тени размыты, где-то мы подправили ластиком, где-то просто размыли. Личико стало объемным.
7 — Я расскажу ещё об одном инструменте, который возможно будет вам полезен. Называется он Select. Этот инструмент подобен кисти или карандашу, вот только он не красит, а выделяет. Что очень удобно при выделении мелких участков рисунка, которые не выделились при использовании Волшебной палочки. Ещё один плюс Сая — в том что выделение не убирается и не исчезает, если вы используете другой инструмент выделения.
Этот инструмент мы будем широко использовать при выделении волос.
8 — Выделяем наши волосы, используя инструменты Волшебная палочка и Select
И заливаем его рыжим цветом.
ВНИМАНИЕ! Глаза и брови не трогаем.
9 — Как и при работе с тенями кожи, создаем новый слой выше цвета наших волос и называем его Тени Волос. Прикрепляем и ставим переход — Умножение. Цвет берем чуть-чуть потемнее. И набрасываем тени на наш рисунок. Линии не должны быть прямыми, это же пряди, а не картонный парик. Толщину нашей кисточки можно и нужно менять, тогда тени будут выглядеть более красиво и реалистично.
10 — Размоем каждую линию тени слегка по краям. Сменим цвет на красный — светлый. Нанесем на наши тени сверху и тоже слегка размоем, добиваясь своеобразного градиента.
Но тени не должны быть везде размытыми, оставляйте резкие участки.
11 — Теперь блики. Создадим слой с названием «Блики волос» выше слоя с тенями. Прикрепим и поставим режим перехода на Экран.
Берем более яркий
У некоторых из вас может быть скачана программка с дополнительными кистями. Тогда выбираем кисть Prueba Flores.
У кого нет доп. Кистей, работаем старым инструментом Brush, а так же Pen; не забываем менять размеры кистей.
12 — Наносим блики, как и тени. Получаем что-то вроде этого.
Я поменяла режим перехода слоя с бликами на Сложение. Разница ощутима. Если кому-то не нравится такой огненный цвет, можете не менять.))
13 — Размываем наши блики, но не очень сильно. Чуть слабее, чем тени.
14 — Переходим к раскрашиванию глазок. Открываем нашу папку с глазами и меняем в векторном слое толщину линии зрачков. Я поставила на 4. Если вы сделали все правильно, то ваша обводка зрачков будет выглядеть так
15 — Выбираем не слишком яркий синий цвет. Вы можете выбрать любой другой)
Создаем в нашей папочке с глазами самый нижний слой и называем его «Цвет глаз»
Выделяем волшебной палочкой область зрачков и заливаем цветом.
16 — Берем нашу верную подругу кисточку с вот такими настройками
Создаем слой выше, прикрепляем его к цвету. И рисуем собственно наши зрачки
17 – Создаем ещё один слой между цветом и зрачками (назовите его Тени), прикрепляем его и ставим режим Умножение. Цвет возьмем чуть темнее Цвета глазок. И затемняем глазки примерно так
18 — После теней создадим слой «Блики» так же прикрепляем и ставим режим Сложение
Возьмите другой цвет, розоватый или сиреневый светлого тона, и нанесите полумесяцы бликов и размойте по краям для ровного градиента
19 — Выберите светло голубой цвет
И нарисуйте радужку карандашом размером 4, как на рисунке:
20 — Рисуем одну из главных частей глаза. Белки. Многие забывают об этом и глаз получается диковатым О_о
Создадим слой в самом низу, под цветом в нашей папке. Назовем его белки.
Возьмем чисто белый цвет и нанесем наши белки по краям от глаза
возьмите серый цвет. Насыщенный серый. И полукругами обозначате тени белков сверху.
И последний штрих наших глазок!
21 — Создадим слой выше зрачков, под веками, назовите его Блики.
Возьмите Кисточку размером 35 примерно настройке оставьте теже за исключением жесткости. Жесткость поставьте самую минимальную. Зажмите кнопку CTRL и клацните по слою с цветом. Смотрите не рисуйте на слое с цветом, а то ничего не получится. Итак мы получили выделение нашего глазика.
На слое Блики ставим круглые большие блики, как на рисунке.
Снимаем выделение CTRL + D
Закрываем нашу папку с глазками и перемещаем её выше слоя “Тени Кожи”
Глазки оказались под волосами ^^
Контуры рисунка можно оставить черными, а можно и поменять под цвет нашей покраски. Для кожи мы берем темный коричневый цвет, для волос, темно рыжий. Этим же темно-рыжим цветом покрасте контур бровей. Где-то вы можете истончить концы контура, для более приятного вида. Но собственно на этом все. Рисунок готов. Можно добавить фон, рамку и готова симпатичная аватарка. Также обратите внимание на урок: как раскрасить рисунок в фотошопе.
Итак, начнем с того, что Paint Tool SAI - это очень удобная программа, особенно в том, что в ней полностью присутствует и векторная(линии), и растровая(пиксели) графика. Да и вообще, она универсальна для новичка, и не только.
Показывать ее основы мы будем на примере "переделки" картинки. Конечно, "переделки" не очень хорошая вещь и лучше стараться рисовать самому, но на первых порах, можно и по переделывать.
Первое: открываем в SAI исходную картинку (исходник). Затем создаем новый слой (Layer ⟶ New Layer), над ним еще один - векторный (Layer ⟶ New Linework Layer) .
Теперь начинаем первый этап - работа на векторном слое. Берем инструмент Curve и начинаем "обводить" (как вам надо) исходник. Получается примерно так:
До
После
Чтобы закончить линию, просто щелкаем два раза мышкой и она "пропадает". В настройках Curve можно настроить толщину линии, прозрачность, (ну, цвет, конечно тоже). Когда обводим рисунок, одним щелчком мышки ставим точки - в процессе будет понятно, зачем это и как.
Таким образом, обводим весь рисунок. Чтобы смотреть, в процессе, как у нас получается, просто отключайте видимость слоя исходника. Щелчком на эту кнопку (на панели слоев).
Итак, мы доделали линии. Если снять видимость слоя-исходника, то вот что у нас выйдет ⟶ ⟶ ⟶ ⟶
Мы переделали, некоторые детали, относительно исходника, впрочем так и надо - не копировать же=). Сейчас можно доделать какие-то погрешности, настроить толщину линий, если надо (кнопка Weight).
После того, как линии закончены, приступаем ко второму этапу - покраска. Выбираем инструмент Magic Wand
И выделяем им области, которые хотим раскрасить. Если выделяется много/мало, то это можно настроить в панели ниже инструмента.
Если какие-то области не выделяются, но они нужны - выбираем инструмент SelPen (также выбираем нужный размер его кисти) и «довыделяем» нужное нам.
Первое, что мы решили раскрасить - это кожа, поэтому наше выделение выглядит так:(показываем для примера) ⟶ ⟶ ⟶ ⟶
Теперь выбираем нижний слой (чистый, который). На нем выбираем инструмент Bucket (заливка), либо кисть - это уже по желанию, И заливаем!
После того, как мы залили основные цвета, снова переходим на векторный слой и линиями рисуем контур теней:
Если не знаете, где ставить тени, то посмотрите на оригинал, Но рисунок то у вас может быть другой и более низкой сложности - поэтому лучше пробуйте сами.
Ну, а после обозначения теней (надеюсь, цвета теней выбрать не сложно), также заливаем их. Но, конечно, смотря у какого какой стиль рисования, Может, вы будете рисовать тени "брушем" или просто кистью (если вдруг кисть "не рисует" просто выделите нужную область SelPen).
После теней, делаем блики и прочие завершения рисунка. Если что-то вы хотите доделать в фотошопе, но с сохранением слоев, просто сохраните в формате PSD.
Ну, а мы дорасскажем еще немного.
Инструмент Color, на векторном слое, меняет цвет линий - т.е., если вас не устраивают черные линии, можно заменить их нужными цветами.
Эмм, точно. Забыла об нужном инструменте - SelEras.
Он отменяет выделение.
В настройках инструмента Edit можно найти много чего: и удаление линий, и перетаскивание, и дублирование - в общем, не только их «искривление»
Очень хорош инстумент Weight - он может поменять толщину и прозрачность линии.
SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2021
Графика и изображения, сделанные на компьютере, привлекают в последнее время довольно много внимания. Практически каждый обладатель таланта художника или просто любитель рисовать может перенести свои идеи в виртуальный мир, сделать подобную хобби или дополнительным источником дохода.
Освоить программы, которые называют графическими редакторами, не сложно, так как они все построены практически одинаково. В данном случае рассмотрим то, как рисовать в Paint Tool Sai.
Этот графический редактор не уступает другим приложениям в плане функциональности, имеет русифицированное меню и возможность расширения функций путем установки дополнительных плагинов. В целом можно сказать, что при поиске графического редактора, который будет использоваться исключительно для создания графики, а не ее редактирования, рассматриваемый вариант исполнения подходит больше всего.
Применение вспомогательных объектов
Для начала отметим, что при рассмотрении того, как рисовать мышкой в Paint Tool Sai следует учитывать некоторые возникающие при этом сложности: поддергивание мышкой может привести к ухудшению качества рисунка, создать даже прямую линию этим инструментом достаточно сложно.
Все профессиональные веб-дизайнеры используют исключительно устройства с сенсорными экранами, которые работают в паре со специальным пером. Однако стоимость подобного оборудования довольно велика, и на момент обучения не каждый может его себе позволить.
Примеры пошагового рисования персонажей
Именно поэтому рассмотрим то, как можно обойтись без подобного инструмента. Основами рисования в графических редакторах можно назвать создания вспомогательных элементов, который можно после завершения работы удалить.
Вставляем любую картинку в картинку в Paint Tool SaiСледует отметить тот момент, что принцип работы, при котором создаются вспомогательные объекты, используется и при работе во многих других приложениях. Именного поэтому рекомендуем изначально учится работать со вспомогательными объектами, которые могут быть представлены прямыми линиями, сплайнами, различными геометрическими фигурами.
Рисуем круг и усложняем задачу в Paint Tool Sai
При рассмотрении того, как нарисовать круг в Paint Tool Sai следует обратить внимание на то, что все геометрические фигуры доступны в специальной панели приборов. Поэтому особых сложностей с выполнением подобной работы не должно возникнуть.
Для этого:
- Выбираем нужную фигуру.
- Устанавливаем центр.
- Проводим отвод мышки для указания диаметрального размера.
Однако даже в компьютерной графике нет абсолютно идеальных фигур, так как это выглядит неявственно. Для того чтобы сделать изображение более реалистичным следует его несколько изменить. Отметим, что созданный круг или другая фигура может стать вспомогательным элементов для нахождения позиции других частей изображения. Этот метод также используется при рисовании на холсте бумаги новичками.
Для того чтобы использовать вспомогательные элементы следует освоить то, что такое слои и как следует работать с ними. Конечно, можно провести выделение объекта и его последующее удаление. Но могут быть и трудности. Проще всего разместить вспомогательный элемент на отдельный слой, уменьшить прозрачность верхнего, и после того, как он станет не нужным, можно удалить слой.
Читайте также: