Как поставить маркер в adobe audition
В Adobe Audition можно использовать расширенные методы окончательного монтажа для создания и редактирования аудио. Если на компьютере установлено приложение Adobe Audition, к аудиоклипу можно применить команду Редактировать в Adobe Audition .
- Отправка клипа в Audition позволяет преобразовать аудиоданные клипа, после чего выполнить расширенное редактирование звука с помощью редактора Wave Editor в Audition.
- При отправке эпизода в Audition передаются все данные композиции, при этом ключевые кадры, эффекты, настройки «Необходимые звуки», маркеры и метаданные остаются нетронутыми. Отправка эпизода позволяет выполнить дополнительную тонкую обработку, смешивание и расширенную компоновку с помощью редактора Multitrack Editor в Audition.
На панели Проект выделите клип или эпизод, содержащие звук. Можно также выбрать клип в Таймлайне или щелкнуть правой кнопкой мыши клип либо эпизод на панели Проект .
Выберите команду Правка > Редактировать в Adobe Audition , после чего выберите в подменю пункт Клип или Эпизод .
Отредактируйте звук в Audition.
Когда команда Редактировать в Audition применяется к аудиоклипу, клип обрабатывается и заменяется на новый звуковой файл, который открывается непосредственно в Audition. Исходный аудиоматериал сохраняется, если вы выбираете редактирование аудиофайла в Audition, но изменяются только скопированные аудиоданные.
Если в Premiere Pro был помечен диапазон входа и выхода, эти маркеры будут видны в Audition. Когда клип редактируется и сохраняется в Audition, изменения, внесенные в клип, сразу отражаются на панели «Таймлайн» Premiere Pro. Эффекты или маркеры, примененные к исходному клипу эпизода, наследуются в редактируемом клипе.
Звук можно редактировать в Adobe Audition много раз. При каждом последующем выборе команды Редактировать клип в Adobe Audition программа Premiere Pro обрабатывает и заменяет новый аудиоклип для дальнейшего редактирования в Audition.
Команда Отменить удаляет извлеченный аудиоклип, который редактировался в Adobe Audition.
Команда Редактировать в Adobe Audition недоступна для клипов Adobe Dynamic Link.
Маркеры, это места в сигнале которые вы обозначаете. Маркеры позволяют легко перемещаться внутри сигнала, делать выделение, выполнять редактирование, или воспроизводить звук.
В Adobe Audition, маркером может быть либо точка, либо диапазон. Точка относится к определённой позиции времени в сигнале (например, 1:08.566 от начала файла). Диапазон имеет начальное и конечное время (например, весь сигнал от 1:08.566 до 3:07.379). Вы можете перетаскивать начальный и конечный маркеры для назначения другого диапазона.
На временной шкале в верхней части панели редактирования маркеры имеют белые ручки, вы можете выбирать их, перетаскивать или нажимать правой кнопкой мыши по ним для получения доступа к дополнительным командам.
Чтобы сохранить маркеры, когда вы сохраняете файл, включите Include Markers (вставить маркеры) и Other Metadata (другие метаданные).
Содержание
Вы можете добавлять маркеры непосредственно в панели редактирования, а также использовать панель Markers (Windows > Markers) для определения и выбора маркеров.
Чтобы скрыть или отобразить информацию, такую как Duration (продолжительность) и Type (тип), выберите Markers Display в меню панели .
- Выполните одно из следующих действий:
- Воспроизведите звук.
- Поместите индикатор текущего времени , в то место где вы хотите чтобы появился маркер точка.
- Выделите звуковые данные, которые вы хотите обозначить маркерами диапазона.
- Далее либо нажмите клавишу M, либо кнопку Add Marker в панели маркеров.
Для автоматического создания маркеров, в тихих местх, см. раздел Delete Silence (process).
Нажмите по маркеру в панели редактирования или панели Markers. Или дважды щёлкните, чтобы переместить индикатор текущего времени на это место или выделить сигнал находящийся в маркерах диапазона.
- Чтобы выбрать соседние маркеры, щёлкните первый маркер (необходимо выбрать в панели Markers), а затем удерживая клавишу Shift, щёлкните последний.
- Чтобы выделить не рядом стоящие маркеры, нажмите Ctrl (Windows) или Command (Mac OS), и нажмите по ним в панели Markers.
- Чтобы переместить индикатор текущего времени к следующему ближайшему маркеру, выберите Edit > Marker > Move CTI to Next or Previous.
- В панели Markers, выберите маркер.
- Нажмите по названию маркера и введите новое.
После создания маркеров их можно точно настроить, удовлетворяя потребности проекта.
- В панели редактирования, перетащите ручки маркеров на новое место.
- В панели маркеров, выберите маркер и введите новые значения для начала маркера точки, или начало и конец для маркеров диапазона.
Новый объединенный маркер наследует название от первого маркера. Объединённые маркеры точки становятся диапазонными маркерами.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке маркера, и выберите Convert to Range (преобразовать в диапазон).
Ручка маркер разделится на два маркера.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке маркера, и выберите Convert to Point (преобразовать в точку).
Две части маркера диапазона объединятся в одну ручку, маркер точка устанавливается в начало диапазона.
- Выберите один или несколько маркеров, а затем в панели маркеров нажмите кнопку Delete (удалить).
Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке маркера в панели редактирования и выберите команду Delete Marker.
Плейлист маркеров можно воспроизводить в любом порядке и зацикливать установленное количество раз. Воспроизведение позволяет вам попробовать различные варианты расположения, прежде чем совершить изменения. Для создания плейлиста выберите панель Playlist (Window > Playlist).
Чтобы сохранить плейлист с файлом, необходимо сохранить его в формате WAV. (См. Сохранение звуковых файлов).
- Для воспроизведения всего или части списка, выберите первый пункт который вы хотите проиграть. Затем нажмите кнопку воспроизведения в верхней части панели.
- Для воспроизведения конкретного элемента, нажмите кнопку воспроизведения, которая находится слева от названия элемента.
Избранное представляет собой комбинации эффектов, фэйдов, и изменений амплитуды, которые можно сохранять и быстро повторно применять к любому файлу или выделенному участку в Waveform редакторе. В меню Favorites перечислены некоторые значения по умолчанию, плюс любые дополнительные избранные настройки которые вы создаёте.
Чтобы назначить избранные клавиш см. раздел Настройка комбинаций клавиш.
- В Waveform редакторе, выберите Favorites > Start Recording Favorite (начать запись избранного).
- Примените эффект, фэйд, и изменение амплитуды которые вы хотите сохранить.
- Выберите Favorite > Stop Recording Favorite (закончить запись избранного), и назовите избранное.
- Выберите Favorites > Delete Favorite.
- Выберите название избранного и нажмите кнопку OK.
Если вы планируете представлять группу звуковых файлов на CD, в интернете или в других местах, используйте панель Match Volume (сопоставление уровней), чтобы заставить их звучать совместимо.
Чтобы сопоставить многодорожечные клипы без изменения исходных файлов см. Сопастовление уровней многодорожечных клипов.
- В редакторе Waveform, выберите Window > Match Volume.
- Перетащите файлы из панели Files на панели Match Volume. Или нажмите кнопку Add Files в панели просмотра файлов вашей системы.
-
По умолчанию Match Volume одновременно обрабатывает не более трёх файлов, это сделано для достижения оптимальной производительности. Для обработки нескольких файлов, измените значение для Maximum Number Of Concurrent File Processes (максимальное количество одновременно обрабатываемых файлов) в настройках Data.
- (Не обязательно) Для отображения статистических данных амплитуды, таких как предполагаемые пики и уровень для каждого файла, нажмите на значок Compute . Затем нажмите кнопку Settings (настройки), чтобы указать целевое значение, на основе этих статистических данных.
- Выполните одно из следующих действий:
- Для обработки существующие файлов, с их сохранением, снимите флажек Export в нижней части панели.
- Для обработки в новые файлы, установите флажек Export. (Чтобы настроить параметры экспорта см. Пакетная обработка файлов ниже).
- Нажмите Run (запуск).
- Loudness (громкость) - это среднее значение амплитуды. (Для Audition CS6, это отражает стандарт ITU-R BS.1770-2, обеспечивая постоянный уровень вещания, совместимый с EBU R 128).
- Perceived (воспринимаемая) - это среднее значение амплитуды с поправкой на более высокую чувствительность человеческого уха к средним частотам.
- Total RMS (итоговая RMS) - это общий корень среднеквадратичной амплитуды всего файла. Например, если два файла -50 dBFS, то суммарное значение RMS будет отражаться, даже если файл содержит более громкие звуки.
-
RMS амплитуда часто лучше отражает воспринимаемую амплитуду, чем абсолютное Loudness average (средняя громкость).
- Peak (пик) - это максимальная амплитуда.
- True Peak (истинные пики) - это максимальная амплитуда, как это определено в стандарте ITU-R BS.1770-2.
- % Clip (% клипирования) - это процент от сигнала, который будет клиппировать в результате нормализации. Клиппирование не произойдёт, если используется лимитирование. Тем не менее, в идеале клиппирования следует избегать до лимитера. Если сопоставляемые файлы показывают больше чем 0% клиппирования, нажмите Undo (отмена), и сопоставьте с чуть меньшей амплитудой.
В панели Match Volume, нажмите кнопку Settings, чтобы настроить следующие параметры:
- Match To (сопоставление в) - определяет, как математически сравнивается амплитуда:
- Total RMS (итоговая RMS) - сопоставление общей громкости которую вы укажете.
- File (файл) - сопоставление с общей громкостью выбранного файла. Выберите эту опцию, если один файл отражает целевой уровень которого вы хотите достигнуть.
- Loudness (громкость) - сопоставление средней громкости которую вы укажете.
- Perceived Loudness (воспринимаемой громкости) - сопоставление воспринимаемого уровня громкости, учитывая средние частоты, к которым ухо наиболее чувствительно. Этот вариант хорошо работает, если в файле сильно варьируется частоты (например, средние частоты выражены в небольшом отрывке, а низкие в других местах).
- Peak Volume (пиковый уровень) - сопоставляет максимально указанную амплитуду, нормализуя файлы. Потому как эта опция сохраняет динамический диапазон, это хороший выбор для файлов которые вы планируете обрабатывать дальше, или для сохранения высокой динамики звука в классической музыке.
- Use Limiting (использование лимитера) - применяет жёсткое лимитирование сдерживая, не давая им клиппировать. (Когда вы усиливаете звук, некоторые сэмплы могут выходить за пределы точки клиппирования).
- Lookahead Time (смотреть вперёд) - определяет количество миллисекунд, для ослабления звука до достижения громких пиков.
-
Если это значение слишком мало, могут произойти слышимые искажения. Убедитесь, что значение не менее 5 миллисекунд.
- Lookahead Time (смотреть вперёд) - определяет количество миллисекунд, для ослабления звука до достижения громких пиков.
- Release Time (время восстановления) - определяет количество миллисекунд, для ослабления на 12 дБ (примерное количество, необходимое для возобновления нормальной громкости после встречи очень громких пиков).
-
Значение 200 миллисекунд хорошо работает для сохранение низких басовых частот. Если этот параметр слишком высок, звук в течение некоторого времени может оставаться ниже нормального уровня.
Пакетная обработка группы файлов быстро применяет избранные обработки, ресэмплинг, или сохранение в новый формат. Это даёт быструю автоматизацию общих задач, таких как экспорт в mp3 формат или применение идентичных эффектов для связанных файлов.
Год назад программа Adobe Premiere Pro получила функцию под названием Цветовая панель Lumetri, обладающую потрясающими инструментами коррекции цвета из довольно сложного приложения Adobe SpeedGrade, которые теперь стали доступны практически каждому. Ранее многие редакторы были совершенно незнакомы с обработкой и калибровкой цвета, но благодаря удобным инструментам и понятному интерфейсу панели Lumetri стало намного проще освоить их и использовать насыщенный и динамичный цвет в работе.
При общении с клиентами члены команды Audition часто слышали подобную просьбу об упрощении работы со звуком. Редакторы, работающие в сжатые сроки и с небольшим бюджетом, не всегда могли позволить себе отправлять проект профессиональным звукорежиссерам для микширования, и часто при попытке сделать это самостоятельно они не могли добиться необходимых результатов. Помня об этом, мы создали панель Essential Sound, которая доступна в последней версии Adobe Audition.
Панель Essential Sound (или ESP, как ее назвали в одной из наших предварительных версий после первого испытания) помогает редакторам выполнять стандартные задачи микширования для аудиоклипов в следующих категориях: Диалог, Музыка, Звуковые эффекты и Окружение. DME (диалог, музыка, эффекты) — это общие методы микширования, обеспечивающие микширование каждого элемента звука и соответствующие эффекты для его роли в проекте. На панели ESP при выборе одного или нескольких клипов и назначении типа клипа — их роли в производстве — появляются несколько эффектов, подходящих для этого типа аудиоклипа. Каждая группа звуковых эффектов и элементов управления размещена в естественном порядке, которому должен следовать звукорежиссер, например, сначала убедиться, что все содержимое стандартно и унифицировано. Для диалогов следующим шагом может быть очистка фонового шума или электрических помех перед добавлением сжатия и эквалайзера. Для музыки следующим шагом может быть растяжение или использование Adobe Audition Remix, чтобы переделать музыкальный клип в соответствии с длительностью вашего видеопроекта. Давайте подробнее рассмотрим свойства каждого типа клипа и способы настройки панели для вашей организации или проекта.
Диалоги могут представлять собой записи, снятые во время выступления, озвучивание в студии или закадровое озвучивание. Хотя они могут играть разную роль в вашей работе, методы, применяемые для обеспечения четкости звука каждого из них, очень похожи. Сначала необходимо унифицировать записи таким образом, чтобы они имели общий уровень громкости и не имели помех, затем выявить лучшие элементы записей и добавить различные эффекты для органичного звучания в кадре. Наконец, может потребоваться внести небольшие корректировки для определенных элементов, чтобы выделить их среди других.
Первый шаг — это унификация уровня громкости, которая применяется в Audition с помощью стандартов громкости ITU. Громкость отличается от силы звука тем, что она измеряет среднюю плотность звука с течением времени, имея очень точные определения, чтобы гарантировать то, что один фрагмент клипа будет воспроизводиться на том же уровне громкости, что и фрагмент, созданный другой организацией, и является основным предметом регулирования во всем мире для вещательных материалов. При выборе клипа и назначении ему типа Audition автоматически анализирует его и вычисляет его первоначальную громкость. При выборе кнопки «Автоматическое соответствие» применяется регулировка уровня громкости, поэтому все диалоги будут иметь одинаковую громкость. Хотя вы можете включить автоматическое соответствие для одного или нескольких выбранных клипов, каждый клип будет проанализирован и отрегулирован отдельно для обеспечения единообразия.
Затем может потребоваться внести небольшие корректировки, например, убрать шум, грохот от микрофона или шипение, которые могли быть случайно записаны. Выберите «Восстановить звук», чтобы отобразить эти параметры. Вы можете просто переместить ползунок, чтобы включить каждый эффект и отрегулировать примененное значение. Если вы уже включили звуковые эффекты и хотите прослушать клип с ними или без них, установите флажок рядом с названием каждого эффекта.
В то время как на панели Essential Sound сложные эффекты и инструменты представлены в виде простых ползунков, они сопоставимы с мощными эффектами Audition, позволяя управлять несколькими параметрами одновременно для обеспечения отличных результатов, и при этом не теряясь среди большого количества различных параметров звуковых эффектов. Если вы откроете стойку эффектов и выберете «Эффекты клипов» вверху, вы сможете увидеть, какие эффекты добавляются или удаляются, когда вы включаете и выключаете флажки. Если вы хотите увидеть, что именно делает панель ESP, вы можете открыть пользовательский интерфейс эффекта и посмотреть, как он изменяется при перемещении ползунка.
Как только вы устраните шумы, пора заняться качеством звука! Это обычно можно сделать при помощи сжатия и эквалайзера. Эквалайзер, или EQ, корректирует некоторые частоты сигнала и помогает встроить клип в другие аудиоматериалы или улучшить качество звука. Сжатие представляет собой регулировку громкости, при которой с определенной скоростью уменьшается диапазон звукового сигнала, помогая сделать запись более профессиональной на слух. Панель ESP использует невероятный эффект динамической обработки Audition, который позволяет сжимать (уменьшать динамический диапазон сигнала) и расширять динамический диапазон сигнала (увеличивать разницу между самыми громкими и самыми тихими битами). Audition анализирует каждый клип, для которого активируется этот эффект, чтобы определить оптимальные пороговые значения RMS, и назначает их определенным значениям на панели настроек. Следите за мыслью? На самом деле, все это означает, что мы выбираем нужные настройки для каждого отдельного клипа и применяем их с помощью простого ползунка.
Регулировка эквалайзера увеличивает кривую частоты ваших клипов, что делает качество звука лучше, подчеркивая те части звукового сигнала, которые человеческое ухо слышит лучше всего, или делает так, чтобы диалог звучал так, будто бы он происходит в разных средах. Выберите один из наших простых пресетов эквалайзера и отрегулируйте ползунок для настройки степени изменения звука.
Затем вы можете добавить эффект реверберации в запись, который дает ощущение, что вы действительно находитесь в комнате, церкви, переулке или другом месте, которое может быть в вашем видео. Audition также предлагает несколько пресетов для разных расположений, которые можно регулировать в соответствии с тоном и место действия вашего проекта.
В каждом типе клипа вверху панели расположен набор пресетов на случай, если у вас появится комбинация настроек, которую вы используете чаще остальных, или если вы просто хотите попробовать встроенные конфигурации. Вы можете легко выбрать и применить в клипе любой из них, так что запись голоса Сергея всегда будут звучать как голос Сергея, а голос Тани — как голос Тани. Некоторые настройки
я бы хотел выделить отдельно, так как они являются крайне полезными при изменении характеристик записи и соответствуют кажущемуся расстоянию до актера на экране. Это может быть особенно удобно при озвучивании, где каждая запись одинакова, но видеосъемка содержит сочетание кадров крупным планом, на большом или среднем расстоянии. При съемке крупным планом, на большом или среднем расстоянии применяется кривая реверберации и эквалайзера, чтобы в одной записи могли сочетаться звуки с разных расстояний от камеры.
При назначении типа «Музыка» клипу на временной шкале у него будет меньше параметров, чем у типа «Диалог». Большая часть музыки в клипе уже имеет предварительное микширование и мастеринг, поэтому наиболее распространенной задачей является необходимость убедиться, что она соответствует длительности вашего проекта. Панель Essential Sound предлагает два режима для достижения этой цели.
При открытии группы «Длительность» вы увидите параметр, для какого метода использовать настройки длительности. При «Растяжении» применяется растягивание или сжатие песни в реальном времени, изменяющее темп. По умолчанию растяжение выполняется в реальном времени, чтобы воспроизведение можно было услышать сразу же. При растяжении более чем на несколько процентов вы можете включить функцию «Визуализация растяжения», применение которой займет некоторое временя, но результат звучания будет значительно лучше. Откройте панель «Свойства», затем группу «Растяжение» и выберите «Визуализация». Другой метод основан на технологии Audition Remix, которая была выпущена осенью 2015 года и стала невероятно популярной. Remix анализирует песню или любой файл песни и создает сеть потенциальных точек редактирования и пересечения, затем перемешивает части вашей песни, чтобы создать новую композицию с необходимой вам длительностью. На панели «Свойства» насчитывается несколько дополнительных параметров для настройки клипа, а на панели Essential Sound можно указать, чтобы Remix отдавал приоритет более коротким сегментам и, следовательно, большему количеству переходов при рекомпозиции музыкальной дорожки. (Конечно, вы всегда можете открыть панель «Свойства» и внести дополнительные изменения в эффекты Remix!)
«Звуковые эффекты» и следующий тип клипа, «Среда», тесно связаны между собой и часто идут в одной группе, когда звукоинженеры предоставляют окончательные аудиофайлы для фильма или телевизионной программы. Однако при работе над панелью Essential Sound мы решили разделить их, поскольку «видим» их совершенно по-разному. Мы чувствовали, что «Звуковые эффекты», как правило, более короткие и соответствуют действиям или событиям на экране, в то время как «Среда» больше связана с окружением и местоположением, и звуки среды могут быть более тонкими, чем другие.
При выборе типа клипа «Звуковые эффекты» в параметрах можно добавить реверберацию с пресетами для «Среды», в отличие от пресетов для типа «Диалог»; звуки можно легко проигрывать в стереополе, чтобы они соответствовали своему положению на экране. Например, если дверь открывается с левой стороны видеокадра, я могу добавить звук открывающейся двери 01.wav на временную шкалу в правильном положении, назначить тип клипа «Звуковые эффекты» и переместить ползунок панорамирования влево, чтобы звук исходил из левого динамика. (Также в «Звуковых эффектах» есть пресет «Слева», с ним это сделать еще проще!)
Читайте также: